Литература

25 Апреля 1912 Дом миссис и м-ра Артура Д. Парсонса

Восемнадцатая Стрит,1700, СЗ, Вашингтон, О.К.

 Запись Джозефа Х. Ханнена

 Величайшим даром Господним сущему миру является Его учения. Иные проявления божественной щедрости не безграничны с точки зрения их возможностей, их полезного применения и обеспечения. Само существование и бытие человека уже является божественный даром, но оно имеет определенные ограничения. Зрение и слух дарованы нам Господом, и их возможности не беспредельны. И это касается также всех остальных материальных дарований; круг их действия четко очерчен и ограничен, в то время как сфера небесных учений неисчерпаема. Уходят в прошлое столетия и эпохи, но они все также живы, и словно животворный дух, оживляют мир сущий. Без этих божественных учений человечество уподобилось бы животному миру. В чем же состоит отличие человека от животного? Это отличие состоит в следующем: животное не способно постичь священные учения, в то время как человек удостоин этой чести, и наделен способностью этого высшего восприятия и понимания. Царство животных лишено такого дара; и вследствие этого их умственное развитие ограничено. Эволюционный процесс в этом царстве в большей степени затрагивает физическое развитие организмов. Они рождаются маленькими и слабыми; постепенно растут, становятся больше и сильнее, но круг их умственного развития ограничен. И таким образом, даром понимания Божественных учений наделен только человек.
 Истинность и подлинная сущность Божественного учения неоспорима, однако с течением времени свет их порой закрывают плотная завеса облаков. Облака эти являются порождением слепого подражания и суеверий; они противоречат основополагающим канонам. Затем Солнце Истины, Слово Божие, прорывает завесу тьмы и восходит вновь, и вновь сверкает во всем блеске своего величия. Долгое время божественные заветы блистающего Слова были скрыты облаками суеверий и ложных представлений, но, наконец, звезда Бахауллы взошла на горизонте человечества, разорвала покровы тьмы, разогнала облака и вновь явила миру основы Божественного учения.
 Первый принцип учения Бахауллы говорит о том, что на каждого человека возложена обязанность поиска истины. Каким же способом можно найти истину? Этот способ заключается в том, что человек должен забыть все утверждения, услышанные им со вторых слов и самостоятельно изучить первоисточники, ибо без этого он не сможет отделить истинное от ложного. Когда ему откроется подлинная сущность или истина, то он должен твердо придерживаться ее, отбросив, отвергнув все ложные представления; поскольку все внешние формы, в которые пытаются облечь истину суть ничто иное, как суеверия и фантазии. Обратимся к истории, во времена Христа, иудеи жили в ожидании прихода мессии, они день и ночь молились и просили Господа, чтобы явился им Обещанный Посланник. Почему же они не приняли
Его, когда он наконец явился? Они отказывались верить Ему и полностью отвергали Его. Он претерпел все возможные гонения и преследования. Осыпая Его проклятьями и оскорблениями, они возложили терновый венец на Его голову и провели по улицам, и в конце концов они распяли Его на кресте. Отчего так случилось? Оттого, что они не потигли истину и подлинную сущность Христа, и были неспособны признать Его, как Божественного Явителя. Если бы они самостоятельно и глубоко задумались над Его словами, то воистину уверовали бы в Него, воздали Ему должное уважение и склонились перед Ним в благоговении. Они сочли бы явление Христа величайшим даром, ниспосланным человечеству. Они приняли бы Его как истинного Спасителя; но, увы, пелена невежества окутала их, они цеплялись за ритуалы и обряды древних верований, верили досужим рассуждениям и не смогли постичь истинную сущность Христа. Они были поглощены морем суеверий и, вследствие этого, не смогли распознать этого проявления Небесной Щедрости; их не коснулось благоухание или дыхание Духа Святого, и поэтому им довелось пережить глубочайщее унижение и упадок. Подлинная сущность или истина - едина, однако, в современном мире существует множество религиозных течений, верований, доктрин и различных мнений. Отчего же возникают эти различия? Оттого, что верующие не стремятся найти и познать общую суть и основу, единую и неизменную для всех религий. Истина едина и неделима, и когда последователи всех религиозных учений отыщут подлинную сущность, то наступит время согласия и единения. И поэтому, очевидно, поиск истины является наиважнейшей задачей человечества.
 Второй завет учения Бахаулла есть единство человеческого мира. Каждый сотворенный человек является слугой Господа. Все мы были сотворены и взращены Всемогущим и Милосердным Господом; Все облагодетельствованы щедротами одного и того же Солнца небесной истины; все припадали устами к неиссякаемому источнику милостей Господних; и на всех нас, слуг Его, в равной мере распространяется Божественная любовь и расположение. Он благорасположен и добр ко всем. Следовательно человек не должен возвеличивать себя перед другими; не должен проявлять чувство гордыни или превосходства по отношению к другим людям, не должен взирать на других с презрением и пренебрежением, и не должен притеснять и угнетать ближних своих. Необходимо проникнуться сознанием того, что все мы без исключения погружены в океан Божественного милосердия. Нам следует относиться с благожелательностью и добросердечием ко всему человечеству. Надо возлюбить ближних своих искренней любовью. Пусть одни невежественны; их надо воспитать и просветить. Другие больны; их необходимо излечить, Третьи, словно дети малые; мы должны помочь им достичь зрелости. Мы не должны испытывать отвращение к тому, кто немощен и хвор, не должны избегать, презирать или обвинять его, но надо оказать ему помощь, проявляя искреннюю доброту и чуткость. Не следует пренебрежительно относиться к ребенку, просто потому, что он ребенок. Наш долг дать ему воспитание, образование и развитие, дабы он мог достичь зрелости.
 Третий завет или принцип Бахауллы утверждает полную взаимосвязь религии и науки. Любая религия, вступающая в противоречие с общепринятыми научными воззрениями, является суеверием. Религия должна быть разумной и обоснованной. Если религиозное учение противоречит здравому смыслу, то оно является суеверием, лишенным истинных корней. Такое учение подобно миражу, водному оазису, обманывающему путника в пустыне. Господь наделил человека разумом, чтобы он мог познать истину. Если мы будем настаивать, что тот или иной вопрос не поддается разумному объяснению и не может быть подтвержден общепринятыми логическими методами, доступными человеческому уму, то для чего же тогда Господь даровал человеку разум? Глаз является органом зрения, посредством которого мы видим явления внешнего мира; при помощи слуха мы можем различать звуки; вкусовые ощущения дают нам представление о свойствах продукта, о том является ли он, например, горьким или сладким; с помощью обоняния мы определяем и различаем запахи; чувство осязания открывает нам качества вещества и улучшает наше общение с внешним миром; и однако, тем не менее, круг и степень познания с помощью пяти органов чувств крайне ограничены. А умственные способности человека не ограничены в сфере деятельности. Глаз возможно разглядит некоторые детали на расстоянии мили, но ум может проникнуть в дали Востока и Запада. Ухо может услышать звуковую модуляцию на расстоянии тысячи футов, но ум человеческий способен постичь гармонию небесных сфер, определить движения планет по небесным дорогам. Ум способен сделать геологические открытия в подземных глубинах и проследить процессы создания глубинных слоев земной коры. Благодаря умственным способностям человека на земле появились науки и искусства, разнообразные открытия, мастерство, ремесла и их творения. Очевидно, что умственные способности занимают высшее положение среди достоинств, присущих человеческому организму. Поэтому, если религиозноые учения, принципы или символы веры не доступны пониманию человека, не согласуются со здравым смыслом, то все они являются чистейшими предрассудками.
 В следующий раз я продолжу разговор о принципах учения Бахауллы.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных