Невежество источник предрассудков и фанатизма

zlo fanatizm

18 марта, 2019 г.

Все сотворенное имеет свою степень или уровень зрелости. Период зрелости или полного развития в жизни дерева — это время плодоношения. В мире людей, человек достигает своей зрелости, когда свет его интеллекта обретает свою высшую мощь и развитие. Подобным образом существуют периоды и стадии в коллективной жизни всего человечества. Бахаи придерживаются взгляда, что на нынешнем этапе человечество находиться в процессе переходного периода, который можно уподобить неспокойным, но многообещающим годам подросткового возраста человека. За всем этим беспокойством и смятением современной жизни скрываются судорожные порывы человечества, изо всех сил старающегося повзрослеть. Именно сейчас человечество приближается к следующей стадии эволюционного процесса, который привел его от коллективного младенчества к порогу зрелости, - стадии, которая засвидетельствует объединение человеческой расы.

В этом контексте, мы видим в существующих кризисных и революционных изменениях, происходящих во всех сферах жизни, взаимодействие двух параллельных процессов, один из которых – созидающая интеграция, а другой - разрушительная дезинтеграция. К сожалению, мы иногда сталкиваемся с проявлениями деструктивных сил, которые подталкивают людей к жестокости и фанатизму.
Один из коренных причин разрушающих сил, разъедающих ткани нашего общества, которые мы можем наблюдать повсюду, в том числе и в сети интернет, является невежество. Хотя они и являются разрушительными по своему воздействию, эти силы разобщения стремятся снести барьеры, препятствующие прогрессу человечества, давая возможность процессам интеграции сблизить вместе разнообразные группы и открыть новые возможности для взаимодействия и сотрудничества.

Если, к примеру, рассматривать силу религиозных предрассудков, от которых в определенное время страдали религиозные общины по всему миру, то можно увидеть, что они, также и вносят свой вклад в их существование. Этот вопрос заслуживает нашего пристального внимания, поскольку религиозные общины в некоторой степени, ответственны за это, но они также способны внести перемены в этой области.

Религиозные предрассудки формируют устрашающий барьер на пути к взаимопониманию, прогрессу и благополучию человечества. Такие предрассудки, наряду со многими другими, пронизывают структуры общества. Их часто стимулируют и эксплуатируют посредством манипуляций и пропаганды, используя методы, которые игнорируют правду и искажают действительность. Религиозные предрассудки породили фундаментализм, фанатизм и экстремизм. Писания Бахаи предупреждают о последствиях религиозных предрассудков, заявив, что «религиозный фанатизм и ненависть - это пламя, поглощающее мир», а также заявляют, что «религиозные верования не должны никогда взращивать чувство враждебности среди людей».

Повсюду в Святых Текстах бахаи мы находим: «Божественные религии должны стать источником единства среди людей и средствами для установления единства и любви; они должны провозглашать мир во всем мире, освобождать людей от всякого предрассудка, дарить радость и наслаждение, проявлять доброту ко всем и покончить со всякой инаковостью и различием» и далее: «Религия подобна целительному лекарству; если она обостряет болезнь – она становится не нужна».
Бахаи уверены, что народы земли со временем смогут научиться ослаблять, и в конце концов, полностью устранят религиозные предрассудки. Все люди имеют право на свободу совести и верований, на право выражать эти верования, а также имеют обязательства учитывать те же самые права других людей. Пришло время, когда мы должны четко осознать, что вступая в споры и конфликты, а также принимая или поддерживая одну сторону против другой - бессмысленное занятие. Это означает, что, в конечном счете, мы должны отказаться от тенденции довольствоваться упрощёнными ответами или проявлять агрессию, взамен этого сосредоточенно направить свои усилия на поиск жизнеспособных решений. Чтобы преодолевать традиционные барьеры и трения между людьми разного религиозного, расового или классового происхождения, необходимо опираться на два инструмента – общественный диалог, который мы называем «совещание» и образование.

В период взросления человечества, концепция «совещания» начинает приобретать новый смысл и оттенок. Совещание требует такой степени поиска истины, которая выходит за рамки шаблонов уступок и компромиссов, в форму которых часто выливается сегодня решение различных вопросов. Соблюдению этих критериев препятствует «культура противостояния» – еще одна характерная черта современного общества, которую мы наблюдаем сегодня. Спор, пропаганда, соперничество, нетерпимость и конфликты – весь этот хорошо знакомый арсенал средств коллективной деятельности мешает осуществлению ее цели, которая состоит в том, чтобы выработать единое видение по существу той или иной проблемы и использовать доступные средства для ее решения. В совещании все его участники стремятся признать и преодолеть ограниченность своей точки зрения, и выступают в качестве членов единой системы, сплочённых общими интересами и целями.

Концепция образования, также обретает новое определение и выходит за рамки существующих положений. В обществе, образование преподносится как средство получить хорошо оплачиваемую работу, а ведь это не просто процесс, который завершается, как только заканчивается этап получения человеком формального образования.

Что же тогда мы можем назвать элементами хорошей образовательной системы? Несомненно, первым делом, она должна взращивать нравственные стандарты и содействовать высоконравственному характеру и хорошему поведению. Во-вторых, ее целью должно стать устранение всех видов предрассудков – расовых, гендерных, классовых. В третьих, она должна ставить задачу высвободить способности детей – в особенности, девочек и молодежи, чтобы они могли занять правильное место в обществе, чтобы они принимали свои права, но также и взяли на себя свои обязанности. В-четвертых, она должна продвигать концепцию патриотизма, выходящего за рамки узкого национализма, которая согласуется как с концепцией семьи - как ячейки общества, так и с единством человечества. В-пятых, она должна высвободить в человеке дух и практику служения человечеству, друзьям, согражданам, своей общине, обществу, стране и человечеству в целом. 
Хорошая образовательная система взращивает способности по мере того, как она повышает навыки и знания всех, кто с нею связан и которая всегда прозрачна и все могут в ней участвовать. Таковы некоторые элементы, которые община бахаи сейчас пытается внедрить в своих собственных общинных образовательных усилиях, начиная от классов для детей и заканчивая учебными курсами для взрослых в городах и деревнях по всему миру. Подход образовательного процесса должен быть основан на том, чтобы обучаемый, в конечном счёте, сам нёс ответственность за свое образование. Тот, кто учится, является активной действующей силой и хозяином своего образования; никто не может учиться за него; никто не может участвовать в преобразовании мира от его имени.

Возвращаясь к теме о религиозных предрассудках, нужно честно признать, что её коренной причиной является невежество. Само по себе, невежество – это форма угнетения; но она также подкрепляет собой барьеры предрассудков, которые мешают в достижении благополучия и единства человечества. Доступ к знаниям является правом каждого человеческого существа. Участие в производстве, применении и распространении знания – это обязанность, которую разделяют все люди в деле построения процветающего мира, - каждый человек, согласно своим талантам и способностям. Поэтому, большая часть усилий общины бахаи направлена на искоренение невежества с помощью образования.

Сообщество Бахаи Узбекистана

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных