Литература

11. Комментарий к одиннадцатой главе Откровения Святого Иоанна Богослова

  В начале одиннадцатой главы Откровения Иоанна Богослова сказано: "И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем;
        А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан иноверцам: они будут попирать святый город сорок два месяца".
        Сия трость есть Совершенный Человек, уподобленный тростнику, и смысл сего уподобления следующий: когда из тростника удалена сердцевина и он ничем не заполнен, он способен издавать прекрасные звуки: и, как звуки и мелодии исходяат не от тростника, а от играющего на флейте, так же и освященное сердце этого благословенного Существа свободно и отрешено от всего кроме Бога, чисто и необременено привязанностью ни к каким человеческим обстоятельствам, оно - спутник Божественного Духа. Что бы Человек сей ни произносил, это исходит не от Него самого, а от того, кто на самом деле играет на флейте, а сие есть божественное вдохновение. Вот почему Он уподоблен тростнику; и сия трость как жезл - то есть это помощь всякому немощному и поддержка существам человеческим. Это посох Божественного Пастыря, которым Он пасет Свое стадо и направляет паству на пастбищах Царствия Божия.
        Далее говорится: "И сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем"; - то есть сравни и измерь: измерением найдешь соотношение. Так ангел сказал: сравни храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем - то есть каково их истинное состояние, и установи, в каком положении и стадии они пребывают, и каковыми обладают они достоинствами, совершенствами, манерами поведения и качествами; и приобщись таинств тех святых душ, что обитают в Святая Святых в чистоте и безгрешности.
        "А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан иноверцам."
        В начале седьмого столетия после Христа, когда Иерусалим был отвоеван, Святая Святых - то есть здание, которое построил Соломон - внешне сохранилось; но за пределами Святая Святых, во внешнем дворе, все было отдано иноверцам. "Они будут попирать святый город сорок два месяца", - то есть Иноверцы будут владеть и править Иерусалимом сорок два месяца, что составляет тысяча двести шестьдесят дней; а поскольку каждый день означает год, то при таком расчете получается тысяча двести шестьдесят лет, что есть продолжительность века Корана. Ибо в тексте Священной Книги день есть год; как об этом сказано в четвертой главе Книги Пророка Иезекииля, стих 6: "Сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, ... день за год Я определил тебе".
        Сие есть пророчество о продолжительности действия Заветов Ислама в то время, когда Иерусалим был попираем, то есть пребывал в бесславии - но то, что было Святая Святых, было сохранено, охраняемо и уважаемо - до года 1260. Эти тысяча двести шестьдесят лет есть пророчество о явлении Баба, "Врат" для Бахауллы, и явление это имело место в 1260 г. Хиджры Мухаммада, и вот, по прошествии периода в тысяча двести шестьдесят лет, Иерусалим, Град Святой, вновь начал превращаться в преуспевающий, густонаселенный и процветающий город. Всякий, кто видел Иерусалим шестьдесят лет назад, взглянув на него сейчас, признал бы, сколь населенным и процветающим он стал, и сколь почитаем он опять.
        Таково внешнее значение сих стихов Откровения Святого Иоанна Богослова; но они имеют и другое объяснение и символический смысл, каковой заключается в следующем: Закон Божий состоит из двух частей. Одна часть - это фундаментальная основа, которая включает в себя все духовные заповеди - то есть она имеет отношение к духовным добродетелям и божественным качествам; эта часть не меняется и не преобразуется: это и есть Святая Святых, что составляет суть Закона Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Христа, Мухаммада, Баба и Бахауллы, и именно эта суть передается и утверждается во всех пророческих циклах. Эта часть никогда не будет упразднена, ибо она есть духовная, а не материальная истина; это вера, знание, убежденность, справедливость, благочестие, праведность, надежность, любовь к Богу, благожелательность, чистота, беспристрастность, смирение, кротость, терпение и постоянство. Она выражает сострадание бедным, защищает угнетенных, подает несчастным и поднимает падших.
        Сии божественные качества, сии вечные заповеди никогда не будут отменены; напротив, они останутся и пребудут установлены во веки веков. Сии добродетели человечества будут возобновляться на каждом новом цикле; ибо в конце каждого цикла духовный Закон Божий - то есть человеческие добродетели - исчезает, и остается только внешняя форма.
        Так среди Иудеев в конце цикла Моисея, который совпадает с явлением Христианства, Закон Божий был утрачен, а оставалась только форма без духа. Святая Святых покинула их, но внешний двор Иерусалима - сим выражением обозначается внешняя форма религии - попал в руки Иноверцев. Подобным же образом основополагающие принципы религии Христа, которые суть величайшие добродетели человечества, оказались утрачены; а ее форма осталась в руках духовенства и священников. Сходным же образом основа религии Мухаммада была утрачена, а ее форма остается в руках официальных улемов.
        Сии основы Религии Бога, которые носят духовный характер и составляют добродетели человечества, не могут быть утрачены; они неустранимы и вечны, и они возобновляются в цикле каждого Пророка.
        Вторая часть Религии Бога, которая касается материального мира и включает в себя пост, молитву, формы поклонения, бракосочетания и развода, отмену рабства, судебное разбирательство, мировые сделки, взыскания за убийство, насилие, кражу и телесные повреждения - то есть та часть Закона Божьего, которая имеет отношение к материальным вещам, преобразуется и изменяется в каждом пророческом цикле в соответствии с потребностями времени.
        Иными словами, под термином Святая Святых подразумевается духовный Закон, который никогда не будет преобразован, изменен или отменен; а Святый Град обозначает материальный Закон, который может быть отменен; и сей материальный Закон, который упоминается как Святый Град, обречен быть попираемым тысячу двести шестьдесят лет.
        "И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище"(38). Эти два свидетеля есть Посланник Бога Мухаммад и Али, сын Абу Талиба.
        В Коране сказано, что Бог обратился к Мухаммаду, Посланнику Бога, со словами: "Мы сделали Тебя Свидетелем, Глашатаем добрых вестей, и Предвестником" - то есть Мы восставили Тебя свидетелем, носителем благой вести, и Тем, Кто возглашает гнев Божий(39). Значение слова "свидетель" следующее - это тот, по свидетельствам которого проверяется истинность вещей. Заповеди этих двух свидетелей будут выполняться в течение тысяча двухсот шестидесяти дней, причем каждый день есть один год. Так, Мухаммад был корнем, а Али - ветвью, подобно Моисею и Джошуа (Иисусу Навину). Сказано, что они "облечены во вретище", чем ясно указывается, что они будут облачены в старые одеяния, а не в новые; другими словами, вначале они не будут наделены великолепием в глазах людей, и Дело их не будет казаться новым; ибо духовный Закон Мухаммада аналогичен Заповедям Христа из Евангелия, а большинство Его законов касательно материальных вещей соответствует законам Пятикнижия. Вот что означают сии старые одеяния.
        Далее сказано: "Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли"(40).  Две сии души уподоблены двум оливковым деревьям потому, что в то время все лампы заправлялись оливковым маслом. Таким образом обозначаются два человека, от которых исходит тот дух мудрости Бога, что освещает весь мир. Сии светильники Бога должны сиять и светить; посему они и уподоблены двум свечам: свеча есть вместилище света, и от нее свет исходит во все стороны. Сходным же образом путеводный свет будет исходить и сиять от сих светлых душ.
        Далее сказано: "Они стоят пред Богом", что означает их служение Богу и просвещение тварей Божьих, таких как варварские кочевые арабские племена с Аравийского полуострова, которых они сумели просветить столь успешно, что в былые дни арабы были самым цивилизованным народом, и их слава распространилась по всему свету.
        "И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их"(41); это значит, что никто не сможет устоять против них, и если кто-либо захочет принизить их учение и их закон, то он будет схвачен и уничтожен по тому самому закону, который исходит из их уст; и всякий, кто вознамерится им вредить, противодействовать или ненавидеть их, будет уничтожен по распоряжению, которое изойдет из их уст. И было по сему: все их враги были разбиты, принуждены бежать и оказались уничтожены. В этом совершенно очевидна помощь Бога, оказанная им.
        После этого говорится: "Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их"(42), что означает, что в свою эпоху они будут подобны царям. Закон и учение Мухаммада, а также пояснения и комментарии Али, есть дар свыше; если они пожелают явить сию милость, пожаловать сей дар, в их власти сделать это. Если они не пожелают, то дождь не пойдет: здесь милость, дар именуются дождем.
        Далее говорится: "... и имеют власть над водами - превращать их в кровь"(43), что означает, что пророческая миссия Мухаммада та же, что и миссия Моисея, и что власть Али подобна власти Джошуа (Иисус Навин): при желании они могли обратить воды Нила в кровь, что верно в отношении египтян и прочих, отрицавших их, - то есть можно сказать, что то, что служило источником их жизни, по причине их невежества и гордыни стало источником их гибели. Так царская власть, богатство и мощь фараона и его людей, бывшие для нации источником жизни, обернулись, по причине противостояния, отрицания и гордыни, источником гибели, разрушения, изгнания, упадка и нищеты. В таком понимании сии два свидетеля имеют власть сокрушить народы.
        Далее сказано: "... и поражать землю всякою язвою, когда только захотят"(44), что означает, что они также будут наделены властью и материальной силой, необходимыми для просвещения нечестивых, а также угнетателей и тиранов, ибо сим двум свидетелям дарована Богом как внешняя, так и внутренняя сила с тем, чтобы они могли просветить и наставить на путь истинный жестоких, кровожадных, воинственных кочевников-арабов, которые были подобны хищникам.
        "И когда кончат они свидетельство свое"(45) означает - когда они исполнят то, что назначено, когда сообщат божественное послание, утверждающее Закон Божий и божественное учение, тогда признаки духовной жизни проявятся в душах, и свет добродетелей мира человеческого воссияет, и совершенствование в полной мере воцарится среди кочевых племен.
        "Зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их"(4) - зверь означает Омейядов, нападавших из бездны заблуждения, которые восстали против религии Мухаммада и против истинности Али - другими словами, против любви к Богу.
        Сказано "Зверь сразится с этими двумя свидетелями"(47) - то есть будет духовная война, означающая, что зверь всеми силами будет противодействовать учению, правилам и установлениям этих двух свидетелей, и в такой степени, что добродетели и совершенства, привитые усилиями этих двух свидетелей народам и племенам, будут совершенно утрачены, и восторжествуют плотские побуждения и животная сущность. Таким образом, сей зверь в войне с ними одержит победу - что означает, что тьма заблуждения, исходящая от сего зверя, поднимется над небосклоном мира и погубит сих двух свидетелей - другими словами, тьма разрушит духовную жизнь, которую они прививали среди народа, и совершенно изгонит божественные законы и учение, попирая Религию Бога. После всего этого останется лишь безжизненное тело, лишенное души.
        "И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят"(48). "Трупы" означают Религию Бога, а "улица" означает, что это произойдет на глазах всего человечества. Именами "Содом и Египет" и место "где и Господь наш распят" обозначается та область Сирии, и особенно Иерусалим, где располагались владения Омейядов; и именно здесь в первую очередь имело место ниспровержение Религии Бога и божественного учения, в результате чего осталось тело без души. "Их трупы" означают Религию Бога, которая оказалась подобна мертвому телу без души.
        "И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною и не позволят положить трупы их во гробы"(49).
        Как уже разъяснялось, по терминологии Священных Книг три с половиной дня означают три с половиной года, а три с половиной года составляют сорок два месяца, а сорок два месяца - это тысяча двести шестьдесят дней; поскольку один день в Священной Книге означает один год, то подразумевается, что в течение тысячи двухсот шестидесяти лет, что составляет цикл Корана, нации, племена и народы будут взирать на их трупы - то есть они превратят Религию Бога в спектакль: хотя они и не будут поступать в соответствии с духом ее, все же они не позволят "их тела" - имеется в виду Религия Бога - положить в гроб. То есть можно сказать, что внешне они будут придерживаться Религии Бога и не позволят ей совсем исчезнуть из их среды, и не допустят, чтобы тело ее было полностью разрушено и уничтожено. Внешне они будут сохранять ее образ и подобие, тогда как в действительности они отступят от нее.
        Эти "колена, народы и племена" обозначают людей, что собрались под сенью Корана, и создают видимость, будто не позволяют окончательно разрушить и уничтожить Дело и Закон Бога - ибо они соблюдают молитву и пост - но на деле утратили основополагающие принципы Религии Бога, определяющие нравы и поведение, а также способствующие познанию божественных тайн; свет добродетелей мира человеческого, который есть результат любви к Богу и знания Бога, погас; и одержал победу мрак тирании, угнетения, сатанинских страстей и вожделений. А тело Закона Бога наподобие трупа выставлено на всеобщее обозрение в течение тысяча двухсот шестидесяти дней, причем каждый день - это год, а в целом это как раз период цикла (эпохи) Мухаммада.
        Люди утратили все, что установили сии два человека, что составляло основу Закона Божьего, и искоренили добродетели мира человеческого, которые суть божественные дары и душа религии, так, что правдивость, справедливость, любовь, согласие, чистота, безгрешность, беспристрастность и все прочие божественные качества перестали существовать средь них. От самой религии остались лишь молитвы и пост; такое положение сохранялось в течение тысяча двухсот шестидесяти лет, что как раз составляет продолжительность цикла Фуркана(50). Все выглядело как будто сии два человека умерли, а их тела пребывали без души.
        "И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле"(51). "Те, кто живет на земле" - это прочие нации и народы, такие как народы Европы и отдаленных областей Азии, которые, увидев, что характер Ислама совершенно изменился, а Закон Бога забыт - что добродетельность, рвение и честь утрачены приверженцами Ислама, и что их качества изменились - восторжествовали и возрадовались тому, что порок развратил людей Ислама, и что вследствие этого прочие народы возьмут над ними верх. И так оно и случилось. Взгляните на сей народ, некогда достигавший вершин мощи, сколь унижен и попран он.
        Эти другие народы "пошлют дары друг другу", что означает, что они будут помогать друг другу, ибо "два пророка сии мучили живущих на земле" - то есть они побеждали другие народы и племена земли и завоевывали их.
        "Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них"(52). Три дня с половиною, как мы уже объясняли, есть тысяча двести шестьдесят лет. Сии два человека, чьи лишенные души тела лежали брошенные, есть учение и закон, установленные Мухаммадом и распространенные Али, от которых осталась только внешняя форма, а истинная сущность была утрачена. Возвращение в них духа означает, что сии основы и учение вновь утвердились. Другими словами, духовность Религии Бога оказалась подменена материальным, а добродетели - пороками; любовь к Богу обратилась в ненависть, просвещение - в невежество, божественные качества - в сатанинские, справедливость - в тиранию, милосердие - во враждебность, искренность - в лицемерие, истина - в заблуждение, а целомудрие - в вожделение плоти. Затем, по прошествии трех с половиной дней, что по терминологии Священных Книг означает тысяча двести шестьдесят лет, сие божественное учение, сии божественные добродетели, совершенства и духовные дары возродились в результате явления Баба и преданности Джинаб-и-Кутдуса(53).
        Ветры благочестия повеяли во все пределы, воссиял свет истины, наступила пора животворящей весны, и взошла путеводная звезда. Сии два безжизненных тела вновь ожили, и поднялись два великих человека - Основатель и проповедник учения - и были они подобны двум светильникам, ибо озарили мир светом истины.
        "И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо"(54) - означает, что с незримых небес они услышали глас Бога, вещавший: Вы исполнили все, что надлежало и следовало совершить для распространения учения и благой вести, вы передали Мое послание людям и воззвали к Богу, и вы исполнили свой долг. Ныне, подобно Христу, вам придется пожертвовать своими жизнями во имя Возлюбленного и стать мучениками. И сие Солнце Сущего и сия Путеводная Звезда(55) - оба сии светила, подобно Христу, взошли на небосклоне мученичества и вознеслись в Царствие Божие.
        "И смотрели на них враги их"(56), - означает, что многие из их врагов, видевших сей мученический подвиг, осознали возвышенность их положения и высоту их добродетелей, и свидетельствовали в пользу их величия и совершенства.
        "И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих"(57);
        Сие землетрясение имело место в Ширазе после мученической смерти Баба. Город был разрушен, и множество людей погибли. Много волнений возникло также из-за болезней, холеры, перебоев в снабжении, нехватки продуктов, голода и других бедствий, подобных которым до этого не знали.
        "И прочие объяты были страхом и воздали славу Богу Небесному"(58). Когда случилось землетрясение в Фарсе, уцелевшие горевали и стенали день и ночь, они непрестанно прославляли Бога и молились Ему. Они были повергнуты в столь сильное смятение и страх, что не было им сна и отдыха даже ночью.
        Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе"(59). Первое горе есть появление Пророка, Мухаммада сына Абдуллы - мир Ему! Второе горе есть появление Баба - хвала и слава Ему! Третье горе - это великий день явления Господа Сил и сияние Красы Обетованного. Объяснение этому слову - приводится в тринадцатой главе Книги Пророка Иезекииля, где сказано: "И было ко мне слово Господне: Сын человеческий! Изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: рыдайте! О, злосчастный день! Ибо близок день, так! Близок день Господа, день мрачный"(60).
        Таким образом, ясно, что злосчастный день есть день Господа; ибо в этот день горе нерадивым, горе грешникам, горе невеждам. Вот почему сказано " Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе!" Сие третье горе есть день явления Бахауллы, Божий день; и он недалек от дня появления Баба.
        "И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе голоса, говорящие: царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков"(61).
        Седьмой ангел есть человек, наделенный божественными свойствами, который восстанет в сиянии божественных качеств и черт. Раздадутся  голоса, которые возвестят всему миру о пришествии Божественного Явителя. В день явления Господа Небесных Сил, в эпоху божественного цикла Всемогущего, наступление которой предсказано и обещано во всех книгах и писаниях Пророков - в этот день Господень будет установлено Царствие Божие и Духовное, и мир будет обновлен; новый дух войдет в тело сотворенного мира; наступит пора божественной весны; прольются дождем облака милосердия; воссияет солнце истинной сущности; повеет животворный ветер; мир человеческий облачится в новое одеяние; лик земли обратится в рай небесный; человечество станет просвещенным; войны, распри, вражда и ненависть исчезнут; взамен явятся искренность, праведность, мир и почитание Бога; согласие, любовь и братство воцарятся в мире; и Бог будет властвовать во веки - то есть Духовное и Непреходящее Царствие будет установлено. Таков Божий день. Ибо все прежние дни были днями Авраама, Моисея и Христа, или же днями других Пророков; но сей день есть Божий день, ибо Солнце его взойдет в этот день, излучая величайшее тепло и сияние.
        "И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,
        Говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился"(62).
        В каждом цикле число хранителей и святых душ было двенадцать. Так у Иакова было двенадцать сыновей; во времена Моисея было двенадцать глав или старейшин по числу колен народа; во времена Христа было двенадцать Апостолов; а во времена Мухаммада было двенадцать Имамов. Но при этом славном явлении их двадцать четыре, вдвое больше, нежели при любом другом, ибо того требует величественность сего явления. Сии святые души в присутствии Бога восседают на своих престолах, что означает, что владычество их вечно.
        Сии двадцать четыре великих, хотя и восседают на престолах вечного владычества, тем не менее склоняются в почитании пред всеобъемлющим Явлением, они в смирении и покорности говорят: "Благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился" - то есть Ты дашь все Свои заповеди, Ты соберешь под Своей сенью всех людей земли, и Ты приведешь всех человеков под сень одного шатра. Хотя говорится о Вечном Царствии Божием, а Его всегда было и есть Царствие, здесь Царствие обозначает явление Его Самого(63); и Он даст все законы и заповеди, которые суть душа мира человеческого и жизни вечной. И это всеобъемлющее Явление овладеет миром при помощи духовной силы, а не завоеванием или насилием; Явитель сего свершит все путем примирения и спокойствия, а не огнем и мечом; Он установит сие Царствие Небесное с помощью истинной любви, а не военной силы. Он распространит сии божественные заповеди через доброту и праведность, а не оружием и строгостью. Он так просветит племена и народы, что, невзирая на различия в верованиях, обычаях и характерах, происхождении и положении, они пребудут, по библейскому выражению, в мире рядом как волк и ягненок, барс и козленок, младенец и змий, станут товарищами, друзьями и сотрудниками. Расовые конфликты, религиозные различия, противостояние народов полностью будут устранены, и все достигнут полного единения и согласия под сенью Благословенного Древа.
        "И рассвирепели народы", ибо Твое учение противоречит желаниям иных народов; "и пришел гнев Твой"(64) - то есть все будут сокрушены, ибо постигнут их утраты; если они не последуют Твоим предписаниям, наставлениям и учению, то будут лишены Твоей вечной милости и отгорожены от света Солнца Сущего.
        "И время судить мертвых" означает, что пришло время, когда мертвые(65) - то есть те, в ком нет духа любви к Богу и кто не заслужил причащения блаженной жизни вечной, - будут судимы по справедливости, а значит, воздастся им по заслугам. Он сделает явной тайную их суть, показав, сколь низко они обретаются в существующем мире и что в сущности они во власти смерти.
        "И дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим"(66) - то есть Он одарит праведных бесконечными милостями, назначив им сиять на небосклоне вечной славы, подобно звездам небесным. Он поддержит их, сделав их поступки и деяния таковыми, что они озарят мир человеческий, станут путеводной нитью и дорогой к жизни вечной в Царствии Божьем.
        "И погубить губивших землю"(67) означает, что Он полностью обездолит нерадивых; ибо слепота незрячих станет явной, а видение провидцев будет очевидно; невежественность и недостаток знаний людей заблуждавшихся проявятся, а знание и мудрость следовавших стезей истины будут несомненны; и, соответственно, губители будут погублены.
        "И отверзся храм Божий на небе"(68) означает, что небесный Иерусалим обретен, и Святая Святых зримо явлена. Святая Святых, в толковании людей премудрых, есть божественное и истинное учение Господа, есть суть Закона Божьего, которая не менялась ни в одном Пророческом цикле, как это мы уже разъясняли. Святилище Иерусалима уподоблено сущности Закона Божьего, который есть Святая Святых; а все законы, обычаи, обряды и установления, касающиеся вещей материальных, есть град Иерусалим - вот почему он именуется небесным Иерусалимом. Коротко говоря, именно в этом цикле Солнце Сущего явит свет Божий в наивысшем сиянии, посему суть учения Божьего будет воплощена в существующем мире, а мрак невежества и незнания будет рассеян. Мир обновится, и просвещение одержит победу. И пребудет тогда Святая Святых.
        "И отверзся храм Божий на небе"(69) означает также, что когда распространятся божественные учения, откроются небесные таинства и воссияет Солнце Сущего, тогда во все стороны распахнутся врата успеха и благоденствия, и знамения добра и небесного благословения будут явлены воочию.
        "И явился ковчег завета Его в храме Его"(70) - то есть Книга Его Завета явится в Его Иерусалиме, Послание-Завещание(71) - будет составлено, и значение Завета и Послания-Завещания станет очевидным. Слава Божья распространится на Запад и Восток, и весь мир будет возглашать Дело Бога. Нарушившие Завещание будут унижены и рассеяны, а верные будут награждены и восславлены, ибо следуют Книге Завета и тверды и неколебимы в верности Завещанию.
        "И произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение, и великий град"(72) означает, что после явления Книги Завета будет великая буря, и будут сверкать молнии гнева и ярости Бога, и будет раздаваться грохот грома нарушения Завещания, землетрясение сомнений грянет, град страданий обрушится на нарушителей Завещания, и даже те, кто исповедует веру, подвергнутся испытаниям и впадут в соблазны.

 


(38)  Откровение Св. Иоанна Богослова 11:3.
(39)  Данное предложение есть персидский перевод арабского текста приведенной цитаты из Корана.
(40)  Откровение Св. Иоанна Богослова 11:4.
(41)  См. Откровение Св. Иоанна Богослова 11:5.
(42)  Откровение Св. Иоанна Богослова 11:6.
(43)  См. Откровение Св. Иоанна Богослова 11:6.
(44)  См. Откровение Св. Иоанна Богослова 11:6.
(45)  Откровение 11:7.
(46)  См. Откровение 11:7.
(47)  См. Откровение 11:7.
(48)  Откровение Св. Иоанна Богослова 11:8.
(49)  Откровение 11:9.
(50)  Другое наименование Корана, означающее "Исключение".
(51)  Откровение 11:10.
(52)  Откровение Св. Иоанна Богослова 11:11.
(53)  Хаджи Мулла Мохаммед-Алий-и-Барфуруши, один из главных учеников Баба и один из девятнадцати Букв Живущего.
(54)  Откровение 11:12.
(55)  Баб и Джинаб-и-Кутдус.
(56)  Откровение Св. Иоанна Богослова 11:12.
(57)  Откровение 11:13.
(58)  Откровение 11:13.
(59)  Откровение 11:14.
(60)  Книга Пророка Иезекииля 30:1-3.
(61)  Откровение Св. Иоанна Богослова 11:15.
(62)  Откровение 11:16-17.
(63)  T. е. Его наиболее полное явление.
(64)  Откровение Св. Иоанна Богослова 11:18.
(65)  Откровение Св. Иоанна Богослова 11:18.
(66)  Откровение Св. Иоанна Богослова 11:18.
(67)  Откровение Св. Иоанна Богослова 11:18.
(68)  Откровение. 11:19.
(69)  Откровение Св. Иоанна Богослова 11:19.
(70)  Откровение Св. Иоанна Богослова 11:19.
(71)  The Book of the Covenant [Китаб-и-Ахд, Книга Завета] - один из трудов Бахауллы, в котором Он особо указывает на Абдул-Баха как на Того, к Кому всем надлежит обращаться после Его смерти.
(72)  Откровение Св. Иоанна Богослова 11:19.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных