Литература

Adabiyot

17. Рождение Христа

Вопрос. - Каким образом Христос был рожден от Духа Святого?

        Ответ.- В отношении этого вопроса отмечается расхождение между богословами и материалистами. Богословы верят, что Христос был рожден от Духа Святого, материалисты же считают это невозможным и неприемлемым и полагают, что, несомненно, у Него был отец из числа людей.
        В Коране сказано: "Мы отправили к ней Нашего Духа, и принял Он пред ней обличие совершенного человека"(3), что означает, что Дух Святой внешне принял человеческую форму, как образ отражается в зеркале, и что к Марии он обращался в таком виде.
        Материалисты полагают, что событие является необходимым, и они говорят, что живое не может быть произведено от неживого, и что без мужского и женского начал не может осуществиться оплодотворение. И они считают это невозможным не только для человека, но также и для животных и растений. Такая парность вещей отражена даже в Коране: "Хвала Тому, Кто создал все пары из тех, что выращивает земля, и из них самих, и из того, чего они не знают"(4) (то есть все парно - люди, животные и растения). "И все, что Мы сотворили, двух родов" (то есть Мы создали все существа посредством спаривания).
        Иначе говоря, они утверждают, что нельзя представить себе человека, у которого не было бы отца из числа людей. В ответ на это богословы заявляют: "Сие не есть невозможное и недостижимое, но это просто невидано; а ведь существует великая разница между вещью невозможной и вещью неизвестной. К примеру, в прежние времена телеграф, соединяющий разные концы света, был неизвестен, но он не был невозможен; фотография и фонограмма были неизвестны, но не были невозможны".
        Материалисты упорствуют в своем убеждении, а богословы в ответ вопрошают: "Вечен ли земной шар, или же он вещь преходящая?" Материалисты отвечают, что важнейшие открытия и данные науки свидетельствуют, что земной шар есть изменяющееся явление; вначале он представлял собой огненный шар, который постепенно охладился; затем на его поверхности образовалась земная кора, и на ней появились растения, затем животные, и, наконец, человек.
        Богословы же говорят: "Тогда из вашего утверждения с ясностью и очевидностью следует, что человечество на земном шаре есть явление преходящее, оно не существовало вечно и, значит, первый человек не имел ни отца, ни матери, поскольку его существование не вечно. Разве же сотворение человека без отца и без матери, пусть постепенное, не более трудная вещь, нежели появление человека без помощи одного только отца? А раз вы допускаете, что первый человек явился на свет без отца и без матери - постепенно ли, или сразу - не может оставаться никакого сомнения в том, что появление человека без помощи отца из числа людей также возможно и допустимо; вы не можете счесть это невозможным; в противном случае ваши рассуждения нелогичны. К примеру, если вы скажете, что сия лампа однажды была засвечена без фитиля и горючего, а затем станете утверждать, что невозможно засветить ее без фитиля, то это будет нелогично". У Христа была мать; первый же человек, по убеждению материалистов, не имел ни отца, ни матери(5).

 


(3)  Коран 19:17.
(4)  Коран 36:36.
(5)  Данная беседа показывает бесполезность дискуссий по  поводу таких вопросов; разъяснения Абдул-Баха относительно рождения Христа представлены в следующей главе.

 

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных