Литература

Adabiyot

15 Ноября 1912 Беседа в доме Джульет Томпсон

Десятая Вест Стрит, 48, Нью-Йорк

 Запись Хупера Гарриса.

 Я встречался и беседовал с людьми в разных христианских церквях и синагогах, и все эти встречи проходили в духе полного согласия и взаимопонимания. Все верующие внимательно слушали мои речи, и все пришли к выводу, что учение Бахаи являет поистине божественные заветы, признав, что сие учение разъясняет главные проблемы, отражает дух нашего времени и открывает наилучший путь к духовному совершенствованию. Мы не услышали ни единого возражения. Конечно были случаи, когда люди отказывались признать миссию Бахауллы, хотя даже они считали его мудрейшим учителем, поистине великим человеком, наделенным огромной духовной силой. Отдельные личности, не найдя иных поводов для возражений, говорили, " Эти заветы не новы; они давно известны и знакомы всем; мы уже слышали о них прежде." Поэтому мне хотелось бы поговорить с вами об особых, отличительных чертах откровения Бахауллы, и предложить вам убедительные и всесторонние доказательства того, что Его учение отличается от всех ныне существующих. Оно отличается своими нравоучительными основами и логикой толкований, своим реальным воздействием и соответствием современным требованиям жизни, но самое главное его отличие заключается в способах его распространения и
утверждения.
 Когда Бахаулла появился в Персии, все существующие там религиозные секты и течения ополчились против Него. Цари этого мира заняли враждебную позицию по отношению у к Нему. В Палестине фарисеи также враждебно относились к Христу; но врагами Бахауллы стали царствующие особы, которые командовали армиями и имели в своем распоряжении сотни тысяч солдат. Этим царям бесприкословно подчинялось около пятидесяти миллионов подданных, которые под влиянием и давлением властей отвергли учение Бахауллы. Посему Бахаулле в сущности пришлось одному, без какой-либо мирской помощи, противостоять практически пятидесятимиллионной армии противников. Однако сие огромное воинство оказалось не в состоянии победить Его, оно не смогло противостоять сей удивительной Личности, силе и влиянию Его божественного Дела. Они упорно стремились погасить свет этого ярчайшего светильника, однако на этом пути их ожидало лишь разочарование и полное поражение, ибо день ото дня сияние Его великого Дела становилось все более ослепительным. Они прилагали все усилия, чтобы не допустить распространения Его мудрейшего учения, но чем яростнее становились их попытки унизить Его, тем быстрее росла Его слава и известность. Окруженный врагами, которые жаждали Его смерти, Он никогда пытался скрыться от них, не предпринимал никаких действий, дабы защитить себя; напротив, его дом всегда был открыт для людей; обладая духовным превосходством и могуществом, он всегда стремился к непосредственному общению и невозмутимо противостоял множеству Своих противников. И в итоге Он одержал победу над ними.
 Изучив исторические документы и перечитав страницы Священных Писаний, касающиеся жизнеописания Пророков Божиих прошедших эпох, мы не обнаружим среди Них такой Личности, которая распространяла заветы Своего учения и проповедовала Свое Дело, находясь под стражей. Но Бахаулла, заключенный в подземные казематы, поднял знамя Дела Божия; именно из тюремной камеры Он обратился к владыкам земли, сурово порицая их за злоупотребление властью и притеснение своих подданных. В период своего узничества Он направил шаху Персии подобное послание, с которым сегодня может ознакомиться каждый человек. Его мудрые Послания султану Турции, Наполеону III, императору Франции и другим владыкам этого мира, включая президента Соединенных Штатов, также стали уже известными и общепризнанными. Книга, содержащая сии Скрижали, обращенные к царям, была опубликована в Индии около тридцати лет тому назад и известна под названием "Суратуль-Хайкал" ("Рассуждение о Храме").
Все события, описанные в этих Скрижалях впоследствии произошли на самом деле. Некоторые из содержащихся в них предсказаний исполнились спустя два года, иные - через пять, десять и двадцать лет. Самое важное пророчество, касающееся будущих коренных премен на Балканах, сбывается в настоящее время, хотя Бахаулла предвидел сие много лет назад. Так например, в Скрижали, адресованной султану Турции была предсказана нынешняя война и все, сопутствующие ей беспорядки. Об этих событиях Он также упоминал в Послании, отправленном в Константинополь, где подробно описывал ситуацию, сложившуюся сегодня в этом городе.
 Бахаулла, заключенный в подземную тюрьму Турции, обращался к могущественным правителям и царям мира сего. Разве не поразительно, что узник, находящийся под стражей, под неусыпным наблюдением турецких властей, столь открыто и сурово порицал того самого владыку, который был повинен в Его узничестве. Сие есть знак подлинной духовной силы! Знак небесного Величия! Ни в одном из исторических документов вы не сможете найти столь удивительного жизнеописания. Несмотря на неограниченный деспотизм и жестокое правление этих царей, Ему суждено было победить их; и дух Его был столь могущественным и несокрушимым, что Он заставил их спустить флаги, и развернул полотнище Своего собственного знамени. До сих пор флаги Персидской и Оттоманской империи стелются в пыли, в то время как лучезарная хоругвь Бахауллы гордо реет в небесах мира, озаряя Восток и Запад. Подумайте, сколь могущественна Его власть! Сколь убедитетельны сии аргументы! Даже находясь в крепостных застенках, Он не склонял голову перед этими царями, не признавал их власть над жизнью и смертью, напротив Он открыто и бесстрашно обращался к ним с воззваниями, точно и ясно предсказывая, что придет время, когда их владычество будет свергнуто, и на сей земле утвердится Его власть.
 Суть Его пророчеств заключалась в следующем, "Вскоре вы испытаете всю горечь утрат. Ваши владения будут повержены во прах; ваши империи превратяся в дикие пустнынные руины; иноземное воинство ополчится против вас и захватит ваши земли; печаль и скорбь поселятся в каждом доме. Пыль забвения покроет престолы, исчезнут монархии; исчезнут дворцы; исчезнут армии. Более того, все эти реалии будут уничтожены навсегда, и возвысится над миром победное знамя Дела Божия. И тогда вы увидете, как небесные воинства, одно за другим встают под сие божественное знамя, и наступит день когда слава сего великого откровения облетит весь мир." Читайте пророчества, предсказанные в Суратуль- Хайкал и постарайтесь постичь их глубокий смысл.

 Сие есть одна из особенностей миссии и учения Бахауллы. Сможете ли вы найти подобные происшествия и явления в любом другом пророческом произволении? Если сие возможно, то скажите в каком цикле имели место такие события? Разве обнаружили вы столь же ясные и точные утверждения, предсказывающие будущее, в одной из Священных Книг прошлого? Давайте сравним заветы Бахауллы со Священными Словами, кои были открыты в предыдущих циклах.
 Первый из великих заветов, открытых Им - исследование подлинной сущности. Смысл данного завета состоит в том, что каждому представителю рода человеческого назначено и заповедано самостоятельно исследовать подлинную сущность религиозных учений, отбросив суеверные убеждения, устаревшие догматы и слепое подражание древним религиозным традициям. И поскольку в основе всех вероучений лежит единая исходная сущность, то все религии и народы мира смогут объединиться благодаря исследованию и осознанию этой подлинной сущности. Ни в одной из Священных Книг былых эпох не был провозглашен такой завет.
 Второй особый завет учения Бахауллы призывает людей осознать единство рода человеческого. Обращаясь ко всему человечеству, Он говорит, "Все вы - листья одного древа." По замыслу Господа все расы имеют равные привилегии и достоинства, и более того все люди - слуги Божии, и все погружены в океан Его всеединства. Ни единая душа не забыта. Напротив, все являются восприемниками щедрот Божиих Каждому человеческому созданию отпущена доля Его даров, и каждый приобщен к лучезарному сиянию Его подлинной сущности. Благотворения Господа всеобъемлющи. Люди земли суть овцы Его, и Он - их истинный Пастырь. Ни в одном из писаний не содержится утверждений, разъясняющих всеобщее и безграничное единство; ни в одном вероучении не проповедуется столь ясный завет, возвещающий о нерушимом братстве человечества. И любые возможные различия между людьми, - говорит Бахаулла, - являются несущественными, ибо они порождены различными возможностями и способностями. Так например, одним людям присущи определенные недостатки, следовательно их надо воспитать и помочь им достичь совершенства. В этом мире есть больные и немощные; о них нужно позаботиться, исцелить их, дабы они стали здоровыми. Если люди пребывают в состоянии сна, их необходимо пробудить. Если они неразвиты, как дети; то им надо помочь достичь зрелости. Но ко всем людям должно относиться с милосердной заботой и вниманием. Нельзя наказывать ребенка, только потому, что он - еще дитя неразумное. Напротив его нужно терпеливо воспитывать. Нельзя избегать и небрежно относиться к к человеку, если он болен. Напротив в данном случае требуется милосердие и добрый уход, чтобы он скорее выздоравливал. Если душа человека погружена в темноту сна, то не следует смотреть на него с презрением, должно же пробудить его и указать ему путь к свету.
 Бахаулла учит, что религия должна согласовываться с наукой и разумом. Если верования и заветы противоречат доводам разума и научным воззрениям, то они не достойны признания. Сей завет не был открыт ни в одной из существовавших доселе Книг божественных учений. Следующее основополагающее возглашение, сделанное Бахауллой утверждает то, что религия должна быть источником единства и братства в этом мире. Если же она побуждает к вражде, ненависти и фанатизму, то отсутствие подобного религиозного учения предпочтительнее. Сей новый завет откровения вы сможете обнаружить только среди высказываний Бахауллы.
 Далее Бахаулла возглашает, что необходимо изжить все виды предрассудков, разделяющих человечество, ибо до тех пор пока существующие ныне предрассудки не будут полностью устранены, не будет на нашей планете мира и спокойствия, и человечество не сможет достичь благоденствия. Данного завета нет ни в одном из священных томов, кроме учения Бахауллы.
 Следующий завет говорит о необходимости установления полнейшего равенства между мужчиной и женщиной. По предопределению Господа причин для такого неравенства не существует, почему же человек стремится придумать их? Создания низших царств также подразделяются по половой принадлежности, но природное различие между особями мужского и женского пола не ограничивает и не подавляет их способностей. К примеру, кобылы также сильны и зачастую более резвы в галлопе чем кони. В мире животных и растений явлено полнейшее равенство полов. В царстве людей должно быть установлено такое же равенство, ибо наиболее достойным и совершенным в оценке Господа является тот человек, который обладает бескорыстным сердцем, высокой нравственностью, ведет добродетельную жизнь и стремится достичь духовного совершенства. Именно эти объективные и подлинные качества отличают человека, будь то мужчина или женщина.
 Бахаулла разъяснил необходимость создания всеобщего языка, который будет служить средством международного общения, и тем самым поможет устранить все трудности, порожденные взаимонепониманием. Сей завет был изложен в Китаб-и-Акдас ("Наисвященной Книге"), опубликованной пятьдесят лет тому назад.
 Он также проповедовал идеи всеобщего человеческого образования и говорил, что в этом мире не должно остаться и следа безграмотности. Сие является практическим целительным средством, в котором нуждается мировой организм, и данный завет невозможно обнаружить в других священных Книгах.
 Он учит, что каждому представителю рода человеческого надлежит освоить какое-либо полезное дело, ремесло или профессию, которые смогут надежно обеспечить его средствами существования, и сия деятельность равносильна обряду богопочитания.
 Заветы Бахауллы открывают безграничные и неисчерпаемые возможности для процветания человечества. Цель и задача нашей сегодняшней беседы состояла в том, чтобы показать отличительные особенности нового учения, явленного Бахауллой, показать, что подобных заветов нет ни в одной из религиозных Книг прошедших эпох. Тем самым мы ответили на вопрос, "Какие новые знания можем мы почерпнуть в учении Бахауллы?" Таким образом мы со всей объективностью и очевидностью доказали, что миссия нынешнего Явителя Божия отличается от всех прежних явленных учений и откровений, благодаря Его величию, Его духовному могуществу, благодаря действенности и целительной силе Его Слова.
 Ни один из Пророков Божиих не избежал оскорблений и преследований. Вспомним Моисея. Люди называли Его убийцей. Они говорили, "Ты убил человека и сумел избежать кары и возмездия. Разве можем мы, зная о твоих прежних деяниях, поверить, что можешь стать Пророком?"
 Существует множество подобных случаев, касающихся жизнеописания святых божественных Посланников. Как много тяжких и суровых испытаний выпало на Их долю! Вспомните как Иудеи старались принизить и очернить Христа. Они возложили на Его голову терновый венец и провели Его по улицам и базарным площадям, сопрвождая сие шествие оскорбительными насмешками, "Радуйся, Царь Иудейский!" Некоторые падали на колени за Его спиной и насмешливо восклицали, "О Ты, Царь Иудейский!" или "Мир тебе Владыка владык!" Были и другие, которые плевали в Его благословенное лицо. Коротко говоря, все преследования, коим подвергался Христос во время Его явления упомянуты в древних иудейских, римских и греческих книгах. Ему не довелось услышать ни единой похвалы. Только последователи, уверовавшие в Христа, признали и превознесли Его достоинства. Например, Петр был одним из тех, кто оценил Его величие; и другие ученики высказывались в Его защиту. Против Него было написано изрядное количество книг. В истории Церкви вы можете обнаружить свидетельства ненависти и непримиримой враждебности, проявленные римскими, греческими, египетскими философами, которые приписывали Ему все возможные грехи и несовершенства.
 Но в течение миссии Бахауллы, со дня Его явления до времени Его ухода из этого мира, люди разных стран признавали Его величие, и даже те, кто был в числе Его злейших врагов, говорили, "Сей человек поистине величествен; Его влияние удивительно и огромно. Он - на редкость просвещенный, мудрый человек; Он обладает огромной силой духа; Его речи отличаются подлинным красноречием; но, увы, Он вводит в заблуждение людей." Вот в чем состоит сущность их оценок, восхвалений и порицаний. Очевидно, что величие и могущество Его Личности произвело глубокое впечатление на авторов подобных утверждений, хотя они и оставались Его врагами. Некоторые из недоброжелателей Бахауллы даже посвящали Ему стихи, которые, несмотря на внешнюю ироническую и саркастическую окраску, в сущности содержали похвалы Его достоинствам. Например, некий поэт, отвергавший Его Дело, говорил," Осторожней! Осторожней! Избегайте знакомства с этим человеком, ибо он чародей, наделенной особой властью и удивительным красноречием. Он зачаровывает людей, он притягивает их, подобно настоящему гипнотизеру. Осторожней! Осторожней! Крайне опасно читать его книги, следовать его наставлениям и общаться с его последователями, поскольку они суть восприемники огромной силы, способной увести вас с пути истинного." Иными словами сей поэт, дав такие поэтические предупреждения, полагал, что они вызовут отрицательное и пренебрежительное отношение, не сознавая, что в сущности они содержат высокую положительную оценку, так как любой умный человек, прочтя эти строки, наверняка сказал бы, "Духовная власть этого человека должно быть бесспорно велика, если ее признают даже его недруги. Несомненно истоки такой власти находятся на небесах." Вот одна из причин, побудивших множество людей к самостоятельному исследованию. Чем больше выходило публикаций Его врагов, тем большее внимание они привлекали, и все больше людей стремилось узнать истину. Возможно они говорили, "Сие поистине замечательное явление. И мы должны как можно больше узнать об этом великом человеке. Мы должны разобраться в его учении, дабы понять его истинный смысл, выяснить цели, проверить доказательства и сделать собственное умозаключение." Таким образом мрачные и зловещие предостережения Его недругов, пробуждали в людях чувство симпатии и желание поближе ознакомиться с Его Делом. Ненависть мусульманских богословов достигла такой силы, что они, взойдя на проповеднические кафедры, бросали на земь свои тюрбаны, - в знак глубочайшего возмущения, - и восклицали, "О люди! Бахаулла - настоящий чародей, который стремиться опутать вас своими чарами; он стремится разрушить вашу веру, дабы вы стали последователями его собственного учения. Остерегайтесь! избегайте чтения его книги. Остерегайтесь! Избегайте общения с его друзьми!"
 Бахаулла, упоминая о проповедниках, которые ополчились против Него и открыто осуждали Его учение, говорил, " Они суть глашатаи Моего Дела; они способствуют утверждению Моей миссии и распространению Моего Слова. Молитесь о том, чтобы их ряды множились, молитесь о том, чтобы их яростные нападки становились все более явными. Чем больше будет оскорблений в их речах, чем яростнее будет их возмущение, тем сильнее и могущественнее будет становиться влияние Дела Божия, тем ярче будет сияние Слова и тем очевиднее будет божественное величие Солнца. И в итоге мрачные завесы, окутывающие наш мир рассеятся, и свет подлинной сущности воссияет наконец во всем своем великолепии, озарив все земные пределы.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных