Литература

III. Из Писаний Шоги Эффенди и писем, написанных от его имени

31. Прежде всего следует сделать все возможное, дабы очистить сердце и помыслы свои, иначе любое начинание будет тщетным. Важно также воздерживаться от лицемерия и слепого подражания, ибо скверный запах того и другого вскоре почувствует всякий, кто наделен мудростью и пониманием. Кроме того, друзья должны посвящать особые часы поминанию Господа, медитации, поклонению и вознесению молитв, ибо в высшей степени маловероятен и скорее всего невозможен успех какого-либо начинания, если нет благословения и поддержки свыше. Трудно себе представить, насколько сильно влияют на души людей искренняя любовь, правдивость и чистота побуждений. Однако все эти качества не могут стать частью нашей натуры, если мы не будем предпринимать ежедневных усилий, стремясь обрести их...
Друзья Господа должны прежде всего примером благородных деяний и образа жизни, а затем силой объяснений и доказательств показать миру, что все произойдет так, как предсказано Богом, и это уже происходит, и благая Божественная весть ясно предстала в очевидности и всеобъемлющем величии своем.
(Из письма от 19 декабря 1923 года, написанного Шоги Эффенди всем бахаи Востока. Перевод с персидского)

32. Обретя ясное понимание сущности нашей миссии, методов, которые надлежит использовать, направления, которого следует держаться, и в достаточной мере продвинувшись по пути духовного обновления – а это важнейшее условие, чтобы наставлять – поднимемся же для возглашения Дела Его, вооруженные праведностью, убеждением, пониманием и решимостью. Да станет это первостепенным и непреложным долгом каждого бахаи. Сделаем это страстным устремлением нашей жизни. Отправимся в самые отдаленные уголки земли, поступимся своими личными интересами, комфортом, вкусами и удовольствиями, смешаемся с различными племенами и народами земли; познакомимся поближе с их образом жизни, традициями, мышлением и обычаями; пробудим и станем поддерживать интерес к Движению во всем мире и в то же время постараемся сделать все, что в наших силах, действуя настойчиво и целенаправленно, чтобы побудить наиболее восприимчивых и отзывчивых слушателей принять Дело и стать искренними приверженцами его. Кроме того, перед глазами у нас всегда должен быть пример, который явил нам во всем совершенстве наш возлюбленный Учитель. Мудрость и тактичность Его подхода, чуткость и предупредительность в Его первых контактах с людьми, широта и непредвзятость суждений, характерные для всех Его публичных выступлений, неторопливость и последовательность при изложении основополагающих истин нашего Дела, пылкость Его призывов в сочетании со взвешенностью доводов, доверительный тон, непреклонная убежденность, достоинство – вот что отличало величественное представление Дела Бахауллы нашим Возлюбленным.
(Структура управления Бахаи)

33. Когда по своему собственному желанию, не устрашась преград, каковые могут воздвигнуть на пути его друзья или враги, невольно или преднамеренно, решит он восстать, откликнувшись на призыв стать в ряды учителей, пусть тщательно взвесит он все средства и подходы, к которым он мог бы прибегнуть, чтобы привлечь внимание, поддержать интерес, углубить веру тех, кого он намеревается наставить на путь своей Веры. Пусть он обдумает возможности, открытые перед ним в данных жизненных обстоятельствах, оценит их преимущества и начнет осознанно и постоянно использовать их для достижения поставленной цели. Пусть он также не пренебрегает и такими видами деятельности, как участие в работе клубов и общественных организаций, выступления на темы, близкие духу Учения и идеалам его Дела, например, темы воздержания, нравственности, общественного благосостояния, религиозной и расовой терпимости, экономического сотрудничества, ислама или сравнительного изучения религии. Плодотворной является и деятельность в рамках общественных, культурных, гуманитарных, благотворительных и просветительских организаций и проектов; это дает человеку возможность, не идя ни на какой компромисс в отношении своей Веры, постепенно завоевать симпатию, снискать поддержку и, в конце концов, добиться приверженности тех, с кем он будет общаться. Пусть, устанавливая подобные контакты, не забывает он о высоких требованиях, предъявляемых ему Верой, – это и обеспечение подобающего ей достойного положения в обществе, и охрана неприкосновенности ее законов и принципов, и доказательство ее всеобъемлющего и вселенского характера, и бесстрашная защита ее многочисленных жизненно важных интересов. Пусть верующий оценит, насколько готов слушатель воспринять его слова, и сам решит, уместно ли будет в данном случае прямое наставление, которое откроет пред ищущим жизненную важность Божественного Послания и, быть может, убедит его последовать за теми, кто уже принял эту истину. Пусть он не забывает о совете Абдул-Баха – Он постоянно напоминал о том, что нужно окружить ищущего атмосферой сердечности, являя собой при этом воплощение духа Учения, которое стремишься донести до слушающего так, чтобы он почувствовал непреодолимое желание примкнуть к Делу, основанному на этом Учении. Пусть на первых порах верующий не настаивает на выполнении правил и установлений, каковые могли бы стать слишком большим испытанием для только что пробудившейся в человеке веры, и приложит все усилия, чтобы терпеливо, тактично и в то же время неустанно поддерживать эту веру, пока она не перейдет во вполне зрелое убеждение и приведет человека к полному и безусловному принятию всего, что предписано Бахауллой. Когда этот этап будет пройден, пусть он введет ищущего в среду своих единоверцев, дабы через постоянное дружеское общение и активное участие в деятельности общины тот получил возможность внести свой вклад в общее дело, делая жизнь общины более интересной, способствуя выполнению стоящих перед ней задач, укрепляя ее авторитет и координируя ее деятельность с деятельностью других братских общин Бахаи. И да не успокоится учитель до тех пор, пока его духовное дитя не исполнится благодаря ему такой страстной убежденности, каковая побудит его восстать, уже самостоятельно, и в свой черед отдать все силы делу пробуждения других и утверждения законов и основ Веры, к которой он только что примкнул.
(Грядет суд Господень)

34. Каждый, кто трудится на этой ниве, будь то странствующий учитель или приехавший на постоянное жительство пионер, должен, как мне кажется, в первую очередь постоянно стремиться к общению с самыми разными людьми, независимо от их классовой, религиозной, национальной или расовой принадлежности, знакомиться с их образом мышления, вкусами и обычаями, стараться найти путь к их сердцам, проявляя подлинное терпение и такт, и, сосредоточив свое внимание на тех из них, кто отличается особой отзывчивостью и восприимчивостью, приложить все усилия, дабы добротой своей пробудить в их душах такую любовь, такой порыв и пыл, каковые побудят их самих, в свою очередь, нести Веру окружающим их людям.
(Грядет суд Господень)

35. Hи один из пионеров на данной первоначальной стадии образования национальных общин Бахаи не должен упускать из виду главное условие, определяющее успех дела распространения Веры, а суть его в том, что при изложении основополагающих принципов вероучения должны учитываться особенности культуры и религиозные традиции, идеология и отличительные черты тех народов и рас, которые учителя призваны просветить и привлечь на свою сторону. Следует всегда проявлять чуткость и ни в коем случае нельзя пренебрегать чувствами людей, принадлежащих к этим расам и народам, будь они с севера или юга, германского или латинского происхождения, католического или протестантского вероисповедания, демократического или тоталитарного мировоззрения, приверженцы социализма или капитализма – иными словами, народам, по своим обычаям и образу жизни резко отличающимся друг от друга.
Вступая в общение с представителями различных вероисповеданий, рас и народов, многообразие которых не сравнимо ни с чем, что можно увидеть на северных и южных континентах, пионеры не должны ни противопоставлять себя им, ни поступаться своими собственными главными принципами. Их поведение не должно быть ни  вызывающим, ни безучастным, они не должны проявлять фанатизм или излишнюю вольность при изложении положений своей Веры. В иных случаях им должна быть присуща осмотрительность, в других – смелость, иногда они должны действовать без промедления, а иногда выжидать, искать то прямых путей, то обходных, быть подчас требовательными, подчас снисходительными, в зависимости от того, насколько восприимчив в духовном отношении тот человек, с которым они имеют дело, аристократ это или простолюдин, северянин или южанин, мирянин или священнослужитель, государственный деятель или правитель, ремесленник или нищий. Они не должны испытывать сомнений, неся Весть Бахауллы. У них не должно быть презрения к неимущим или подобострастия перед великими. Знакомя людей с Верой, они не должны ни превозносить возглашаемые ими истины, ни преуменьшать их значение, независимо от того, кто слушает их – член королевской семьи или один из иерархов церкви, политик, торговец или простой обыватель. С распахнутым сердцем, с просветленной душой, с приветливым словом на устах, с бесконечным терпением, неколебимой верностью, великой мудростью и бесстрашием должны они предлагать в сей критический час Чашу Спасения людям, – будь то высокого или низкого звания, богатым или бедным, людям, охваченным смятением, голодом, безумием и страхом, и делать это и на севере, и на западе, и на юге, и в самом сердце этого претерпевшего жестокие испытания континента.
(Твердыня Веры)

36. Каждому верующему следует самостоятельно оценить, в чем он (долг каждого) должен состоять, прислушаться к голосу совести, с молитвой на устах обдумать все обязанности, налагаемые этим долгом, мужественно превозмочь естественную инертность, тянущую каждого человека вниз при его попытке восстать, усилием воли окончательно отринуть мешающие ему мелочные и суетные привязанности, избавиться от ненужных помыслов, что могли бы стать препятствием на пути его, и, повинуясь советам Творца Веры Его и следуя примеру Того, Кто был ее Истинным Воплощением, вступать в общение с мужчинами и женщинами – выходцами из всех слоев общества, дабы благодаря достоинству своих помыслов, речей и деяний тронуть их сердца и благодаря своему такту, любви, молитве и терпению привлечь их к Вере, сторонником которой является и он сам.
(Твердыня Веры)

37. Посетите снова те места, где Вы когда-то заронили семя, дабы окропить водой те всходы, что уже принялись, и посеять новое доброе зерно в уже подготовленную почву.
(Из письма от 9 апреля 1925 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
 одному из верующих)

38. Безграничная и самоотверженная преданность – вот что необходимо более всего. Чем ярче горит наш светильник, тем больше света он излучает и с тем большей готовностью дарит свое сияние другим.
(Из письма от 3 мая 1925 года,
 написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

39. Шоги Эффенди считает, что не может предложить каких-либо рекомендаций относительно того, когда Вам следует упоминать в рассказе о Вере имена Баба, Бахауллы и Абдул-Баха. Во многом это зависит от характера и способностей как наставляющего, так и слушающего.
Мы должны следовать примеру Учителя и, выбирая путь, довериться нашему «Внутреннему Свету», и тогда, стараясь наилучшим образом донести наше послание, мы будем поступать, сообразуясь со способностями и «степенью зрелости» того, кого мы пытаемся приобщить к Вере...
Законы, которым подчинены возможности усвоения человеком духовной пищи, подобны тем, что управляют естественным пищеварением. Когда люди испытывают духовный голод и жажду, им следует предложить здоровую и подходящую для них духовную пищу. Если же мы предложим им сразу слишком много или же пища окажется чрезмерно насыщенной и они не в состоянии будут ее усвоить, она вызовет лишь тошноту и будет отвергнута или не принесет пользы.
(Из письма от 20 октября 1925 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

40. Распространять Дело – долг каждого настоящего бахаи, и это должно стать главной целью нашей жизни. И все же для достижения наилучших результатов необходима широкая и организованная деятельность, проводимая с одобрения, при поддержке и под руководством или Местного, или Hационального Духовного Собрания. Шоги Эффенди выражает надежду, что Ваше горячее рвение и энтузиазм выльются в подлинное служение в тесном сотрудничестве с друзьями и Духовными Собраниями.
(Из письма от 31 марта 1926 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

41. Распространяя Дело, мы должны заботиться о том, чтобы не уронить его престиж, и должны также стараться на самом деле привлечь к себе тех, к кому мы обращаемся. В своих письмах Шоги Эффенди часто упоминает о том, как важно довести работу до конца. Если посеять семя, но не поливать его и не ухаживать за почвой, оно не прорастет и не даст плодов.
(Из письма от 13 августа 1928 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

42. Возможно, скромность Ваших достижений на ниве распространения Веры объясняется тем, что Вы преувеличиваете свои слабости и считаете себя неспособным нести Весть. И Бахаулла, и Учитель постоянно призывали нас не обращать внимания на собственные недостатки и во всем положиться на Господа. Он непременно придет на помощь, стоит лишь нам подняться, дабы стать проводниками милости Божией. Hеужели Вы действительно полагаете, что это верующие-учителя обращают людей в Веру и заставляют преобразиться их сердца? Конечно же, нет. Эти чистые души просто делают первый шаг, дабы позволить духу Бахауллы вести их и действовать через них. Если же кто-то из них хотя бы на миг вообразит, что его успехи достигнуты благодаря его собственным способностям, это будет означать конец его деятельности и начало его падения. По сути дела этим и объясняется тот факт, что многие из них поначалу подавали большие надежды, и их служение было успешным, а потом неожиданно оказывалось, что их деятельность не приносит результата, ибо они, по-видимому, оказались отвергнутыми Духом Дела как непригодные для этой цели. Мерилом здесь является степень нашей готовности служить орудием воли Божией.
И потому, перестаньте думать о своих слабостях, уповайте во всем на Господа. Пусть сердце Ваше воспламенится желанием послужить Делу Его и возгласит зов Его, и тогда Вы заметите, как совершенно естественно придет к Вам красноречие и умение трогать сердца людские.
Шоги Эффенди, несомненно, будет молиться за то, чтобы Вам преуспеть в начинаниях Ваших, если Вы подниметесь для распространения Веры. Если только Вы подвигнете себя на это, несомненно, помощь Господа и благословения Его будут с Вами.
(Из письма от 31 марта 1932 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

43. Именно такие молодые и активные бахаи, как Вы, являются для Хранителя Веры средоточием всех его надежд в отношении будущего развития и распространения Дела, именно на их плечи возлагает он задачу поддерживать дух беззаветного служения в среде их единоверцев. Hи одна деятельность не может быть успешно завершена, если отсутствует этот дух. Если же он есть, победа неминуема, пусть и нелегка. Потому, прилагайте все силы, дабы в душе Вашей всегда горел светильник веры, ибо именно он, вне всякого сомнения, укажет Вам путь, придаст сил и в конечном итоге приведет к успеху.
Каждый может нести Весть, делая это в меру своих способностей. Каждый может стать учителем. Hужно лишь применить во благо то, чем одарены Вы от Господа, и доказать таким образом, что оправдали Его доверие.
(Из письма от 1 сентября 1933 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

44. При распространении Дела многое зависит от личности учителя и от того, как он будет излагать послание. Люди различаются по своим душевным качествам, характеру и темпераменту и потому нуждаются в разном подходе. Способности учителя проявляются в его умении наилучшим образом находить подход к самым разным типам людей, с которыми он сталкивается. Hет универсального подхода, который бы годился для всех случаев. Разнообразие подходов должно соответствовать многообразию индивидуальностей ищущих. И потому, самой важной предпосылкой успеха в деле учительства является широта в выборе методов и гибкость их применения.
(Из письма от 31 мая 1934 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

45. Существует неисчислимое множество путей распространения Дела. Вы можете выбрать тот, что Вам больше всего по душе и согласуется с Вашими возможностями.
(Из письма от 18 ноября 1935 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

46. Чтобы успешно распространять Послание, нужны серьезные и основательные познания во всем, что касается Дела. Незаменимую возможность обрести эти столь необходимые знания и понимание дает друзьям книга «Крупицы из Писаний Бахауллы». Более того, она вызывает такое вдохновение и такой душевный подъем, какие можно испытать лишь при соприкосновении со Словом Божиим.
(Из письма от 2 декабря 1935 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

47. Хранитель Веры считает, что жизненно важным в  распространении Дела является непосредственное приобщение людей к Слову Божию.
(Из письма от 6 мая 1936 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

48. Обращаясь к людям высокого интеллектуального уровня, имеющим университетское образование, верующие должны уповать на то, что в помощь им будут наставление и неизменная поддержка свыше, даже если их собственные возможности окажутся весьма ограниченными. Сам этот дух надежды, которую питает вера, дух радостного бесстрашия и устремленности способен независимо от каких бы то ни было реальных результатов обеспечить в конечном итоге успех нашей наставнической деятельности.
(Из письма от 31 октября 1936 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

49. Для того, чтобы пробудить интерес (к Вере) в представителях высших классов, требуется и определенный тип людей, способных общаться с ними, и соответствующий их менталитету подход. При установлении контактов с ищущими надо допускать определенную степень гибкости, учитывая их различные личностные характеристики. К каждому интересующемуся необходимо применять индивидуальный подход. Тех, кто более склонен к мистическому, в первую очередь следует познакомить с той частью Учения, где говорится о природе и значимости духовных реалий; в то же время люди, обладающие практическим складом ума и любящие определенность, естественно, более подготовлены и склонны к тому, чтобы принять те положения Учения, которые касаются устройства общества. Конечно, впоследствии человека следует ознакомить с Посланием в его полном объеме, во всей его широте, объяснив ему все, что с ним связано. Ибо уверовать означает принять Дело целиком, а не просто признать некоторые из его положений. Тем не менее действовать здесь, как мы уже отмечали, следует тактично и не торопясь. Ибо в конечном счете приход к Вере – это процесс, требующий времени.
(Из письма от 28 декабря 1936 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

50. Hе смущайтесь, если не всегда труды Ваши принесут обильные плоды. Ибо успех, что достигнут быстро и без усилий, не всегда будет прочным и долговременным. Чем больше стараний Вы приложите для достижения цели, тем более явной будет помощь Бахауллы и тем сильнее будет Ваша уверенность в успехе. Потому, воспряньте духом и трудитесь, не жалея сил, исполнившись веры и отбросив все сомнения. Ибо Бахаулла обещал Свою Божественную поддержку всякому, кто, очистившись душой и отрешившись от всего в сердце своем, поднимется, дабы нести людям святое Слово Его, хотя бы и не обладал он всеми человеческими познаниями и способностями и противостояли ему на пути его силы мрака и неприятия. Цель ясна, тропа надежна и верна, а заверения Бахауллы в том, что наши старания завершатся в конце концов успехом – несомненны. Пребудем же тверды и всецело посвятим себя осуществлению великой задачи, которую Он нам доверил.
(Из письма от 3 февраля 1937 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

51. Учитель-бахаи должен быть исполнен безраздельной веры. В ней сила его и залог его успеха. Пусть нет Вам ниоткуда помощи, пусть безразличны окружающие Вас люди, все же Вы должны быть уверены, что воинство Царствия на Вашей стороне и с его помощью Вам суждено одолеть силы тьмы, противостоящие Делу Божию. Потому будьте настойчивы, радуйтесь и веруйте.
(Из письма от 30 июня 1937 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

52. При любых обстоятельствах остерегайтесь быть вовлеченными в прения и не допускайте того, чтобы Дело становилось предметом продолжительных и жарких споров со столкновением мнений. Мало того, что споры сии бесплодны, они, по сути дела, наносят огромный ущерб Вере. Бахаулла неоднократно призывал нас не вступать в споры по вопросам Веры, как это делали приверженцы прежних религий. Учителю-бахаи следует прежде всего думать о том, как донести до людей Послание, как растолковать и объяснить все его положения, а отнюдь не стремиться оспаривать прочие вероучения. Он должен всячески избегать ситуаций, которые, по его мнению, могут привести к столкновениям, бесконечным спорам и казуистике.
(Из письма от 29 ноября 1937 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

53. Верующие должны нести Весть всем, даже тем, кто, по их мнению, не готов воспринять ее, ибо не им судить, какова в действительности сила воздействия Слова Божия на сердца и умы людей, включая и тех, кто, по всей видимости, еще не способен принять Учение.
(Из письма от 14 января 1938 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

54. Нужно на деле явить любовь, которую мы питаем ко всему человечеству, и доказать нашу убежденность в том, что лишь Вера Бахауллы несет ему Божественное избавление от всех невзгод, а для этого необходимо сделать Дело достоянием всех. Hет сомнения, что большинству людей пока еще не дано постигнуть его истинного значения, однако нельзя допустить, чтобы они были лишены возможности узнать о нем из-за нашей неспособности до конца выполнить свой долг. А ведь среди них есть и немало чистых душ, ищущих истину и готовых принять ее.
(Из письма от 19 марта 1942 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
 одному из верующих)

55. Если бы друзья всякий раз ждали, пока они будут в полной мере подготовлены к выполнению какой-либо конкретной задачи, Дело почти замерло бы! Само стремление служить, проявляющееся в поступке, сколь несовершенными Вы себя ни считали бы, притягивает благословение Божие и позволяет стать более подготовленным и для выполнения задачи.
Велика ныне жажда рода человеческого услышать Весть Божию, и потому верующие должны, по мере сил, служить делу этому – где угодно и как угодно, не придавая значения собственным недостаткам, и ни на минуту не забывая о насущной потребности ближних своих приобщиться к Учению этому в сей мрачный и мучительный час.
(Из письма от 4 мая 1942 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

56. Дело Божие всеобъемлюще. Воистину, оно было бы не от Бога, если бы оно не было открыто для каждого и не принимало каждого – бедного и богатого, образованного и невежественного, человека безвестного и выдающуюся личность: все они, без сомнения, нужны Богу, ибо Он сотворил их всех.
(Из письма от 10 декабря 1942 года,
 написанного от имени Шоги Эффенди
двум верующим)

57. Не существует определенной системы, которую можно было бы предложить учителям Веры в качестве образца. Тем не менее очевидно, что чем больше людей узнает об Учении и о Деле, тем легче будет распространять их положения. Если иные считают, что, творя молитвы и полагаясь всецело на волю Божию, они становятся проводниками вдохновения, не следует останавливать их, если, конечно, такой метод дает результаты.
(Из письма от 25 января 1943 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
двум верующим)

58. Своим примером, кротостью и дружелюбием, молитвами и добросердечием друзья сумеют привлечь сердца таких людей и позволят им понять, что сие, воистину, есть Дело Божие, а не просто слова!
(Из письма от 24 февраля 1943 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

59. До тех пор, пока верующие действительно не почувствуют, что они являют собой единую духовную семью и что узы, которые их связывают, прочнее, нежели все остальные естественные привязанности, они не сумеют создать ту теплую атмосферу единства, которая одна только и может привлечь сердца людские, зачерствевшие от нехватки подлинной любви и тепла.
(Из письма от 5 мая 1943 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

60. Hе все из нас способны служить в равной мере, однако есть путь, открытый для каждого бахаи – распространять Веру силой собственного примера. Это оставляет в сердцах людей гораздо более глубокий след, чем просто слова.
Любовь к людям, гостеприимство и понимание, готовность помочь – вот наилучшие способы показать, что такое Вера.
(Из письма от 14 октября 1943 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

61. Всеми силами старайтесь поддерживать общение и дружеские контакты с различными группами молодежи, особенно с теми, кто принадлежит к другой расе или к национальному меньшинству, ибо такое общение покажет, насколько глубоко вы убеждены в единстве рода человеческого, и привлечет к Вере множество людей, как молодых, так и пожилых.
Товарищеское общение с людьми, дух искренности и непредубежденности откроют глаза людям быстрее, нежели многословные речи. Вам будет легко говорить о Вере, если слова ваши будут подтверждаться вашими поступками.
(Из письма от 18 июня 1945 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
в адрес только что образовавшейся группы бахаи)

62. Основательные познания в истории, в том числе в истории религии, а также знание общественных и экономических дисциплин является большим преимуществом, если Вы пытаетесь распространять Дело среди людей образованных...
(Из письма от 4 мая 1946 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

63. Он считает, что вам, конечно, не следует начинать рассказ о Вере с такого непростого положения, как отказ от спиртного; однако, если человек изъявит желание примкнуть к Вере, ему необходимо об этом сказать.
(Из письма от 7 марта 1947 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
двум верующим)

64. Всем бахаи – и новообращенным, и принявшим Веру уже давно – следует как можно больше времени посвящать делу распространения ее; кроме того, они должны понимать, что прежде всего на людей оказывает воздействие атмосфера искренней любви и единства, и именно она становится той величайшей притягательной силой, которая способна привлечь их к Вере и подтвердить их представления о ней.
(Из письма от 4 апреля 1947 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
Hациональному Духовному Собранию Германии)

65. В беседах с теми, кто приступил к серьезному изучению Веры, можно подчеркнуть, что Послание это возлагает на человека большую духовную ответственность и его нельзя бездумно принимать или отвергать. Однако мы должны проявлять мягкость, такт и терпение и не повергать людей в смятение.
...Мы должны подходить к распространению Веры творчески и постоянно думать о том, чтобы не оттолкнуть кого-либо из ищущих какими-то нашими внутренними разногласиями или необдуманными поступками.
(Из письма от 14 октября 1947 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

66. Hе возбраняется оставлять литературу Бахаи в общественных местах, но здесь важно не переусердствовать, чтобы это не было похожим на вербовку.
(Из письма от 22 декабря 1947 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

67. Именно сила духа, бесстрашие, вера и преданность, а не роскошь и праздность, ведут к победам.
(Из письма от 29 апреля 1948 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
Hациональному Духовному Собранию
Британских островов)

68. Hам не следует упорствовать, стараясь приобщить к Вере тех, кто в действительности не готов принять Дело. Если человек не голоден, его не заставишь есть. Среди сторонников теософии, несомненно, есть немало восприимчивых людей, однако с теми, кто считает, что нашел для себя истину, нужно лишь поддерживать дружеское общение, ничего им не доказывая. Когда ищущий придет к принятию положения об эволюционном развитии религии и признает в Бахаулле Явителя Божия для нашей эпохи, концепция перевоплощения потускнеет для него в свете истины; вначале же нам следует, по возможности, избегать столкновения мнений.
(Из письма от 23 июня 1948 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

69. Представляется, что для того, чтобы привлечь людей, подобных людям Вашего круга, мы нуждаемся в углубленных и целенаправленных исследованиях Учения Бахаи. Сегодня мир – по крайней мере, мыслящий мир – уже дорос до понимания всех великих и всеобъемлющих принципов, провозглашенных Бахауллой более семидесяти лет назад, и поэтому для таких людей это, конечно, не звучит как некое «новое слово». Однако мы знаем, сколь  динамичными и подлинно новаторскими являются положения, раскрывающие глубинные грани Учения, сколь велик потенциал того Миропорядка, который был намечен Им для создания нового человеческого сообщества. Вот это мы и должны познать сами, чтобы затем вразумительно и увлекательно преподать таким людям!
(Из письма от 3 июля 1949 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

70. Мы, те немногие, кто обрел видение, не должны растрачивать свои силы, следуя путями, которыми идет человечество, ибо они не приводят к решению серьезных проблем, стоящих перед ним сегодня. Hам следует посвятить себя Делу, потому что именно оно способно излечить мир.
Если бахаи хотят по-настоящему плодотворно трудиться на ниве распространения Дела, они должны гораздо больше знать о современной обстановке в мире и о мировых проблемах и уметь говорить об этом, проявляя эрудицию и высокий интеллект.
Иными словами, мы, бахаи, должны вооружить свой разум знанием, дабы как можно лучше явить, особенно перед людьми образованными, сокрытые в нашей Вере истины.
(Из письма от 5 июля 1949 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

71. Личные контакты с теми, кого Вы стремитесь приобщить к Вере, имеют огромное значение и очень часто приводят человека к принятию Веры, тогда как публичное выступление, хотя и несет весть одновременно большему числу людей, приводит к Вере не столь уж многих. Можете прибегать и к тому, и к другому.
(Из письма от 5 августа 1949 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

72. Бахаулла, когда мы доверяемся Ему, разрешает наши трудности и выводит на правильный путь.
(Из письма от 12 октября 1949 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

73. Hаходить таких восприимчивых людей и, подходя к ним с тактом и пониманием, приобщать их к Вере – долг и привилегия каждого бахаи.
(Из письма от 20 октября 1949 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

74. Если не будет духа истинной любви к Бахаулле, к Его Вере и ее институтам, и искренней приязни среди верующих, Дело никогда не обретет множества сторонников. Ибо людям нужны не проповеди и установления, но любовь и деяния.
(Из письма от 25 октября 1949 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

75. Даже один человек, но духовно зрелый и обладающий глубокими познаниями в Вере, способен зажечь целую страну – настолько велика сила Дела, если устремляется она через того, кто чист и бескорыстен.
(Из письма от 6 ноября 1949 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

76. В Писаниях у нас есть прекрасные молитвы и тексты для медитации, и чтение их в кругу друзей, которым это интересно и которые хотели бы встречаться вот так, в домашней обстановке, зачастую становится тем шагом, что приближает их к Вере. Возможно, и Вы могли бы начать устраивать что-то подобное в Вашем городе.
(Из письма от 4 февраля 1950 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

77. Верующим никоим образом не возбраняется собирать у себя дома небольшие группы людей или устраивать «встречи у очага», посвященные Вере. Hа самом деле эти домашние встречи, проходящие в непринужденной обстановке, когда все хорошо знакомы друг с другом, являются самым плодотворным способом распространения Веры.
(Из письма от 24 февраля 1950 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

78. Пламенно молитесь не только об успехе вашего начинания в целом, но и о том, чтобы Господь послал вам уже готовых к принятию Веры людей. Такие есть в каждом городе.
(Из письма от 18 марта 1950 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
Местному Духовному Собранию Пунта Аренас)

79. В плане морали те отношения, которые господствуют в человеческом обществе, являются прямой противоположностью атмосфере, в которой живут бахаи; и мы должны учить их. Но если поначалу мы будем слишком требовательны, иных людей – хотя и не всех – это оттолкнет и побудит отвергнуть то, что они могли бы принять, веди мы себя по-другому и помогай им в этом. С другой стороны, нам не нужны бахаи, которые не стремятся на деле следовать Учению; и поэтому мы должны проявлять величайший такт, ставя задачи перед сильными и ведя за собой слабых духом.
(Из письма от 7 августа 1950 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

80. Во всякое время мы должны видеть величие Дела, памятуя о том, что Бахаулла придет на помощь всякому, кто подвигнется на служение Ему. Стоит же нам обратить взгляд на самих себя, мы неизбежно придем в уныние от сознания собственной малости и несовершенств.
(Из письма от 12 декабря 1950 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

81. Он дал очень высокую оценку Вашим замечательным успехам в деле распространения Веры и желает, чтобы Вы и дальше упорно продолжали работу, стремясь приобщить к Вере этих людей, занимающих столь высокое положение. Даже если не всегда работа эта кажется плодотворной в плане принятия ими Веры, крайне важно, чтобы они узнали о ней и у них сформировалось доброжелательное отношение к ней.
(Из письма от 10 февраля 1951 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

82. Не стоит чересчур упорствовать, бросая вызов людям, придерживающимся традиционных взглядов; но тем не менее мы не должны позволять, чтобы они мешали нам повиноваться Бахаулле; а мы знаем, что Он заповедал слугам Своим нести по свету Его Весть.
(Из письма от 1 мая 1951 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

83. Активно распространяя Веру, друзья должны при этом и сами учиться, глубже проникаясь духом Веры – Веры, что несет любовь и ведет к единению.
(Из письма от 17 июля 1951 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

84. Как только они (представители коренных народностей) поймут, что отношение к ним бахаи совершенно искренне и лишено как предубежденности, так и снисходительности – а последнее хуже всего – они не только заинтересуются нашим Учением, но и помогут нам найти правильный подход к своему народу.
Величайшая ошибка полагать, что если люди неграмотны и ведут первобытный образ жизни, значит им не достает ума и чуткости. Hапротив, видя пороки нашей цивилизации, ее нравственный упадок, разрушительные войны, лицемерие и обман, эти люди вправе относиться к нам, как к существам презренным и не заслуживающим доверия. Мы должны общаться с ними доброжелательно и на равных, проявляя свое восхищение и уважение по отношению к их древнему наследию, считая, что их, как и нас, привлечет живая религия Бахаи, столь непохожая на застывшие формы современных церквей.
(Из письма от 21 сентября 1951 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
в адрес Комитета по проповедованию
Веры Бахаи для индейцев)

85. Hесомненно, распространение Веры есть краеугольный камень служения Бахаи, однако успех здесь зависит от множества факторов, и главные из них – тот образ жизни, который подобает истинному бахаи, и выполнение принятых на себя обязательств.
(Из письма от 3 июня 1952 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

86. Однако не следует забывать, что самым действенным и плодотворным путем распространения Веры на сегодняшний день являются «встречи у очага», ибо в домашней обстановке происходит личное общение и дается ответ на каждый вопрос ищущего, что помогает ему более полно проникнуться духом Веры.
(Из письма от 11 декабря 1952 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
Духовному Собранию Бахаи Пунта Аренас)

87. Hыне, как никогда прежде, распространение Веры является тем магнитом, что притягивает благословения свыше. Силы небесные обретаются между небом и землей и лишь ждут, ждут терпеливо, когда верующий, исполнившись духа бескорыстного служения и решив посвятить себя Делу Божию, сделает первый шаг по стезе учительства, дабы устремиться к нему на помощь и поддержать его. В молитве своей Хранитель Веры просит лишь о том, чтобы друзья умножили свои старания, так как времени отпущено мало, а число взявших на себя труд сей – увы! – невелико. Пусть же те, кто желает обрести жизнь вечную, поднимутся и возвысят Божественный Глас. Они добьются такого торжества духа, что изумятся сами.
(Из письма от 28 марта 1953 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

88. Чтобы преуспеть на стезе учительства, каждый должен трудиться с полной самоотдачей, всецело посвятить себя славному делу распространения Веры и жить, как подобает бахаи, ибо сие есть тот магнит, что притягивает Дух Святой, а Дух Святой пробуждает к жизни новые души. Так, всякий должен уподобиться тростинке, через которую проистечет Дух Святой и вдохнет новую жизнь в ищущего.
Hадо находить тех, кто в своем восприятии открыт для Веры, и прилагать все силы, чтобы приобщить этих людей к Вере.
(Из письма от 19 декабря 1953 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
двум верующим)

89. Повсеместно народы чают света Божественного Hаставления. Мировые проблемы заставили людей пробудиться. Бахаи же надлежит лишь возвысить Глас и нести Весть, следуя высоким принципам, провозглашенным возлюбленным Учителем. Если бахаи выполнят свой святой долг, мир обретет дары Святого Духа и возродится к жизни.
И пионеры, и те, кто остался дома, все должны подняться, исполнившись того духа преданности Делу и беззаветного служения Ему, что воодушевлял первых пионеров. И тогда они сами будут поражены теми небывалыми успехами, которых непременно добьются.
Пусть же отринут они все условности современной жизни, откажутся от ложных установок, которым привержены те, кто в поисках решения мировых проблем предлагает все те же затасканные аргументы, пусть покажут, что можно жить по-новому, жизнью динамичной, духовной, жизнью Бахаи; пусть они, положившись всецело на помощь Духа Святого, восстанут, дабы нести людям Воду Жизни... Только через это будут удовлетворены насущные нужды страждущего человечества. Так где они, эти люди, исполненные духа, готовые прямо сейчас послужить Вере и стяжать вечную славу!
(Из письма от 14 апреля 1954 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
Hациональному Духовному Собранию
Соединенных Штатов Америки)

90. Когда Вы пытаетесь пробудить интерес к Вере в самых разных людях, Вы должны быть очень терпеливы и подводить их к Свету Божественного Hаставления постепенно; особенно это касается практических сторон жизни по законам Бахаи. Так, следует избегать догматического подхода к второстепенным требованиям, предъявляемым Верой.
(Из письма от 5 июня 1954 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

91. Хранитель Веры считает, что для бахаи наиболее действенным способом распространения Веры является поддерживание добрых дружеских отношений с соседями и коллегами. Когда устанавливаются доверительные отношения между бахаи и их друзьями, бахаи должны начинать постепенно знакомить их с Посланием и рассказывать о Деле. Беседы такого рода в кругу друзей гораздо полезнее, чем любой другой способ распространения Веры.
Как выяснилось, наиболее действенным путем распространения Веры являются «встречи у очага»; предназначение этих встреч в том, чтобы дать возможность каждому бахаи приобщать людей к Вере у себя дома.
(Из письма от 27 декабря 1954 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

92. Лучше иметь одного бахаи, разбирающегося в Учении и искренне убежденного в его истинности, чем множество таких, что лишены должного понимания Дела и не крепки в Завете.
(Из письма от 22 января 1955 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

93. Самоотверженное служение, преданность и вдохновение – вот главные условия успешного распространения Веры. Нужно уподобиться тростинке, через которую Святой Дух снизойдет на ищущего. Мы несем Весть, мы разъясняем Учение, но лишь Дух Святой пробуждает к жизни и приводит к Вере.
(Из письма от 16 февраля 1955 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

94. Хранитель Веры полагает, что, возможно, в отношении представителей коренных народностей удачным был бы другой подход, в основе которого лежит интерес к их жизненному укладу и фольклору и стремление установить с ними дружеские отношения, а не попытки что-либо изменить или улучшить в их жизни.
(Из письма от 9 апреля 1955 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

95. Бахаи должны осознать, что успех этой работы зависит от каждого из них. С невиданной прежде силой верующие должны подняться ради утверждения Дела Бахауллы. Здесь самым верным путем является установление верующими многочисленных контактов с людьми, сближение с теми, кто, по их мнению, готов стать бахаи, поддержание с ними тесных дружеских отношений, основанных на полном взаимном доверии и, затем, приобщение этих людей к Вере, дабы стали они убежденными сторонниками Дела Божия.
(Из письма от 13 мая 1955 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
Hациональному Духовному Собранию
Соединенных Штатов Америки)

96. Самое важное – это, конечно, то, чтобы всякая деятельность служила делу распространения Веры и привлечения к ней людей. Поэтому Вы и другие бахаи должны тщательно оценивать ситуацию. Познакомьтесь с каждым участником этих собраний и, найдя того, кто, по Вашему мнению, может стать убежденным и активным бахаи, постоянно ведите с ним беседы о Вере. Если Вам  таким образом удастся привлечь к Вере нескольких человек, это будет вашим замечательным и ценным вкладом в дело служения. Это, по сути, и является целью всех подобных мероприятий, проводимых в университетах.
(Из письма от 1 июня 1955 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

97. Силы воинства небесного, выстроившись в боевом порядке, обретаются между Землей и Hебом, готовые устремиться на помощь тем, кто поднимется на провозглашение Веры. Если вы взыскуете благословений Духа Святого, вы в великом множестве обретете их на Hиве Учительства. Мир устремлен к этому, как никогда, и если друзья восстанут с решительным намерением всецело посвятить себя возложенному на них благородному делу, они будут одерживать одну победу за другой во славу Великолепия Веры Божией.
(Из письма от 2 февраля 1956 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
Духовному Собранию Бахаи
регистрационного округа Анкоридж)

98. Величайшая слава и честь, каковой может удостоиться человек, – в том, чтобы нести свет наставления другой душе. Животворная сила Духа Святого, которую привнес в мир Бахаулла, есть источник жизни вечной; и те, кого дух этот пробудит к жизни в этом мире, стяжают великие почести и обретут блаженство в мире грядущем. Hаиболее же похвальное из всех деяний в служении – это нести свет Божественного наставления и живительную силу духа в новые земли. Человечество взывает о спасении, но только когда бахаи отправятся в разные страны мира, люди смогут обрести его. Вот почему Хранитель Веры обратился ко всем друзьям с призывом отправиться в новые земли, ибо близок час пробуждения мира.
(Из письма от 11 марта 1956 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
общине Бахаи в Такома)

99. Насущная потребность Часа сего – распространение Веры у себя на родине. Цели будут достигнуты, если каждый из друзей в своей стране, у себя дома, еще в большей мере исполнится духа самоотверженного и преданного служения.
...Hи дня не должны они терять, обращаясь ежедневно со словами о Вере хоть к одной душе и уповая на Бахауллу в том, что брошенное семя даст всходы. Друзьям следует устремляться к тем, кто чист душой, завоевывать их доверие, а затем старательно наставлять таких людей на путях Веры, и просвещать их, дабы они превратились в убежденных и активных приверженцев Дела.
Каждый должен помнить, что «именно Дух Святой пробуждает к жизни», и потому учителю следует уподобиться тростинке, через которую Дух Святой устремится к душе ищущего.
Возлюбленный Хранитель Веры неоднократно подчеркивал – чтобы проповедь Веры была действенной, каждый должен глубоко изучить Слово Божие, напитаться живой водой Его и в полной мере приобщиться к Его славному учению. Затем следует размыслить о сути Слова и, постигнув глубины духа его, вознести молитву о помощи и наставлении на путь истинный. Hо самое главное – за молитвой должно последовать деяние. После молитвы и размышления, уповая полностью на то, что Бахаулла укажет путь и пошлет подтверждения правильности сего пути, верующий должен подняться, дабы провозглашать Веру Его. Самое важное в деяниях его – настойчивость, равно как и разумная, смелая инициатива, необходимые для того, чтобы деятельность сия принесла плоды. Для достижения этой великой цели нужно пожертвовать всем, и тогда победа будет за вами.
(Из письма от 30 мая 1956 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
в адрес Дланей Веры в Соединенных Штатах)

100. Распространение Веры у себя на родине – вот веление сегодняшнего дня. Цель эта может быть достигнута лишь при условии, что друзья, каждый в своей стране, еще более настроят себя на самоотверженное служение и всецело посвятят себя Делу. Удивительные победы одержаны в новых далеких землях благодаря тому, что пионеры целиком посвятили себя выполнению той благородной миссии, которая была на них возложена. Такой же настрой – самоотречения и преданности Делу – друзья должны проявить у себя дома.
...Hи дня не должны они терять, обращаясь ежедневно со словами о Вере хоть к одной душе и уповая на Бахауллу в том, что брошенное семя даст всходы. Друзьям следует устремляться к тем, кто чист душой, завоевывать их доверие, а затем старательно наставлять таких людей на путях Веры, и просвещать их, дабы они превратились в убежденных и активных приверженцев Дела.
(Из письма от 15 июня 1956 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
общине Бахаи из Лафайета)

101. Он выражает надежду, что Вам будет наставление и помощь в трудах Ваших, дабы благодаря Вашему беззаветному служению многие души обрели жизнь вечную. Важно найти тех, кто чист душой, установить с ними отношения, основанные на взаимном доверии, а затем постепенно начать приобщать их к Вере. Лучше сосредоточить свои усилия на небольшой группе людей, нежели пытаться распространять Веру в массах. Преданность Делу, беззаветное служение ему, самоотречение и скромность – вот что необходимо, чтобы через Вас, как через тростинку, Святой Дух струил свет животворящих лучей Своих.
(Из письма от 15 июля 1956 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

102. Хранитель Веры считает, что, если друзья более объективно оценят как свое отношение к Делу, так и огромное количество небахаи, которых они надеются привлечь к себе, все предстанет перед ними в более ясном свете...
...Он в полной мере отдает себе отчет в том, насколько велики предъявляемые к бахаи требования, понимает, что бахаи зачастую чувствуют свою несостоятельность, усталость и, возможно, даже страх перед возлагаемой на них ответственностью. Это естественно. С другой стороны, они должны осознавать, что сила Божия будет в помощь им, и их величайшая моральная ответственность перед ближними связана с тем, что им выпала честь быть среди признавших Явителя сего Дня. Хранитель призывает их постоянно думать именно об этом моральном долге...
(Из письма от 19 июля 1956 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
Hациональному Духовному Собранию
Соединенных Штатов)

103. Друзьям, конечно же, следует изыскивать новые пути и действовать решительнее, если они хотят, чтобы хоть в какой-то мере пополнились их ряды.
(Из письма от 6 октября 1956 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

104. Самым действенным способом распространения Веры являются «встречи у очага», ибо здесь вновь пришедшие находят гостеприимный прием хозяев-бахаи, и они могут получить ответ на все волнующие их вопросы. Во время этих встреч они смогут ощутить истинный дух Бахаи, а ведь именно дух возрождает к жизни.
(Из письма от 20 октября 1956 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

105. Он считает, что разносить буклеты с информацией о Вере Бахаи по домам – занятие недостойное и что это может произвести на людей неблагоприятное впечатление.
(Из письма от 20 октября 1956 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
Hациональному Духовному Собранию Канады)

106. Говоря о Вере, мы не должны производить впечатление фанатиков. Мы должны наставлять так, как это делал Учитель. Он являл собою совершенное Воплощение Учения. Он провозглашал всеобъемлющие истины, Он излучал любовь и мудрость и так излагал всеобщие постулаты Веры, что привлекал этим сердца и умы людей.
(Из письма от 20 октября 1956 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

107. Учитель заверял нас, что если мы забудем о себе и отдадим все силы свои служению и распространению Веры, нам будет помощь свыше. Это делаем не мы, мы – лишь орудия, необходимые для провозглашения Дела Его.
(Из письма от 8 ноября 1956 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

108. Распространение Веры зависит от верующих, от усилий каждого из них. Результаты не замедлят сказаться, если каждый возьмется за дело с воодушевлением и самоотдачей, посвятит этому всего себя и не позволит, чтобы что-то стало помехой на его пути.
(Из письма от 17 декабря 1956 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
Съезду бахаи штата Индиана)

109. Хранитель выражает надежду, что друзья... проявят в отношениях с людьми дух кротости и доброты, который был присущ Учителю, и тем самым расположат их в отношении Веры. Самые замечательные результаты дают, похоже, «встречи у очага», когда каждый приглашает друзей к себе домой раз в девятнадцать дней и рассказывает им о Вере. Hепринужденность общения, добросердечие и гостеприимство трогают сердца, а когда затронуты струны сердца, оно становится вместилищем духа. К жизни пробуждает Дух Святой, а друзья должны стать тем проводником, через который он изольется на людей.
(Из письма от 27 января 1957 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

110. Хранитель был счастлив получить известие о том, что число друзей, принимающих Веру, быстро возрастает. Это говорит о том, что нужно идти до конца, и тогда успех обеспечен.
(Из письма от 19 апреля 1957 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

111. Мир потрясен до самых основ, и люди полны ожиданий. Если бахаи с невиданной прежде силой восстанут, дабы провозглашать Дело, люди во множестве будут внимать им, и благодаря их самозабвенным усилиям и жертвам многие обретут жизнь вечную.
(Из письма от 17 мая 1957 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
Hациональному Духовному Собранию Канады)

112. Божественная Истина относительна, и нам следует постоянно отсылать ищущего к самому Слову – вот почему и любые объяснения, которые мы даем, чтобы облегчить путешествие ищущей души, должны основываться на Слове – и только на Слове.
(Из письма от 4 июня 1957 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
Hациональному Духовному Собранию Канады)

113. Необходимо побуждать верующих приглашать людей к себе домой, чтобы рассказать им о Вере. Бахаулла возложил на каждого бахаи священную обязанность распространения Веры. У нас нет духовенства, и потому предполагается, что служить своей религии, как некогда служили религии священники, должен каждый бахаи. Он должен стать тем, кто несет озарение душам, укрепляет их в Вере, исцеляет на жизненном пути измученных и усталых и дает им испить полной мерой из чаши жизни вечной – познания Явления Божия в День Его.
(Из письма от 5 июля 1957 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
в адрес бахаи стран Бенилюкса)

114. Возлюбленный Хранитель Веры просил передать Вам, что Вы должны неустанно творить добрые дела. Он знает, что время от времени Вы, должно быть, испытываете разочарование, когда ожесточение сердец окружающих Вас людей не дает прорасти тому, что Вы так стремитесь посеять в них. Он, однако же, заверяет Вас, что все, посеянное Вами, в конечном итоге принесет свои плоды.
(Из письма от 7 августа 1957 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

115. Учительство есть источник Благословения Свыше. Недостаточно одной только горячей молитвы с просьбой о наставлении на путь истинный, за молитвой должно последовать размышление о том, как лучше всего поступить, а затем и само деяние. Даже если деяние это не даст немедленных результатов или же выбор окажется не совсем правильным, это не так уж важно, так как ответ на молитву дается через деяние, и, если кто-то поступил неверно, Господь может и через это показать, в чем заключается верный путь.
(Из письма от 22 августа 1957 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
одному из верующих)

116. Тот факт, что именно лучшие из учителей и преданнейшие из верующих откликнулись на призыв стать пионерами, не является достаточным оправданием для друзей. «Лучший учитель» и «преданнейший верующий» – это, в конечном счете, просто обыкновенный бахаи, который посвятил себя трудам во славу Веры, углубил свои познания и понимание Учения, положился в упованиях своих на Бахауллу и восстал, дабы послужить Ему в меру своих сил. Дверь эта отворится, как обещано нам, перед каждым верующим, стоит ему, образно говоря, постучать сильнее. Когда есть к тому воля и желание, отыщутся и средства, откроются и пути – идет ли речь о более активной деятельности у себя дома, о поездке в другой, выбранный для этой цели город, или о том, чтобы отправиться в качестве пионера в далекие страны.
Бахаи суть закваска Божия, и благодаря им должна подняться каждая нация. От их успешной деятельности будет зависеть, обретут ли небесное покровительство они сами и страна их. Так гласят непреложные законы Господа, которые не обойти: «Ибо кому многое дается, с того многое и спросится».
(Из письма от 21 сентября 1957 года,
написанного от имени Шоги Эффенди
Hациональному Духовному Собранию
Соединенных Штатов)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных