Литература

Adabiyot

35. Предопределение

Вопрос. - Если Богу известно о деянии, которое будет совершено определенным человеком, и это записано в Скрижали Судьбы, возможно ли противостоять этому?
        Ответ. - Предвидение какой-либо вещи не есть причина ее свершения; ибо самосущее знание Бога одинаково охватывает сущность вещей как до, так и после их существования, и оно не является причиной их существования. В этом совершенство Бога. Но то, что было предречено по Божьему вдохновению через Библейских Пророков относительно появления Обетованного, не было причиной явления Христа.
        Сокровенные тайны будущего были открыты Пророкам, и таким образом Они получили знание о грядущих событиях, которые Они возвещали. Сие знание и сии пророчества не были причиной событий. К примеру, сегодня вечером всякому известно, что солнце взойдет через семь часов, но сие всеобщее предвидение не является причиной восхода и появления солнца.
        Таким образом, знание Божье в пределах зависимого мира не влияет на ход событий. Напротив, оно свободно от прошедшего, настоящего и будущего. Оно идентично сущности вещей; оно не является причиной того, что свершается.
        Сходным же образом запись и упоминание о чем-либо в Книге не становятся причиной свершения этого. Пророки по божественному вдохновению знали о том, что грядет. Например, благодаря божественному вдохновению Они знали, что Христос примет мучения, и Они возвещали об этом. Но разве Их знание и возвещение были причиной мученичества Христа? Нет, в знании заключается совершенство Пророков, и не оно порождает мученичество.
Математики из астрономических наблюдений и расчетов знают точное время затмения Луны и Солнца. Но ведь совершенно ясно, что сие знание не порождает само затмение. Конечно же, это лишь аналогия, а не точный образ.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных