Литература

Adabiyot

1 Сентября 1912 Беседа в доме Миссис и М-ра Виллиама Сатерленда Максвелла.

Пайн Вест Авеню,716, Монреаль, Канада

 Из стенографической записи.
 Для сегодняшней беседы была предложена тема бессмертия.
 Жизнь есть изъявление соединения; а смерть - изъявление разложения и распада. В мире или царстве минералов существуют определенные вещества или исходные сущности. Когда, подчиняясь закону творения, они воссоединяются, то в сем сущем мире появляется некое воплощение бытия или некий организм. Например, человек появляется на этот свет, благодаря определенному соединению материальных частиц. Когда эта структура нарушается и разлагается, то наступает распад; сие есть определение смертности или конца бытия. Таким образом соединение определенных исходных частиц означает бытие или жизнь. Но распад и разложение физических частиц называется смертью живого организма. Далее, определенные химические частицы соединяются силой притяжения; и некое реальное соединение получает название цветка. Когда же эти химические элементы разделяются, и структура, которую они образовывали, распадается, то цветок завершает свой земной путь и умирает. Следовательно, очевидно, что жизнь есть изъявление соединения, а конец определеного вида бытия или смертность равносильна процессу распада. Самоочевидно, что бессмертие предполагает однородность, целостность и неделимость человеческого духа, ибо известная философская аксиома гласит, что отдельная или неделимая частица не подвластна разрушению. В сущности человеческих дух подвержен лишь процессам созидания и восстановления. Так отдельные исходные частицы соединяются вместе в некую структуру, и благодаря такому соединению образуется живой организм, например, человек, зверь или растение. Когда это соединение разъединяется, то данный сотворенный организм заканчивает период своего бытия, но исходные составляющие частицы не исчезают; они продолжают существовать , поскольку являются целостными, простыми, а не составными элементами. Поэтому можно сказать, что такие исходные отдельные частицы вечны. И человеческий дух также не является соединением отдельных элементов и частиц, - и поскольку он возвышен и освящен над миром физических элементов,то он вечен. Сие есть самоочевидное доказательство его бессмертия.
 Во-вторых, рассмотрим, что происходит в мире снов, когда организм человека словно бы лишается жизни, его тело неподвижно и бесчувственно; глаза не видят, уши не слышат, слова не слетают с языка. Но дух человека не спит; он видит, слышит, движется, постигает и открывает миры подлинной сущности. Поэтому, очевидно, что человеческий дух не подвержен изменениям или превращениям, которые происходят с плотью. Несмотря на то, что физическое тело должно умереть, дух продолжает жить вечно, точно также как он существует и действует в неподвижном бесчувственном теле, погруженном в царство снов. И сие означает, что дух бессмертен и продолжает свое существование после распада тела.
 В-третьих, человеческое тело имеет одну определенную форму или внешность. Его структура может изменяться и переходить от одного состояния к другому, но никогда это тело не может быть явлено в двух состояниях одновременно. Например, оно потенциально существовало в элементарных исходных сущностях мира минералов. Затем из царства минералов оно переходило в царство растений и приобретало свойства его сотавных элементов; из царства растений оно поднимается на следующий уровень развития в царство животных, и оттуда попадает в царство человека. Далее после нового разложения и распада оно вновь возвращается в царство минералов, расставшись со своим человеческим воплощением и приняв иную форму существования. В течение этих последовательных превращений, одна форма сменяет другую, но никогда данное тело не может иметь более одного обличья или вида.
 Однако дух человеческий может проявляться во всех формах одновременно. Например, мы говорим, что некое геометрическое тело имеет форму квадрата или круга, треугольника или шестиугольника. Если тело представляет из себя треугольник, то оно не может быть квадратом; а если оно имеет форму квадрата, то не является треугольником. Точно также одно и то же тело не может быть круглым и шестиугольным одновременно. Эти различные формы или фигуры не не могут быть явлены одновременно в одном материальном предмете. Следовательно и форма физического тела человека должна быть разрушена или изменена прежде чем она сможет перевоплотится или принять иной вид. Таким образом смертность равносильна переходу от одной формы бытия к другой, - то есть, переходу из человеческого царства в царство минералов. Когда наступает физическая смерть человека, то его плоть превращается в прах; это превращение соответствует понятию небытия. Но человеческий дух включает в себя все сущие формы, фигуры и обличия. Нет необходимости разрушать и уничтожать одну форму, дабы он мог перейти в другую. И явным подтверждением тому служит способность человеческого духа к единовременному восприятию любой квадратной или треугольной фигуры. Точно также вы можете воспринимать и множество шестиугольников. Все они могут быть осознаны в один и тот же момент человеческим духом, и не требуется разрушать или преобразовывать их, дабы дух человека мог перейти от одного воплощения к другому. В мире духа не существует ни уничтожения, ни разружения; следовательно, человеческий дух бессмертен, поскольку он не переходит из одного тела в другое тело.
 Рассмотрим еще одно доказательство: любая причина имеет следствие и vice versa (вице верса); то есть не может быть никакого следствия или результата, если не было причины, предшествовавшей ему. Зрение есть следствие; то есть несомненно, что за этим следствием скрывается некая причина. Если мы слышим речь, то значит существует оратор. Вы не могли бы слышать слова, если бы они не слетали с языка оратора. Невозможно представить движение без двигателя или без инициатора движения. Иисус Христос жил две тысячи лет тому назад. Сегодня мы созерцаем явленные Им знамения; Его свет сияет; Его владычество установлено; Его наследие очевидно; Его божественные щедроты распространились по всему миру. Можем ли мы сказать, что Христос не существовал? Конечно же, мы вправе утверждать,что Христос существовал, и все эти знаки суть следствия Его явления.
 Следующее доказательство: человек со временем может похудеть или прибавить в весе; его плоть подвержена болезням, он может получить увечья; может ослепнуть, оглохнуть; но ни одно из этих несовершенств, ни одна из этих потерь не причинит вреда его духу, не окажет никакого духовного воздействия. Дух человека при любых обстоятельствах остается целым и невредимым. Человек ослеп, но его дух остался зрячим. Он теряет слух, ему отрубают руку, ампутируют ногу; но его дух остается неизменным. Человек впадает в летаргическое состояние, его разбивает паралич; но его дух не становится иным, он не подвластен ни повреждениям, ни превращениям. Сие есть доказательство того, что смерть разрушает только плоть, в то время как дух остается бессмертным и вечным.
 Далее, все сущие твари материального мира смертны и преходящи, но бессмертный дух не принадлежит к ощущаемому миру; он возвышен и освящен над материальным бытием. Если бы дух человека принадлежал к миру физического бытия, то его можно было бы увидеть, услышать или коснуться рукой. Но поскольку мы не можем осознать его с помощью пяти органов наших чувств, то это неопровержимо доказывает, что он не принадлежит к физическому миру и, следовательно, не подвластен смерти и разрушению, которые являются неотъемлемой частью процесса жизнедеятельности материального существа. Если бытие не подчиняется ограничениям материальной жизни, то оно не подвластно смерти.
 Существует множество доказательств бессмертия человеческого духа. Мы рассмотрели лишь некоторые из них. На этом я прощаюсь с вам и желаю всего наилучшего!

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/u82801/public_html/old.bahai.uz/modules/mod_je_accordionmenu/helper.php on line 73

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных