Литература

70.     В Книге Байан(1) установлено, что брак зависит от согласия обеих сторон. Желая видеть любовь, единение и согласие между слугами Нашими, Мы поставили условием его, после того, как желание сей пары объявлено, разрешение их родителей, дабы избежать вражды и неприязни между ними.
            (Бахаулла. Китаб-и-Агдас, а. 64)

71.     Брак обусловлен согласием обеих сторон и их родителей, независимо от того, девственница невеста или нет.
            (Краткое и систематизированное изложение Законов и Предписаний Китаб-и-Акдас)

72.     У Бахауллы ясно сказано, что для заключения брака Бахаи необходимо согласие всех здравствующих родителей. Это требование сохраняет силу вне зависимости от того, бахаи родители или нет, живут вместе или много лет находятся в разводе. Этот великий закон положен Им ради укрепления живой ткани общества и более тесного переплетения связей внутри семьи, дабы жило в сердцах детей чувство благодарности и уважения к тем, кто дал им жизнь и отправил их души в бесконечное странствие на пути к Творцу. Мы, бахаи, должны ясно сознавать, что в современном обществе имеет место прямо противоположная тенденция: молодые люди обращают все меньше внимания на пожелания своих родителей, право на развод считается естественным, и его добиваются под самыми неубедительными, недопустимыми и недостойными предлогами. Родители, состоящие в разводе, особенно те из них, на чьем попечении находятся дети, весьма склонны умалить роль бывшего супруга, хотя на деле он несет всю полноту родительской ответственности за детей. Твердо придерживаясь законов и учения своей Веры, бахаи должны противостоять этим губительным силам, которые так стремительно разрушают и домашний очаг, и красоту отношений внутри семьи, и подрывают нравственные основы общества.
            (Шоги Эффенди. Из письма от 25 октября 1947 года, написанного от его имени Национальному
            Духовному Собранию Соединенных Штатов)

73.     Законность брака Бахаи зависит от полного и свободного согласия всех четверых родителей. Свобода пользования этим правом не ограничивается никакими условиями. Родители вправе не дать своего согласия на любом основании и несут ответственность за свое решение лишь перед Богом.
            (Шоги Эффенди. Из письма от 19 марта 1938 года, написанного от его имени одному из верующих)

74.     Конечно же, достойны сожаления случаи, когда взгляды родителей и детей на некоторые серьезнейшие жизненные вопросы, такие, например, как брак, расходятся, однако лучше всего не пренебрегать мнением друг друга и не обсуждать их в накаленной обстановке, а попытаться уладить все мирно.
            (Шоги Эффенди. Из письма от 29 мая 1929 года, написанного от его имени одному из верующих)

75.     Вижу, что я не уделил внимания Вашему вопросу относительно согласия ... на брак ее дочери: оно необходимо, ибо без него брак не может быть заключен по закону Бахаи. Этого требует Бахаулла; Он, однако, ничего не говорит о том, могут родители изменить свое решение или нет. Поэтому они вольны так поступать. Когда же письменное согласие дано и брак состоялся, родители более не имеют права вмешиваться.
            (Шоги Эффенди. Послания в Канаду)

76.     Из письма г-на ... у нас сложилось впечатление, что он считает закон, по которому требуется согласие родителей на заключение брака, чисто административным установлением и не осознает того, что это закон огромной важности, затрагивающий самые основы человеческого общества. Более того, у него, похоже, отсутствует понимание того, что в Вере Бахаи духовные и административные вопросы взаимно дополняют друг друга, а социальные предписания так же обязательны, как и духовные законы.
            (Всемирный Дом Справедливости. Из письма от 4 декабря 1964 года Национальному Духовному Собранию Северо-Восточной Азии)

77.     Положение Бахауллы о том, что для брака необходимо получить согласие всех здравствующих родителей, поистине налагает серьезнейшую ответственность на каждого из них. Если родители - бахаи, то, отказывая в согласии или давая его, они должны иметь веские на то основания. Им не снять с себя ответственности за свое решение, если они просто уступят желанию своего сына или дочери; не должны они колебаться и из-за предрассудков; бахаи они или нет, их решение является непреложным, независимо от того, какими доводами они обосновывают его. Дети должны осознать и принять то, что выражение согласия или несогласия - долг каждого родителя. Они должны искренне уважать тех, кто дал им жизнь, и всегда стремиться снискать их благорасположение.
            (Всемирный Дом Справедливости. Из письма от 1 февраля 1968 года Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов)

78.     В любом случае согласие родителей должно быть получено до заключения брака. Бывает и так, что следование законам Бахауллы сопряжено с трудностями. Став бахаи, люди должны быть готовы к тому, что вера их подвергнется испытаниям, а поскольку наше понимание многих вещей ограничено, испытания иногда могут казаться невыносимыми. Однако, как нам хорошо известно, Сам Бахаулла заверил приверженцев Своей Веры, что они никогда не будут подвергнуты таким испытаниям, которые будут им не по силам.
            (Всемирный Дом Справедливости. Из письма от 29 января 1970 года Национальному Духовному Собранию Гавайских островов)

79.     По закону Бахаи от приемных родителей или родственников, заменяющих родителей, не требуется согласия на брак детей, которых они воспитывают; но если дети пожелают получить от них разрешение на брак, против этого не может быть никаких возражений.
            (Всемирный Дом Справедливости. Из письма от 9 апреля 1970 года Национальному Духовному
            Собранию Италии)

80.     Если бахаи не могут сочетаться браком из-за несогласия одного или нескольких родителей, они имеют право обратиться в свое Местное Духовное Собрание, где им должны помочь советом, как поступить, чтобы изменить отношение к их браку того или иного родителя. Столкнувшись с подобной проблемой, верующим следует всецело положиться на Бахауллу, посвятить больше времени служению Вере, ее распространению и укреплению, твердо следовать Его заповедям чистоты и целомудрия, веруя, что Он проложит путь, устранит препятствия или возвестит о воле Своей.
            (Всемирный Дом Справедливости. Из письма от 9 сентября 1969 года одному из верующих)

81.     Размышляя о том, какое воздействие оказывает на жизнь каждого человека послушание законам, следует помнить, что целью земной жизни является подготовка души к жизни будущей. Живя здесь, человек должен научиться смирять себя и подчинять своей воле животные инстинкты, не быть их рабом. Жизнь в этом мире - череда испытаний и достижений, падений и подъемов к новым высотам духа. Зачастую путь этот бывает сложным, однако мы вновь и вновь убеждаемся, что тот, кто неумолимо следует закону Бахауллы, каким бы суровым этот закон ни казался, постоянно духовно растет, тогда как тот, кто нарушил этот закон в погоне за личным счастьем, казавшимся столь близким, осознает, что он гнался за призраком: счастье, к которому он стремился, не достигнуто, его духовный рост замедлился, а в жизни появились еще большие проблемы.
        Вот вам весьма наглядный пример: по закону Бахаи необходимо согласие родителей на брак. В наши дни довольно часто родители, не исповедующие Веру Бахаи, отказываются дать такое согласие вследствие предубежденности или расовых предрассудков: однако мы вновь и вновь становимся свидетелями того, какое глубокое впечатление оказывает на таких родителей стойкая приверженность их детей закону Бахаи. Бывает так, что в конце концов дети не только получают согласие, но и видят изменения в характере родителей, и тогда узы, соединяющие детей и родителей, в значительной степени укрепляются.
        Таким образом, подчиняясь закону Бахаи вопреки трудностям, мы не только духовно укрепляемся сами, но и оказываем влияние на тех, кто окружает нас.
            (Всемирный Дом Справедливости. Послания из Всемирного Дома Справедливости, 1967-1973)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных