Существует ли реинкарнация в Вере Бахаи?

В природе нет абсолютного покоя. Все либо развивается, либо исчезает, все движется вперед либо назад, нет ничего неизменного. Начиная со дня рождения и до наступления зрелости тело человека развивается физически, затем, достигнув своего расцвета, мы начинаем постепенно ослабевать, сила и выносливость уменьшаются, приближая нас к смертному часу.

Точно так же развивается растение - прорастает из семени, растет, зацветает, принося плоды, затем жизнь начинает постепенно покидать его, оно увядает и погибает. Птица взлетает лишь до определенной высоты, а затем, достигнув высшей точки своего полета, опять спускается к земле.

Очевидно, что движение присуще всему сущему. Все материальные вещи развиваются до определенной точки, после чего приходят в упадок. Это закон, царящий в физическом мироздании.

Теперь рассмотрим вопрос, касающийся души. Мы убедились, что движение - свойство всего живого, без движения нет жизни. Любое создание, принадлежащее к неорганическому миру, к царствам растений или животных, подчиняется закону движения: поднимается или опускается. Но человеческая душа не знает заката. Ее движение - в совершенствовании. Рост и развитие - вот единственные движения души.

Божественное совершенство беспредельно, бесконечно и развитие души. С момента рождения человека его душа стремится вперед, мышление развивается, расширяется кругозор. После того, как отмирает наша физическая оболочка, душа продолжает жить дальше. Существование всего материального ограничено, душа же не имеет предела.

Вера в бессмертие души свойственна всем религиям. Мы молимся за умерших близких, просим Всевышнего простить их грехи и способствовать их развитию. Если бы душа погибала вместе с телом, все это было бы бессмысленно. Более того, если бы покинувшей душе было бы невозможно дальше совершенствоваться, к чему были бы тогда все эти пылкие и благоговейные молитвы?

В Священных писаниях говорится "все хорошие деяния возвращаются" Но если бы душа не продолжала жить дальше, эти слова были бы бессмысленны.

Не служит ли доказательством бесконечности нашего существования тот простой факт, что какой-то духовный инстинкт постоянно влечет нас молиться о благополучии наших близких, ушедших из жизни?

В мире духа не существует возвращения на более низкий уровень. Смертный мир полон противоречий и противоположностей. Подчиняясь закону движения, все в нем развивается или регрессирует. В царстве же духа отступление невозможно, любое движение обязательно приводит к усовершенствованию. "Прогресс" - отражение духа в мире материи. Интеллект человека, сила мышления, познание, научные достижения - все это проявления его духа. Эти способности, подчиненные неизбежному закону духовного развития, развиваются бесконечно.

Бахаи стараются совершенствоваться как в духовном, так и в материальном отношении. Пусть разум развивается, знания увеличиваются, а понимание расширяется.

Стремитесь постоянно вперед, никогда не останавливайтесь, ибо остановка означает первый шаг к падению. Все существующее преходяще. Материальные тела состоят из атомов. Когда атомы начинают отделяться друг от друга, происходит разложение, приводящее к тому, что мы называем смертью. Сочетание атомов, составляющих тело, бренную часть любого существа, - временно. Если сила притяжения, удерживающая атомы вместе, исчезает, тело как таковое прекращает существование.

С душой все обстоит иначе. Она - не сочетание элементов, состоит не из множества атомов, а из неделимой и невидимой субстанции. Она вечна.

Это явление совершенно иного порядка, нежели создания материального мира. Она бессмертна.

Философия естественных наук объяснила, что простой (то есть, далее неделимый) элемент разрушить нельзя, он вечен. Поскольку душа не состоит из нескольких элементов, она подобна простому элементу, то есть вечна.

Душа состоит из некой неделимой субстанции, поэтому ее невозможно разрушить или растворить, она бессмертна. Все живое проявляет признаки жизни; признаки эти не могли бы возникать сами по себе, если бы не существовало того, что они выражают или доказывают. То, чего не существует, не может, разумеется, подать знака. В то же время перед нами постоянно возникают многочисленные признаки существования.

Следы Духа Пророка Мухаммада или Иисуса Христа, влияние Их Божественного Учения актуальны и сегодня, они вечны.

Нечто несуществующее, по нашему единодушному мнению, не может являть каких-либо признаков. Лишь живой человек может писать. Способность писать сама по себе - признак души и интеллекта пишущего. Священные Писания (содержащие, в принципе, одни и те же заповеди) доказывают непрерывность Духа.

Задумайтесь о цели существования: возможно ли, что все было создано лишь затем, чтобы эволюционировать и развиваться бесконечное количество времени ради нескольких лет человеческой жизни на земле? Не кажется ли вам это нелогичным?

Минералы изменяются до тех пор, пока не станут доступны для усвоения растениями. Растения незаменимы для жизни животных. Животные, в свою очередь, необходимы для существования человека. Это доказывает, что человек - вершина мироздания, самое совершенное из всех сотворенных существ, результат тысячелетий эволюции.

В лучшем случае, человек живет в этом мире всего девяносто лет. Это, в самом деле, очень короткий промежуток времени!

Заканчивается ли его существование, когда он покидает свою бренную оболочку? Если это так, эволюция бесполезна и не имеет никакого смысла. Можем ли мы поверить, что появление и развитие человека не преследовало более высокой цели?
Душа вечна и бессмертна.

Материалисты говорят: "Где она? Что это такое? Мы не можем ее ни увидеть, ни ощутить?"
Вот ответ на их вопрос: какого бы уровня развития ни достиг минерал, он не сможет постичь мира растений. Но отсутствие понимания не доказывает, однако, что растений не существует! Какой бы высокой ни была степень совершенства растения, оно не способно понять животный мир. Но это незнание не есть доказательство того, что царства животных в природе нет.

Как бы высокоразвито ни было животное, оно никогда не сможет представить себе разум человека и постичь природу его души. Опять же, это не доказывает того, что у человека нет ни души, ни разума. Это подтверждает лишь то, что каждая низшая форма существования не в состоянии понять высшую форму. Например, цветок не подозревает о том, что такое человек, но его неведение не мешает существованию человеческого рода.

Следовательно, если материалисты не верят в существование души, их неверие не доказывает того, что духовного царства нет. Разум человека подтверждает его бессмертие; так же, как темнота доказывает присутствие света, ибо без света не было бы тени. Бедность указывает на существование богатства, поскольку как могли бы мы без него измерить бедность? Невежество свидетельствует о существовании знания, ибо как могли бы мы без знаний определить невежество?

Мысль о смерти предопределяет то, что существует бессмертие, ибо, если бы не было вечной жизни, не было бы и никакого способа измерения земной жизни.
Если бы дух не был бессмертен, как могли бы тогда Божественные Посланники выдерживать такие ужасные испытания?
Зачем Иисус Христос претерпел ужасное распятие?
Зачем терпел преследования Мухаммад?
Зачем Баб принес высшую жертву, и почему Бахаулла провел почти всю жизнь в заключении?
Ради чего были эти страдания, если не для доказательства вечной жизни Духа?
Христос страдал. Он принял все испытания во имя бессмертия Своего Духа. Думающий человек увидит духовную сторону закона развития и поймет, как все движется от низшей ступени к более высокой.

Лишь бездумный человек, наблюдая все эти явления, может вообразить, что великий план мироздания может на этом прерваться, и развитие заканчивается на этой несовершенной стадии.

Материалисты, держащиеся подобного мнения и опровергающие нашу способность видеть духовный мир или воспринимать Божии благословения, сравнимы с животными, лишенными разума: у них есть глаза, но они ничего не видят, есть уши, но они ничего не слышат. Этот недостаток зрения и слуха есть лишь доказательство их собственной неполноценности, о которой мы читаем в Коране: "Это люди слепые и глухие для Духа". Они не пользуются великим даром Божиим, силою разума, при помощи которой они могли бы видеть духовными глазами, слышать духовными ушами и чувствовать сердцем Божественное озарение.

Неспособность материалистической философии постичь идею вечной жизни не есть доказательство того, что этой жизни не существует.

Понимание этой другой жизни зависит от нашего духовного рождения!

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных