Литература

Ход Праздника: молитвы и чтение Святых Писаний

Из писем, написанных от лица Шоги Эффенди

47.     В ответ на Ваш вопрос о возможности исполнения музыки на Празднике Девятнадцатого Дня он просит заверить всех друзей, что он не только одобряет такую практику, но и настоятельно советует верующим исполнять на встречах гимны, сочиненные Бахаи, а также гимны, стихи и песнопения, основанные на текстах Святого Писания.
            (Апрель 1935)

48.     Отвечаем на Ваши вопросы: духовная часть Праздника Девятнадцатого Дня предполагает чтение молитв, открытых Бахауллой и Учителем. Если за этим следует чтение отрывков из Писаний, то написанное им (Хранителем) может быть включено сюда, но это не будет входить в молитвенную часть собрания.
            (15 декабря 1947 г.)

49.     Во время молитвенной части Праздника Девятнадцатого Дня могут читаться любые отрывки из Писаний Баба, Бахауллы и Учителя, а также отрывки из Библии и Корана, поскольку все это - Святое Писание. Эта часть праздника не обязательно должна ограничиваться чтением молитв, хотя молитвы могут и должны звучать во время ее.
            (18 октября 1948 г.)

50.     Вопрос о молитвенной части Праздника был не совсем ясен, поскольку в одном случае он употребил термин "молитвенная часть" в его узком значении, которое, естественно, подразумевает чтение молитв, а в другом случае - в более широком значении, то есть в том смысле, в котором обычно понимают этот термин Бахаи, а именно: в смысле совместного чтения отрывков из Писаний, которое предшествует административной или, по-другому, - совещательной части Праздника Девятнадцатого Дня. Два различных высказывания по этому вопросу никоим образом не меняют порядок проведения этой части Праздника, которая всегда, по крайней мере на Востоке, начинается с молитв, после чего читаются Скрижали и отрывки из Писаний Бахауллы, Учителя или Хранителя, или же звучат цитаты из Библии или Корана.
            (11 апреля 1949 г., из письма Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов)

51.     Музыка может исполняться как во время молитвенной, так и любой другой части Праздника Девятнадцатого Дня.
            (30 июня 1952 г., из письма Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов)

52.     Относительно затрагиваемых в Вашем письме вопросов: он считает, что в принципе нет никаких оснований для того, чтобы исключить чтение отрывков из Священных Писаний других религий во время молитвенной части наших Праздников; однако в силу того, что Праздник является особым событием, когда Бахаи собираются вместе для более глубокого постижения духовного учения, которому они следуют, то в целом предпочтительнее во время молитвенной части Праздника зачитывать отрывки из Священных Писаний нашей религии.
            (18 февраля 1954 г.)

53.     Если у Бахаи назначена встреча, целью которой является распространение Веры, и она совпадает по времени с Праздником Девятнадцатого Дня, то за самими верующими остается право решать, какое мероприятие важнее.
            (20 августа 1956 г.)

Из писем Всемирного Дома Справедливости

54.     Песни, написанные на слова, непосредственно взятые из Писаний Баба, Бахауллы или Абдул-Баха, вполне уместны для исполнения во время молитвенной части Праздника. На самом деле такая традиция существует у персов, которые произносят молитвы нараспев: то есть, по существу, поют их; таким образом, они кладут на музыку Святое Слово, и каждый, кто произносит молитву нараспев, делает это так, чтобы выразить свои чувства и свое восприятие произносимых Слов. Что касается других песен, слова которых взяты из других источников, а не из написанного Основателями Веры, то исполнение их в подобающее время возможно и желательно, ибо, как вам известно, "музыка - язык души".
    Дух наших встреч зависит от того, в какой форме и с какой силой мы будем являть наше поклонение Господу, выражать наши чувства и наше приятие Слова Божия для сего дня, и мы надеемся, что Вы будете стремиться к тому, чтобы достоянием Вашей общины стали самые прекрасные проявления человеческого духа, в том числе и через музыку.
            (22 февраля 1971 г., из письма Национальному Духовному Собранию Гайаны, Суринама и
            Французской Гвианы)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных