Литература

Цель жизни

Признание Бога

Я свидетельствую, о мой Боже, что Ты сотворил меня, дабы я познал Тебя и поклонялся Тебе.

Свидетельствую в сей час о бессилии своем и Твоей мощи, о своей скудости и Твоем обилии.

     Нет иного Бога, кроме Тебя, Помощника в Опасности, Самосущного.1

Бахаулла

     Сотворив мир и все, что живет и движется в нем, пожелал Он Своей верховной

неограниченной Волей наделить человека единственным в своем роде отличием - способностью

познавать и любить Его, способностью, кою следует считать источником животворной силы и

главным замыслом Его творения... 2

Бахаулла

     Цель, с коей Бог сотворил человека, была и вечно будет заключаться в том, чтобы

позволить ему познать своего Творца и достичь Его Присутствия. О сей наивозвышенной цели, о

сем верховном замысле недвусмысленно свидетельствует каждая божественная Книга, каждое

боговдохновенное и убедительное Писание. Всякий, кто признал Утреннюю Зарю Божественного

Водительства и достиг Его священного двора, тот приблизился к Богу и достиг Его Присутствия

- Присутствия, кое и есть истинный Рай; высочайшие же обители небес - не более чем символ

его.3

Бахаулла

     Верховная причина создания мира и всего сущего в нем - дабы человек познал Бога. В сей

День тот, кому благоухание, исходящее от одеяния Его милости, помогает обрести доступ в

Пречистую Обитель, коя воплощает положение признания Истока Божественных заповедей и Зари

Его Откровения, навеки достиг всякого блага.4

Бахаулла

     О сын бытия!

     Ты - Мой светильник, и свет Мой - в тебе. Воссияй от него и не ищи иного, помимо Меня.

Ведь Я сотворил тебя богатым и щедро излил на тебя благоволение Мое.5

Бахаулла

     О сын бытия!

     Возлюби Меня, дабы Я мог возлюбить тебя. Если не возлюбишь Меня, никогда не достигнет

тебя любовь Моя. Знай сие, о слуга!6

Бахаулла

Развитие цивилизации

     Все люди сотворены для того, чтобы двигать вперед вечно развивающуюся цивилизацию.

Всемогущий мне свидетель: поступать подобно диким зверям недостойно человека. Добродетели,

подобающие достоинству его, суть терпение, милосердие, сострадание и доброта ко всем

народам и племенам земли. Скажи: О друзья! Утолите жажду из кристального потока,

струящегося благодаря небесной милости Того, Кто есть Господь Имен. Да вкусят и другие от

вод сих во имя Мое, дабы предводители людей во всякой стране могли в полной мере постичь

цель, ради коей была явлена Вечная Истина, и предназначение, ради коего они сами были

сотворены.7

Бахаулла

     Чем можете вы хвалиться по праву? Яствами ли вашими и напитками гордитесь вы, или

богатствами, кои скопили в сокровищницах ваших, или многообразием и ценностью украшений,

кои надеваете на себя? Когда бы истинная слава заключалась в обладании такими тленными

вещами, тогда земля, по коей ступаете вы, должна величаться пред вами, ибо она кормит вас и

одаряет вас всем этим по велению Вседержителя. В недрах ее содержится, по замыслу Божиему,

все, чем владеете вы. Из них, в знак милости Его, извлекаете вы богатства свои. Воззрите же

на положение свое, на то, чем вы гордитесь! О если бы вы могли постичь сие!

     Но нет! Клянусь Тем, Кто держит в своей длани царство всего творения! Ваша истинная и

непреходящая слава - лишь в твердой приверженности Божиим заповедям, искреннем соблюдении

Его законов, в решимости вашей следить за тем, чтобы ими не пренебрегали, и в неуклонном

продвижении по верному пути.8

Бахаулла

     Честь же и отличие человека состоят в том, чтобы он стал источником общественного

блага среди всех народов земли. Разве мыслима бoльшая награда для человека, чем то

ощущение, когда, заглянув в себя, он понимает, что через укрепляющую благодать Божию стал

источником мира и благополучия, счастья и процветания собратьев своих? Нет, клянусь единым

Богом истинным, не бывает более великого блаженства, более совершенного счастья.9

Абдул-Баха

Подготовка к следующей жизни

     Человек должен пройти много дорог и многое пережить на пути своего роста и развития.

Физически он рождается не в полном своем развитии, но проходит через стадии плода,

младенчества, детства, юности, зрелости и старости. Предположим, человек мог бы всю жизнь

оставаться молодым. Тогда он не смог бы понять, что такое старость, и не поверил бы, что

она существует. Не познав состояния старости, он не смог бы и осознать, что он молод. Он бы

не понял разницу между молодостью и старостью, не испытав состояния старости. Если бы вы не

прошли стадию младенчества, то разве смогли бы вы осознать, что это существо рядом с вами -

младенец? Если бы не было заблуждения, то как бы вы распознали истину? Если бы не было

порока, разве вы оценили бы добродетель? Не ведая, что такое дурные поступки, стали бы вы

хвалить благие деяния? Если бы не было болезни, то как бы вы узнали о здоровье? Зла не

существует; оно есть отсутствие добра; болезнь есть потеря здоровья; бедность - отсутствие

богатства. Когда богатство исчезает, вы становитесь бедными; вы заглядываете в кошелек и

видите, что он пуст. Отсутствие знания есть невежество; следовательно, невежество есть

просто недостаток знаний. Смерть есть отсутствие жизни. Таким образом, с одной стороны мы

имеем существование, с другой - несуществование, отрицание или отсутствие существования.

     Одним словом, душа должна пройти некий путь. Жизненный путь есть дорога, ведущая к

Божественным знаниям и совершенствам. Без воспитания и руководства душа никогда не

поднялась бы над собственной низменной природой, которая невежественна и ущербна.10

Абдул-Баха

     Следовательно, в этом мире он должен готовить себя для грядущей жизни. То, что нужно

ему в мире Царствия, должно быть обретено здесь. Как он готовил себя в мире материнской

утробы, приобретая силы, необходимые в сей сфере бытия, так же и в сем мире должны быть

обретены силы, которые ему понадобятся для божественного бытия.

     Что же нужно ему в Царствии, превосходящем жизнь и ограничения сей смертной сферы?

Грядущий мир есть мир святости и сияния; следовательно, необходимо, чтобы он приобрел сии

божественные качества в этом мире. В том мире нужны духовность, вера, твердость, знания и

любовь к Богу. Он должен достичь сего в этом мире, дабы после его вознесения из земного в

небесное Царствие он обнаружил, что в той вечной жизни у него есть все необходимое.

     Ясно, что тот Божественный мир - мир света; следовательно, здесь человек нуждается в

просвещении. Там -мир любви; необходима любовь к Богу. Там - мир совершенства; нужно

обрести добродетели, то есть совершенства. Тот мир оживляется дуновениями Святого Духа; мы

должны искать их в этом мире. Там - Царство вечной жизни; она должна быть достигнута в

течение сего мимолетного существования.

     Как же может человек обрести все это? Как получить ему эти дары милосердия и эти силы?

Во-первых, в познании Бога. Во-вторых, в любви к Богу. В-третьих, в вере. В-четвертых,

благотворительными деяниями. В-пятых, самопожертвованием. В-шестых, отрешением от мира

сего. В-седьмых, святостью и безупречностью. До тех пор пока он не обретет эти силы и не

примет эти условия, он, несомненно, будет лишен вечной жизни. Но если он обладает знанием о

Боге, пылает огнем любви к Богу, свидетельствует о величественных и могущественных

знaмениях Царства, если он становится источником любви для рода человеческого и живет в

наивысшем состоянии безупречности и святости, он, без сомнения, достигнет второго рождения,

будет крещен Святым Духом и насладится вечным существованием.11

Абдул-Баха

Служение человечеству

     Нужно направлять все свои силы на то, чтобы отрешиться от мира вещей. Мы должны

следовать заветам Божественного Учения, стремиться стать более духовными и озаренными;

служить делу объединения и установления истинного равенства, проявлять милосердие и

распространять любовь Всевышнего на всех людей, чтобы свет Духа проявлялся во всех наших

делах и благодаря ему все человечество объединилось, бушующее море успокоилось,

разрушительные волны исчезли с поверхности океана жизни, ставшего умиротворенным и тихим.

12

Абдул-Баха

     Ваш главнейший долг в сей день - совершенствование характеров, исправление нравов и

улучшение своего поведения. Возлюбленным Милосердного надлежит являть среди созданий Его

такой характер и такое поведение, чтобы благоухания их святости овеяли весь мир и

воскресили мертвых, ибо цель Богоявления и рассвета безграничных светочей Незримого -

просветить души людские и улучшить характер всех живущих, дабы те, что достигли блаженства

и освободились от мрака животного мира, восстали в облачении таких качеств, кои украшают

природу человека. Цель же в том, чтобы обитатели земли превратились в небожителей и те, кто

бредет во тьме, вышли к свету, и те, кто отвержен, вошли во внутренний круг Царствия, и те,

кто ничтожен, приобщились вечной Славы. Это для того, чтобы обделенные получили свою долю

от безграничного океана и невежественные испили из животворного родника знания; дабы

кровожадные забыли жестокость, и злобно ощетинившиеся стали кроткими и снисходительными, и

возлюбившие войну стремились к истинному примирению; дабы свирепые с острыми когтями

насладились благами прочного мира; дабы смердящие узнали о существовании царства чистоты и

нечистые нашли свой путь к потокам святости.13

Абдул-Баха

     БУДЬ щедр в достатке и благодарен в невзгодах. Будь достоин доверия ближнего своего и

взирай на него добрым и открытым взглядом. Будь казной для бедного, увещевателем для

богатого, ответом на мольбу нуждающегося, хранителем святости своего ручательства. Будь

честен в суждении и осмотрителен в речи. Не будь лицеприятен и являй кротость пред всяким

человеком. Будь светочем для бредущих во тьме, радостью для опечаленных, морем для

жаждущих, приютом для бедствующих, поддержкой и защитой для угнетенных. Пусть чистота и

праведность отличают все деяния твои. Будь домом для странника, бальзамом для страждущего,

надежной крепостью для беженца. Будь очами для слепого и огнем, освещающим путь, для

заблудшего. Будь украшением для лика истины, венцом для чела верности, столпом в храме

праведности, дыханием жизни для тела человечества, знаменем войска правосудия, звездой на

небосклоне добродетели, влагой для почвы сердца человеческого, ковчегом в океане знания,

солнцем на небе милости, самоцветом в диадеме мудрости, ярким светилом на небесах твоего

поколения, плодом на древе смирения.14

Бахаулла

     Всякому из вас надлежит заниматься каким-либо делом, будь то ремесло, производство или

им подобное. Таковую работу вашу Мы милостиво возвышаем до уровня поклонения Богу,

Истинному. Прислушайтесь к сердцу своему, размышляя о милости и благодеяниях Бога, и

возносите Ему благодарения на закате и на восходе. Не расточайте время ваше в праздности и

нерадении. Займитесь тем, что пойдет на пользу вам и другим...

     Самые презренные пред Богом те, что пребывают в праздности и просят подаяния. Крепко

держитесь за нить материальных средств, полагаясь на Бога, Подателя всех средств. Если

кто-либо занимается ремеслом или производством, занятие сие уже считается пред Богом

служением Ему, и сие есть не что иное, как знак Его безграничной и всепроницающей

щедрости.15

Бахаулла

     В Деле Бахаи искусства, науки и все ремесла суть поклонение Богу (приравниваются к

таковому). Человек, производящий лист писчей бумаги в полную меру своих способностей,

сознательно прикладывающий все усилия для достижения совершенного результата своего труда,

возносит молитву Господу. Одним словом, все усилия и старания, проявляемые человеком от

чистого сердца, если они обусловлены высшими мотивами и желанием служить человечеству,- это

поклонение Богу. Служение человечеству и удовлетворение нужд людей есть поклонение Господу.

Служение - это молитва.16

Абдул-Баха

     Стремитесь к тому, чтобы дела ваши день ото дня становились подобно прекрасным

молитвам. Обратитесь к Богу и старайтесь делать только то, что праведно и благородно.17

Абдул-Баха

8

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных