Литература

9 Июня 1912 Беседа в Баптистском Храме.

Угол Брод и Беркс Стрит, Филадельфия, Пеннсильвания.
   Запись Эдны МакКинни

 Я очень рад, что мне довелось встретиться с вами сегодня. Воистину, сие есть духовное собрание. Я чувствую, что вас овевают благоухающие ароматы Царствия Небесного, - преданность Господу, чистые намерения и духовная любовь. О, Радостная Весть!
 Со времен сотворения Адама до наших дней род человеческий шел двумя путями: один из них - естественный или материалистический, другой - религиозный или духовный. Естественным или природным путем проходит жизнь в царстве животных. Действия животных определяются требованиями их натуры, они следуют своим инстинктам и склонностям. Они никогда не сдерживают своих желаний и побуждений, им предоставлена свобода выбора и действий, однако при этом они - лишь пленники природы. Они не могут ни на йоту отклониться с пути, назначенного им природой. У животных полностью отсутствует духовное восприятие, они не ведают о существовании божественной религии и о Царствии Небесном. Они не обладают способностью создавать и воспринимать идеи, у них отсутствует дар осознанного мышления; они являются пленниками пяти чувств и все, что находится за пределами этого круга, недоступно их пониманию. Все их действия обусловлены тем, что видят их глаза, слышат их уши, а также чувствами обоняния, вкуса и осязания. Все эти ощущения доступны животным и вполне удовлетворяют их запросы. Но все, что лежит за пределами чувственного восприятия, та сфера понятий, посредством осознания которых, открывается путь в Царствие Божие, в мир духовного восприятия и божественной религии, - все это недоступно сознанию животных, ибо самое высокоразвитое из них остается все же пленником природы.
 И современные материалисты, как это ни странно, гордятся тем, что они наделены природными инстинктами и подчиняются законам природы. Они утверждают, что их взгляды и убеждения складываются исключительно на основании тех знаний, которые открываются с помощью пяти органов чувств. По их же собственным утверждениям, они являются пленниками природы, не знающими о существовании духовного мира, не ведающими о Царствии Господнем и не осознающими небесных даров. Если рассматривать это как преимущество или достоинство, то животные в этом смысле достигли высочайшего уровня, ибо им абсолютно неведома сфера духовной жизни, и для них полностью закрыт мир внутреннего осознанного понимания. По всей видимости животные согласились бы с материалистами в их отрицании существования явлений, выходящих за рамки чувственного восприятия. Допустив, что бытие, ограниченное уровнем чувственного ощущения является преимуществом и достоинством, мы тем самым признаем превосходство животных над людьми, ибо они полностью лишены знаний, выходящих за эти пределы, для них не существует Царствия Божия и его благодатей, хотя на самом деле Господь заложил в человеческое существо безграничные возможности, благодаря которым человек может управлять миром природы.
 Обратите внимание, что весь сущий мир, все мироздание находится в плену у природы. Солнце, это величайшее самосветное и срединное тело нашей солнечной системы, огромные планеты, далекие звезды, уходящие в поднебесье горы, сама земля и все ее царства, уровень бытия которых ниже человеческого, - все создания, за исключением человека, являются рабами природы. Ни одно другое сотворенное существо не может ни на йоту отклониться от назначенных ему природой законов. Ослепительно сияющее солнце, удаленное на миллионы миль - всего лишь узник, вращающийся на своей космической орбите, пленник, бесприкословно подчиняющийя всеобщему закону природы. И только человек в состоянии руководить природой. В соответствии с природным законом и ограничением, он должен был обитать лишь на поверхности земли, но мы видим, что, пренебрегая этими установлениями, он парит над горами на аэропланах. Его корабли бороздят океанские просторы и субмарины погружаются на дно морское. Человек сделал природу своей служанкой; например, он обуздал могучую электрическую силу и, заключив ее в маленькую лампочку, использовал для своих нужд и потребностей. С помощью телефонной связи
он может разговаривать с любой точкой земного шара. Он изобрел фонограф для записи и воспроизведения человеческого голоса. Являясь обитателем земли, человек проникает в тайны непостижимо далеких звездных миров. Он открывает сущности, скрытые в недрах земли, находит спрятанные там сокровища, постигает секреты и тайны вселенной и узнает все то, что ревниво оберегалось природой и должно было оставаться неизвестным и необъяснимым. Благодаря богатству своего внутреннего мира, человек постигает скрытые сущности вещей и выносит их из природной тьмы на свет Божий. Все это противоречит закону природы.
 Таким образом очевидно, что человек господствует над природными сферами и областями. Природа пассивна; человек активно развивается. Природа не имеет сознания; человек наделен им. Природа лишена возможности волеизъявления, в то время как человек обладает могучей силой воли. Природа не может проникать в тайные сущности вещей, в то время как человеку даны для этого прекрасные возможности. Мир природы не соприкасается с миром Бога; человеку явлены Божественные знамения. Природа не ведает Бога; человеку открыты Божественные знания. Человек приобретает духовные добродетели; природа лишена их. Человек, наделен силой воли, может справиться с собственными пороками, природа не в силах управлять своими склонностями и инстинктами. Все это вместе взятое свидетельствует о том, что человек выше и могущественнее природы, что он наделен высшей внутренней силой, превосходящей силы природы. Он обладает сознанием, волей, памятью, умственными способностями, божественными качествами и добродетелями, которых полностью лишена природа; следовательно человек - создание более величественное и совершенное, ибо в нем скрыты и явлены высокие интеллектуальные и божественные силы.
 И поэтому, кажется крайне странным то, что человек с его способностью к абстрактному мышлению, низводит себя до низшего уровня, и, отказываясь от своего истинного назначения, объявляет себя равным существам животного царства. Господь вложил в человека великую духовную силу, благодаря которой он является самым прекрасным созданием из всего сущего мира. Но пренебрегая этими преимуществами , он опускается до уровня материального существования, считает, что материальный мир правит жизнью и отрицает все, что выходит за его пределы. В чем же преимущества такого понимания жизни? Это в полнейшем смысле животное существование, ибо животные понимают ничуть не больше. В действительности, с этой точки зрения, животные являются самыми великими философами, так как они совершенно не ведают о Царствии Божием, не обладают духовной восприимчивостью и не знают о небесных сферах. На этом мы закончим обзор природного пути развития.
 Второй путь - путь религии, дорога ведущая в божественное Царствие. Он включает в себя приобретение достойных, похвальных качеств, небесное просвещение и праведные деяния, приличествующие роду человеческому. Этот путь ведет к прогресу и процветанию мира. Он является источником человеческого просвещения, совершенствования морали и нравственности, обладает магнетической силой, притягивающей сердца к истокам Божией любви, ибо путь сей дарует знания, ниспосылаемые Господом. Это дорога проложенная Божественными Явителями, ибо Они, в сущности своей, - основа единства священной религии. Сей высший путь не подвержен никаким изменениям и превращениям. Он ведет к совершенствованию рода людского, к приобретению небесных добродетелей и просвещению человечества. Однако, к сожалению, люди полностью поглощены слепыми подражаниями древним верованиям и оторваны от истинной жизни, несмотря на то, что подлинная сущность божественной религии всегда оставалась неизменной. Суеверия затемнили основополагающую истину, мир погрузился во мрак, и свет религии не проникает сквозь его завесу. Этот мрак порождает разделения и противоречия; множество обрядов и догматов; и вследствие этого между религиозными учениями возникает рознь, хотя предназначение религии - единение человечества. Истинная религия есть источник любви и согласия для рода людского, она способствует развитию высоких духовных качеств, но люди в слепой приверженности к внешним обрядам и формам отрицают объединяющую божественную сущность, и из-за этого они потеряли способность воспринимать небесный свет религии. Они упорно придерживаются суеверий, унаследованных от отцов и дедов. И эти древние верования настолько укоренились в их сознании, что подобно плотной завесе скрыли от них небесное сияние божественной истины, и они блуждают во мраке ложных представлений. То, что должно было порождать жизнь, стало источником смерти; то, чему назначено было дарить знания, стало причиной невежества; то, что являлось путем возвышения сущности человека, ведет к его деградации. И вследствие этого верующий мир постепенно сужается и чахнет, а сфера материального мира расширяется и процветает; ибо верующие, придерживаясь внешних обрядов и форм, забывают божественную и священную сущность религиозного учения. Когда солнце садится, в ночной мир вылетают летучие мыши. Именно тогда просыпаются эти ночные создания. И материалисты заявляют о себе именно тогда, когда меркнет свет религии. Они подобны летучим мышам. С упадком религии наступает время их жизни; они поджидают того момента, когда сгустится ночная тьма и плотная завеса мрака опустится на мир.
 Звезда Бахауллы взошла на Восточном небосклоне. Его приход в этот мир, был подобен великолепному восходу солнца. Он открыл подлинную сущность божественных религий, рассеял мрак суеверий, заложил основы нового учения и воскресил мир.
 Первый завет Бахауллы - исследование подлинной сущности. Человек должен самостоятельно и независимо исследовать подлинную сущность, отбросив все подражания и слепую приверженность древним обрядам и установлениям Народы мира презрели истину и следуют путем предрассудков, но поскольку существует множество различных суеверий и ложных толкований, то подобные религиозные разногласия неизменно приводят к вражде и войнам. И пока живы эти суеверия, род человеческий не сможет прийти к единству. Поэтому мы должны исследовать подлинную сущность, дабы, благодаря ее свету, рассеялась завеса мрака. Подлинная сущность - едина и неизменна, она не допускает множественности или деления. Если народы мира постигнут подлинную сущность, то все они придут к согласию и единению. Множество народов и религиозных течений Персии обрело знание подлинной сущности, благодаря Божественному Водительству и учению Бахауллы. Все они объединились и живут теперь в любви и согласии; между ними не осталось и следа былой ненависти и вражды.
 Иудеи ждали Прихода Мессии, связывая с Ним все свои сокровенные надежды и чаяния, но поскольку их восприятие было омрачено ложными толкованиями, они не поверили Иисусу Христу, когда Он явился к ним. Вследствие этого они восстали против Него, обрекли Его на ужасные мучения и пролили Его кровь. Если бы они исследовали подлинную сущность, то приняли бы сего обетованного Мессию. Слепая приверженность форме и древним предрассудкам неизбежно порождает злобу и ненависть и наполняет мир мраком и жестокостью войн. Поэтому мы должны искать основополагающую истину, дабы освободиться от этого темного гнета, и тогда наши глаза узрят свет и нам откроется путь, ведущий в Царствие Божие
 Второй завет Бахауллы касается единства человечества. Все мы - слуги Божии и члены одной человеческой семьи. Господь создал всех, все мы - дети Его. Он растит и воспитывает нас; Его доброта и забота всеобъемлющи. Почему же среди людей живет несправедливость и злоба? Неисчерпаем свет доброты и мудрости Господней, который озаряет весь мир. Его солнце щедро одаривает всех своими сияющими дарами; Его облака посылают живительные дожди всем созданиям земным, не обделяя никого; Его освежающие ветерки овевают всю землю. Воистину, Его милосердие и защита распространяются на весь род человеческий без каких-либо исключений. Мир людской несовершенен; но путь к совершенству открыт. Невежественные должны быть обучены, больные - исцелены, спящие - пробуждены. Ребенок слаб и неразвит, но нельзя осуждать и порицать его за это, а надо терпеливо заниматься его воспитанием. Нельзя отворачиваться от больных из-за их недугов; более того, мы должны относиться к ним с состраданием и помочь им исцелиться. И в итоге исчезнет былая завеса вражды, фанатизма и ненависти, разъединяющая религиозные учения, и возгорится новый свет истинной любви, согласия и духовного братства.
 Третий завет Бахауллы состоит в том, что религия должна быть источником духовного братства, содействовать объединению и открывать человеку путь в Царствие Божие. Если же она сеет злобу и ненависть, то очевидно, что предпочтительнее отсутствие такой религии, и неверующий человек лучше человека, исповедующего ее. В соответствии с божественной Волей и предназначением религия должна быть источником любви и согласия, связывать духовными узами все человечество, ибо она - вестница мира и доброй воли, ниспосланная человеку Господом.
 Четвертый завет Бахауллы - гармония религии и науки. Господь наделил человека умственными способностями и здравым смыслом, дабы он использовал их для выяснения истины в спорных вопросах и предположениях. Если религиозные взгляды и убеждения противоречат научным изысканиям, то они являются предрассудками и суевериями; ибо антитеза знания есть невежество, и дитя невежества - предрассудок. Бесспорно то, что истинная религия и наука должны находиться в согласии. Невозможно исповедовать и поддерживать идеи, которые противоречат доводам разума, беспочвенные идеи могут привести лишь к колебаниям и разногласиям.
 Бахаулла также учил, что предрассудки, - как религиозные и национальные, так и патриотические и политические, - подрывают основы человеческого развития. Предрассудки любого вида посягают на счастье и благополучие человека. До тех пор пока они не исчезнут, род человеческий не добъется успеха; и однако же религиозные, национальные и расовые предубеждения по-прежнему правят миром В течении долгих тысячелетий все бедствия и несчастья человеческого мира порождались именно предрассудками. И пока сила их не иссякнет, на земле по-прежнему будут существовать войны, вражда и ненависть. И потому, если мы хотим установить мир, то должны стремиться преодолеть эти преграды; ибо не существует другого пути для достижения согласия и спокойствия.
 Шестое, - Бахаулла установил основные заветы и принципы экономического переустройства общества. Предписания, явленные Им, должны обеспечить благоденствие и процветание всего общества. Пусть богатый человек наслаждается жизнью, окруженный комфортом и роскошью, но и бедняк также должен иметь дом, средства к существованию и жизненные удобства сообразно с его потребностями. Такое переустройство социальной экономики имеет величайшее значение, поскольку влечет за собой стабильность и прочность человеческого существования; и только когда оно будет введено в жизнь, станет возможным счастье и процветание человечества.
 Седьмое, - Бахаулла учил, что необходимо принять и ввести законы, дающие равные права всем людям. Перед лицом Господа все люди равны; в Царствии божественной справедливости и правосудия ни единая душа не имеет особых отличий и привилегий.
 Восьмое, - образование должно стать неотъемлемой частью жизни, и все критерии воспитания и обучения следует обсудить и согласовать на мировом
уровне; следует установить всеобщий курс обучения и общечеловеческие основы этики и морали.
 Девятое, - должен быть создан универсальный международный язык, который следует изучать во всех школах и институтах земного шара. Научные организции всех стран должны избрать своих представителей в международный комитет для выбора языка, который мог бы стать средством международного общения. Все должны изучить его, это один из важнейших факторов объединения и взаимопонимания между людьми.
 Десятое, - Бахаулла особо выделял проблему и необходимость установления равенства мужчины и женщины. Разница полов не существенна для человечества; такие же различия существуют во всех царствах бытия, но нигде нет никаких преимуществ или исключительных достоинств, присущих только одному из полов. В растительном царстве существует полнейшее равенство между мужскими и женскими видами. В животном мире также все равны; все твари земные находятся под защитой Господа. Разве пристало человеку, этому совершеннейшему из созданий, продолжать настаивать на таком неравенстве? Недостатки женского развития и успешной творческой деятельности объясняются отсутствием равных возможностей и образования. Если она получит все привилегии, то несомненно сравняется с мужчиной в талантах и способностях. Счастье человечества будет достигнуто лишь тогда, когда мужчины и женщины будут действовать сообща и на равных участвовать во всех сферах жизни общества, поскольку каждый из них является помошником и дополнением другого.
 Мир человеческий не сможет достичь всестороннего развития, опираясь лишь на поддержку материальных сил и используя научные достижения; и более того, важнейшее жизненное значение имеет приобщение к Духу Святому. Божественный Творец должен помочь роду людскому достичь зрелости. Человеческому организму необходимы физические и умственные силы, но его дух должен воскреснуть и укрепиться благодаря дыханию Духа Святого. Отсутствие его защитного и оживляющего воздействия ведет к упадку человеческого мира, к истощению его жизненных сил . Иисус Христос возглашал, " Предоставь мертвым погребать своих мертвецов." И еще Он говорил, " То, что рождено от плоти есть плоть; и то, что рождено от Духа есть дух." Таким образом заветы Христа ясно говорят о том, что дух человеческий, не укрепленный присутствием Духа Святого - мертв и нуждается в воскрешении посредством этой божественной силы; и на какую бы высоту не поднялась материальная цивилизации, без этого божественного дара человек не достигнет всестороннего совершенства и прогресса.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных