Литература

IV. Положение женщины в мире

Выдержки  из  Писаний  Бахауллы
   Надлежит всякому из вас заниматься каким-либо делом, будь то ремесло, производство или нечто подобное. Таковую работу вашу Мы возвышаем до уровня поклонения Богу, Единому,  Истинному. Размышляйте же в сердцах ваших о милости и благодеяниях Бога и возносите Ему благодарения на закате и на восходе дня. Не расточайте время ваше в праздности и нерадении. Займитесь тем, что пойдет на пользу вам и другим. Так указано в сей Скрижали, с чьего небосклона воссияло в великолепии дневное светило мудрости и речения.
   В глазах Бога самые презренные из людей суть те, что сидят в праздности и просят подаяния. Крепко держитесь за нить материальных средств, во всем уповая на Бога, Подателя всех средств. Когда кто-нибудь занимается ремеслом или производством, таковое занятие в представлении Бога уже считается деянием поклонения; сие же есть ничто иное, как знак Его безграничной и всепроницающей щедрости.76
Baha'u'llah. "Tablets of Baha'u'llah revealed
after the Kitab-i-Aqdas", Haifa: Baha'i
World Centre, 1978, p. 26


Выдержки  из  Писаний и Речений Абдул-Баха
   Рабыни Божии и служанки при Его Божественном Дворе должны являть такие черты и качества среди женщин мира, коими сподобились бы они выделиться и снискать славу в кругах женщин. Иными словами, они должны общаться с ними с наивысшей чистотой и твердым чувством достоинства, неколебимой верой, ясными словами, с красноречием, неопровержимыми свидетельствами и высочайшей решимостью. Молите Бога, дабы достичь вам всех этих милостей.77


Из Скрижали, явленной на персидском языке


   Человеческое общество не сможет достичь истинных высот своего развития до тех пор, пока равенство между мужчиной и женщиной не будет осуществлено и установлено в полной мере. Даже если представить себе, что женщина в какой-то мере ниже мужчины по своим способностям или достижениям, это или любое другое различие будет постоянно порождать разлад и смуту. Единственное решение здесь - образование и реальные возможности; ибо равенство означает равный профессионализм...
   И вновь необходимо повторить, что пока женщины и мужчины не признают и не установят равенство, социальный и политический прогресс здесь или в любом другом месте будет невозможен.78


"The Promulgation of Universal Peace",
1982 U. S. edition, pp. 76-77


   ...Бахаулла явил религиозный принцип, гласящий, что женщине необходимо предоставить привилегию равного с мужчиной образования и полное право пользоваться его прерогативами. Иными словами, не должно быть никакого различия в мужском и женском образовании, чтобы женская половина человечества могла раскрыть равные с мужчиной способности и занять равное положение в социально-экономических отношениях. Тогда мир достигнет единства и гармонии. В прошлые века человечество было слабым и неполноценным из-за недостаточности своего развития. Войны и связанные с ними разрушения опустошали мир; образование женщин станет огромным шагом на пути к их прекращению и запрещению, ибо женщины используют все свое влияние в борьбе против войны. Женщина растит детей и воспитывает юные души, ведя их к зрелости. Она не позволит, чтобы ее сыновья пали жертвами на полях сражений. В действительности, она станет величайшим фактором установления всеобщего мира и международного суда. Женщина, вне всякого сомнения, изгонит войны из человеческого общества.79


"The Promulgation of Universal Peace",
1982 U. S. edition, p. 108


   И вновь, история наглядно свидетельствует, что те общественные дела, в которых женщина не принимала участия, никогда не достигали завершенности и совершенства. С другой стороны, любое важное начинание в мире, в котором женщина участвовала, приобретало вес. Такова историческая правда, неопровержимая даже в религии. У Иисуса Христа было двенадцать учеников, а среди Его последователей - женщина, Мария Магдалина. Иуда Искариот оказался лицемером и предателем, и после распятия оставшиеся одиннадцать учеников пребывали в сомнениях и нерешительности. И Евангелие доподлинно свидетельствует о том, что именно Мария Магдалина поддержала их и укрепила их веру...
   Величайший вопрос нашего времени - мир и разрешение споров между народами, а всеобщий мир невозможен без полнейшего равноправия мужчин и женщин.80


"The Promulgation of Universal Peace",
1982 U. S. edition, pp. 134-135


   Вопрос: Разве не очевидно, что достижение всеобщего мира невозможно до тех пор, пока во всех странах мира не установится демократическая форма правления?
   Ответ: Разумеется, вполне очевидно, что в будущем все страны мира откажутся от централизации, независимо от того, какая в них установится форма правления - конституционная, республиканская или демократическая. В качестве примера государства будущего можно привести Соединенные Штаты - то есть каждая провинция сохранит независимость, но наряду с этим будет создан федеральный союз, защищающий интересы различных независимых штатов. Возможно, это будет не республиканская и не демократическая форма правления. Настоятельным требованием времени является отказ от централизованной власти, которая порождает деспотизм. Это будет способствовать делу всеобщего мира. Столь же важным фактором, открывающим путь к миру между народами, является право голоса для женщин. Иначе говоря, когда между мужчинами и женщинами установится совершенное равенство, то мир на земле воцарится по той простой причине, что женская половина человечества никогда не одобрит войны. Женщины не захотят, чтобы те, о ком они столь бережно заботятся, шли на поля сражений. Получив право голоса, они будут выступать против любых войн. Еще один фактор, который приведет ко всеобщему миру,- воссоединение Востока и Запада.81


"The Promulgation of Universal Peace",
1982 U. S. edition, p. 167


   Когда всем людям будут предоставлены одинаковые возможности образования и установится равенство между мужчинами и женщинами, то полностью исчезнут основания для войн. Без равенства это невозможно, поскольку любые различия и обособленность порождают разлад и вражду. Равенство мужчин и женщин будет способствовать искоренению войн, поскольку женщина никогда не даст своего благословения на них...82


"The Promulgation of Universal Peace",
1982 U. S. edition, p. 175


   Женщины должны с особым усердием направить свою энергию и способности на изучение наук, связанных с промышленностью и сельским хозяйством, стремясь помогать человечеству там, где это более всего необходимо. Так она продемонстрирует свои способности и обеспечит признание своей равной роли в социально-экономических отношениях...83


"The Promulgation of Universal Peace",
1982 U. S. edition, p. 283


   Поэтому стремитесь показать миру человеческому, что женщины обладают прекрасными способностями и талантами, что их сердца нежнее и восприимчивее, чем сердца мужчин, что они щедрее и отзывчивее к страждущим и нуждающимся, что они - непреклонные противники войны и сторонники мира. Боритесь за то, чтобы идеал международного мира осуществился благодаря стараниям женской половины человечества, ибо мужчина более склонен к войне, чем женщина, и истинным свидетельством женского превосходства будут ее служение и плодотворные усилия по установлению всеобщего мира.84


"The Promulgation of Universal Peace",
1982 U. S. edition, p. 284


   ...исполненные теми же добродетелями, что и мужчины, поднявшись по всем ступеням достижений человечества, женщины станут равными мужчинам, и пока это равенство не установлено, не будет истинного прогресса и развития человеческой расы.
    Очевидные свидетельства в пользу этого таковы: женщина по натуре своей противница любой войны; она - сторонник мира. Матери растят и воспитывают детей, закладывая основы воспитания, и усердно трудятся ради них. Представьте себе, например, мать, которая заботливо растила сына в течение двадцати лет, пока он не достиг зрелости. Безусловно, она не согласится, чтобы ее сын был изувечен и убит на поле сражения. Поэтому по мере того, как женщина будет достигать равных с мужчиной власти и привилегий с правом голоса и контроля в правительстве, войны, несомненно, будут прекращаться; ибо женщина по природе своей является самым верным и преданным сторонником мира между народами.85


"The Promulgation of Universal Peace",
1982 U. S. edition, p. 375


   Согласно духу этой эпохи, женщины должны совершенствоваться и проявлять себя на всех поприщах жизни, стать как мужчины, возвыситься до их уровня и пользоваться одинаковыми с ними правами.
   Это мое чаяние и один из основополагающих принципов Бахауллы.86


Дж. Э. Эсслемонт. Бахаулла и Новая Эра, с. 145


   Женщина действительно имеет большее значение для рода человеческого. На ней лежит более тяжелое бремя и она выполняет более значительную работу. Взгляните на мир растений и животных. Плодоносящая пальма наиболее ценима садовником. Арабы знают, что для долгого путешествия лучше годится кобыла. Охотники больше боятся львиц, чем львов, по причине их большей силы и свирепости...
   Женщина наделена большей нравственной силой, чем мужчина; у нее есть также особые дарования, позволяющие ей брать на себя управление в минуты опасности и кризиса.87


'Abdu'l-Baha. "'Abdu'l-Baha in London". London:
Baha'i Publishing Trust, 1982, pp. 102-103.


Выдержки  из  писем, написанных  от  имени  Шоги  Эффенди
   В отношении участия бахаи во Всеазиатской конференции женщин: это, несомненно, самое похвальное дело, особенно потому, что в Деле Бога содержится так много ценного о положении женщин в обществе. Шоги Эффенди надеется, что Национальное Собрание сделает все возможное, чтобы завоевать признание собравшихся делегатов в том, что касается учений Дела по данному вопросу. Мы должны всегда использовать подобные возможности. Может статься, мы преуспеем в том, чтобы оказаться полезными обществу и облегчить его недуги.88


10 ноября 1930 г., Национальному Духовному Собранию Индии и Бирмы


   Абдул-Баха, говоря о женщинах, поднимающихся на борьбу за мир, имел в виду, что это дело близко затрагивает женщин, и как только они сформируют сознательное общественное мнение против войн у подавляющего большинства, тогда войны станут невозможны. Женщины - бахаи уже организованы тем, что они являются последователями Веры и Административного Порядка. Никакой дальнейшей организации не нужно. Но они должны через обучение людей и активную моральную поддержку каждого движения, направленного на борьбу за мир, стараться оказывать глубокое влияние на умы других женщин в отношении этого наиважнейшего дела.89


24 марта 1945 г., одному из верующих
Выдержка  из  письма Всемирного  Дома  Справедливости


   Эмансипация женщин, т. е. достижение полного равенства между полами, является одной из самых важных, хотя и не столь признанных предпосылок мира. Отрицание этого равенства означает несправедливость в отношении половины всего населения земного шара и содействует распространению среди мужчин вредных взглядов и привычек, которые переносятся из семьи на рабочее место, в политическую жизнь и, в конечном счете, в сферу международных отношений. Нет никаких оснований, ни моральных, ни практических или биологических, чтобы оправдать такое отрицание. Только тогда, когда будет приветствоваться полное партнерство женщин во всех областях человеческой деятельности, будет создан моральный и психологический климат, при котором возможен мир во всем мире.90


Октябрь 1985 г., к народам мира
Выдержки  из  писем,  написанных от имени Всемирного Дома Справедливости


   ...существует гораздо более широкая сфера отношений между мужчинами и женщинами, чем семейная, и ее мы также должны рассматривать в контексте общества бахаи, а не в контексте прошлых или современных социальных норм. Например, хотя мать является первым воспитателем ребенка и наиболее важным формирующим фактором в его развитии, отец также ответственен за образование своих детей, и эта ответственность так весома, что Бахаулла заявил, что отец, который не выполняет ее, лишается права отцовства. Подобным же образом, хотя главная ответственность за финансовое обеспечение семьи возложена на мужа, это ни в коей мере не означает, что место женщины ограничено домом. Напротив, Абдул-Баха говорил:
   "В эпоху Откровения Бахауллы женщины идут рука об руку и плечом к плечу с мужчинами. Ни в каком отношении они не будут отставать. Они равны в правах с мужчинами. Они войдут во все административные и политические учреждения. Во всем они достигнут такого положения, которое среди людей будет считаться высочайшим, они будут принимать участие во всех сферах жизни..."*  
   и вновь:
   "И будет так, что когда женщины широко и равноправно станут участвовать в делах мира, когда они уверенно и талантливо проявят себя на поприще права и политики, война прекратится".**
   В Скрижали к Миру Сам Бахаулла предвидел, что женщины, как и мужчины, будут зарабатывать на жизнь. Об этом можно судить из следующего высказывания:
   "Всякий человек, мужчина или женщина, должен передавать доверенному лицу часть своих доходов от ремесла, земледелия или другого занятия, дабы сие расходовалось на воспитание и образование детей с ведома Доверенных Дома Справедливости".*** 91


28 декабря 1980 г., Национальному Духовному
Собранию Новой Зеландии


   Долг женщин быть первыми воспитателями человечества ясно изложен в Писаниях. Это дело каждой женщины, если она становится матерью, определить, как наилучшим образом она будет, с одной стороны, выполнять свои основные обязанности как матери, и, с другой - по возможности принимать участие в других аспектах деятельности общества, частью которого она является...92
22 апреля 1981 г., одному из верующих
 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/u82801/public_html/old.bahai.uz/modules/mod_je_accordionmenu/helper.php on line 73

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных