Литература

13. Комментарий к двенадцатой главе Откровения Святого Иоанна Богослова

Мы уже разъясняли, что чаще всего под именами Святый Град, Иерусалим Божий в Священной Книге подразумевается Закон Божий. Он уподобляется то невесте, то Иерусалиму, а то новым небесам и земле. Так в главе 21, стихи 1, 2 и 3, Откровения Святого Иоанна Богослова, сказано: "И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеком, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их."
        Посмотрите, сколь ясно и очевидно, что прежнее небо и прежняя земля означают прежний Закон. Ибо сказано, что прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет - то есть что земля есть судное место, и на сей судной земле нет моря, что означает, что учение и Закон Бога распространятся по всей земле, и все люди присоединятся к Делу Бога, и земля будет полностью населена верующими; потому-то моря и не будет более, ибо человек живет и обретается на тверди земной. Другими словами, в сию эпоху земля сего Закона станет для человека местом блаженства.
       Такая земля тверда; на ней не поскользнется нога. Закон Божий также именуется Святый Град, Новый Иерусалим. Очевидно, что новый Иерусалим, сходящий с небес, не есть город из камня, кирпича, извести, земли и дерева. Сие есть Закон Божий, который сходит с неба и называется новым, ибо ясно, что земной каменный Иерусалим не сходит с небес и что он не обновляется; но обновляется Закон Божий.
        Закон Божий также уподобляется наряженной невесте, что является в убранстве красивейших украшений, как сказано в главе 21 Откровения Святого Иоанна Богослова: "И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего"(73). А в главе 12, стих 1, сказано: "И явилось на небе великое знамение - жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд." Сия жена есть та самая невеста, Закон Божий, сошедший на Мухаммада. Солнце, в которое она облечена, и луна под ногами ее, суть две нации, пребывающие под сенью сего Закона, царства Персидское и Оттоманское; ибо эмблема Персии есть солнце, а Оттоманской империи - полумесяц. Так солнце и луна есть эмблемы двух царств, пребывающих под властью Закона Божьего. Далее говорится: "На главе ее венец из двенадцати звезд." Эти двенадцать звезд суть двенадцать Имамов, которые были распространителями Закона Мухаммада и наставниками людей, и сияли они подобно путеводным звездам небесным.
        Далее, во втором стихе, сказано: "Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения", что значит, что на сей Закон обрушились величайшие трудности и претерпел он большие испытания и напасти, пока не явился на свет совершенный отпрыск - то есть указывается на приход Явителя, Обетованного, Который есть совершенный потомок, и Который был взращен на груди сего Закона, что как мать Ему. Младенец, о Котором здесь говорится, есть Баб, Первичная Суть, Который поистине был рожден от Закона Мухаммада; иными словами, та Священная Сущность, Которая есть дитя и плод Закона Божьего - Его матери, Тот, Который был обещан в сей религии, обрел существование в царстве сего Закона; но от деспотизма дракона дитя было вознесено к Богу. По прошествии тысячи двухсот шестидесяти дней дракон был низвержен, и дитя Закона Божьего, Обетованный, был явлен.
        Стихи 3 и 4. "И другое знамение явилось на небе; вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем; Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю"(74). Сии знамения есть намек на династию Омейядов, которые захватили господство над религией Мухаммада. Семь голов и семь корон означают семь стран и земель, над которыми властвовали Омейяды: это были Римские владения в области Дамаска; персидские, арабские и египетские земли, а также владения в Африке - то есть Тунис, Марокко и Алжир; андалузские владения (ныне в составе Испании); и владения тюрков в Трансоксании. Омейяды властвовали над всеми этими странами. Десять рогов обозначают имена правителей - Омейядов - ведь если не учитывать повторяющиеся имена, имен этих правителей как раз десять - первый из них Абу Суфьян, а последний Марван, - но некоторые из их числа носили одно имя. Так, двое носили имя Муйавия, трое - Язид, двое - Марван; но если сделать подсчет без учета повторяющихся, то их окажется десять. Омейяды, из которых первым был Абу Суфьян, эмир Мекки и родоначальник династии Омейядов, а последним был Марван, погубили треть святых и праведных людей из числа потомков Мухаммада, которые были подобны звездам небесным.
        Стих 4. "Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца"(75). Как уже разъяснялось, сия жена есть Закон Божий. Дракон стоял пред женой, дабы пожрать ее младенца, а сей младенец был Обетованный Явитель, отпрыск Закона Мухаммада. Омейяды постоянно пребывали в готовности схватить Обетованного, Который должен был явиться из числа потомков Мухаммада, чтобы погубить и уничтожить Его; ибо они весьма опасались появления обетованного Явителя и старались убивать каждого из потомков Мухаммада, который мог бы возвыситься.
        Стих 5. "И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным;" Сей великий Младенец мужского пола есть обетованный Явитель, Который был рожден от Закона Божьего и вскормлен на груди божественного учения. Жезл железный есть символ власти и силы - это не меч - и он означает, что посредством божественной власти и силы Он будет пасти все народы земли. Сей младенец есть Баб.
        Стих 5. "И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его." Сие есть пророчество о Бабе, Который вознесся в царство небесное, к Престолу Бога, в самое сердце Его Царствия. Посмотрите, как все это соответствует происшедшему.
        Стих 6. "А жена убежала в пустыню," - то есть Закон Божий отошел в пустынные местности, в обширные пределы пустыни Хиджаза и Аравийского полуострова.
        Стих 6. "Где приготовлено было для нее место от Бога"(76). Аравийский полуостров стал прибежищем и обителью, и средоточием Закона Божьего.
        Стих 6. "Чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней". По терминологии Священной Книги сии тысяча двести шестьдесят дней означают тысячу двести шестьдесят лет, в течение которых Закон Божий сохранялся в пустынях Аравии: отсюда и пришел Обетованный. По прошествии тысячи двухсот шестидесяти лет этот Закон станет недействительным, ибо будет явлен плод дерева сего, и будет виден результат.
        Посмотрите, сколь велико совпадение пророчеств. В Апокалипсисе появление Обетованного назначено по прошествии сорока двух месяцев, у Даниила это обозначено как три с половиной срока, что также составляет сорок два месяца, то есть тысячу двести шестьдесят дней. В другом месте Откровения Святого Иоанна Богослова ясно говорится о тысяче двухстах шестидесяти днях, а в Священном Писании сказано, что один день означает один год. Невозможно вообразить более явного доказательства, нежели подобное совпадение между пророчествами. Баб объявился в году 1260 от Хиджры Мухаммада, которая принята за начало эры летоисчисления у всех приверженцев Ислама. В Священном Писании ни один другой Явитель не предсказан столь ясно. Для того, кто судит по справедливости, совпадение сроков, предсказанных языком Великих Пророков, есть самое убедительное доказательство. Нет возможности другого толкования сих пророчеств. Благословенны справедливые, взыскующие истины. Но при отсутствии справедливого суждения люди оспаривают, явно отрицают и подвергают сомнению свидетельства, подобно фарисеям, которые во дни явления Христа с величайшим упорством отрицали толкование Христа и Его учеников. Они порочили Дело Христа перед невежественными людьми, заявляя: "Эти пророчества относятся не к Иисусу, но к Тому Обетованному, Который явится позже, в соответствии с условиями, указанными в Библии." В числе этих условий было следующее: Он будет царствовать, воссядет на троне Давидовом, восславит Закон Библейский и установит столь справедливый порядок, что волк и ягненок будут вместе пить из одного ручья.
        И таким образом они помешали людям признать Христа.

Примечание. - В своих последних рассуждениях Абдул-Баха скорее ставил целью в новом толковании показать соответствие апокалипсических пророчеств Иудеев, Христиан и Мусульман, а не продемонстрировать их сверхъестественный характер. О возможностях Пророков см. Вопрос 40 "Знание Явителей Бога", и вопрос 71 "Видения и общение с духами".

 


(73)  Откровение Св. Иоанна Богослова 21:2.
(74)  См. Откровение 12:3-4.
(75)  См. Откровение 12:4.
(76)  См. Откровение 12:6.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных