Vinaora Nivo Slider 3.x

С конца 1880-х годов по всей Российской империи стали возникать общины Бахаи. Они действовали в Баку, Ереване, Москве, Самарканде, Санкт-Петербурге, Ташкенте, Тифлисе. На территории Российской империи, в состав которой входил тогда Туркестан, общины Бахаи пользовались гораздо большей свободой, нежели в Персии, и могли осуществлять, подобно Ашгабатской общине, свою гуманитарную и просветительскую миссию, хотя и в меньших масштабах.

С конца 1880-х годов по всей Российской империи стали возникать общины Бахаи. Они действовали в Баку, Ереване, Москве, Самарканде, Санкт-Петербурге, Ташкенте, Тифлисе. На территории Российской империи, в состав которой входил тогда Туркестан, общины Бахаи пользовались гораздо большей свободой, нежели в Персии, и могли осуществлять, подобно Ашгабатской общине, свою гуманитарную и просветительскую миссию, хотя и в меньших масштабах. Члены общин, открыто исповедовавшие и применявшие на практике духовные и социальные принципы своей веры, пользовались уважением окружающих, имели репутацию людей исключительно честных и надежных в делах.

Вход в Дом Поклонения в Ашхабаде, который был поврежден в результате землетрясения и впоследствии снесен.
Ашгабатская община была одной из первых, возникших тогда в Центральной Азии. История ее возникновения такова.

«В 1882 г. в Туркестане, входившем тогда в состав Российского государства, обосновались первые бахаи − беженцы из Персии. Сам Бахаулла одобрил выбранное для поселения место - Ашгабат. К 1890 г. численность поселенцев достигла тысячи человек, почти 10 процентов населения молодого Ашгабата, большинство жителей которого исповедовали Ислам. В 1895 г. были проведены выборы первого Местного Духовного Собрания Ашгабата, начал издаваться журнал «Солнце Востока»».

К началу 20-х годов XX в. Ашгабатская община достигла высокого уровня социального развития. Она развивалась столь успешно, что вскоре стала одним из центров ученой мысли Бахаи. Среди ее членов было немало выдающихся людей, в том числе и известный ученый Мирза Абул-Фазл Гульпейгани, который жил в Ашгабате с 1889 по 1894 г.

В 1902 г. было принято решение о строительстве в Ашгабате Дома Поклонения. Еще в 80-е годы XIX в. знаменитый среди Бахаи Хаджи Мирза Мухаммад Таки, двоюродный брат Баба, бывший купец из Йезда, купил участок земли, часть которого Бахаулла просил сохранить под строительство Дома Поклонения. Абдул-Баха утвердил проект, автором которого был русский архитектор Волков. На церемонии закладки первого камня храма в ноябре 1902 г. присутствовал генерал-губернатор Туркестана А.Н.Куропаткин. Еще задолго до окончания строительных работ с 1907 г. в Храме проводились еженедельные моления и отмечались праздники Бахаи. К 1918 г. возведение первого в мире Дома Поклонения Бахаи было завершено.

Во владении Ашгабатской общины находились также зал для собраний, дом для паломников, лечебница, кладбище, библиотека и читальня; работали две школы − для мальчиков и девочек и два детских сада. Школы Бахаи, открытые для детей любого вероисповедания, давали возможность девочкам и мальчикам получать равное образование, что существенно повышало общий образовательный уровень в регионе. Община добивалась грамотности всех своих членов − и это в то время, когда грамотные мужчины составляли всего 15 процентов местного населения, а среди женщин практически не было тех, кто умел читать и писать. Взаимопомощь, распространение знаний и умений, а главное добросовестный труд в духе служения позволили членам общины уже в те годы практически победить бедность.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных