Литература

Adabiyot

5 Июля 1912 Беседа в доме 309

Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
  Нью-Йорк

 Запись Говарда МакНатта

 Вопрос: Вы говорили, что жизнь человечества есть некий всеобщий цикл, первым Явителем которого был Адам и всеобщим Явителем - стал Бахаулла. Означает ли это, что существовали другие всеобщие циклы, предшествующие этому, следы которых бесследно исчезли, - то есть такие более ранние циклы, конечной целью которых было божественное превращение человека, что находится в полном соответствии с творческим Божественным замыслом нашего цикла?

 Божественное владычество есть вечное владычество, сие владычество не преходяще. Если мы предположим, что сей сущий мир имеет начало, то мы сможем сказать, что Божественное владычество случайно или преходяще, - то есть, что было время, когда его не существовало. Невозможно представить себя царя без царства. Если у царя нет страны, подданных, армии и владений, то нет и его царствования. Все это является требованиями или необходимыми условиями владычествования или существования владыки. Если они выполнены то мы можем применить слово владычествование по отношению к нему. В ином случае его владычествование будет неполным, несовершенным. А ежели не существует ни одного из этих условий, то не существует и самого владычества.
 Признавая, что была некая начальная точка мироздания, мы тем самым признаем, что владычество Бога случайно или преходяще, - то есть, допускаем существование некоего времени, когда Божественная сущность была лишена владений (букв. "аннулирована"). Имена и атрибуты Божественной Сущности предопределяют существование сего мира. Божественные имена, - Вседержитель, Сущий, Всевечный, Податель благ, Творец, - неизбежно требуют и влекут за собой существование творений. Если бы не было творений, то понятие Творца было бы бессмысленным. Если бы некому было ниспосылать блага, то не могло возникнуть понятие Подателя благ. Если бы не было сущей жизни, то непостижимо было бы понятие Сущего, Всевечного. Следовательно все эти имена и атрибуты Божественного владычества требуют существования объектов или творений, которым они дарованы и в которых они явлены. Если же существовало некое время, когда не было никаких творений, когда некому было ниспослать благодати, то сие подразумевало бы, что в оное время не существовало и Творца, Промыслителя, и все атрибуты и качества Божии потеряли бы смысл и значение. Следовательно, в соответствие с этими требованиями недопустимо предположение о прерывании или исчезновении Божественных качеств, ибо имена Бога вечносущи и предвечны, и к ним не применимо понятие случайности или возможности. Господь дарует жизнь, и посему Его называют Жизнеподателем, Он ниспосылает блага, и посему Его называют Подателем благ и Промыслителем; Он творит, и посему Его называют Творцом, Он правит сим миром и наставляет чад Своих, посему говорим мы Господь, Вседержитель. То есть, божественные имена порождены вечными качествами Божественной Сущности. Таким образом, сие доказывает, что имена Господни предвосхищают существование мира творений или мира бытия. Итак, возможно ли представить некую эпоху, когда сего владычества не существовало? Эпоха Божественного владычества не измеряется шестью тысячелетиями. Сия бесконечная, безграничная вселенная не относится к понятиям, существующим лишь определенный период времени. Жизнедеятельность сей колоссальной лаборатории и мастерской не ограничена шестью тысячами оборотов вокруг солнца. Самое поверхностное размышление убедит человека в том, что такое исчисление и утверждение наивно и незрело, особенно если учесть научно доказанный факт, что период обитания человека на земном шаре во много раз превосходит столь ограниченные временные рамки. Согласно тексту Библии, Адам жил в раю; искушенный Сатаной, Он вкусил плод запретного древа и был изгнан из рая, - сие жизнеописание символично, за ним скрываются чудесные, божественные значения, которые нельзя исчислять годами или эпохами, нельзя измерить временными отрезками. Также символичным является утверждение, что Господь создал небо и землю за шесть дней. Мы не будем сегодня углубляться в объяснения сих утверждений. Тексты Священных Книг исполнены символических значений и нуждаются в глубоком научном изучении и толковании.
 Даже бросив беглый мысленный взгляд на историю сущего мира и слегка поразмышляв над вопросами существования вселенной, человек придет к выводу, что она очень стара. Глядя в небеса, персидский философ пребывал в изумлении. Он говорил, " Я написал труд, содержащий семьдесят доказательств зависимых порождений сей вселенной, но я все еще не вижу предела ее древности." Бахаулла говорит, "Сия вселенная не имеет ни начала, ни конца." Он отбросил все сложные теории и исчерпывающие заключения ученых и философов материалистов одним простым утверждением, "Сущее не имеет начала и конца." Теологи и богословы выдвигают правдоподобные доказательства того, что сотворение мира произошло шесть тысяч лет назад; ученые приводят бесспорные данные и говорят, "Позвольте! Вот свидетельства, уходящие во времена десяти, двадцати, пятидесяти -
тысячелетней давности," и так далее. В бесконечных дискуссиях обсуждаются многочисленные доводы "за" и "против". Но все эти дискуссии прекратились, благодаря одному высказыванию и утверждению Бахауллы. Он говорит, " Божественное Владычество не имеет начала и конца." Его возвещение и толкование помогло установить знамя согласия между людьми, размышлявшими над вопросами Божественного владычества; благодаря Ему война мнений и дискуссий закончилась полным примирением.
 Коротко говоря, существовало множество вселенских циклов, предшествовавших нынешнему, нашему циклу жизни вселенной. Они закончились, завершились и следы их исчезли навеки. Божественным творческим замыслом было развитие духовной силы человека, и сие остается неизменным как в прежние, так и в наши времена или циклы. Все возвращается на круги своя; сфера бытия неизменно существует. Древо жизни вечно приносит все те же небесные плоды.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных