Литература

Adabiyot

25. Дух Святой

Вопрос. - Что есть Дух Святой?

        Ответ. - Дух Святой есть Щедрость Бога и сияющие лучи, исходящие от Явителей; в Христе же сфокусировались лучи Солнца Истины, и из сего фокуса, который есть Сущность Христа, Щедрость Бога отразилась в иных зеркалах, что были сущностью Апостолов. Сошествие Духа Святого на Апостолов означает, что блеск божественных щедрот отразился и проявился в их сущности. Более того, вход и выход, подъем и сошествие есть характеристики телесные, а не духовные, - то есть можно сказать, что чувственно воспринимаемые реальности входят и уходят, но душевные состояния и реальности интеллектуальной сферы, так же как ум, любовь, знания, воображение, мысль, не входят и не уходят, не нисходят, а они, скорее, непосредственно сообщаются.
        К примеру, знание, которое есть достигнутое интеллектом состояние, есть присущее интеллекту свойство; а появление и исчезновение знания в нашем уме есть состояния воображаемые; но при этом ум связан с обретением знания, наподобие того, как зеркало отражает образы.
        Вследствие всего этого, поскольку очевидно и ясно, что реальности не могут входить и нисходить, и совершенно невозможно, чтобы Дух Святой восходил или нисходил, входил, выходил или проникал внутрь, то может быть только так, что Дух Святой является в великолепии, как солнце является в зеркале.
        В некоторых местах Священных Книг говорится о Духе, когда речь идет об определенном человеке, подобно тому, как нередко в речи и разговоре можно услышать, что такой-то человек есть воплощение духа, или что он - само милосердие и доброта. В таких случаях мы как бы смотрим на сам свет, а не на зеркало.
        В Евангелии от Иоанна, когда говорится об Обетованном, Который придет после Христа, в главе 16, стихи 12, 13, сказано: "Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить.
        Когда же приидет он, дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит".
        При серьезном размышлении видно, что из слов "ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит" и ясно, что Дух истины воплощается в Человеке, Который обладает индивидуальностью, Который имеет слух, чтобы слышать, и язык, чтобы говорить. Сходным же образом имя "Дух Бога" используется в отношении Христа, подобно тому как мы говорим о свете, имея в виду и сам свет, и светильник.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных