Литература

Послания Всемирного Дома Справедливости

45.     "Хотя именно на местные Духовные Собрания возложена обязанность проводить беседы с верующими, если те пожелают посоветоваться по личным вопросам, иногда, по решению Собрания - местного или национального - эти обязанности могут быть переданы отдельным Бахаи или комиссиям. Это - полностью на усмотрение собраний.
(Из письма Национальному Духовному Собранию Боливии от 27 марта  1966 года)

46.     "Важно понимать, что дух совета у Бахаи значительно отличается от того, как обычно принимаются решения в совещательных органах не Бахаи.


46.1    Идеальный вариант завершения совета у Бахаи - принятие единодушного решения. Когда это не представляется возможным, должно проводиться голосование. По словам возлюбленного Хранителя Веры, "... когда от них потребуется принять определенное решение, им следует после беспристрастного, заинтересованного и дружеского обсуждения обратиться с молитвой к Господу и со всей ответственностью, убежденностью и мужеством проголосовать, а затем подчиниться голосу большинства, который, как говорит Учитель, и есть глас истины и который не следует оспаривать, но всегда искренне следовать ему".

46.2    Как только решение принято, оно становится решением всего Собрания, а не только тех членов, которые оказались в большинстве.

46.3    Когда поступает предложение поставить вопрос на голосование, у любого члена собрания может возникнуть мысль о том, что имеются дополнительные факты или суждения, которые следует ему рассмотреть до того, как он сможет принять решение, и голосовать уже с полным знанием дела. Он должен высказать свои соображения перед Собранием, а уже Собрание решать, насколько необходимо дальнейшее обсуждение до начала голосования.

46.4    Когда решено проводить голосование по какому-либо предложению, требуется лишь уточнить, сколько членов за него; если это большинство присутствующих, то это предложение принимается, если меньшинство - отклоняется. Таким образом, у Бахаи при голосовании не возникает самого вопроса о "воздержавшихся". Член, не голосующий за данное предложение, по сути дела, голосует против него, даже если считает, что в настоящий момент он не в состоянии составить мнение на этот счет". (Из письма Национальному Духовному Собранию Канады от 6 марта 1970 года)

47.     "Ваше письмо от 14 февраля 1973 года, в котором спрашивается о том, как применяется совещательность Бахаи, получено.

47.1    Это, конечно же, вопрос, в котором следует избегать косности.

47.2    Когда верующий сталкивается с проблемой, относительно которой он должен принять решение, перед ним открывается несколько путей. Если в этом вопросе затрагиваются интересы Веры, ему следует обратиться в соответствующее Собрание или комиссию; однако проблемы у людей бывают и чисто личного свойства, и совсем не обязательно обращаться с ними в административные органы Веры; ведь когда требуют срочного разрешения вопросы, связанные с распространением учения, друзьям лучше не обременять свои Собрания личными проблемами, которые они в состоянии решить сами.

47.3    Бахаи может положиться на самого себя и, помолившись и взвесив все "за" и "против", самостоятельно принять решение по имеющейся у него проблеме; или он может обратиться за советом к кому-нибудь из друзей или к профессиональным консультантам - к своему врачу или юристу - с тем, чтобы, принимая решение, опираться на их суждение; или же, если проблема касается не одного человека, а, например, семьи, он может собрать всех заинтересованных людей вместе, чтобы можно было прийти к совместному решению. Также не может быть никаких возражений против обращения Бахаи к какой-либо группе людей за советом по имеющейся у него проблеме.

47.4    Следует помнить - целью любого совместного обсуждения Бахаи является поиск решения проблемы, что отличает его от популярных в наши дни среди определенных слоев общества групповых действ, участники которых полностью обнажают свою душу, подобно тому, как это делается на исповеди, запрещенной Верой. По поводу исповеди секретарь Хранителя Веры писал от Его имени одному из верующих: "Нам запрещено исповедоваться кому бы то ни было в своих грехах и недостатках, как исповедуются своим священнослужителям католики, или делать это публично подобно членам некоторых религиозных сект. Но если у нас вдруг появится желание признать, что мы в чем-то были неправы или что у нас есть некая отрицательная черта характера, и попросить у кого-то извинения или прощения, мы абсолютно вольны так и поступить. Хранитель Веры хочет, однако, подчеркнуть, что мы не обязаны так поступать. Это целиком дело каждого. (Из письма от 19 марта 1973 года Национальному Духовному Собранию Канады)

48.     "Приводимое во втором абзаце вашего письма утверждение * взято из Скрижали Абдул-Баха, посланной друзьям в Тегеран в связи с тем, что один из друзей без ведома и разрешения Духовного Собрания и в нарушение правительственных установлений предпринял попытку напечатать Китаб-и-Акдас. Цитируемые вами указания Абдул-Баха были даны по этому поводу и в этом контексте.

48.1    Всемирный Дом Справедливости отмечает, что при перечислении Шоги Эффенди в книге "Структура управления у Бахаи" (с. 37) функций местного Духовного Собрания он указывает, что вопросы местного характера, передаваемые на рассмотрение местного Духовного Собрания, должны "иметь отношение к Делу". Это, конечно, не означает, что личные вопросы нельзя рассматривать на собраниях Бахаи. Местное Духовное Собрание не является, однако, единственным органом или средством, к которому друзья могут обратиться за советом по личному вопросу. Подобный совет можно провести вместе с членами семьи, друзьями или со специалистами. Для Абдул-Баха, например, представляется возможным, и Он отмечает это в одной из Своих Скрижалей, привлечение к обсуждению нескольких специалистов, работающих в одной области.
(Из письма от 8 апреля 1975 года одному из верующих)

49.     Вот что происходит в действительности с человеком, который становится Бахаи - в его душе начинает прорастать семя духа. Семя сие нуждается во влаге от излияний Духа Святого. К дарам духа можно приобщиться через молитву, медитацию, изучение Святых Речений и служение Делу Бога.
49.1    ... Нет сомнения, в жизни каждого человека когда-нибудь наступают дни печали и трудностей, а иногда и суровых испытаний; но если человек без колебаний обращается к Божественному Явителю, если он изучает Его духовные наставления и получает благословения Святого Духа, тогда он видит, что на самом деле эти трудности и испытания не что иное, как дары Господа, посланные ради его духовного роста и развития. Шоги Эффенди

50      Вы должны вдумчиво и последовательно изучать принципы Учения Бахауллы, пока сердцем и разумом не осознаете их и не проникнетесь ими - тогда станете вы стойкими приверженцами света, существами истинно духовными, небесными воинами Божиими, тогда приобщитесь вы к подлинной цивилизации и распространите ее ... по всему миру. (Абдул-Баха)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных