Литература

5 Июля 1912 Беседа в доме 309 Семьдесят Восьмая Вест Стрит

Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
  Нью-Йорк

 Запись Эммы К. Мелик и Говарда МакНатта

 Добро пожаловать, мы очень рады приветствовать всех вас! Пророчества божественных Священных Книг с предельной ясностью предвещают радостную весть о том, что грядет день, в который должен явиться Обетованный всех Книг, и воссияет над землей лучезарный свет Божественного Произволения, взовьются в небеса хоругви Великого Нерушимого Мира и согласия, и будет возглашено единство рода человеческого. Не останется и следа былой ненависти и вражды между многочисленными народами. Духовные узы соединят все сердца людские. Сии предсказания записаны в Торе или Ветхом Завете, в Евангелие, в Коране, в Зенд-Авесте, в книгах Будды и книге Конфуция. Иными словами все Священные Книги содержат сии радостные вести. Они возглашают, что на мир опустится тьма, но затем вновь лучезарный свет озарит его. Так самый черный час ночи предшествует зарождению нового дня, и подобным образом, когда тьма религиозного равнодушия и небрежения опустится на мир, когда души людские отвратятся от Господа, когда материалистические идеи возобладают над духовным началом, когда народы погрузятся во мрак суеты и забудут о Боге, - именно такое время станет предвестником утренней зари и лучезарного сияния Солнца.
 Обратите внимание, сколь велико может быть влияние материализма на души людей; его воздействие на духовный мир столь подавляюще, что создается впечатление полной потери духовной восприимчивости, упадка божественной цивилизации, исчезновния Божественных знаний и водительства. Все поглощается морем материализма. Хотя есть еще люди, посещающие церкви и храмы, но их богослужение и религиозное рвение основано не на желании познать подлинную сущность, а на приверженности внешним обрядам и традиционным верованиям их отцов. Ибо очевидно, что они не ведают о подлинной сущности и не озарены светом истинного служения. Они слепо исполняют определенные внешние обряды, унаследованные ими от отцов и дедов. По заведенному обычаю проводят они положенное время в храмовых богослужениях, подчиняясь устаревшим ритуалам и церемониям. И подтверждением сему служит то, что сын Иудея обязательно станет Иудееем, а не Христианином; сын любого Мусульманина будет исповедовать Ислам; сын любого Христианина останется Христианином, а сын Зороастрийца - Зороастрийцем и т.д. Следовательно религиозная вера и убеждения становятся просто пережитками слепой приверженности древним толкованиям, унаследованным от предков. Человек считает себя Иудеем только потому, что его отец был Иудеем.Он даже не пытается исследовать подлинную сущность религии и убедится к собственному удовлетворению в истинности и величии Иудаизма, - и более того ему достаточно сознания того, что его предки исповедовали сие учение; следовательно и сам он должен хранить преданность их вере.
 Приведенный пример подтверждает, что наш мир погрузился во мрак подражания внешним формам и обрядам. Каждый народ придерживается своих традиционных религиозных представлений. Свет истины затемнен. Если бы все многочисленные народы стремились исследовать подлинную сущность религии, то они несомненно отыскали бы ее. И поскольку подлинная сущность едина, то все народы объединились бы и стали единым народом. Но до тех пор пока они хранят верность многочисленным религиозным верованиям и лишены знания подлинной сущности, в мире по-прежнему будут существовать войны и вражда, по-прежнему будет царить мятежный дух, дух ненависти. Благодаря исследованию подлинной сущности, не останется и следа былой вражды и озлобления, и весь род человеческий придет к полнейшему согласию.
 Бахаулла явился в Персии в то время, когда тьма небрежения сгустилась над странами Востока, люди были настолько поглощены суевериями, что все народы жаждали крови, считая друг друга источниками скверны и отказываясь от общения. Звезда Бахауллы взошла на Восточном небосклоне. Он искоренил самые основы суеверных подражаний и явил миру свет подлинной сущности. Благодаря Ему объединились разные народы, ибо все возжелали познать подлинную сущность. Поскольку они исследовали подлинную сущность религиозных учений, то обнаружили, что все люди - слуги единого Господа, потомки Адама, дети одного отечества, и пришли к выводу, что основы, заложенные всеми Пророками едины. Ибо если учения всех Пророков исходят из одной подлинной сущности, то значит их основы едины. И следовательно вражда и разногласия между народами порождаются религиозными суевериями, а не подлинной сущностью, которая лежит в основе учений Божественных Посланников. Посредством учения Бахауллы, страны и народы возвысились и достигли истинного знания и понимания. И вследствие этого сердца их объединились, и души их обрели духовные связи. Века ненависти и ожесточенности канули в прошлое, и Христиане, Иудеи, Зороастрийцы, Мусульмане и Буддисты воссоединились в братский союз, исполненный искренней любви и согласия. Такое слияние и единение произошло из-за того, что они исследовали подлинную сущность.
 Божественные Посланники объединены узами совершенной любви. Каждый Явитель возвещал радостную весть о приходе грядущего Явителя, и каждый следующий Пророк подтверждал заветы Его Предшественника. Все Они суть неразрывное единство, но Их последователи враждуют. Например, Моисей возвестил благую весть о Приходе Христа, и Христос подтвердил Пророческую миссию Моисея. Следовательно между Моисеем и Иисусом не существовало ни разногласий, ни вражды. Они являли собой полнейшее единство, но Иудеи и Христиане до сих пор враждуют друг с другом. Таким образом, если народы исповедующие Христианство и Иудаизм исследуют подлинную сущность, лежащую в основе учений Их Пророков, то они станут по-доброму относиться друг к другу и соединятся узами духовной любви, ибо подлинная сущность едина, она не допускает двойственных или многочисленых толкований. Если стремление исследовать истину станет всеобщим, то разные народы признают всех божественных Посланников и согласятся с едиными основами всех Священных Книг. Тогда не останется на земле ни злобы, ни ненависти, и род людской придет к единению. Тогда свет истинной любви озарит все человеческое сообщество. Мы будем жить в полнейшем единстве, любви и счастии, как живут отцы и сыновья, братья и сестры; ибо сие столетие есть столетие лучезарного сияния. Оно отличается от всех прежних столетий. Прежние столетия были эпохами деспотизма. Ныне умственные способности человека высокоразвиты, и интеллектуальная восприимчивость стала гораздо глубже. Каждая человеческая душа способна познать подлинную сущность. Сейчас не время для ведения войн и проявления враждебности по отношению друг к другу. Мы живем в эпоху, которая подарит нам радость истинного содружества.
 Пятьдесят лет назад Бахаулла отправил Послания ко всем царям и народам этого мира, в то время когда не было еще даже упоминания о возможности международного мира. Одно из Его Посланий было отправлено президенту Американского правительства. Его обращения исполнены призывов к международному миру и единству рода человеческого. Он призывал человечество обратиться к основам учений всех Пророков. Некоторые из европейских царей проявили высокомерие и самонадеянность. Среди них был Наполеон III. Бахаулла написал для него второе Послание, которое было опубликовано тридцать лет спустя. Вот контекст сего Послания: "О Наполеон! Ты стал воистину самонадеянным. Ты возгордился. Ты забыл Бога. Ты вообразил, что твое величие вечно, что твое владычество нерушимо и прочно. Послание, направленное нами тебе, ты должен был принять с глубочайшим вниманием; но вместо оного ты выказал высокомерие. Посему Господь разрушит здание твоего владычества; ты потеряешь твою страну. Скоро наступит время твоего унижения, ибо ты не достоин того, чем владеешь, ибо ты не исполнил возложенных на тебя обязанностей, на поднялся на великое дело жизни и мира человеческого, и вскоре тябя настигнет возмездие Господне."
 Сие Послание было явлено в 1869 году, и через год Наполеоновское владычество было разрушено до основания.
 Одно из таких Посланий, исполненное мудрых и обстоятельных наставлений, получил шах Персии. Оно было издано и широко известно во всех странах Востока. Сие Послание было явлено в 1870 году. В нем Бахаулла призывал шаха Персии быть добрым по отношению ко всем его подданным, наставлял его на путь справедливости, советовал устранить различия между религиями, вменял ему в обязанность содействовать установлению единства между Иудеями ,Христианами, Мусульманами и Зороастрийцами и прекратить произвол и притеснения, царившие в его стране.
 В те времена положение Иудеев в Персии было крайне тяжелым. Бахаулла особо подчеркивал необходимость справедливого отношения к ним, говоря, что все люди - слуги Господа, и правительство должно оценивать всех по единым законам. "Если справедливость не будет восстановлена, если сии притеснения будут продолжаться, и если ты не подчинишься Воле Господа, то твое владычество будет полностью уничтожено, ты исчезнешь как дым, превратишься в ничто. Ты должен созвать всех ученых мужей и затем призвать Меня. Тогда Я предстану перед ними. Тогда Я приведу доказательства и свидетельства, подтверждающие Мою миссию. Я открою сии доказательства и разрешу любые сомнения. Но ежели книга сия не удостоится твоего внимания, то тебе суждено уйти в небытие подобно многим царям, бесславно прекратившим свое существование. Шах Персии не ответил на Послание Благословенного Совершенства. Вскоре по Воле Господа, его владычество было полностью уничтожено.
 Среди тех, кому Бахаулла писал обращения, был султан Турции. Его Послание было исполнено сурового порицания, в нем говорилось, " Истинно ты заключил Меня в тюрьму и сделал узником. Неужели воображаешь ты, что тюремное заключение лишит Меня силы, что сие заключение может унизить Меня? Сие тюремное заключение есть слава Моя, ибо Я иду по стезе, назначенной Мне Господом. Я не совершал преступлений. Во имя Господа Я прошел сии тяжкие испытания. Посему, столь высока радость Моя; столь велико счастье Мое. Но ты должен жить в ожидании; Господь пошлет тебе кару; тебя ждет возмездие. Вскоре ты пройдешь чрез тяжкие испытания, которые изольются на тебя подобно дождю, и ты канешь в небытие." И предсказания Его свершились.
 Он также посылал обращения к другим царям и коронованным особам земли, призывая всех к любви, к установлению справедливости, международного мира и единства человечества, дабы весь род людской мог прийти к единению и согласию, дабы ушли в прошлое вражда, войны и беспорядки; дабы исчезли с лица земли злоба и ненависть, и все люди встали на путь служения единому Господу. Коротко говоря, два царя ополчиличь против Бахауллы: Шах Персии и Турецкий Султан. Они заключили его в крепость города Акки, дабы погасить свет Его учения и искоренить ростки Дела Его. Но находясь в тюрьме, Бахаулла обращался к ним с Посланиями, исполненными сурового порицания. Он возглашал, что тюремные стены не могут стать преградой для Него. Он говорил, " Мое узничество будет способствовать установлению Моего Дела. Сие узничество станет побудительным мотивом распространения Моих учений. Никакие страдания не сломят Меня, ибо Я пожертвовал Своей жизнью, Я пожертвовал наследством и положением, пожертвовал Своими владениями, Я пожертвовал всем, и сие тюремное заключение не лишит меня силы." И все исполнилось так, как Он возвестил. В тюрьме он поднял знамя Соего Дела, и Его учение распространилось по всему миру. Оно достигло берегов Америки. Ныне Дело Бахауллы проникло во все страны земли. Путешествуя по Азии, вы повсюду встретите верующих Бахаи. Отправившись в Африку и Европу, вы везде найдете последователей Дела Бахауллы. И ныне ростки Его учения всходят и обретают силу на земле Америки.
 Два царя, наделенных неограниченной властью, не в силах были противостоять Бахаулле, а Он, с Божией помощью, смог победить их обоих. Я тоже был заключен в тюрьму. Но господь освободил мою шею от цепей и возложил их на шею Абдул-Хамида. Все произошло внезапно, - в одно мгновение, без долгих ожиданий. Младо-турецкая революция провозгласила свободу, и в тот же час Комитет Единения и Прогресса освободил меня. Они сняли цепи с моей шеи и заковали в них шею Абдул-Хамида. Та участь, которую он предназначал мне, стала его участью Положение в корне изменилось. Теперь он влачил свои дни в тюрьме, как прежде проводил дни я в тюремной крепости Акки с той лишь разницей, что я с радостью переносил сие заключение. Я испытывал чувство высшего душевного подъема, поскольку я не совершал никаких преступлений. Они лишили меня свободы за то, что я следовал Воле Божией. И всякий раз когда я думал о том, что стал узником, пожертвовавшим свободой во имя служения Господу, меня переполняло чувство глубокого восторга. А ныне Абдул-Хамид отбывает наказания за его деяния. Он оказался в тюрьме из-за совершенных им преступлений. Сие есть воздаяние за его грешные поступки. Ежечасно вспоминает он о своем унижении и вновь и вновь переживает свое бесчестье. Его душа исполнена скорби и разочарований, в то время как я испытывал высочайшее счастье. Находясь в тюрьме, я радовался тому, - Хвала Господу! - что сие испытание послано мне на пути служения Господу, что моя жизнь не пропадет даром, ибо она посвящена Делу Божию. Все, кто встречал меня в те дни, не могли поверить, что я отбываю тюремное заключение. Они видели, что я, не обращая внимания на тюремные стены, пребываю в состоянии истинной радости, полнейшего счастья и здоровья.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных