Литература

Adabiyot

29 Ноября 1912 Беседа в Доме миссис и м-ра Эдварда Б. Кинни

Вест Энд Авеню, 780, Нью-Йорк

 Запись Эстер Фостер

 Нынешним вечером мне бы хотелось поговорить с вами о таинстве жертвенности. Существует два вида жертвенности: материальная и духовная. Разъяснение, даваемое по данному поводу христианскими богословами в сущности является суеверием. Например, как записано в Еванигелиях, Христос говорил, "Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек." Он также говорил, "Сие [ вино] есть Кровь Моя..., за многих изливаемая во оставление грехов." Эти стихи были истолкованы богословами таким суеверным образом, что человеческий разум не в силах понять или принять подобное разъяснение.
 Они говорят, что Адам нарушил заповедь Божию и вкусил плод с запретного древа, тем самым совершив грех, который по наследству перешел ко всему Его потомству. Их толкование сводится к тому, что поскольку Адам согрешил, то грешными стали и все Его потомки, и они ответственны за сию грешную наследственность; и следовательно весь род человеческий заслуживает наказания и над ним должно свершиться возмездия; и посему Господь послал Сына Своего в качестве искупительной жертвы, дабы человек мог получить прощение и весь род людской избавился от грешной наследственности Адама.
 Давайте попытаемся оценить сии утверждения с точки зрения разума. Можем ли мы постичь что по воле Верховного Божества, Которое есть сама Справедливость, все потомство Адама было наказано за Адамов грех и неповиновение? Конечно мы можем представить некоего губернатора, земного правителя, который наказывает сына за преступление, совершенное его отцом, однако мы сочтем, что сей правитель поступает несправедливо. Пусть отец совершил проступок, но что плохого сделал его сын? Между этими двумя деяниями нет никакой связи. Адамов грех не был грехом Его потомков, особенно если учесть, что со времен Адама успело смениться более тысячи поколений. Прародитель древнего рода совершил грех, но разве справедливость требует того, чтобы нынешнее поколение расплачивалось за то, что было содеяно тысячу поколений тому назад.
 Следует также рассмотреть другие стороны и свидетельства. Авраам был Явителем Господа и потомком Адама; подобно тому, Измаил, Исаак, Иеремия и вся череда пророков, включая Давида, Соломона и Аарона происходили из Его рода. Разве все эти святые подвижники были наказаны и призваны к ответу за поведение их прародителя, за проступок, который, как уже говорилось, совершил их общий и древнейший предок Адам? Христианские толкователи утверждают, что Христос был послан в качестве искупительной жертвы, и благодаря Его Самопожертвованию вся череда предшествоваших Ему святых Пророков освободилась от греха и от наказания. Даже ребенок явно не поверит подобному объяснению. Такие истолкования и утверждения являются следствием непонимания подлинного значения текстов Библии.
 Чтобы осознать подлинную сущность жертвенности, давайте рассмотрим события, связанные с распятием и смертью Иисуса Христа. Бесспорно справедливо, что Он пожертвовал Собой ради нас с вами. Каков же подлинный смысл сей жертвы? Христос знал, что когда Он явится людям, то Его откровение будет отвергнуто народами всей земли. Он знал, что род человеческий восстанет против Него, что Ему суждено претерпеть все виды земных мук и страданий. Любой человек, сделавший заявление, подобное провозглашению Христа, безусловно вызвал бы вражеское отношение к себе и подвергся множеству оскорблений. Он понимал, что идет на смертные муки, что тело Его будет распято, и прольется кровь Его. Несмотря на то, что Ему были известны сии грядущие события, Он возгласил миру о Своей миссии, принял от людей все страдания и мучения, и в итоге принес Свою жизнь в жертву во имя просвещения рода человеческого, - пролил Свою кровь, дабы вывести человечество из мрака заблуждения. Он указал людям истинный путь, и ради этого претерпел все несчастья и испытания. Если бы Он пожелел спасти Свою жизнь, и не принес Себя в жертву, то Ему не удалось бы пробудить ни единой души. Очевидно, что для такого свершения, Ему необходимо было пролить Свою Благословенную кровь и отдать на растерзание Свое тело. И несмотря ни на что, сия Святая Душа приняла страдания и смерть во имя Его любви к роду человеческому. Таково одно из значений понятия жертвенности.
 Далее поговорим о втором значении. Христос говорил, " Я есть хлеб живый, сшедший с небес." Однако не физическое тело Христа сошло с небес. Тело Его явилось из чрева Марии, но Христовы совершенства снизошли с небес; то есть подлинная сущность Христа была порождением небес. Именно Дух Иисуса Христа, а не Его тело сошло с небес. Тело Христа принадлежало к бренному миру. Безусловно не может быть никаких сомнений в том, что Его физическое тело было рождено от Марии. Но внутренняя сущность Христа, Дух Христа, совершенства Христа суть порождение Царствия Небесного. Следовательно, говоря о хлебе сошедшем с небес, Он имел в виду, что проявляемые им совершенства исходят от божественных совершенств, что благословенные дарования, присущие Ему, были небесными дарами и щедротами, что знания Его были отражением сияния Солнца ПодлиннойСущности. Он говорил, " Ядущий хлеб сей будет жить вовек." Иными словами, любой человек, став восприемником божественных совершенств, кои явлены во мне, избежит смерти; любой человек, приобщившися и вкусивший тех небесных благодатей, коими наделен я, обретает вечную жизнь; и тот, кто исполнится света божественных знаний, познает таинство вечной жизни. Сколь разумно и понятно такое значение! Сколь очевидно! Если душа воспринимает божественные свойства и ищет небесного просвещения в учении Христа, то ее несомненно ждет вечная жизнь. Сие есть второе значение таинства жертвенности.
 По сути дела и Авраам также жертвовал собой, ибо Он открыл этому миру небесные заветы и даровал небесную пищу роду людскому.
 Далее рассмотрим третье значение понятия жертвенности. Если вы посадите семя в землю, то из него явится дерево. Семя жертвует собой во имя рождения дерева, сокрытого в нем. Само семя бесследно исчезает и разрушается; однако благодаря этой жертве, его сущность воплощается и проявляется в дереве, в его ветвях, цветах и плодах. Если бы собственное существование этого семени не было принесено в жертву во имя дерева, сокрытого в нем, то не было бы явлено ни ветвей, ни цветов и плодов. Мирское воплощение Христа исчезает. Его личное существование становится незримым, точно также, как растворяется физическая структура семени; но дары Христа, Его божественные качества и совершенства проявились в Христианской общине, которая была основана благодаря Самопожертвованию Христа. Глядя на дерево, вы можете понять, что внутренние совершенства, дарования и красота, все свойства, присущие семени стали явными в совершенстве ветвей, побегов, цветов и плодов; следовательно семя пожертвовало собой ради дерева. Если бы не было сей жертвы, то дерево не смогло бы явится на этот свет. Христос, подобно семени, пожертвовал Собой ради древа Христианства. Поэтому Его совершенства, просвещенность, милости и благодати проявились в Христианской общине, ради рождения которой Он принес в жертву Собственную жизнь.
 Рассмотрим чертвертое значение жертвенности. Очевидно и закономерно, что некое реальное вещество или существо может пожертвовать своими отличительными качествами. Человек должен избавиться от влияния материального мира, должен вырваться из плена природы и ее законов; ибо мир материи - растленный и смертный мир. Сие есть мир порока, злобы и тьмы, животных инстинктов, жестокости и кровожадности, амбиций и алчности, мир самопоклонения, самовлюбленности низменных страстей; сие есть мир природы. Человек должен очиститься от всех этих недостатков, должен пожертвовать теми склонностями, кои присущи бренному, материальному миру бытия.
 С другой стороны, человеку надлежит приобщиться к небесным качествам и приобрести божественные совершенства. Он должен стать образом и подобием Господа. Он должен стремиться обрести вечные дары, стать явителем любви Божией, светом водительства, древом жизни и вместилещем щедрот Божиих. Иными словами, человек должен принести в жертву свойства и качества его природного мира во имя проявления свойств и качеств мира Божия. Возьмем, к примеру, вещество, которое мы называем железом. Опишем его качества; это - твердое, черное, холодное вещество. Таковы отличительные свойства железа. Если железо вберет в себя жар огня, то в итоге оно пожертвует свойством твердости, приобретая свойство текучести. Оно пожертвует черным цветом, ради свойства света, которое присуще огню. Оно пожертвут, железной холодностью, ради огненных свойств, и следовательно его уже нельзя будет определить как твердое, черное и холодной вещество. Оно раскаляется и преобразуется, принося собственные свойства в жертву свойствам и качествам огня.
 Каждый человек, воспринявший учение Божие и просвещенный светом Его водительства, человек, уверовавший в Господа, узревший знаки Его и воспламененный огнем любви к Богу, жертвует своими природными несовершенствами ради божественных совершенств. Следовательно бытию любого совершенного человека, любой просвещенной духовной личности, свойственно самопожертвование. Я надеюсь, что благодаря поддержке и провидению Господа и благодаря щедрым дарам Царствия Абха вы сможете полностью избавиться от несовершенств мира природы, очиститься от своекорыстия, мирских страстей, и станете восприемниками животворных сущностей Царствия Абха и обретете небесные добродетели. Да озарит божественный свет ваши лица, да освежат ваше дыхание ароматы святости, и да возродит вас сила Святого Духа к жизни вечной.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных