Литература

Adabiyot

25 Апреля 1912 Беседа в Теологическом Обществе Дом миссис и м-ра Артура Д. Парсонса

Восемнадцатая Стрит,1700, СЗ, Вашингтон, О.К.

 Запись Джозефа Х. Ханнена

 Величайшей силой на поприще или в сфере человеческого бытия является духовная сила, - божественное дыхание, которое оживляет и пронизывает все сущее. Оно проявляется во всех творениях Божиих, независимо от среды и уровня обитания. В растительном мире это дух приумножения или способность роста, сила жизни и развития растений, деревьев и организмов мировой флоры. В такой же степени, как некий бессознательный дар этот дух присущ и мировой фауне. Особым дополнительным качеством животных является способность чувственного восприятия; они имеют органы зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, но с другой стороны, они не способны к умозрительному восприятию и размышлению, которые являются отличительной чертой человеческого мира. Действия и восприятие животного лишены этого дара и способностей, присущих исключительно человеку. Наблюдая явления зримого мира, животное не может постичь их скрытый смысл, в то время как человеческий ум, на основе явных и известных предпосылок, проникает в суть таинственных и невидимых глазу процессов. Так, например, Христофор Колумб, исходя из известных и достоверных сведений, сделал умозаключение, которое безошибочно привело его через бескрайние океанские просторы к неизвестному до той поры Американскому континенту. Способность к научным открытиям выходит за рамки природного ума животного, и следовательно, эта способность является отличительным качеством царства людей, неотъемлемым качеством человеческого духа. Проникновение в тайны сущего мира и открытие сущности явлений не доступно мозгу животного. Они являются пленниками своих ощущений. Сколько бы мы ни пытались объяснить зверю, что солнце есть центр вселенной, а земля движется вокруг него, оно все равно не сможет понять этого. Точно также и человеческий дух имеет свои ограничения. Он не может постичь явлений Царствия Небесного, явлений абстрактных, независимых от его опыта, ибо человек - пленник способностей и жизненных сил, которые воздействуют на него и даны ему в реальных ощущениях, и ум человека не может преступить эти границы.
 Однако существует иная Сила, которую можно назвать Божественной, и Иисус Христос говорил, что именно эта сила дарует истинную жизнь человеку, и человек должен быть окрещен ее живительным огнем. Людей, души которых лишены этого Духа, можно считать мертвыми, хотя они обладают человеческими способностями. Иисус Христос называл такие души мертвыми, поскольку они не приобщились к дарам Божественного Духа. Он говорит, "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов..." И помимо этого Он учил, " То, что рождено от плоти есть плоть; и то что рождено от Духа есть дух." Смысл Его слов заключается в том, что души, живущих на земле людей, остаются , тем не менее мертвыми, если они лишены особого духа божественного оживления. Они не приобщились к духовной жизни высшего Царствия, ибо воистину живыми являются те души, которые причастились к таинствам Божественного Духа.
 Этот животворный дух суть непосредственное порождение Солнца Истины, Божественной Сущности, и его нельзя назвать неким откровением или проявлением. Он подобен солнечным лучам. Эти лучи - порождение самого солнца. Но это не означает, что солнце делится на отдельные лучи, или, что часть их силы рассеивается в пространстве. Посмотрите, вот растение, выросшее из семечка, следовательно, мы можем сказать что оно есть явление и раскрытие духа этого семени. Семя, как вы можете видеть, раскрыло заложенные в нем качества, и в итоге выросло растение, каждый лист которого, является частицей сущности этого семени. Но Подлинная Божественная Сущность неделима, поэтому совершенно ошибочно бытующее представление о том, что каждая личность человеческого мира, является ее частицей. Более того, индивидуальные человеческие сущности , прошедшие обряд духовного рождения, являются эманациями Божественной сущности, подобно тому, как свет, тепло и энергия солнца являются выражением его природной сущности, а не частицами самого солнца. Следовательно дух порожден Подлинной Божественной Сущностью, и отблески ее лучей проявляются в человеческих существах или сущностях. Эти лучи и тепло постоянны и неизменны. Их блеск неиссякаем. Все время, пока существует солнце, будут существовать его свет и тепло, и поскольку вечность, является качеством, присущим Божественной Сущности, то и ее порождения также вечны. Неиссякаемы проявления источника Божественного света. Чем больших совершенств достигает человечество, тем явственнее проявляется в нем сияние или порождения Божественной Сущности, подобно тому, как отполированная и чистая, как зеркало, поверхность камня, будет полнее и ярче отражать свет и великолепие солнечных лучей.
 Миссия Пророков, откровения Священных Книг, явление Небесных Наставников и цель божественной философии во все времена были сосредоточены на воспитании подлинных человеческих качеств, дабы люди могли быть сравнимы с отполированными и чистыми зеркалами, могли отражать свет и любовь Солнца Истины. И поэтому, я надеюсь, что где бы вы ни жили, - на Востоке или на Западе, - все ваши душевные силы будут направлены на построение великого человеческого сообщества, истинно духовного и просвещенного; и тогда великолепие Солнца Истины во всей своей полноте отразится в людских сердцах, как в чистейшем зеркале. Вот путь, достойный человечества. И этот путь - путь подлинной эволюции и процветания человеческого царства. Сие есть проявление высшего дара. Очевидно, что одностороннеее развитие материальной культуры не приведет к совершенству человеческого мира. Конечно природные аспекты развития человека, его физическое и материальное положение могут улучшиться и стать более более надежными, но он по-прежнему будет лишен духовного или божественного дара. Образно говоря, отсутствие этой небесной сущности лишает светильник силы огня, тело духовных способностей, глаз способности видеть, ухо способности слышать, тогда мозг теряет способность здравомыслия, и душа не способна к познанию.
 Человек наделен двумя видами сил или способностей, и его развитие идет в двух главных направлениях. Одни способности связаны с материальным миром, и, благодаря им человек достигает материального процветания. Благодаря другим духовным способностям пробуждается и совершенствуется внутренняя, скрытая природа человека.Эти две силы подобны двум крыльям. Оба должны быть хорошо развиты, ибо невозможно летать с одним крылом. Благодарение Господу! Материальные успехи нашего мира уже стали явными, но теперь необходимо поднять на тот же уровень духовную культуру. Надо неуклонно и последовательно стремиться к совершенствованию духовной природы человека, надо неустанно содействовать достижению подлинного величия, дабы человеческое сообщество могло по праву занять высокое, предназначенное ему положение. Ибо телесная оболочка человека всегда связана с элементом случайности, она имеет второстепенное значение. Время ее распада неизбежно наступит. Но дух человека является сущностным понятием, и вследствие этого он принадлежит к вечным категориям. Он есть божественный дар. Дух человеческий есть порождение Солнца Истины, и поэтому он неизмеримо более важен, в сравнении с той физической оболочкой в которую он заключен.
 Я буду молиться за вас. Мне очень приятно, что вы пришли сюда встретиться со мной. Я буду просить у Господа, Всещедрого Дарителя, дабы Он поддержал вас на пути служения роду человеческому.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/u82801/public_html/old.bahai.uz/modules/mod_je_accordionmenu/helper.php on line 73

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных