Литература

Adabiyot

Высшее предназначение Его Откровения

     Как часто Пророки Божие, не исключая и Самого Бахаулла, предпочитали являться и открывать Слово Божие в тех странах и тем племенам и народам, где либо прогрессировал процесс упадка, либо они уже достигли порога бездны морального и духовного разложения. Ужасающая нищета и убожество, в которых погрязли израильтяне при унизительном тираническом господстве фараонов накануне их исхода из Египта под предводительством Моисея; упадок, охвативший религиозную, духовную и нравственную сферы жизни народа Иудеи во времена явления Христа; дикая жестокость, всеобщее идолопоклонство и безнравственность, которыми в течение долгого времени отличались племена Аравии и которые так опозорили их, когда явился Мухаммед и принес им Его Слово; неописуемая деградация, сопровождающаяся коррупцией, смятением, нетерпимостью и угнетением как в светской, так и в религиозной жизни Персии, столь выпукло изображенная пером целого ряда ученых, дипломатов и путешественников в пору Откровения Бахаулла, - все это подтверждает неоспоримость данного основополагающего факта. Утверждать, что внутренне присущие какому-либо народу или племени достоинства, высокий уровень нравственности, политического таланта или достижений в социальной сфере являются причиной появления в их среде кого-то из этих Божественных Светил, было бы полным искажением исторических фактов и было бы равнозначным полному отвержению того неопровержимого их истолкования, которое с такой ясностью и страстностью дали им  и Бахаулла, и Абдул-Баха.
     Как трудно в таком случае людям, принадлежащим к таким странам и народам и откликнувшимся на призыв этих Пророков, безоговорочно признавать и смело подтверждать ту неоспоримую истину, что Пророк Божий явился среди них и, используя их народ в качестве рычага, поднял человечество на более высокий и благородный уровень существования и поведения не в силу какого-то расового превосходства, политических способностей или духовных добродетелей, присущих их народу или племени, а  именно вследствие его прискорбного вырождения и неизлечимой испорченности. Ибо именно при таких обстоятельствах и такими способами с незапамятных времен Пророки предпочитали успешно демонстрировать свою способность спасать из бездны унижения и горя людей их рода и племени, наделяя их в свою очередь способностью передавать другим племенам и народам спасительную благость и дающее силы влияние их Откровения.
     В свете этого основополагающего принципа следует постоянно помнить и всячески подчеркивать, что главнейшей причиной того, что Баб и Бахаулла возжелали явиться в Персии и первой вручить ей свое Откровение, было то, что из всех стран и народов цивилизованного мира Персия, как часто отмечал Бахаулла, пала столь постыдно низко и проявила такую порочность, равных которым не было в современном мире. Ибо невозможно было бы представить более убедительного доказательства духа возрождающей силы, пронизывающего Откровения, явленные Бабом и Бахаулла, чем их способность превратить народ, считавшийся самым отсталым, труслиым и порочным на земле, в племя героев, способных в свою очередь осуществить аналогичную революцию в жизни человечества. Явись они народу или племени, которым присущи добродетели и достижения, как бы гарантирующие неоценимую привилегию стать вместилищем такого Откровения,  в глазах неверующего мира это ослабило бы действенность Слова, умалив самодостаточность его всемогущества. Столь рельефно обрисованный на страницах Повествования Набила контраст между героизмом, обессмертившим жизнь и деяния Первых Последователей, и непристойностью и трусостью их хулителей и преследователей, сам по себе является внушительным доказательством истинности Слова Того, Кто вселил этот дух в сердца Своих учеников.  Ввиду  имеющегося в этом Повествовании большого количества неоспоримых доказательств, неуместным было бы любому верующему из такого народа утверждать, что его страна и народ были избраны в качестве первого вместилища Откровений Баба и Бахаулла благодаря их исключительности и благородству.
     В меньшей степени мы вынуждены применять этот принцип к стране, подтвердившей свое право считаться колыбелью Миропорядка Бахаулла. Такая высокая миссия, такая благородная роль могут рассматриваться как нечто не менее важное, чем роль, которую сыграли те бессмертные души, благодаря чьей полной самоотверженности и беспримерным деяниям стало возможно само появление Веры. Пусть, однако, те, кому суждено принять главное участие в становлении этой всемирной цивилизации, являющейся непосредственным порождением этой веры, даже на миг не подумают, что Бахаулла пожелал, ввиду присущей им исключительности или достоинствам, даровать их стране и народу столь высокий и столь постоянный знак отличия. Именно ввиду явных проявлений порока, порожденного  в ней, несмотря на все бесспорно великие свойства и достижения страны, чрезмерным и всеобщим материализмом,  - именно ввиду них и избрал  Автор их Веры и Средоточие Его Завета этот народ в качестве знаменосца Нового Миропорялка, предвиденного в их писаниях. Именно подобным способом нагляднее всего может Бахаулла продемонстрировать невнемлящему поколению Свою беспредельную способность выдвигать из массы народа, погрязшего в болоте материализма, ставшего жертвой самой ядовитой и закоренелой формы расовых предрассудков и печально известного своей политической коррупцией, беззаконием и  моральной распущенностью, -  из  этой массы выдвигать  мужчин и женщин, которые с течением времени будут во все большей степени служить примером таких важных добродетелей, как самоотречение, высокая нравственность, целомудрие, братство, соблюдение заветов и духовная интуиция, что подготовит их к той ведущей роли, которую они будут играть в становлении  Миропорядка и  Всемирной Цивилизации, которые так необходимы их стране и всему роду человеческому. Их почетной обязанностью в качестве, во-первых, основателей одного из самых крепких столпов здания Дома Всемирной Справедливости и, во-вторых, передовых строителей того Миропорядка, ядром и предтечей которого предстоит стать этому Дому, будет привитие, показ и применение этих жизненно важных двуединых принципов Божественной справедливости и порядка, принципов, столь разительно и столь прискорбно противоположных политической коррупции и полной безнравственности, которые все больше разъедают породившее их общество.
     Такого рода наблюдения, сколь бы неприятны и даже удручающи они ни были, ни в коей мере не должны закрывать нам глаза на те добродетели и на те достоинства, такие как высокий интеллект, юношеский задор, неисчерпаемая инициативность и предприимчивость, которые так заметно проявляются у этого народа в целом и все более полно у общины бахаи внутри него. На этих-то добродетелях и достоинствах, не в меньшей степени, чем на устранении упомянутых пороков, должна главным образом основываться способность этой общины заложить прочное основание для  предстоящей стране миссии начать Золотой Век Дела Бахаулла.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных