Литература

25 Сентября 1912 Беседа во Второй Богословской Церкви

Тридцать восьмая Вест Авеню,3929, Денвер,  Колорадо

 Из стенографической записи Раньше, живя на Востоке, я много слышал и читал о возвышенных устремлениях и чудесных достижениях американского народа. Но по приезде в вашу страну, я убедился, что Америка ставит перед собой поистине высокие цели, заслуживающие всяческого одобрения, и что люди здесь стремятся к истинным знаниям. Они исследуют подлинную сущность, и им неведомы чувства фанатичной предубежденности. Сегодня народы земли находятся на грани войны, и эта непримиримая вражда порождается невежественными предрассудками и расовым фанатизмом. Хвала Господу! Вы свободны от таких предрассудков, ибо вы обрели веру в единство и содружество всего человеческого рода. И на этом пути вас несомненно будет сопровождать божественная помощь и поддержка. Религиозный фанатизм и слепая приверженность древним верованиям суть один из видов предрассудков, один из недугов, поразивших мировой человеческий организм. Ненависть, вспыхивающая в человеческих сердцах, становится причиной общественных переворотов, разрушения и уничтожения рода людского, причиной лишения милосердных даров Божиих. Ибо святые Посланники и божественные Основоположники религии являли собой образец совершенного единства, любви и согласия, в то время как между Их последователями возникали непримиримые противоречия и враждебность по отношению друг к другу. По Воле Божией человечество было озарено светом всеобъемлющей любви, но человек в ослеплении своем извратил божественные заветы и погрузился во тьму розни вражды и и ненависти. Взаимодействие и согласие суть величайшая потребность человечества. Чем крепче узы братства и содружества, тем выше творческие способности и достижения во всех сферах деятельности. Любой индивидуум человеческого сообщества, лишенный взаимного общения и поддержки себе подобных, замкнется в кругу собственных интересов, и, не имея возможности осознать высшие цели общественного бытия, будет жить уединенно и обособленно словно животное или растение, кои являются представителями низших царств. Низшие создания не испытывают потребности общения или взаимодействия. Дерево может расти уединенно и обособленно, но для человека такая жизнь означает упадок и деградацию. Таким образом, любая деятельность, направленная на установление понимания и мирных взаимотношений, заслуживает одобрения и не противоречит предначертаниям Священных Писаний и Воле Божией. Первым примером взаимодействия могут служить семейные отношения, однако они ненадежны и изменчивы, семьи зачастую распадаются, подтверждая непрочность этих уз, соединяющих представителей людского рода. Существует объединение или союз, основанный на единстве отечества или расы, который также нельзя назвать всемогущим, ибо хотя члены его могут прийти к согласию по главным вопросам, но остаются серьезные расхождения в том, что касается их частных и личных убеждений. Следовательно национальный союз не удовлетворяет требованиям божественных отношений. В человеческом мире есть и другие способы установления материального взаимодействия и единства, но все они не являются действенными, ибо им не под силу объединить сердца и души человеческие. Таким образом, очевидно, что по замыслу и предопределению Господа религия должна быть средством и способом, объединяющим людей в их стремлениях и свершениях. Именно эту миссию возлагал Он на Пророков Своих, Он посылал на землю Явителей Слова, дабы подлинная сущность и религия Божия подтвердили исходное единство человечества, ибо божественные религии, открытые святыми Посланниками, имеют единые основы. Посему все должны признать, что предназначением божественных религий является установление мирного человеческого взаимодействия и согласия, любая религия стремится объединить человечество в одну семью, ибо она зиждется на всеобщем созидающем начале любви, и любовь есть главный знак лучезарной Божественной Сущности.
 Каждое религигиозное учение устанавливает два вида законов: божественные или вечные и мирские или преходящие. Главные божественные законы зиждятся на непреложных и неизменно вечных атрибутах Самого Слова. Они очерчивают сферу божественных качеств и направлены на воспитание духовных добродетелей, пробуждение внутренней восприимчивости, приобретение знаний Божиих и насаждение идей всеобщей любви. Мирские законы охватывают круг внешнего материального бытия, они руководят человеческими действиями и взаимоотношениями, предопределяя правила и уставы, необходимые мировому организму, для нормального существования. Эти материальные законы подвержены постоянным изменениям и преобразованиям, в соответствие с требованиями обстоятельств, места и времени. Например, в ветхозаветные времена Моисей открыл десять заповедей, определяющих наказание за убийство. В Его Книге устанавливаются законы, разъясняющие некоторые возможности развода и многобрачия. Если человек совершал кражу, то ему отрубали руку. Это был суровый закон и жестокая кара, необходимая во дни Моисея. Однако человеческое общество развивалось, изменялись взгляды и помыслы, обострялись умственные способности и духовная восприимчивость, и когда наступили времена Христа появилась необходимость изменения законов об убийстве, многобрачии и разводе. Но главные божественные установления закона Моисея остались неизменными. Эти духовные заповеди открывают подлинные сущности знаний Божиих и святых Пророков, они способствуют повышению моральных норм и пробуждению духовной восприимчивости, - сии вечные заветы не подвластны никаким изменениям и преобразованиям. Иными словами, божественная первооснова всех религиозных учений вечна и неизменна, но материальные законы могут изменяться сообразно нуждам времени и места. Именно из-за строгого соблюдения этих временных законов, из-за слепой приверженности и подражания древним верованиям возникли противоречия и расхождения между последователями разных религий, породившие разлад, вражду и ненависть. Бездумные подражания и неукоснительное следование религиозным догматам способствуют отчуждению и розни; они ведут к кровопролитным схваткам и разрушению основ человеческого сообщества. Следовательно, верующий мир должен отбросить эти подражания и исследовать главную первооснову или подлинную Божественную Сущность, которая не подвластна изменениям и преобразованиям. Сей путь ведет к достижению истинного согласия и единения.
 Цель всех божественных религий - объединение рода человеческого узами любви и братства, и небесные знамения и предопределения, явленные в Слове Божием суть источники истинных знаний и просвещения человечества. Пока человек не осознает высших откровений, озаряющих весь мир божественным светом, упорствуя в своей приверженности древним верованиям и подражании устаревшим ритуалам, до тех пор на земле будут продолжаться войны и раздоры, которые препятствуют осуществлению религиозной миссии и возводят неодолимые преграды на пути установления подлинного союза любви и братства. Каждый святой Явитель возглашал радостную весть о приходе грядущего и утверждал законы предшествующего Посланника. Таким образом, поскольку все Пророки неизменно утверждали общие цели и духовные заветы, то Их последователям также надлежит жить единым миром, исповедуя идеи любви и духовного братства. Никаким иным способом невозможно изжить рознь и отчуждение и установить истинное единство рода человеческого.
 Исследовав подлинную сущность божественных учений, мы можем убедиться в обоснованности законов всех Явителей Слова Божия, но затем мы должны отыскать неоспоримые доказательства того, что Они были истинными Наставниками человечества. Моисей был одним из Первооткрывателей закона Божия. Когда Он явился, все сущие в те времена народы отвергли Его. Несмотря на это Ему, лишенному какой-либо мирской поддержки, удалось утвердить божественные заветы, вывести людей из мрака духовного уничижения и упадка. Народ Израилев пребывал в невежестве и унижении, не ведая о существовании божественных добродетелей, - это была раса невольников, несшая на своих плечах тяжкое бремя рабства. Моисей освободил их и привел в Святую Зесмлю. Он просветил и воспитал их и заложил основы материальной и духовной цивилизации. Благодаря наставничеству Моисея этот невежественный народ обрел могущество и славу, которые достигли апогея во времена правления царя Соломона. Из бездны рабства и ничтожества народ Израилев поднялся к высотам подлинной просвещенности и цивилизованной государственности. Таким образом, очевидно, что Моисей был божественным Наставником и Просветителем. Миссия святых Посланников состоит в воспитания и просвещении рода человеческого, Им предназначено взращивать божественные плоды в садах людских сердец, озарять всепроникающим небесным светом зеркала людских душ, пробуждать и развивать умственные способности и духовную восприимчивость. Сии духовные достижения и совершенства, явленные в человеческом мире, служат бесспорным подтверждением Пророческой миссии и назначения. Христос, воспитанный в мастерской плотника, не посещал школу и не прошел курс традиционного обучения, Он рос и развивался самостоятельно, без посторонней помощи. Он явился в сей мир в то время, когда идуейский народ пребывал в состоянии крайнего унижения. Иисус был Утренней Звездой Христианства, Он, не имея мирских богатств, могущественной армии и известности, освободил уверовавших в Него иудеев от оков рабства и невежества и возвел их к вершинам совершенства и славы. Петр, один из Его учеников, был простым рыбаком. Благодаря Наставничеству Христа он достиг истинной просвещенности и озарил светом божественных знаний горизонты мира. Более того, народы Греции, Рима, Египта и Ассирии пришли к любви и согласию; враждебность и жажда крови сменились
проявлениями смирения и любви, и навеки утвердились нерушимые основы божественной религии. Именно такие исторические свидетельства, а не традиции и случайные поверхностные истолкования, подтверждают, что Христос был небесным Наставником и Просветителем человеческого мира. Великое могущество Его слова, объединившего разные народы, очевидно и ясно как солнце в полдень.
 Доказательствами подлинности заветов Явителя Бога служат проникновенная сила и могущество Его Слова, взращивание небесных добродетелей в сердцах и душах Его последователей и божественное просвещение, дарованное Им роду человеческому. Сии доказательства неоспоримы. Наш земной мир подобен школе, которой необходимы Учителя, проповедующие Слово Божие. Свидетельством божественной одаренности этих Учителей является неуклонное совершенствование и подлинная просвещенность Их учеников.
 В первой половине девятнадцатого столетия горизонты Персии были окутаны кромешной тьмой невежства. Люди в той стране опустились до состояния ужасного варварства. Религиозный мир Востока был охвачен ненавистью и фанатизмом; враждебные действия и кровопролитные столкновения стали обычными явлениями для верующих различных сект и течений. Между ними не осталось и следа духовной привязанности и согласия; зловещие предрассудки и непримиримая вражда завладели сердцами людей. Именно в такое смутное время Бахаулла провозгласил первый и главный завет Его миссии и учения - единство рода человеческого. Во-вторых, Он возвестил о необходимости исследования подлинной сущности, и в-третьих - о единстве основ божественных религий. Посредством духовного просвещения Он вывел людей из мрака невежества к ясному свету истины, озарил их сердца священным лучезарным знанием, утвердил подлинные и всеобщие основы религиозных учений, взрастил человеческие добродетели, даровал духовную восприимчивость и пробудил внутреннее видение и проницательность, и тогда на смену бесчестью и позору предрассудков пришло величие и слава божественного совершенства. Сегодня в Персии и других странах Востока вы найдет множество последователей Бахауллы, объединенных теснейшими узами братства и любви. Они избавились от всех религиозных предрасудков и стали жить как одна семья. Заглянув на их собрания, вы увидите там Христиан, Мусульман, Буддистов, Зороастрийцев, Иудеев и представителей иных современных вероисповеданий, - и все они воссоединились в чудеснейшем согласии, полностью забыв о былых противоречиях или фанатизме, вы заметите, что их лица озарены светом божественного завета, светом единства мира человеческого. Каждый их день ознаменован новыми духовными открытиями, и их взаимная любовь проявляется все ярче и сильнее. Главный завет их Веры - единство человечества, и высочайшая цель, которую они ставят перед собой - единство религиозного мира. Они несут человечеству весть о спасительном милосердии и всеобщей благодати Божией. Они проповедуют согласованность религии с наукой и разумом. Словом и делом стремятся они помочь людям осознать истинную сущность любви, утверждая, что все представители рода человеческого суть слуги Единого Господа и восприемники Его всеобъемлющих щедрот. Таковы их намерения, их убеждения, их основополагающие принципы, их религия. Вам не удастся обнаружить между ними и следа религиозных, расовых, патриотических или политических предрассудков, ибо они - истинные слуги Господа и всецело подчиняются воле и закону Божию. В моих заветных чаяниях и надеждах я уповаю на то, что между американским народом и народами Востока будет установлен подлинный нерушимый союз. И я молю Господа о том, чтобы пришел день, когда благодаря божественным и духовным деяниям в человеческом мире завершится примирение всех религий, и все человеческие расы будут жить в любви и согласии. Пятьдесят лет тому назад Бахаулла провозгласил идеи международного примирения и единства божественных религий, о которых Он написал в особых Скрижалях, обращенных ко всем царям и правителям этого мира. И посему пределом моих желаний является единство Востока и Запада, всеобщий мир и единство рода человеческого.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/u82801/public_html/old.bahai.uz/modules/mod_je_accordionmenu/helper.php on line 73

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных