Литература

Adabiyot

13 Мая 1912 Беседа на Собрании Нью-Йоркского Общества Мира Отель Астор, Нью-Йорк

Запись Эстер Фостер

 Сегодня я чувствовал слабость и недомогание, но все же пришел сюда, поскольку я придаю огромное значение этому собранию, и мне очень хотелось увидеть ваши лица. Все выступавшие произвели на меня очень благоприятное впечатление, ибо их речи были пронизаны добрыми чувствами и духом гостеприимства. Я благодарен вам за вашу сердечность и радушие, поскольку они свидетельствуют об искреннем желании заложить основы международного мира. Вы стали преданными сторонниками единства человечества, вы стремитесь снискать одобрения Всевышнего и идете по пути познания истинных основ божественных учений.
 В наше время не существует более славного и почетного занятия для человека, чем служение делу Великого Нерушимого Мира. Мир есть воплощение света, война же - воплощение тьмы. Мир есть жизнь, война есть смерть. Мир - путь истины, война путь заблуждений и греха. Мир исходит от Господа; война - порождение Сатаны. Мир - просвещение и расцвет человечества; война же - разрушитель основ его жизни. Если мы задумаемся о процессах, идущих в мироздании, то обнаружим, что мир и содружество способствуют созиданию и совершенствованию, в то время как вражда и войны являются причинами разобщения и уничтожения. Все сущие, живые создания суть изявление притяжения и сочетания к леточных субстанций, а несуществование означает отсутствие объединяющих и связующих сил. Разнообразные элементы соединяются в гармоничные структуры, но если наступает момент рассогласования, и эти элементы начинают отталкиваться друг от друга, то в результате мы наблюдаем распад и небытие. Сие есть естественное начало всего сущего, все подчиняется этому закону, ибо созидательная основа всех уровней, всех царств бытия, есть изъявление или следствие любви. Посмотрите сколько тревоги и смятения вносит сегодня война в человеческую жизнь. Порядок и согласие порождают здоровье и развитие; война же - причина болезней и распада. Когда свет истинного знания озарит землю, мир и порядок станут источником благоденствия и процветания человеческого рода. Во все века и эпохи войны способствовали возникновению смуты и беспорядка, в то время как мир и братство вели к безопасности и усиливали внимание к общечеловеческим интересам. Эти отличия особенно ярко проявились в современных условиях жизни, ибо военные действия прежних столетий не достигали такой ужасной разрушительной силы, которая присуща веку нынешнему. В давние времена, если две страны воевали друг с другом, то жертвами ее могли стать десять или двадцать тысяч человек, но сегодня за один день с легкостью могут быть уничтожены сто тысяч жизней. Смертоносная наука стала столь совершенной и средства и орудия войны обладают такой огромной разрушительной силой, что за короткое время целый народ может быть стерт с лица земли. Поэтому, конечно, методы и результаты древних войн не выдерживают никакого сравнения с нынешними.
 В соответствии с природным законом процесс развития всех объектов, существующего мира, завершается некой высшей точкой или полноценным итогом развития, после которого происходит новый качественный скачок и устанавливается новый порядок существования. Поскольку теоретическая и практическая наука войны достигла высшей степени совершенства, то можно надеятся, что близится преображение царства человеческого, и что в нынешнем столетии все творческие силы будут озабочены лишь обеспечением мира и содружества. Так пусть же снизойдут на вас поддержка и благоволение Господа, ибо бекорыстные намерения вашего почтенного и благородного общества направлены на установление международного мира. И тогда в скором времени воссияет свет всеобщего согласия, начнется пора всеобщего процветания и благоденствия, и рассеется наконец тьма, окутывающая мир человеческий.
 Шестьдесят лет прошло со времени явления Бахауллы в Персии. Семьдесят лет назад Баб заявил о своей миссии. Эти две Благословенные Души посвятили Свои жизни тому, чтобы заложить основы международного согласия и духовной любви. Отдавая все силы души и сердца, проповедовали они божественные заветы, открывающие всем народам путь к единству и устраняющие причины вражды, злобы и ненависти. Обращаясь ко всем людям земли, Бахаулла говорил,что Адам, прародитель человечества, подобен стволу родового древа, листвой и цветами которого являемся мы с вами. Поскольку корни нашего происхождения одни, то мы должны жить в единстве и согласии; должны наслаждаться и радоваться общением друг с другом. Он объявил все предрассудки, - как религиозные и расовые, так и патриотические и политические, - разрушителями общественного организма человечества. Он говорил, что человек должен признать единство человеческого рода, ибо все люди по происхождению своему принадлежат к одной большой семье, и все являются слугами единого Господа. Поэтому, человечество должно объединиться и жить в любви и содружестве, следуя установлениям Господа и отвратившись от Сатанинских наущений, ибо небесные дары побуждают к единению и согласию, в то время как учение Сатаны склоняет к ненависти и войне.
 Через посредство божественных заветов Бахаулла, сей выдающийся Человек, смог заложить основы единства разных вероучений и многочисленных народов Персии. Последователи Его учения, к какому-бы течению или фракции они не принадлежали, были соединены узами любви, и ныне они прекрасно общаются друг с другом и живут в мире и согласии. Они - истинные братья и сестры. Между ними не существует никакого разделения или классовых различий, и жизнь их проходит в полнейшей гармонии. С каждым днем крепнет эта объединяющая сила, и расширяется сфера их духовного содружества. Бахаулла претерпел все тяжкие испытания и трудности, проповедуя эти священные заветы, ведущие к процветанию и совершенствованию человечества. Баб был казнен, и более двадцати тысяч мужчин и женщин отдали свои жизни во имя веры. Находясь в тюремном заключении, Бахаулла подвергался жестоким пыткам. В конце концов Его выслали из Персии в Месопотамию; из Багдада Он был отправлен в Константинополь и Адрианополь, а оттуда - в тюрьму города Акки в Сирии. Несмотря на все эти испытания, Он ни на минуту не прекращал бороться за дело единства человечества и распространение заветов всеобщего примирения. Из тюрьмы города Акки Он отправлял царям и правителям разных стран обстоятельные послания, призывая их к всеобщему согласию и убедительно доказывая, что в будущем весь род человеческий должен объединиться под знаменами Великого Нерушимого Мира.
 И это непременно произойдет. Земные силы не могут противостоять тем дарам и привилегиям, которые Господь предназначил для нынешнего великого и удивительного столетия. Сие есть нужда и потребность нашего времени. Человек может противостоять любой силе, кроме той, что нисходит от Бога и является насущной необходимостью и требованием эпохи. И уже сейчас - Хвала Господу! - во всех странах есть люди, ратующие за мир, божественные заветы распространяются по всей земле, и особенно ярко они проявились в этой стране. Хвала Господу! Благие намерения приобретают доминирующее влияние, и все больше людей становятся сторонниками единства человечества и стараются содействовать установлению всеобщего мирового порядка. Нет сомнений в том, что ваше справедливое демократическое общество сможет достичь задуманной цели, и знамя международного согласия будет развернуто здесь, дабы повести за собой все народы из самых отдаленных уголков земли. Я возношу благодарение Господу, ибо вижу, что вы исполнены самых высоких чувств и стремлений, и я надеюсь, что вы станете источниками света, озаряющими своим сиянием всех людей. Так пусть же и Запад и Восток увидят сверкающие лучи Солнца Подлинной Сущности. Пусть исчезнут грозовые темные тучи, и благодаря силе божественного огня испарятся туманные завесы. Тогда проявится подлинная сущность человека, и он воплотит в себе образ Господа, станет подобен своему Создателю. Помыслы и намерения человека воспарят к таким высотам, что все прежние свершения покажутся детскими играми, ибо идеи и верования прошлого, расовые и религиозные предрассудки испокон веку препятствовали и мешали человеческому совершенствованию. И самые большие надежды я возлагаю на то, что это столетие исполнится великими намерениями, которые заложат прочные основы человеческого благоденствия. Надеюсь, что это столетие станет светилом озаряющим все предшествующие эпохи, и это лучезарное сияние никогда не иссякнет, и все грядущие времена будут славить двадцатое столетие, признавая, что двадцатый век стал веком просвещения, что двадцатый век стал веком жизни, что двадцатый век стал веком всеобщего мира, что двадцатый век стал веком божественных даров, и что величайшие достижения двадцатого века оставили неизгладимый след в мировой истории.
 19 Мая 1912 5
 Беседа в Церкви Богоявления (Отца Небесного?)
 Центральный Западный Парк(?), Нью-Йорк
 Запись Эстер Фостер

 Существует множество религиозных учений, но истинная сущность религии - едина. Дни сменяют друг друга, но они освещены одним солнцем. Множество водопадов берет начало из одного источника. Одно дерево порождает множество ветвей.
 В основе всех божественных учений лежит подлинная сущность; если бы не было этой подлинной сущности, то не было бы и религии. Авраам возвещал подлинную сущность. Моисей проповедовал подлинную сущность. Христос заложил основы подлинной сущности. Мухаммад был Явителем подлинной сущности. Баб распахнул врата подлинной сущности. Бахаулла озарил мир сиянием подлинной сущности. Подлинная сущность одна; она не допускает множественности или деления. Подлинная сущность подобна солнцу, которое восходит в разных рассветных точках небосклона; она подобна свету, возгорающемуся во множестве светильников.
 Таким образом, если бы каждая религия стремилась познать истинную сущность и найти непреложные исходные основы своего же учения, то все они пришли бы к единому пониманию, не обнаружив никаких различий. Но забывая о главных первоистоках, все религии поглощены морем догматических подражаний, а все эти подражания настолько многообразны, что порождают непримиримые противоречия и расхождения в религиозных учениях. Такие подражания можно сравнить с облаками, скрывающими от глаз восход солнца; но именно солнце является истинной сущностью. Если эти облака растают, Солнце Подлинной Сущности воссияет над миром и исчезнут все расхождения во мнениях. И тогда небесные религии придут к согласию, ибо исход их один. Предмет один, но толкований много.
 Божественные религии следуют одна из другой, подобно череде времен года. После того как мороз и холод уничтожает последние следы былого весеннего цветения, и земля становится бесплодной и пустынной, вновь приходит вешняя пора, и вся земля одевается в новые живописные наряды жизни. Луга покрываются свежей зеленью, листва украшает деревья, и на них появляются плоды. Затем опять приходит зима, и все признаки весны исчезают. Идет непрерывный процесс, смена сезонов и лет, - весна, зима и затем вновь возвращается весна. Но несмотря на изменения летоисчесления и череду лет, каждая грядущая весна есть повторение прошедшей; новая вешняя пора - лишь возрождение былой поры расцвета. Весна есть весна, и не важно где и когда она приходит. Время явления Небесных посланников можно сравнить с приходом весенней поры, каждый Пророк возрождает и обновляет заветы, которые открыл миру предыдущий Явитель. Любая весна имеет главные, общие черты, она приносит в мир животворные ливни, новую жизнь и красоту, и точно также все Пророки являются на землю с тем, чтобы открыть истинную сущность, Их миссии и стремления едины. Но однако, верующие растеряли знания о главной сущности духовной весны. Они упорно придерживаются древних ритуалов и подражают устарелым обычаям, которые порождают многочисленные противоречия и рознь между ними. Так давайте же, наконец, перестанем слепо соблюдать традиции и откроем для себя суть божественных учений; а поскольку в основе их лежит единая подлинная сущность, то разные религии придут к согласию, и тогда любовь и единство установятся между людьми всех вероисповеданий.
 Бахаулла явился на Востоке, который был в то время средоточием религиозных противоречий. Он заложил основы учения, открывающего путь к объединению этих многочисленных народов и религий. Он проповедовал заветы, которые постепенно устранили причины вражды и розни, и персияне, доселе непрерывно воевавшие друг с другом, пришли к миру и согласию. Христиане, Мусульмане, Зороастрийцы, Иудеи, - люди всех верований и течений, которые стали последователями учения Бахауллы, пришли к подлинному содружеству и духовному согласию. Былые противоречия и розни навсегда канули в прошлое. Рассмотрим несколько основных заветов учения Бахауллы:
 Во-первых, Он призывал к осознанию и установлению единства человеческого рода. Вcе люди - слуги Господа. Он создал всех нас; Он есть Промыслитель и Защитник; Его любовь распространяется на всех. Он добр и справедлив, так почему же мы должны быть несправедливыми по отношению друг к другу? Господь вдохнул в нас жизнь, так почему же мы должны быть источниками смерти. Он создал нас для счастья, так почему же мы должны порождать страх и страдания? Разве может человечество изобрести более совершенные замыслы и мудрую политику, чем те , которые даны нам Богом? Каких бы высоких творческих способностей не достиг человек в составлении планов и установлении целей, его творения, очевидно, не выдержат никакого сравнения с божественными планами и замыслами; ибо политика Господа совершенна. И поэтому мы должны следовать Божией Воле и жить в соответствии с Его замыслом. Поскольку Он добр ко всем чадам Своим, то и мы должны стремиться стать такими же, и, воистину, сия доброта будет высоко оценена Господом. Вторым заветом является поиск истины или подлинной сущности; подлинная сущность религий едина, и, познав ее, все придут к любви и единению. Невежественным надо дать образование; больных надо исцелить, нуждающимся в воспитании, надо помочь достичь зрелости. Неужели мы презрительно отвернемся и оставим невежественного, больного и неразумного в их неведении или слабости? разве не приличествует человеку быть добрым и чутким, и не лучше ли постараться найти средства исцеления? Конечно же, ни в коем случае, нельзя допустить иных отношений, кроме доброты, кротости и смирения.
 Третий завет говорит о полной гармонии религии и науки. Основополагающие заветы Пророков согласуются с научными воззрениями, и только появляющиеся позднее ритуалы и толкования, противоречат науке. Если религиозное учение не сообразуется с научным фактом, то оно есть источник предрассудков и невежества; ибо для того Господь и наделил человека разумом, чтобы он мог познать истинную сущность. Основы религии разумны. Господь создал нас мыслящими существами, дабы мы могли постичь эти основы. Как можно следовать и верить тому, что противоречит разуму и науке?
 Четвертый завет говорит о том, что религия должна вести людей к любви и единству; ибо если она призывает к вражде и розням, то отсутствие такой религии было бы предпочтительнее. Во дни Моисея израильские племена были рассеяны по Египту и находились в рабстве у Фараона. Моисей собрал их воедино, и благодаря божественному закону между ними установились братские отношения. Освободившись от рабских оков, они объединились и стали одним дружным народом. Обосновавшись в исконных землях, они достигли всесторонних успехов как в науке, так и в искусствах, постепенно возрастало их материальное благосостояние, и наряду с этим развивалась божественная или духовная цивилизация. Таким образом, очевидно, что религия является источником единства, содружества и процветания рода человеческого. Пастырь не может допустить, чтобы его овцы разбежались, его обязанность собрать их вместе. После Моисея явился Христос. В те далекие времена Ему удалось объединить различных верований и примирить враждующие народы. Благодаря Христу, воссоединились Греки и Римляне, прекратились войны между египтянами и ассирийцами, халдеями и финикийцами. Он заложил основы мира и согласия между людьми тех враждующих и воинствующих государств. И это еще раз свидетельствует о том, что цель религии - м и р и с о г л а с и е. Следующим подтверждением может служить приход Мухаммада, который явился в то время, когда арабские племена и народы были разобщены и обособлены и вели непрерывные войны. Они убивали и грабили друг друга, уводили в рабство жен и детей. Мухаммад примирил эти жестокие племена, заложил прочные основы братства, и через посредство Его учения они прекратили все войны и пришли к мирому сообществу. Освободившись от персидского ига и выйдя из под власти Рима, арабы основали суверенное государство; они достигли высокого уровня цивилизации, преуспели в науках и искусствах, и, в итоге, сарацинские владения, протянувшиеся далеко на запад, до Испании и Андалузии, стали известны всему миру. И это лишь очередное подтверждение того, что Божественная религия открывают путь к процветанию и духовному единению, а не к вражде и обособленности. Если же она становится источником ненависти и розни, то ее отсутствие было бы предпочтительнее. Все религии имеют общие основы, и цель их - обединение человечества.
 Бахаулла появился в Персии в то время, когда народы и племена этой страны были разделены непримиримой враждой и ненавистью. Единственным способом их общения была война; они отказывались делить пищу друг с другом и пить из одного источника; они даже подумать не могли о возможных договорах и соглашениях. Бахаулла заложил основы единства между этими людьми, и соединил их сердца такими узами любви, что они достигли полнейшего единства и согласия. Он вновь разъяснил основы пророческих установлений, обновил и восстановил принципы, заложенные Посланниками Господа, которые предшествовали Ему. Бахаулла посвятил Свою жизнь распространению Божественного учения, и благодаря этому сегодня появилась надежда, что Восток и Запад смогут прийти к истинному согласию и не останется и следа от былой ненависти, вражды и розни.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/u82801/public_html/old.bahai.uz/modules/mod_je_accordionmenu/helper.php on line 73

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных