Литература

Adabiyot

30 Апреля 1912 Беседа на Четвертой Ежегодной Конференции Национального Общества Развития Цветных Народов

Хэндел Холл, Чикаго, Иллинойс

 Запись Джозефа Х. Ханнена
 Как известно из Ветхого Завета, Господь сказал, " Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему." Эти слова означают, что человек является образом и подобием Господа, - то есть, Божественные совершенства и Небесные добродетели проявляются и отражаются в человеческой сущности. Свет и сияние солнца, озаряющие поверхность чистого отполированного зеркала, отражаются в нем во всем своем великолепии; и точно также, Божественные качества сверкают из глубины чистого и непорочного человеческого сердца. Это свидетельствует о том, что человек является венцом Божественного творения.
 Каждое царство Божественного мироздания наделено неотъемлемым набором качеств и способностей. Минералам присущи определенные свойства их мира, отмеченные на общей шкале бытия. Растениям присущи свойства минералов и дополнительная способность приумножения или роста. Животные наделены как свойствами минерального, так и растительного уровня, но при этом обладают еще определенными умственными способностями. Царство людей богато совершенствами всех низших миров, но помимо всего, ему дарованы способности, свойственные только человеку. Следовательно, человек превосходит все создания этого мира и является высочайшим и прекраснейшим творением Всевышнего. Человек представляет собой малый мир, микрокосм; а бесконечные просторы вселенной суть макрокосм. Тайны этого целого мира, макрокосма открыты или явлены в малом мире, микрокосме. Возьмем к примеру дерево, как представителя целого мира, и его семя, которое по отношению к дереву является малым миром. И все качества этого огромного дерева потенциально заложены и сокрыты в маленьком семени. Если семя посажено в плодородную почву, то благодаря соответствующему уходу, из него вырастает дерево. Точно также целый мир, макрокосм, скрыт и отображен в миниатюре в малом мире, микрокосме, в человеке. Это доказывает, что в человечестве заложены всеобъемлющие или совершенные качества и возможности. Вот что подразумевают слова о том, что человек был создан по образу и подобию Божию. Давайте теперь поразмышляем более обстоятельно о том, что человек является образом и подобием Божиим, и какие существуют мерила и критерии, позволяющие измерить и оценить человеческие достоинства. Таким критерием, конечно же, не может служить ничто иное, как только божественные добродетели, которые открываются в человеке. Поэтому любой человек, наделенный божественными качествами, человек, который проявляет небесные добродетели и совершенства и во всех отношениях может служить образцом, достойным подражания, - воистину, такой человек является образом и подобием Божиим. Если человек живет в довольстве и богатстве, то можем ли мы назвать его образом и подобием Господа? Что же является критерием близости к Богу, - человеческое благородство или дурная слава? Можем ли мы применить такой критерий к цвету кожи и сказать, что человек с определенным оттенком кожи, - белой, черной или коричневой, желтой или красной, - является истинным образом его Создателя? Мы должны признать, что цвет не является мерилом или критерием, по которому судят о достоинствах человека, он не имеет значения, ибо цвет - случаен по своей природе. Важнейшее значение имеют духовность и благородство человека, и именно они суть проявления небесных добродетелей, милосердных даров Господних, приобщения к вечной жизни и крещения Святым Духом. И да будет известно всем, что цвет кожи или принадлежность к той или иной расе не имеет ни малейшего значения. Только того человека можно назвать образом и подобием Божиим, который стал явителем даров Господних и приобщился к щедротам Царствия Небесного, и при этом совершенно не важно, каков цвет его кожи, - белый, черный или коричневый. Людей нельзя оценивать лишь по расовым или физическим качествам. Критерием божественного измерения и суждения является развитие его умственных и духовных сил.
 Так давайте же примем этот единственный истинный критерий, ибо он дает нам представление об образе и подобие Божием. Душа человека может быть светлой и непорочной, даже если он имеет темный цвет кожи; и точно также человек белой расы может иметь темную и грешную душу. Самые главные качества человеческого сердца - добронравие и целомудрие. И наиболее близкими к Царствию Божию и возлюбленными Господом являются души, озаренные Божественным светом; и если, благодаря неисчерпаемой милости Создателя, человека называют образом Бога, то не следует приносить в жертву случайным расовым признакам сие божественное положение, истинное приобщение к высшим совершенствам.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных