Литература

Adabiyot

16 Июня 1912 Беседа в Четветой Церкви Унитариев

Беверли Роуд, Флэтбуш, Бруклин, Нью-Йорк

   Запись Эстер Фостер




Мы находимся в церкви Унитариев, а в арабском языке существует название Yawm- al'Ittihad (День Единения). Поэтому я полагаю, что уместно будет поговорить на тему единства.
 В чем же смысл или сущность единства? Окидывая мысленым взором человеческий мир, мы заметим многочисленные общие черты, определяющие его единство. Например, любой человек отличается от животного, человек стоит на более высокой ступени лестницы мироздания. Это очевидное исчерпывающее отличие распространяется на все потомство Адамово и устанавливает существование единой человеческой семьи или единого великого братства, которое можно рассматривать как основополагающее или физическое единство человечества. Помимо того, существуют разные расовые единства или группы людей, объединенные общностью происхождения и различными наследственными особенностями. Существуют также: языковое единство, - то-есть общность людей, говорящих на одном языке; единство людей, живущих в одном государстве, - как,например, Франция, Германия или Англия; политическое единство, охраняющее права партий или фракции в государстве. Все эти единства суть изобретения ума человеческого, они лишены подлинной основы, ибо не могут обеспечить полного объединения. Цель подлинного единства - истинное и божественное единение. Все вышеперечисленные общности имеют ограниченные цели и сферы действия, в то время как только безграничное единство способно породить безграничные, всеобщие результаты. Например, результаты деятельности расового или народного сообщества ограничены целями и интересами конкретной расы или страны. Подобно этому, цели и стремления обычной семьи, живущей в своем замкнутом уединенном мире, не могут иметь всеобщего человеческого значения.
 Воистину, к всеобщим последствиям может привести только главное, подлинное единство, которое основано на признании того, что все человечество укрыто под спасительными сводами осиянного храма Всевышнего, что все люди - слуги Единого Господа; ибо все дышат одним воздухом, живут на одной земле под общими небесами, все озарены лучами одного солнца, и все хранимы провидением Единого Господа. Сие есть величайшее единство, и только оно может дать прочные основы единства всего человечества; но люди по сей день отказываются признать его, придерживаясь заветов, проповедуемых различными сектами, оставаясь преданными сторонниками расовых или патриотических интересов, или преследуя личные выгоды; именно поэтому не могут быть осуществлены великие всеобщие цели. Тем не менее очевидно, что сияющие благодати Господни озаряют мир человеческий; расширяются границы мировоззрения, улучшаются способности восприятия, процветают науки и искусства, и существует возможность для насаждения и распространения подлинного, божественного единства, последствия которого будут поистине чудесными и удивительными. Оно примирит все божественные религии, станет источником любви и согласия для воюющих народов, побудит царей сменить гнев на милость, и принесет человеческому роду мир и счастье. Такое единство объединит страны Востока и Запада, навеки устранив причины войн, и взовьются над землей знамена Великого Нерушимого Мира. Поэтому все ограниченные материальные единства являются лишь символами того великого единства, благодаря которому человек проникнется сознанием всеобщей любви, и все человечество станет единой большой семьей.
 Существует еще духовное единство, которое порождается животворным дыханием Святого Духа. Это единство более возвышенное чем единство человеческого рода. Материальное единство и сплоченность может быть уподоблена телу человека, в то время как объединяющее дыхание Духа Святого есть дух, оживляющий это тело. Сие есть совершенное единство. Такое единство способствует развитию столь высоких духовных качеств, что каждый человек готов жертвовать собой ради другого; пробуждает искреннее желание принести в жертву все жизненные блага и саму жизнь во имя счастья других. Именно такое единство было среди учеников Иисуса Христа и объединяло всех Пророков и Святых Подвижников прошлых веков. Благодаря влиянию божественного духа, такое единство снизошло в души верующих Бахаи, и все они готовы были отдать свои жизни и беззаветно бороться за счастье других людей. Такое единство побудило двадцать тысяч персиян пожертвовать своими жизнями во имя любви и преданности вере. Во имя божественного единения Баб стал мишенью для тысячи стрел, и Бахаулла выдержал сорок лет изгнания и тюремного заключения. Такое единство есть истинный дух тела мира. Только его животворная сила способна вдохнуть жизнь в тело человечества. Иисус Христос, - да послужит моя жизнь искупительной жертвой за Него! - проповедовал единство рода человеческого. Каждая душа, которая уверовала в Иисуса Христа, ожила и воскресла, благодаря дыханию Святого Духа, вознеслась к зениту вечной славы, приобщилась к вечной жизни, обрела второе рождение и достигла высшей степени блаженства.
 Слово Божие открывает нам еще одно единство - единство Божественных Явителей, Авраама, Моисея, Иисуса Христа, Мухаммада, Баба и Бахауллы. Сие, воистину, божественное, небесное, сияющее и милосердное единство - единая подлинная сущность, проявляющаяся во всех Посланниках Господа. К примеру, солнце - всегда одно и то же, но восход его начинается в разных точках небесного горизонта. В течение летних месяцев оно восходит в северной части эклиптики; зимой появляется в южной части этого зодиакального круга. Каждый месяц оно появляется в определенном зодиакальном созвездии. Но само солнце остается единым и неизменным, несмотря на множество рассветных точек. Смысл сказанного состоит в том, что святые Явители подобны этим точкам восхождения или зодиакального круга, а само солнце символизирует единую подлинную сущность Небесного Пророчества. Существует также Божественное единство или Сущность, которая освящена и поднята над человеческим разумением. Ее нельзя постичь или познать, ибо безграничная подлинная сущность не может стать ограниченной. Человеческий разум не в состоянии объять понятия той подлинной сущности, ибо все его идеи и представления являются творчеством ограниченных умственных способностей, а знаниями подлинной сущности Божественного Бытия владеет лишь Сам Господь. Например, если мы представим себе Божественную Сущность как живое, всемогущее, самосущее, вечное Существо, то такое представление будет лишь идеей, доступной пониманию человеческого ума. Человеческий ум не может понять или постичь то, что не имеет конкретного внешнего и зримого воплощения. Мы сами имеем некое внешнее видимое воплощение или организм, но наше понимание этого организма суть порождение нашего мозга и ограниченного умственного восприятия. Подлинная Божественная Сущность освящена и поднята над уровнем человеческих знаний и понятий. Она навеки останется сокрытой от нас и непознаваемой в своей собственной святости и освященности. И хотя она превосходит уровень нашего понимания, но ее свет, дары, знаки и качества явлены нам в подлинной сущности Пророков Божиих, подобно тому как сияние солнца отражается во множестве зеркал. Эти святые сущности подобны отражателям, а Божественное Бытие - самому солнцу, которое отражается в этих зеркалах, являя в них свои блестящие качества и свойства, однако при этом оно не покидает своей сияющей небесной обители и не проникает в эти зеркала; оно неизменно остается в положении своей небесной святости. Суть и смысл заключается в том, что сияние Божественной Сущности зримо проявляется и открывается в этих зеркалах или Явителях. Таким образом щедроты, ниспосылаемые через Них, порождаются единой Божественной щедростью, но существует много восприемников этих щедрот. Сие суть единство Божие, единственность и целостность Божественной Сущности, к которой не применимо понятие вознесения, нисхождения или воплощения, - Божественное единство не представимо и не постижимо, - оно превыше всего в своей Святости. И Пророки суть зеркала, отражающие Божественное сияние, качества Божественного единства проявляются через Них, но само Солнце Истины никогда не спускается со своего высочайшего положения, не покидает своей небесной обители. Вот в чем состоит высшее единство, целостность, святость; и, вознося молитвы и восхваления Господу, мы прославляем Его высшую Божественную Сущность.
 О мой Боже! О мой Боже! Воистину, эти слуги достигли порога Царствия Твоего милосердия, и эти служанки подошли к вратам Твоего единства. Воистину, они собрались в этом храме, дабы узреть Твой лучезарный лик; они прикасаются к краям одежд Твоих и единства Твоего, идут по пути богоугодных деяний, по пути восхождения к Царствию Твоему. В этот блистательный век озарились они сиянием Солнца Истины и просят Твоего благословения во всех великих начинаниях. О Владыка! Даруй им способность узреть знаки и дары Твои, обостри их слух, дабы услышали они Слово Твое. Исполни их сердца любовью Твоей, возвесели их дух чрез знамения Твои. Соблаговоли одарить их духовными благами как на земле, так и на небесах Твоих, и соделай их знаками единства для слуг Твоих, дабы утвердилось подлинное единство и все воссоединились в служении Делу и Царствию Твоему. Воистину, Ты еси Щедрый. Воистину, Ты еси Могущественный, Освященный. Ты еси Милосердный и Сострадательный.

   ( К детям Воскресной Школы)

 Я счастлив видеть эти детские лица, озаренные небесным сиянием. С Божией помощью все они оправдают надежды и чаяния своих родителей.
 Возблагодарим Господа! Я вижу пред собой прекрасных детей Царствия Небесного. Их сердца чисты, и их лица озарены сияющим светом. Вскоре сии сыновья и дочери станут истинными чадами Царствия. Хвала Господу! Они стремятся обрести божественные добродетели и стать источником величайших достижений человечества. Сие есть источник единства Царствия Божия. Возблагодарим Господа! У них есть добрые и уважаемые учителя, которые дают им хорошее воспитание и образование, и которые всей душой стремятся достичь подлинных результатом, дабы дети сии, подобные хрупким росткам Божественного сада, буде на то Божия Воля, могли исполниться свежестью милосердных божественных ливней, вырасти и расцвести. Так пусть же, достигнув совершенных и высочайших качеств, божественные ростки в этих детских душах, принесут прекраснейшие плоды
 Я молю Господа о том, чтобы эти дети росли под Его защитой и Его милости и благодати ниспосылались на них до тех пор, пока не станут подобны они прекрасным цветам в саду надежд и чаяний человеческих, и пока не расцветут сии бутоны, таящие благоуханные ароматы.
 О Боже! Просвети сих чад. Дети сии суть ростки вертограда Твоего, цветы луга Твоего, розы сада Твоего. Твой дождь да изольется на них; Солнце Сущего да осияет их Твоей любовью. Дыхание Твое да освежит их, дабы они воспитывались, росли и развивались и явились в вящей красе. Ты еси Податель Благ! Ты еси Соболезнователь!

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных