Литература

27.     Воистину, любезны Господу союз и согласие и ненавистны разобщение и развод.
            (Бахаулла. Китаб-и-Агдас, а. 70)

28.     Таков должен быть теперь образ жизни и поведения друзей в Америке. Им следует всеми силами стремиться избегать развода, если только не встанет между ними нечто, что заставит их расстаться в силу отвращения друг к другу, и только в этом случае и с ведома Духовного Собрания они могут принять решение жить отдельно; но им придется набраться терпения и ждать целый год. Если в течение этого года не будет восстановлено согласие между ними, то может быть осуществлен развод. Недопустимо, чтобы из-за небольших трений между супругами или взаимного неудовольствия муж стал подумывать о союзе с другой женщиной, или, упаси Господи, у жены возникли мысли о новом муже. Это противоречит небесным установлениям и несовместимо с истинным целомудрием. Друзьям Господа следует жить и поступать так, чтобы это вызывало удивление окружающих. Любовь между мужем и женой не должна быть чисто физической, напротив - она должна быть духовной и неземной. В этих двух людях нужно видеть единое целое. Поистине трудно разделить на части душу человека! Но еще труднее разделить двоих.
        Одним словом, в основе построения Царствия Божия лежат согласие и любовь, единение, родство и союз, а не разлад, особенно между мужем и женой.  Того, кто станет причиной развода, постигнут суровые испытания, он познает тяжелые страдания и, в конце концов, придет к глубокому раскаянию.
            (Абдул-Баха. Цит. по сборнику от 18 января 1980 года, разосланному Всемирным Домом
            Справедливости Национальным Духовным Собраниям)

29.     Нужно признать, что ситуация, в которой Вы оказались, непроста и требует деликатного подхода, однако не менее серьезна и велика накладываемая этим ответственность, каковую Вы, как преданный и стойкий приверженец Веры, должны будете сознательно принять на себя в полной мере. Хранителю Веры известны во всех подробностях обстоятельства Вашего дела. Но как бы глубоко он Вам ни сочувствовал, понимая всю драматичность ситуации, в которой Вы, к сожалению, оказались, он не может дать согласия - в свете категорических предписаний, содержащихся в Учении - на Вашу просьбу заключить второй брак, когда Ваша первая жена жива и соединена с Вами священными узами супружества. Точно так же он не может и не возражать против Вашего развода с ней или поддерживать Вас в этом намерении, если единственным основанием для развода является Ваше желание получить разрешение на новый брак.
        Ибо в Учении Бахаи не только запрещается двоеженство, но и сам развод, хоть и допускается, рассматривается как предосудительное деяние и прибегать к нему разрешается лишь в исключительных случаях, когда речь идет о чем-то серьезном; при этом не принимаются в качестве веских такие доводы, как наличие или отсутствие физического влечения, сексуальной совместимости и гармонии. Институт брака, как он определен Бахауллой - хотя в нем и отдается должное физической стороне супружеского союза - предполагает приоритет моральных и духовных ценностей и основ, которыми его наделило мудрое и любящее Провидение. Лишь при наличии должной иерархии ценностей и только на основе подчинения физического - моральному и телесного - духовному можно избежать тех прискорбных излишеств и распущенности, свидетелем которых является наш развращенный век, восстановить изначальную чистоту семейной жизни ради того, чтобы исполнилось ее истинное предназначение, установленное Господом.
        Хранитель будет горячо молиться, дабы Вы, вдохновляясь и руководствуясь наставлением свыше и уповая на неизменную помощь и поддержку Бахауллы, смогли бы уладить, ко благу всех, ваши отношения с близкими и прийти таким образом к единственно правильному решению этой действительно непростой проблемы в Вашей жизни.
            (Шоги Эффенди. Из письма от 8 мая 1939 года, написанного от его имени одному из верующих, который, женившись в первый раз из сострадания, затем захотел получить разрешение жениться на женщине, которую он полюбил; при этом он уверял, что его первая жена не возражает против его второго брака)

30.     Относительно развода Хранитель Веры утверждает, что он не поощряется, а, напротив, осуждается, ибо сие противоречит воле Божией. Собранию следует ознакомить друзей со всем, что написано по этому вопросу Пером Абдул-Баха, дабы они в полной мере осознали это. Условием развода является согласие и разрешение Духовного Собрания. В подобных вопросах члены Собрания должны независимо друг от друга тщательно изучить и проанализировать каждый случай. Если будут выявлены действительно веские основания для развода и сделан вывод о том, что примирение сторон не может быть достигнуто, ибо взаимная неприязнь чрезмерно сильна и преодолеть ее невозможно, только тогда Собрание может разрешить развод.
            (Шоги Эффенди. Из письма от 7 июля 1938 года Национальному Духовному Собранию Ирана)

31.     В отношении Вашего вопроса Шоги Эффенди просил меня дать следующее разъяснение: он считает, что верующие не могут ни при каких обстоятельствах ссылаться на Дело или служение ему как на повод для расторжения брака; Бахаулла, как нам известно, строго осуждал развод: оправданием развода могут служить лишь чрезвычайно веские причины.
            (Шоги Эффенди. Из письма от 7 апреля 1947 года, написанного от его имени одному из верующих)

32.     При любых обстоятельствах бахаи следует предпринимать все возможное для сохранения семьи, потому что в Учении развод строго осуждается, тогда как согласие, единение и любовь превозносятся как высочайший идеал человеческих взаимоотношений. К бахаи это требование предъявляется всегда - независимо от того, несут ли они служение в качестве пионеров или нет.
            (Шоги Эффенди. Из письма от 9 ноября 1956 года, написанного от его имени Национальному
            Духовному Собранию Центральной Америки)

33.     Он просил меня передать Вам, как он безмерно скорбит о том, что печаль вошла в Вашу жизнь, и не имеет, в целом, возражений против изложенного Вами относительно развода.
        Представляется, что верующие в Америке, надеясь, вероятно, под неосознанным влиянием принятых в стране чрезвычайно свободных нравов, а также легкомысленного отношения к браку, которое, видимо, становится преобладающим, не воспринимают брак достаточно серьезно и, похоже, упускают из виду тот факт, что, хоть Бахаулла и разрешает развод, Он допускает его лишь как крайнюю меру и сурово осуждает его.
        При разводе нельзя не думать и о детях, ибо наличие детей, несомненно, налагает еще большую тяжесть моральной ответственности на мужа и жену, решившихся на подобный шаг. При таких обстоятельствах развод касается не только их самих, их отношений и чувств, но и определяет будущее детей, и то, как они сами будут относиться к браку.
            (Шоги Эффенди. Из письма от 19 декабря 1947 года, написанного от его имени одному из верующих)

34.     Верующие должны всеми силами стремиться избежать развода и идти на него лишь при чрезвычайных и исключительных обстоятельствах. Распущенность современного общества и его отношение к священной сути брака являются преступными, и верующим надлежит всячески противостоять этой тенденции.
            (Шоги Эффенди. Из письма от 5 января 1948 года, написанного от его имени одному из верующих)

35.     Он был неприятно удивлен, узнав о том, что Вы собираетесь расстаться с мужем. Вам, несомненно, известно, что узы брака названы Бахауллой священными; так что развод для бахаи может быть разрешен лишь в исключительных случаях, когда ситуация действительно невыносима.
        Хранитель Веры не утверждает, что Вы не можете развестись с мужем, однако он призывает Вас поразмышлять, с молитвой на устах, - и не только потому, что Вы человек верующий и стремитесь повиноваться законам Божиим, но и ради счастья Ваших детей, - о возможности подняться над тем, что до сих пор мешало Вам в браке, дабы Вы с мужем могли совместными усилиями преодолеть это.
        Нам часто кажется, что знаем путь к счастью, и все же, если приходится платить за него слишком дорогую цену, мы приходим к тому, что на самом деле не приобрели  свободу и счастье, а вновь потерпели крах и разочарование.
            (Шоги Эффенди. Из письма от 5 апреля 1951 года, написанного от его имени одному из верующих)

36.     Он выразил глубокое сожаление, узнав о том, что Ваша жизнь с мужем по-прежнему так безрадостна. Когда у супругов не складываются отношения, это всегда привносит в нашу жизнь печаль, однако Хранитель считает, что если у Вас с мужем дело дошло до развода, Вам следует подумать о будущем Ваших детей, о том, как этот решительный шаг, предпринятый Вами, отразится на их будущем и на их счастье.
        Если Вы считаете, что Вам нужно посоветоваться, он предлагает Вам обратиться в Местное Духовное Собрание: Ваши собратья, несомненно, постараются сделать все возможное, чтобы помочь Вам и дать добрый совет во благо Ваших интересов и интересов Дела.
            (Шоги Эффенди. Из письма от 16 ноября 1945 года, написанного от его имени одному из верующих)

37.     В книге «Акдас» отмечается, что брак - это самые священные и тесные узы, и бахаи должны понимать, что развод - это крайнее средство, которого, по возможности, следует избегать любой ценой и ни в коем случае не идти на него с легкостью.
            (Шоги Эффенди. Из письма от 17 октября 1944 года, написанного от его имени одному из верующих)

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных