Литература

Adabiyot

1 Июля 1912 Беседа в доме 309

Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
  Нью-Йорк

 Запись Говарда МакНатта

 Воистину благословенны Господом те, кто помогает бедным! Ведь именно бедные возлюбленны Отцом нашим Небесным. И подтверждением того, что бедные ближе к Царствию Божию служит то, что именно бедные да обездоленные обрели веру и последовали за Христом, когда Он явился на эту землю. Если богатый человек уверует и последует за Явителем Господа, то сие есть лишь свидетельство того, что его богатство не послужит неодолимой преградой, и что он может встать на путь спасения. Он должен пройти проверку и испытания, дабы подтвердить, что его богатство и власть не будут помехой благочестивой жизни. Но бедные особо возлюбленны Господом. Их жизнь полна трудностей, постоянных лишений и испытаний, и они уповают лишь на одного Господа. Посему должны вы стремиться всеми силами облегчить жизнь бедняков, даже жертвуя собственным благополучием. Ни одно человеческое деяние не заслужит большего признания в Царствии Небесном, чем помощь бедным. Ни обладание мирскими сокровищами, ни отсутствие оных не поможет человеку обрести духовное совершенство. Однако человек, лишенный материальных благ, более склонен к духовной жизни. Бедность побуждает человека обратиться к Господу. Каждый из вас должен с огромным вниманием относиться к бедным и оказывать им помощь и поддержку. Объедините ваши усилия, дабы помочь им выбраться из нищеты. Лучшим способом предотвращения такого положения является преобразование законов общества, новые законы должны обеспечить такое уравновешенное экономическое положение, при котором будет исключена возможность того, что несколько человек владеют многомиллионными состояниями, в то время как множество людей живет в условиях нищеты. Одним из заветов Бахауллы является регулирование и распределение жизненных средств в человеческом обществе. Благодаря такому регулированию могут быть устранены и чрезмерное богатство, и крайняя бедность. Ибо любое сообщество нуждается в банкирах, фермерах, торговцах и рабочих, также как любое войско должно состоять из полководца, офицеров и рядовых. Общество не может состоять из одних полководцев, офицеров или рядовых. Каждый человек должен занимать соответствующее положение в общественном здании, определенное его возможностями и знаниями, - каждый должен работать в соответствии со своими способностями, но всем должны быть предоставлены равные возможности.
 Ликург, царь Спарты, живший задолго до Христа, задумал план создания общества полнейшего равенства. Он провозгласил законы, по которым все жители Спарты подразделялись на несколько социальных групп. Каждая группа имела свои права и обязанности. Первая - фермеры и земледельцы, обрабатывающие землю. Вторая - ремесленники и купцы. Третья - знатные спартанцы или спартиаты. Последним, по законам Ликурга запрещалось заниматься ремеслом или торговлей, но они должны были защищать страну в случае войны или вражеского вторжения. Далее, он разделил Спарту на девять тысяч равных частей или провинций, назначив девять тысяч правителей-спартиатов для защиты этих земель. Таким образом фермеры каждой провинции имели надежных защитников, но каждый фермер вынужден был платить налог в казну спартиатов, стоящих во главе его провинции. На фермеров и купцов не были возложены обязанности защиты страны. А спартиаты получали налоги, не занимаясь общественным трудом. Дабы навеки упрочить установленные законы, Ликург призвал к себе девять тысяч правителей-спартиатов и поведал им, что собирается отправиться в долгое путешествие и желает, чтобы установленная форма правления исправно действовала до его возвращения. Они дали клятву хранить и блюсти сей порядок и закон. Итак, покинув свое царство, он отправился в добровольное изгнание, из которого не собирался возвращаться. Никто в этом мире не приносил такой жертвы, желая обеспечить равноправие среди подданных своих. Прошли годы, и установленный им строй правления был полностью уничтожен, хотя в его основе лежали справедливые и мудрые законы.
 Исходное различие способностей определено самой природой. Нет двух людей обладающих одинаковой внешностью, мудростью и полнейшим равенством врожденых способностей. Бахаулла открыл принципы и законы, которые должны уравновесить различия, порождаемые неравенством человеческих способностей. Он говорил, что любые экономические преобразования, касающиеся общественной жизни, должны брать за основу эти принципы. И если явленные Им законы, будут введены в жизнь, то в человеческом обществе не будет ни чрезмерного богатства, ни крайней нищеты. Такое положение обеспечат регулирующие законы, учитывающие разный уровень человеческих возможностей. Основой жизни такого справедливого общества является сельское хозяйство и земледелие. Все должны трудиться. Каждый член общества, нужды которого равны производимому им продукту, должен быть освобожден от налогообложения. Но если доход превывашает нужды, то человек должен заплатить налог, дабы действовал закон регулирования. Иными словами производительная способность человека и его нужды будут выравниваться и согласовываться посредством налогообложения. Если человек производит больше чем нужно, то платит налог; если его нужды не покрываются произведенным продуктом, то он должен получить некоторую сумму, которая обеспечит его всем необходимым. Таким образом, если налогообложение будет пропорционально способности и доходам от производства, то в таком обществе не будет бедных.
 Также Бахаулла призывал богатых к добровольным пожертвованиям в пользу бедных. В Китаб-и-Акдас, Он наиболее подробно рассматривает сей вопрос и пишет, что люди, получающие определенный доход от своей деятельности, должны отдавать одну пятую дохода Господу, Создателю небес и земли.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных