Литература

1. Безумие войны и ее причины

Война разрушает основы человечности. Между тем как мир обеспечивает благоденствие человечества.


О мои возлюбленные друзья! В мире властвует война, а человеческий род страдает, пребывая в смертельной схватке. Мрачная ночь ненависти возобладала, и светильник доверия угас. Народы и племена земли кровожадно сцепились в яростной схватке. Разрушается основание человечества. Тысячи семей, насильственно лишенные своего имущества, скитаются по свету, и каждый год на пыльных полях сражений все новые тысячи людей проливают кровь. Рушится шатер жизни и радости. Генералы упражняются в полководческом искусстве, похваляясь пролитой ими кровью, и соревнуются в подстрекательстве к насилию.  Ныне на земле разыгрывается печальный спектакль жестокой войны. Человек убивает брата своего - человека, и делает это он ради своекорыстия и расширения своей территории. Во имя этого недостойного тщеславия сердце его отдается во власть ненависти, и кровопролитие продолжается. Происходят новые сражения, растут армии, в бой посылается все больше всяких орудий, оружия, взрывчатки. Так с каждым днем разрастается горечь и ненависть.

Если бы эти люди возлюбили друг друга и помогли бы друг другу вместо того, чтобы стремиться уничтожить один другого саблями и пушками, насколько это было бы благороднее... Почему человек так жестокосерден?... Если бы человек овладел хотя бы началами справедливости, то обстоятельства складывались бы совсем иначе.

Ведь война ведется для того, чтобы удовлетворить человеческое честолюбие. Во имя мирской выгоды немногих страшная нужда обрушивается на множество домашних очагов, разбивая сердца сотен мужчин и женщин!

Посмотрите, как троны иных королей возводились на завоеваниях. Среди них были Чингиз Хан и Тамерлан, покорившие большую часть Азии, Александр Македонский и Наполеон I, простершие свои жадные руки над тремя из пяти континентов. Но что же дали все эти их могущественные победы? Привели ли они хоть одну страну к расцвету? Стало ли больше счастья? Сохранился ли хоть один из этих престолов? И не утратили ли все эти династии вскоре свою власть? Несмотря на то, что Азия испепелялась в пламени бесчисленных сражений, полководцу Чингиз Хану все его завоевания ничего не принесли. Тамерлан собрал на полях своих побед лишь урожай насилия над народами, развеянными по всему миру, жатву всеобщего разорения. Александр от всех своих могучих побед не получил ничего, кроме того, что его сын потерял престол, а всю власть над странами, которыми он правил, захватила династия Диадохов. А чего достиг Наполеон I, подчинив королей Европы? Только лишь разрушения процветающих стран, упадка их народонаселения,, распространения нужды и ужаса по всей Европе; и кончил тем, что был сослан сам. Вот что остается от завоевателей и памятников, которые они себе воздвигают.

Не справедливо ли то, что народы, среди которых свершаются эти ужасные события, прямо противоположные представлениям о разумном человеческом поведении, заявляют о стремлении к подлинной культуре? Тем более, если от всего этого нельзя ожидать иного результата, чем временная победа?... Вновь и вновь на протяжении минувших веков немецкое государство покоряло французов, вновь и вновь французское королевство завоевывало немецкие земли. Неужели мы согласимся с тем, что в наши дни шестьсот тысяч беспомощных существ приносятся в жертву этим внешним, преходящим задачам и целям? Нет, во имя всего Святого, нет! Даже маленький ребенок легко поймет, что это зло. Но туман инстинктивных страстей и желаний тысячекратно застилает глаза, поднимаясь от сердец и замутняя внутренний и внешний взор.

Как удручающе видеть, что человек использует дар, ниспосланный ему Богом, в корыстных целях, нарушая заповедь "не убей" и попирая завет Христа о "любви к ближнему". Господь дал человеку эту власть, чтобы он направил ее на прогресс цивилизации, на излечение человечества, на поощрение любви, согласия и мира. Человек же предпочитает использовать этот дар не для созидания, а для разрушения, творя несправедливость и угнетая, порождая ненависть и дисгармонию, разоряя и уничтожая своего ближнего, которого Христос призывал возлюбить, как самого себя.

Христос призывал все народы к согласию и миру. Он повелел Петру вложить меч в ножны. Таковы были Его воля и Его завет, и все же те, кто носит сегодня Его имя, обнажили свои мечи. Как велика пропасть между их деяниями и Словом Евангельским!

Сегодня мы отвращаем взор свой от каждого праведного дела; непреходящее благоденствие общества мы приносим в жертву своей личной преходящей выгоде. Мы думаем, что фанатизм и ослепляющее честолюбие делают наши деяния полезными и благородными, и, не удовлетворяясь этим, на виду у всех унижаем друг друга, плетя козни друг против друга. И даже желая продемонстрировать собственную мудрость, ученость, добропорядочность и святость, начинаем с того, что выставляем другого на посмешище и позор.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных