Литература

Adabiyot

19. Крещение Христа

Вопрос. - В Евангелии от Матфея, в главе 3, стихи 13, 14, 15, сказано: "Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну - креститься от него.
        Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его"(8).
        В чем здесь сокровенный смысл: ведь Христос обладал всем сущим совершенством, почему же Он должен был креститься?

        Ответ. - Суть крещения есть очищение через покаяние. Иоанн взывал к людям и увещевал их, побуждая их к покаянию; затем он крестил их. Таким образом, очевидно, что сие крещение есть символ покаяния и очищения от всех грехов - его значение выражено в следующих словах: "О Боже! Как тело мое очистилось и освободилось от внешних нечистот, так же очисть и освободи мой дух от нечистот мира окружающего, который не достоин приблизиться к Порогу Твоего Единства!" Покаяние есть возвращение от непослушания к повиновению. Человек, который прежде был отдален и отделен от Бога, кается и претерпевает очищение - и это есть символ, означающий: "О Боже! Сделай сердце мое добрым и чистым, свободным и лишенным всего, кроме любви Твоей".
        Поскольку Христу хотелось, чтобы сей установленный Иоанном обряд исполнили все люди того времени, то и Он Сам исполнил его, чтобы пробудить людей и исполнить закон прежней религии. Хотя омовение с покаянием было установлено Иоанном, в действительности оно практиковалось в Религии Бога и прежде.
        Христу крещение не требовалось; но поскольку в то время это было вполне приемлемое и похвальное деяние, а также знамение благой вести о Царствии Божием, то и Он исполнил сей обряд. Однако впоследствии Он говорил, что истинное крещение не просто от воды, но от духа и воды. В данном случае под водой разумеется не материальная вода, ибо в других местах недвусмысленно говорится, что крещение осуществляется духом и огнем, из чего ясно, что разумеются не материальный огонь и не материальная вода, ибо крещение огнем немыслимо.
        Таким образом, дух есть милость Бога, вода есть знание и жизнь, а огонь есть любовь к Богу. Ибо материальная вода не очищает сердце человека; нет, она лишь омывает его тело. Но божественные вода и дух, которые суть знание и жизнь, делают сердце человека добрым и чистым; сердце, познавшее от щедрот Духа, становится возвышенным, добрым и чистым - то есть можно сказать, сущность человеческая становится очищенной и свободной от нечистот окружающего мира природы. Сии природные нечистоты суть дурные качества: гнев, похоть, суетность, гордыня, ложь, лицемерие, мошенничество, эгоизм и т. д.
        Человек не в состоянии освободиться от неистовства плотских страстей иначе, как с помощью Духа Святого. Вот почему Христос говорит, что требуется крещение духом, водой и огнем, и что оно насущно необходимо - то есть нужны дух божественных щедрот, вода знания и жизни и огонь любви к Богу. Человеку следует принять крещение от сего духа, сей воды и сего огня с тем, чтобы причаститься вечной милости. В противном случае, что пользы в крещении водой материальной? Итак, сей обряд крещения водой есть символ покаяния и мольбы о прощении грехов.
        Но во времена цикла Бахауллы в сем символе нет нужды более; ибо истинная сущность его, которая заключается в крещении духом и любовью к Богу, понята и установлена.

 


(8)   Евангелие от Матфея 3:12-15.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных