Литература

Adabiyot

4. Политика Мира

 

 

Мир во всем мире может быть достигнут лишь путем международного соглашения, к которому присоединятся все нации.

 

 

Создание суда по вопросам мира

Истинная культура развернет свое знамя в самом сердце мира, если достаточное число достойных, возвышенных духом государственных мужей -прекрасных образцов преданности и честности - со всей решимостью и с ясным взглядом на вещи примутся устанавливать мир во всем мире. Они должны поставить вопрос о мире на Всеобщем совещании и попытаться всеми доступными им средствами создать всемирный союз народов. Они должны заключить обязательный для всех договор и союз, решение которого было бы разумным, непреложным и определенным. Договор же они должны довести до сведения всех людей и добиться его подтверждения всем человечеством. Такое возвышенное и благородное дело - истинный источник мира и благоденствия -должно оказать целительное воздействие на всех живущих на земле. Нужно направить все силы человечества на обеспечение длительности и постоянства этого величайшего из всех союзов. В этом всеобъемлющем договоре должны быть четко оговорены границы каждой отдельной страны, четко обозначены основные принципы, лежащие в основе взаимоотношений между правительствами, и подтверждены все международные соглашения и обязательства. Кроме того, правительства должны ограничить объемы вооружений, ибо если рост вооружений и численности войск будет разрешен в одной стране, то это разбудит недоверие других стран. Основа этого торжественного договора должна быть закреплена таким образом, чтобы при нарушении в будущем одного из его положений со стороны какого-либо государства все правительства земли поднялись с целью заставить его вновь полностью подчиниться этому договору; более того, все человечество должно решиться на то, чтобы, используя все имеющиеся в своем распоряжении средства, ликвидировать правительство этого государства *. И если это величайшее из всех лекарств будет применено к больному организму мира, то он, конечно, сможет отдохнуть от своих страданий, станет здоровым и сохранится надолго.


* Выражение "всех имеющихся в своем распоряжении средств" не должно противоречить следующему принципу: "Борьба и насилие никогда не приведут к положительным результатам, даже в случае их применения в благих целях".   Коллективная система безопасности должна вступить в действие в случае угрозы тотального уничтожения: "Может случиться так, что в какой-то момент воинственные дикие орды в ярости набросятся на политическое тело какого-либо народа, намереваясь окончательно уничтожить все его члены. В таких обстоятельствах защита необходима".


Если бы наступили такие отрадные времена, ни одно правительство не стало бы постоянно наращивать вооружение или изобретать все новое и новое оружие, чтобы подчинять себе народы. Таким образом все население мира было бы освобождено от тяжелого груза военных расходов; кроме того, бесчисленному числу людей не нужно было бы более убивать свое время на постоянное изобретение нового оружия уничтожения, являя все новые и новые свидетельства алчности и кровожадности, находящиеся в непримиримом противоречии с милосердием жизни. Вместо этого они могли бы направить свои УСИЛИЯ на изобретение средств, способствующих миру и благополучию и облегчающих жизнь. и таким образом послужить прогpecсу и процветанию всего мира Тогда каждой нацией правительства руководили бы по чести, и каждый народ уверенно чувствовал бы себя пребывая в покое и довольстве.

Те кто не знает силы заложенной в человеческих стремлениях, считает подобные мысли абсолютно невыполнимыми, лежащими по ту сторону того. что может быть достигнуто человеком даже путем наивысших напряжений однако это не так Напротив, благодаря неисчерпаемой милости Господа, сердечной доброте людей, заслуживших Его благосклонность, беспримерным усилиям мудрых и деятельных душ, а также мыслям лучших вождей нашего века ничто не может рассматриваться как недостижимое. Необходимо старание, неустанное старание. Лишь неукротимая сила решимости может счертить это дело Кое-что считалось в прошлом пустой фантазией, сегодня же это стало легко достижимым. Так почему претворение этого важнейшего и благороднейшего дела - дневного светила на небосклоне истинной культуры, источника славы, прогресса, процветании и успеха всего человечества - считается невозможным? Наступит день и его чистый свет прольется лучами над всем человечеством.  (написано в июле 1875 года)

Сотрудничество к единство будут крепнуть, Е. наконец, наступит время, когда война станет совершенно невозможна. Если бы заветы Священного Писания вступили в силу, то борьба интересов и споры улаживались и решались бы всех государств и наций наиболее справедливым образом, и все возникающие трудности были бы устранены Тогда все пять сторон света станут одной страной, разные народы станут одним народом, вся поверхность земли станет единым отечеством, а род человеческий - одной общиной. Связи между странами, их контакты, согласие и дружба между народами и общинами настолько укрепятся, что все человечество станет одной семьей и одним родом Воссияет свет небесной любви и исчезнет тьма ненависти и вражды. Будет создан универсальный мир, и благословенное древо жизни станет таким высоким и так расцветет, что его тень падет на восток и на запад. Сильные и слабые, богатые и бедные, противоборствующие секты и враждующие нации; подобные волку и овце, леопарду и козленку; льву и теленку, будут сосуществовать Е величайшей любви, дружбе, справедливости и неразделенности. И мир будет наполнен наукой, знанием, тайнами бытия и познанием Всевышнего.

Более пятидесяти лет назад... Бахаулла призвал все нации провести святой праздник международного третейского суда для улаживания всех вопросов, касающихся границ, национальной чести, национальной собственности и межгосударственных жизненных интересов, после которого ни одна нация не осмелилась бы ослушаться решений, достигнутых таким образом. Если же между двумя нациями возникнет спор, то он должен быть вынесен на рассмотрение международного третейского суда, улажен и решен им подобно тому, как судья выносит приговор в споре между двумя людьми.

(из письма секретарю Мохонкской. конференции по международному урегулированию, состоявшейся в августе 1911 года)

Верховный суд должен быть создан всеми народами и правительствами всех государств и состоять из выборных представителей всех стран и правительств. Члены этого большого совета должны работать в полной слаженности. Все споры международного характера должны выноситься на этот суд, и его дело - улаживать посредством своих решений все, что может стать причиной войны. Задача этого суда -предотвратить войну.  (из выступления в Париже в ноябре 1911 года)

Хотя Лига наций и создана, она все же неспособна принести миру мир..*.... Верховный суд выполнит эту священную задачу с величайшей силой и властью. Планируется, что национальные собрания каждой страны и каждой нации, т. е. парламенты, выберут по два или три человека из числа наиболее уважаемых представителей своего народа, знающих толк в международных законах и межправительственных отношениях и понимающих насущные потребности современного человечества. Число представителей должно определяться в зависимости от численности народонаселения страны. Выборы сих мужей, проводимые национальным собранием - парламентом, должны утверждаться высшей палатой, конгрессом, кабинетом и президентом или же монархом, чтобы эти представители были избранниками народа и правительства. Из их числа выбираются члены Верховного суда. Таким образом все человечество примет участие в этих выборах, ибо каждый из этих избранников целиком и полностью будет представлять свой народ. Если Верховный суд издает закон, который принимается единогласно или большинством голосов, то никакой пересмотр по жалобе обвинителей и никакой протест со стороны защиты становятся невозможными. В том случае, если одно из


* То же самое можно сказать сегодня и в отношении Объединенных наций. В другом месте Абдул-Баха называет главные причины несостоятельности всех прежних форм международной гарантии мира; право великих держав на вето, отсутствие авторитета в обеспечении выполнения решений третейского суда и старое мышление категориями национальных интересов.


правительств или одна из наций отнесутся к исполнению непреложного приговора Верховного суда небрежно или будут затягивать его исполнение, то остальные нации должны выступить с возмущением, ибо все правительства и нации мира являются опорой Верховного суда. Подумайте над тем, какую крепкую основу представляют собой они! Ограниченной и суженной Лиге наций цели не достигнуть. Такова правда о вышеописанном положении дел.

(из письма от 17 декабря 1919 года в Гаагу, в Центральную организацию за долгосрочный мир)

Любой другой общественной структурой помимо этой, будь она хоть каким инструментом высшего блага человечества, можно злоупотребить, ибо ее правильное или неправильное использование зависит от степени просвещенности, от способности, верности, честности, самоотдачи и силы воображения лидеров общественного мнения.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных