Литература

Adabiyot

11 Июня 1912 Беседа в доме 309

Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
     Нью-Йорк
  Запись Говарда МакНатта

 Мы только что возвратились из двухдневной поездки по Филадельфии, где выступали на собраниях в двух больших церквях. Погода была на редкость неприятной и подорвала мое здоровье. Все наши бесконечные разъезды объясняются единственным желанием и целью - озарить светом истины сей темный мир. В мои преклонные годы любые путешествия даются с большими трудностями. Порой дорожные тяготы лишают меня сил, но я с радостью переношу все испытания, ибо велика моя любовь к друзьям Господа, и велико желание жертвовать собой во имя Его. Стремления мои направлены на достижение единственной цели и итога - установление любви и единства в человеческом мире. Ибо мир погружен во мрак распрей и корыстолюбия, сердца равнодушны и беспечны, души не воспринимают божественный свет и лишены небесных даров. Человек погряз в суетных делах материального мира. Сегодня все желания, цели и достижения человека связаны с преходящими ценностями, в то время как Господь возжелал для него вечных свершений. В сердце своем человек не помышляет о Боге. Во имя чего отказывается он от божественного духовного наследства, принадлежащего ему по праву рождения? Физические желания и страсть подобны паре неуправляемых лошадей, которые закусив удила и выйдя из под контроля, несутся диким галопом, не разбирая дороги. В них сокрыты причины упадка человеческого мира. В них причина регресса, - возвращения к необузданным порывам и страстям животного царства. Вместо божественных совершенств мы видим чувственное рабство и пренебрежение небесными духовными добродетелями. Отдав себя во власть плотских, преходящих радостей, человеческий мир лишился силы духовной восприимчивости и опустился до животного уровня.
 Какие же желания бывают у животных? Пить, есть, бродить без цели и спать. Вот круг мыслей и стремлений животных. Они - рабы, закованные в цепи своих желаний. И человек становится таким же узником и рабом , если предел его желаний заключается в приобретении мирских благ, которые удовлетворяют лишь его чувственные потребности. Обратите внимание, сколь труден путь человека к достижению счастья и довольства в этом смертном мире. И сколь легко все это достается животным. Взгляните на поля, луга и степи, реки, леса и горы. Травоядные животные, легкокрылые птицы и водные обитатели не обременены тяжким трудом и заботами; они не сеют, не жнут, их не волнуют денежные или политические проблемы, - никаких тревог и забот. Им принадлежат все поля и луга, все земные угодья, изобилующие дарами природы, все горные склоны и чистые благотворные воды. Им не надо в поте лица своего добывать средства к существованию, им уготована безбедная счастливая жизнь. Если все помыслы человека сосредоточены на физическом, материальном благоденствии, то жизнь животных в сто раз лучше и легче, они без всякого труда достигают состояния неги и довольства. Животные более совершенны, спокойны и уверены в себе, поскольку дни их не омрачены тревогой и беспокойством; но человек, чтобы добыть себе средства к существованию, суетится и мечется, бегает с утра до ночи, бороздит моря, погружается в морские глубины на субмаринах, возносится к небесам на аэропланах, вгрызается в толщу земли, - и все это достается ему тяжелым трудом, он проводит жизнь в неустанных тревогах и заботах. Следовательно с этой точки зрения животное является более совершенным созданием, - оно спокойно, уравновешено и счастливо. Посмотрите, как живут птицы в лесах и джунглях; они строят гнезда на колеблемых ветром вершинах деревьев, строят их удивительно искусно и красиво, - птицы порхают в небесах, отдают себя на волю утренним ветрам, пьют чистую сладкую воду, наслаждаются красотой очаровательных пейзажей с высоты своего полета, радостно щебечут, - ни труда, ни забот , полная свобода от тревог и дурных предчувствий. Если бы человеческая жизнь ограничивалась этими природными физическими радостями, то мы вынуждены были бы признать, что она менее достойна восхищения чем жизнь простого жаворонка, и что он более совершенное творение, ибо ему уготовано безбедное счастливое бытие, и живет он в полном довольстве, достигнув всех совершенств, назначенных ему природой.
 Но жизнь человека все же не столь ограничена; ее сущность состоит не в преходящих, чувственных радостях, но в божественном и вечном счастье. Ибо по божественному творческому замыслу, ему уготованы духовное бытие и небесные благодати. Предназначением человеческой жизни являются духовные наслаждения, которых животным не суждено познать никогда. Этого высшего наслаждения человек может достичь, воспитав в себе небесные добродетели. Человеческие совершенства порождаются восприятием Божественных знаний. Блаженство человека есть приобретение небесных даров, которые ниспосылаются ему в потоках Господней щедрости. Счастье человека есть восприятие благоуханных ароматов Божественной любви. Сие суть высочайшие вершины жизни человеческого рода. Сколь же безрадостна и темна жизнь животного царства по сравнению с этим лучезарным величием!    Но посмотрите, сколь низменны могут быть проявления человеческой натуры, - несмотря на милости, изливаемые на него Господом, человек опускается до уровня животного, всецело отдаваясь во власть материального мира и стремясь овладеть преходящими ценностями, ибо в заблуждении своем считает, что величайшее блаженство состоит в приобретении мирского богатства. Полнейшая бессмысленность! Сколь низменно и недостойно такое существование! Господь создал человека, дабы он мог стать голубем Царствия Его, божественной свечой, восприемником вечной жизни. Господь создал человека, дабы он мог возродиться посредством дыхания Духа Святого и стать светом этого мира. Сколь же низка та душа, которая ищет наслаждений во мраке ночи, поглощенная собственными выгодами, окованная цепями страстей и погруженная в болотную топь материального мира! Какое унижение человеческой природы! Какое невежество! Какая слепота! И сколь величественно положение человека, который вкусил небесной пищи и строит храм вечной обители в Царствии Небесном!
 Явители Господа приходили в этот мир, дабы освободить человека от оков и цепей, порожденных слабостью человеческой природы. И хотя жизнь Их протекала в земном мире, они жили в Царствии Небесном. Они не стремились к преходящим радостям и богатствам бренного мира. Их тела подвергались неизмеримым страданиям и мучениям, но Их дух вечно парил в сферах высочайшего блаженства и вдохновения. Эти святые Мученики и Наставники, посылаемые Господом, стремились освободить человека от самого себя. Неужели же мы не последуем Их заветам, не освободимся от тирании плоти и будем продолжать потакать ее прихотям? Неужели мы растратим жизнь в погоне за призрачным, мирским счастьем, которого не существует, или же отыщем древо жизни и обретем блаженство, вкушая его вечные плоды?
 Я приехал в вашу страну в столь преклонном возрасте, не взирая на слабое здоровье, усугубляемое климатическими переменами, ибо крайне велико было мое желание выразить чувство бесконечной любви, которую я испытываю к друзьям Господа. И я надеюсь, что они обретут силы и станут истинными слугами Царствия Небесного, добровольными пленниками служения Воле Божией. Этот плен есть свобода; такая жертвенность - истинная слава; такая потребность - вознаграждение. Ибо служение во имя любви, во имя человечества, означает приобщение к Господу. Идущий по пути служения уже вошел в Царствие, и место его - по правую руку от Владыки Небесного.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных