Литература

Духовные качества человеческих существ

Мы должны всем сердцем, душой и разумом стремиться развивать и проявлять совершенства и

добродетели, скрытые в сущностях мира бытия, ибо человеческая сущность, как семя. Если мы

посадим семя, то из него вырастает могучее дерево. Качества семени проявляются в дереве;

оно раскидывает свои ветви, зеленеет, цветет и дает плоды. Все эти качества были заложены и

сокрыты в семени. Благословение и щедрость возделывания проявили эти качества. Подобным же

образом милосердный Бог, наш Творец, вложил в человеческие сущности определенные качества,

которые до поры до времени дремлют в них. Благодаря воспитанию и развитию эти качества,

заложенные любящим Богом, проявляются в человеческой сущности, подобно тому как проросшее

семя превращается в дерево.1

Абдул-Баха

Скромность и смирение

     Скромность возвышает человека до небес славы и могущества, тогда как гордыня ввергает

его в глубины подлости и вырождения.2

Бахаулла

     Всякая душа, что в сей День смиренно следует за Богом и крепко держится Его, будет

удостоена чести и славы, всех прекрасных имен и положений.3

Бахаулла

     О сын человеческий!

     Хотя бы облетел ты всю Вселенную и пересек пространства небес - не обрести тебе покоя

ни в чем, кроме как в послушании Нашему веленью и в смирении пред ликом Нашим.4

Бахаулла

     Возлюбленные Бога, где бы ни собирались они и с кем бы ни встречались, должны

выказывать своим отношением к Богу и тем, как они прославляют Его, такое смирение и такую

покорность, дабы каждая частица праха под их ногами могла свидетельствовать об их глубокой

преданности. Речения сих святых душ должны быть исполнены такой силы, чтобы вострепетали

даже частицы праха. Так дoлжно соблюдать им себя, чтобы земля, по коей ступают они, не

обратилась к ним со словами: "Меня следует почитать превыше вас. Ибо смотрите, с какой

покорностью несу я бремя, возложенное на меня землепашцем. От меня все живое получает

блага, доверенные мне Тем, Кто есть Исток всей благодати. Но, невзирая на честь, оказанную

мне, и на бесчисленные свидетельства моего богатства - богатства, питающего все

сотворенное, смотри, сколь я смиренна, и оцени, с какой покорностью позволяю я людям

попирать меня ногами..."5

Бахаулла

Молитва

     О Боже, мой Боже! Вот ничтожные слуги Твои; они суть верные Твои рабы и Твои служанки,

кои склонились пред Твоим возвышенным Речением и смирились пред Твоим Порогом света, и

засвидетельствовали Твое единство, чрез кое Солнце воссияло в полуденном великолепии. Они

услышали призывы, что Ты возгласил из Твоего сокрытого Царства, и с сердцами, трепещущими

от любви и восторга, отозвались на Твой призыв.

     О Господи, ороси их всеми излияниями Твоей милости, ниспошли им все воды Твоей

благодати. Помоги им взрасти, подобно прекрасным растениям в небесном саду, и сподобь сей

сад расцвести благодаря изобильным и полноводным облакам Твоих даров и глубоким озерам

Твоей изобильной благодати, и храни его вечно зеленеющим и лучезарным, вечно молодым,

сверкающим и прекрасным.

     Ты, воистину, Мощный, Возвышенный, Могущественный, единственный, Кто в небесах и на

земле пребывает неизменным. Нет Бога иного, кроме Тебя, Господа явных знаков и знaмений.6

Абдул-Баха

Вера

     Суть веры - немногочисленность слов и обилие дел; тот же, у кого слов больше, чем дел,

да знает воистину -смерть для него лучше жизни.7

Бахаулла

     Смотри на веру, как на дерево. Ее плодами, листьями и ветвями всегда были и ныне

остаются надежность, правдивость, справедливость и терпимость.8

Бахаулла

     Истинная вера в Бога и признание Его не могут быть совершенными, если не принять того,

что Он явил, и не соблюдать всего, что заповедано Им и изложено в Книге Пером Славы.9

Бахаулла

     Искренность - краеугольный камень веры. Это значит, что верующий человек должен

презреть свои личные желания и стремиться любым способом, от всего сердца служить

общественным интересам; а кроме как через истинную религиозную веру человек не в силах

отказаться от корыстных выгод и пожертвовать собственным благом во имя общественного. Ибо

себялюбие замешано в саму глину, из коей вылеплен человек, и не может он отказаться от

своего нынешнего материального благополучия, не имея никакой надежды на значительное

вознаграждение. Однако тот, кто полагается на Бога и верит в слова Божии, ради Него

откажется от собственного спокойствия и выгоды и добровольно посвятит сердце и душу

всеобщему благополучию, ибо ему обещано щедрое воздаяние в следующей жизни и для него

мирские выгоды несравнимы с вечной радостью и славой грядущих ступеней существования. "И

среди людей есть такой, который продает самого себя, стремясь к благоволению Божиему"*.10

Абдул-Баха

Признательность и благодарность

     Благодарность бывает разная. Есть устная благодарность, которая ограничивается просто

словами признательности. Сие не имеет большого значения, ибо может быть так, что уста

изрекают благодарность, а сердце не ведает ее. Многие из тех, что возносят благодарность

Богу, таковы, что души их и сердца не чувствуют благодарности. Это не более чем обычай; это

как если бы мы при встрече с кем-нибудь принимали от него подарок и говорили "спасибо", не

придавая значения этому слову. Некто может тысячу раз поблагодарить вас, но при этом в

сердце он останется неблагодарным и непризнательным. Посему простые словесные благодарения

тщетны. Истинная благодарность - это глубокое выражение признательности, идущей от сердца.

Если человек в ответ на милости Божии являет восприимчивость сознания, сердце его счастливо

и дух радуется. Такая духовная восприимчивость есть совершенное благодарение.11

Абдул-Баха

     Я искренне рад всех вас видеть. Понимаете ли вы, сколь велика должна быть ваша

благодарность Богу за Его благословения? Даже тысячи благодарностей, возносимых с каждым

вздохом, будет недостаточно, ибо Бог сотворил и воспитал вас. Он охранял вас от всех бед и

опасностей и уготовил вам все дары и щедроты. Подумайте о том, насколько Он, ваш Отец, добр

к вам. Он ниспосылает Свой дар прежде, чем вы попросите. Нас не было в мире бытия, но, едва

появившись на свет, мы обнаружили, что все уже подготовлено для наших нужд и удобства, без

просьб с нашей стороны. Он дал нам доброго отца и сострадательную мать, обеспечил двумя

источниками питательного молока, чистым воздухом, освежающей водой, нежными ветерками и

солнцем, сияющим над нашими головами. Одним словом, Он обеспечил нам все необходимое для

жизни, хотя мы не просили ни об одном из этих великих даров. С искренним милосердием и

щедростью Он накрыл сей огромный стол. Это есть милосердие, что предвосхищает просьбу.

Существует другой вид милосердия, который порождается мольбами и просьбами. Он одарил нас и

тем, и другим - как милосердием, посланным без просьбы, так и тем, кое явлено в ответ на

мольбу. Он сотворил нас в этом лучезарном столетии, столетии, которого с таким нетерпением

ожидали и о котором мечтали все освященные души прошлых веков. Это благословенное столетие;

это благословенный день. Философы, занимающиеся историей, соглашаются, что нынешнее

столетие стоит сотню былых столетий. И сие истинно с любой точки зрения. Это столетие

науки, изобретений, открытий и всемирных законов. Это столетие откровения тайн Божиих. Это

столетие лучезарного сияния Солнца Истины. Посему вы должны возносить благодарения Богу и

восхвалять Его за то, что вы родились в этот век. Более того, вы услышали призыв

Бахауллы.12

Абдул-Баха

Молитва

     Мой Боже, мой Обожаемый, Царь мой, желание мое! Чьи уста сумеют выразить мою хвалу

Тебе? Я был беспечен, Ты пробудил меня. Я отвернулся от Тебя, Ты милостиво помог мне

обратиться к Тебе. Я был подобен мертвецу, Ты воскресил меня водою жизни. Я увядал, Ты

возродил меня небесным потоком Твоих речений, излитых с Пера Всемилостивого.

     О Божественное Провидение! Все сущее зачато по благости Твоей; не лиши его вод Твоей

щедрости и не препятствуй ему достичь океана Твоей милости. Молю Тебя помочь мне и

поддержать меня во всякое время и при всех обстоятельствах и взыскую предвечных даров Твоих

с небес Твоего милосердия. Ты, воистину, Господь щедрости и Владыка царствия вечности.13

Бахаулла

Страх Божий

     Мы увещеваем возлюбленных Наших бояться Бога, ибо страх сей есть источник всех

праведных дел и добродетелей.14

Бахаулла

     Страх Божий всегда был важнейшим средством воспитания Его созданий... Страх Божий

всегда был надежной защитой и безопасной твердыней для всех народов мира. Сие есть главное

средство охраны человечества и высшее орудие его сохранения. Воистину, есть в человеке

способность, коя удерживает и оберегает его от всего низкого и недостойного, и коя известна

как чувство стыда.15

Бахаулла

     Стремящийся стать помощником Бога в сей День пусть закроет глаза на всё, чем обладает,

и откроет их на то, что от Бога. Пусть не радеет он о том, что приносит пользу ему самому,

а стремится к тому, что возвысит всепобеждающее имя Вседержителя. Он должен очистить сердце

свое ото всех пагубных страстей и порочных желаний, ибо страх Божий есть оружие, кое в

силах принести ему победу, главное средство, с помощью коего может он достичь цели своей.

Страх Божий есть щит, что обороняет Дело Его, доспехи, что помогут народу Божиему одержать

победу. Сие есть стяг, который никто не в силах повергнуть, сила, с коей ничто не

сравнится. С его помощью и по велению Того, Кто есть Господь сил, те, что приблизились к

Богу, смогли подчинить и завоевать твердыни людских сердец.16

Бахаулла

     При изложении заповедей и законов часть из них была посвящена наказаниям, кои суть

действенное средство для обеспечения безопасности людей и для их защиты. Тем не менее

боязнь наказания служит лишь внешним обстоятельством, удерживающим людей от совершения

низких и отвратительных деяний, тогда как тем, что охраняет человека и обуздывает его как

извне, так и изнутри, был и всегда будет страх Божий. Сие есть истинный защитник человека и

его духовный хранитель.17

Бахаулла

Покорность

     Первая обязанность, возложенная Богом на слуг Своих,- признание Того, Кто есть Восход

Его Откровения и Источник Его Законов, Представитель Божиего Естества в Царстве Дела Его и

в мире творения. Исполнивший обязанность сию обрел все благое, а лишенный сего сбился с

пути, хотя бы и свершил всякое праведное деяние. Каждому, кто достиг сего наивозвышенного

положения, сей вершины неземной славы, подобает соблюдать всякую заповедь Того, Кто есть

Желание мира. Две обязанности сии неразделимы. Ни одна из них не приемлема без другой. Так

положено Тем, Кто есть Родник Божественного вдохновения.

     Тот, кому Бог дал проницательность, с готовностью подтвердит, что заповеди,

установленные Богом, суть высшее средство для обеспечения порядка в мире и безопасности его

народов.18

Бахаулла

     Очевидно, что высшее отличие человека заключается в его смирении пред Богом и в

послушании Ему, а его величайшая слава, его самое возвышенное положение и честь - в точном

соблюдении Божественных заповедей и запретов. Религия - свет мира; прогресс, успех и

счастье человека проистекают из подчинения законам, установленным в Священных Книгах.19

Абдул-Баха

     То, в чем человечество нуждается ныне,- это подчиняться властям и быть верным нити

мудрости.20

Бахаулла

Молитва

     Сделай твердой нашу поступь по Твоей стезе, о Господи, и укрепи сердца наши в

послушании Тебе. Обрати лица наши к красоте Твоей единственности и возрадуй сердца наши

знаками Твоего Божественного единства. Укрась тела наши одеянием Твоей щедрости, удали с

очей наших завесу греховности и подай нам чашу Твоей милости, дабы суть всего сотворенного

могла восхвалить Тебя перед видением Твоего великолепия. Яви же Себя, о Господи,

посредством Твоего милосердного речения и чрез тайну Твоего небесного существа, дабы наши

сердца наполнил святой восторг молитвы - молитвы, что возвысится над словами и буквами и

превзойдет бормотание слогов и звуков,- дабы все сущее обратилось в ничто пред откровением

Твоего величия.

     Господи! Вот слуги, что остались стойкими и твердыми в Завете Твоем и Твоем Завещании,

что крепко ухватились за нить постоянства в Деле Твоем и держались подола одеяния Твоего

великолепия. Помоги им, о Господи, милостью Твоей, утверди силою Твоей и укрепи чресла их в

покорности Тебе.

     Ты Прощающий, Милосердный.21

Абдул-Баха

Чистота

     О сын Духа!

     Мой первый совет таков: имей сердце чистое, любящее, светозарное, да достигнешь

царствия предвечного, нетленного, бесконечного.22

Бахаулла

     Воистину, Мы взираем на деяния ваши. Если Мы ощутим, что от них исходит благоухание

чистоты и святости, Мы непременно благословим вас.23

Бахаулла

     О сын служанки Моей!

     Водительство искони осуществлялось через слова, ныне же оно осуществляется через

деяния. Каждый должен являть деяния чистые и святые, ибо словом владеет любой, а деяния сии

принадлежат лишь тем, кого Мы возлюбили. Так стремитесь же сердцем и душою, дабы отличиться

своими деяниями. Так наставляем Мы вас в сей святой и лучезарной скрижали.24

Бахаулла

     Главным в жизни человеческого существа должна быть чистота, затем свежесть,

незапятнанность и независимость духа. Прежде нужно очистить русло, а затем пускать в него

чистые речные воды. Целомудренное око наслаждается прекрасным образом Господа и постигает

значение сего видения; чистое чувство ощущает благоухание, исходящее из розовых садов

благодати Его; в незапятнанном сердце отражается пленительный лик истины...

     Посему ясно, что Учение, исходящее от Бога, есть излияние небесной благодати; потоки

божественной милости; оно очищает сердце человеческое.

     Я хочу сказать, что во всех случаях жизни чистота и святость, незапятнанность и

безупречность возвышают положение человека и содействуют развитию его внутренней сущности.

Даже в физическом мире чистота способствует духовности, о чем ясно сказано в Святых

Писаниях. Хотя телесная чистота есть нечто физическое, тем не менее она оказывает

могущественное влияние на жизнь духа. Сие подобно дивному голосу или мелодии: хотя звуки -

это лишь колебания воздуха, воздействующие на слуховые нервы человека, и эти колебания не

более чем одно из случайных явлений, передаваемых по воздуху, но посмотрите, как трогают

они сердца. Дивная мелодия окрыляет дух, заставляет душу трепетать от радости. Смысл сих

слов в том, что и телесная чистота оказывает влияние на душу человека.25

Абдул-Баха

Молитва

     О Ты, Чей лик есть предмет обожания всех, кто по Тебе тоскует, Чье присутствие -

надежда тех, кто совершенно предан велению Твоему, близость к Кому - желание всех, кто

приблизился к Твоему двору, Чей образ - спутник тех, кто признал истину Твою, Чье имя

движет душами, кои страстно желают узреть Твой лик, Чей голос - жизнь истинная для

возлюбивших Тебя, слова Чьих уст подобны животворным водам для всех сущих в небесах и на

земле!

     Умоляю Тебя теми бедами, что Ты претерпел, и несчастьями, что навлекли на Тебя

воинства злоумышленников: пошли мне из облаков Твоей милости то, что очистит меня ото

всего, что не от Тебя, дабы удостоиться мне чести восхвалять и любить Тебя.

     Не удерживай от меня того, о мой Господи, что ты предназначил для тех из Твоих

служанок, кои шествуют вкруг Тебя и на коих непрестанно изливается сияние солнца Твоей

красоты и блистающие лучи Твоего лика. Ты Тот, Кто извечно приходит на помощь всякому

ищущему Тебя и щедро благоволит просящему Тебя.

     Нет Бога, помимо Тебя, Могущественного, Вечно Неизменного, Всещедрого,

Наивеликодушного.26

Бахаулла

Отрешение

     О слуга Мой!

     Освободись от пут мира сего и вызволи душу свою из темницы себялюбия. Воспользуйся сим

случаем, ибо он не представится тебе более.27

Бахаулла

     О возлюбленные Бога! Знайте, что мир подобен миражу над песками, который принимается

жаждущим за воду. Вино мира сего есть лишь туман в пустыне, его сострадание и жалость -

лишь тяготы и лишения; отдых, что он предлагает,- лишь усталость и скорбь. Оставьте его

тем, кто принадлежит ему, и обратите взоры свои к Царствию Господа вашего Всемилостивого,

дабы Его милость и щедрость озарили вас рассветным сиянием и Божественная трапеза была

ниспослана вам, дабы ваш Господь благословил вас и осыпал Своими сокровищами, кои наполнят

радостью вашу грудь и исполнят сердце блаженства, привлекут ваш ум, очистят души и утешат

взор.28

Абдул-Баха

     Отбросьте то, что принято среди людей, и крепко держитесь того, что предписал вам Бог,

Помощник в Опасности, Самосущный. Быстро приближается день, когда все богатства земные не

принесут вам пользы. О сем свидетельствует Господь Имен, Тот, Кто возглашает: "Воистину,

нет Бога, кроме Него, Верховной Истины, Ведателя незримого".29

Бахаулла

     О взыскующий Царствия небесного! Сей мир подобен телу человека, а Царство Божие - духу

жизни. Посмотри, сколь темен и тесен физический мир человеческого тела, одолеваемого

болезнями и недугами. А с другой стороны - сколь свежо и ясно царство человеческого духа.

Заключи из сего сравнения, как же ярко сияет свыше мир Царствия, сколь действенны его

законы в сем низшем мире. Хотя дух и сокрыт от взоров, все же его заповеди, подобно лучам

света, озаряют мир человеческого тела. Подобным образом, хотя Царствие небесное сокрыто от

взоров сих несведущих людей, но для того, кто зрит внутренним оком, оно ясно, как день.

     Посему вечно пребывай в Царствии и предай забвению сей низший мир. Будь настолько

поглощен проявлениями духа, чтобы ничто в мире людей не отвлекало тебя.30

Абдул-Баха

Молитва

     Он есть Милостивый, Всещедрый!

     О Боже, мой Боже! Твой зов привлек меня, и голос Твоего Пера Славы пробудил меня.

Поток Твоих святых речей восхитил меня, и вино Твоего вдохновения привело меня в восторг.

Ты видишь, о Господи, что отрешился я ото всего, помимо Тебя, держусь за нить даров Твоих и

молю о чудесах Твоей благодати. Прошу Тебя вечными волнами Твоей доброты и сияющими огнями

Твоей нежной заботы и благоволения - пожалуй мне то, что приблизит меня к Тебе, и сделай

меня богатым Твоими сокровищами. Уста мои, перо и все существо мое свидетельствуют о Твоем

могуществе, Твоей мощи, Твоей благодати и Твоей щедрости, что Ты есть Бог, и нет иного

Бога, кроме Тебя, Могущественного, Сильного.

     Я свидетельствую в сей час, о мой Боже, о беспомощности своей и Твоей верховной

власти, о слабости своей и Твоей силе. Не ведаю я, что мне во благо, а что - во вред; Ты,

воистину, Всезнающий, Всемудрый. Определи для меня, о Господи, мой Боже и мой Повелитель,

то, что поможет мне довольствоваться Твоим вечным велением и принесет мне процветание в

каждом из Твоих миров. Ты, воистину, Милостивый, Щедрый.

     Господи! Не отвращай меня от океана Твоего богатства и небес Твоей милости и предпиши

мне благое мира сего и мира грядущего. Воистину, Ты Господь престола милости, царствующий в

горних обителях; нет иного Бога, кроме Тебя, Единого, Всезнающего, Всемудрого.31

Бахаулла

Служение

     Тот, воистину, достоин называться человеком, кто ныне посвятил себя служению всему

роду людскому. Величайший речет: Блажен и счастлив тот, кто поднимается, дабы содействовать

высшему благу народов и племен земли. И еще Он возвещает: Не тот должен гордиться, кто

любит свою страну, а тот, кто любит весь мир. Земля - единая страна, и человечество - ее

граждане.32

Бахаулла

     Если ты жаждешь вечной славы, стань смиренной и кроткой в присутствии возлюбленных

Бога; стань слугою всем, служи всем одинаково. Служение друзей принадлежит Богу, а не им

самим. Стремись быть источником гармонии, духовности и радости для сердец друзей...33

Абдул-Баха

     Быстро проносятся скоротечные часы человеческой жизни на земле, и то немногое, что еще

имеется, скоро придет к концу, но останутся и вовеки пребудут плоды, что человек пожинает

от своего служения у Божественного Порога.34

Абдул-Баха

     Служение человечеству есть служение Богу.35

Абдул-Баха

     В Деле Бахаи искусства, науки и все ремесла суть поклонение Богу (приравниваются к

таковому). Человек, производящий лист писчей бумаги в полную меру своих способностей,

сознательно прикладывающий все усилия для достижения совершенного результата своего труда,

возносит молитву Господу. Одним словом, все усилия и старания, проявляемые человеком от

чистого сердца, если они обусловлены высшими мотивами и желанием служить человечеству,- это

поклонение Богу. Служить человечеству и помогать людям есть поклонение Господу. Служение -

это молитва. Врач, бережно и заботливо ухаживающий за больными, свободный от предрассудков

и верящий в единство человеческого рода, возносит хвалу Господу.36

Абдул-Баха

Молитва

     О Ты, милостивый Боже! О Ты, Кто могуществен и силен! О Ты, вселюбящий Отче! Слуги сии

собрались вместе, обращаясь к Тебе, взывая к порогу Твоему, желая нескончаемых даров Твоих

от великого обетования Твоего. Нет у них иной цели, кроме как угодить Тебе. Нет у них иного

намерения, кроме служения миру людей.

     О Боже! Сделай сие собрание лучезарным. Сделай сердца милосердными. Ниспошли дары Духа

Святого. Надели их небесной силой. Благослови их небесным разумением. Укрепи их

искренность, дабы в полном смирении и раскаянии обратились они к царствию Твоему и

посвятили себя служению миру людей. Пусть каждый станет горящей свечой. Пусть каждый станет

сверкающей звездой. Пусть каждый обретет восхитительный цвет и пьянящий аромат в Царствии

Божием.

     О милостивый Отче! Ниспошли благословения Твои. Не смотри на наши несовершенства.

Укрой нас под защитой Твоей. Не поминай грехи наши. Исцели нас милостью Твоей. Мы слабы -

Ты могуч. Мы бедны - Ты изобилен. Мы больны - Ты Врачеватель. Мы в нужде - Ты прещедрый.

     О Боже! Одари нас провидением Твоим. Ты Могущественный. Ты - Даритель. Ты

Милосердный.37

Абдул-Баха

Надежность

Четвертый Тараз (Украшения)

касается надежности. Она, воистину, врата спасения для всех обитателей земли и знaмение

славы от Всемилостивого. Обладающий ею, воистину, отыскал сокровищницу богатства и

процветания. Надежность есть величайшие врата, ведущие к спокойствию и спасению человеков.

Воистину, от нее всегда зависел и будет зависеть успех всякого дела. Все царства власти,

величия и богатства озарены ее светом.38

Бахаулла

     Знай же без тени сомнения, что в тех, кто не верует в Бога, нет ни надежности, ни

честности. Подлинно, сие истина, несомненная истина. Предавший Бога предаст и своего царя.

Ничто не удержит такого человека от зла, ничто не воспрепятствует ему предать ближнего,

ничто не побудит его жить честно.39

Бахаулла

     Мы должны во все времена являть правдивость и искренность, и даже более того - мы

должны быть неколебимы в нашей преданности и надежности и посвятить себя молитвам за благо

всех людей.40

Абдул-Баха

     Будьте Божиими проявлениями надежности во всех концах Земли. Вы должны столь

безукоризненно отражать сие качество, что даже проезжая через города, где лежат груды

золота, взор ваш ни на мгновение не должен обольститься его блеском. Вот образец, коему

надлежит вам следовать, о собрание истинно верующих.41

Бахаулла

Правдивость и честность

     Правдивость - основа всех добродетелей мира человеческого. Без правдивости душа не

может развиваться и достичь успеха ни в одном из Божиих миров. Когда сие святое качество

утвердится в человеке, явятся и все остальные Божественные добродетели.42

Абдул-Баха

     Украсьте уста ваши, о люди, правдивостью, а души -узором честности. Бойтесь, о люди,

обойтись с кем-нибудь вероломно. Будьте доверенными Бога среди творений Его и

олицетворениями Его щедрости среди народа Его. Те же, что следуют страстям своим и порочным

наклонностям, заблуждаются и расточают втуне труды свои. Воистину, они среди погибших.

Приложите усилия, о люди, дабы взор ваш был устремлен к милости Божией, сердца ваши

настроены на дивное поминание Его, души всегда опирались на Его милосердие и щедрость, и

ступали вы по стезе Его благоволения. Таковы советы, кои Я завещаю вам. О, если бы вы

последовали советам Моим!43

Бахаулла

     Сей Гонимый предписывает вам быть честными и благочестивыми. Благословен город,

сияющий их светом. Сими качествами человек возвышается и отпирает дверь безопасности пред

лицом всего творения. Счастлив тот, кто прочно держится их и признает их силу, и горе

отрицающему их.44

Бахаулла

     ...Вы должны таким образом вести и держать себя, дабы могли выделяться среди остальных

душ своим блеском, подобно солнцу. Если кто-либо из вас входит в город, он должен стать

центром внимания благодаря искренности, верности, любви, честности, преданности,

правдивости и милосердию своего нрава и характера по отношению ко всем обитателям

земли...45

Абдул-Баха

Справедливость и беспристрастность

     О сын Духа!

     Для Меня самое любимое из всего сотворенного - справедливость; не отвращайся от нее,

если стремишься ко Мне, и не пренебрегай ею, дабы Я мог доверять тебе. С ее помощью ты

будешь видеть своими очами, а не очами других, познаешь своим разумением, а не разумением

ближнего. Обдумай сие в сердце своем - чтo подобает тебе. Воистину, справедливость - Мой

дар тебе и знак нежной заботы Моей. Держи ее пред своими очами.46

Бахаулла

     Нет света, который сравнился бы со светом справедливости. Установление порядка в мире

и спокойствие народов зависят от нее.47

Бахаулла

     Справедливость безгранична, это всеобщая добродетель. Она должна проявляться во всех

классах, от высшего до низшего. Справедливость должна быть священна, и права всех людей

должны быть соблюдены. Не желайте другим того, чего не желаете себе. Тогда мы возрадуемся

Солнцу Справедливости, сияющему с Божественного Горизонта.48

Абдул-Баха

     Будьте честны по отношению к себе и другим, дабы чрез деяния ваши явлены были знаки

справедливости среди верных слуг Наших. Остерегайтесь покуситься на имущество ближнего

своего. Будьте надежны и достойны доверия его и не пожалейте для бедняка даров, коими Бог

Своей благодатью наделил вас. Воистину, Он воздаст благотворителям и вдвойне восполнит им

то, что oтдали они.49

Бахаулла

Молитва

     Скажи: "О Боже, мой Боже! Укрась мою главу венцом справедливости, а чело мое - узором

беспристрастности. Ты, воистину, Владетель всех даров и щедрот".50

Бахаулла

Щедрость

     Будьте щедры во дни изобилия и терпеливы в час утраты.51

Бахаулла

     О дети праха!

     Поведайте богатым о полуночных стенаниях бедняка, дабы небрежение не привело их на

путь погибели и не лишило Древа Изобилия. Одарять и быть щедрым присуще Мне; благо тому,

кто украшает себя Моими добродетелями.52

Бахаулла

     Пришло время ободрить удрученных и освежить их целительным дуновением любви и

братства, животворными водами дружбы и сострадания.53

Бахаулла

     И еще среди принципов Учения Бахауллы - то, что люди должны добровольно жертвовать

частью своего имущества ради других из рода человеческого. Сие добровольное пожертвование

важнее равенства, и суть его в том, что человек не должен ставить себя выше других, а

наоборот, должен жертвовать своей жизнью и собственностью ради других. Но сие нельзя

вводить принудительно, дабы это не стало законом и человека не заставляли подчиняться ему.

Наоборот, человек должен добровольно и по собственному усмотрению жертвовать своим

имуществом и жизнью ради окружающих и с готовностью тратить на бедняков, подобно тому, как

это принято в Персии среди бахаи.54

Абдул-Баха

СОСТРАДАНИЕ

     О возлюбленные Гoспода! В основу Царствия Божиего заложены беспристрастность и

справедливость, милосердие, сострадание и доброта по отношению ко всякой живой душе.

Стремитесь всем сердцем сострадать людям - кроме тех, кто движим себялюбием и корыстью, или

тех, чьи души поражены каким-либо недугом. Доброту не следует проявлять к тирану, обманщику

или вору, ибо она никогда не поможет им осознать их заблуждения, а, напротив, будет

способствовать их пороку. Сколько ни расточайте доброты на обманщика, он будет лгать еще

больше, ибо он думает, что вы поддались на его обман, тогда как вы видите его насквозь, но

молчите лишь из крайнего сострадания.

     Одним словом, возлюбленные Бога должны сочувствовать и сострадать не только своим

собратьям-людям, но и выказывать предельную доброту ко всякому живому существу.55

Абдул-Баха

     О народы мира! Солнце Истины взошло, дабы озарить всю землю и одухотворить

человеческое сообщество. Похвальны плоды и результаты сего, обильны святые свидетельства,

проистекающие из сей благодати. Сие есть неподдельная милость и самая бескорыстная

щедрость; сие есть свет для мира и всех его народов; сие есть гармония и братство, любовь и

солидарность; воистину, сие есть сострадание и единение и конец отчужденности; сие есть

установление союза, исполненного совершенного достоинства и свободы, со всеми, кто есть на

земле.56

Абдул-Баха

Доброта

     Человеку надлежит прочно держаться того, что будет способствовать братству,

добросердечию и единению.57

Бахаулла

     Остерегайтесь вступить в пререкания с кем бы то ни было, напротив - стремитесь

раскрыть истину доброжелательным обращением и убедительной речью. Если слушатель ваш

откликнется, он сделает сие к собственной пользе, а если нет - отвернитесь от него и

обратитесь к пречистому Божиему Двору, к престолу лучезарной святости.

     Не спорьте ни с кем о вещах и делах мира сего - ведь Бог оставил их тем, кто возлюбил

сие.58

Бахаулла

     Будьте искренне добрыми, а не только создавайте видимость. Пусть каждый из

возлюбленных Божиих сосредоточит свое внимание на том, чтобы стать милостью Господней для

человеков, стать Господней благодатью. Пусть сделает он что-нибудь доброе каждому человеку,

с которым пересечется его путь, и принесет ему какую-нибудь пользу. Пусть улучшает он нравы

всех и каждого и устремляет умы людей в ином направлении. Тогда воссияет свет Божественного

водительства, и благословения Божии охватят все человечество, ибо любовь есть свет, в какой

бы обители она ни пребывала, а ненависть есть тьма, где бы ни свила она свое гнездо.59

Абдул-Баха

     ...Человек должен получить урок доброты и милосердия у Самого Бога. Так же как Бог

добр ко всем, и человек должен выказывать доброту к собратьям своим. Если он исполнится

справедливости и любви к ближним своим, ко всему сотворенному, то он, воистину, будет

достоин называться образом и подобием Божиим.60

Абдул-Баха

     Очевидно... что основой настоящего братства, причиной доброжелательного сотрудничества

и взаимодействия, источником подлинной доброты и бескорыстной преданности является не что

иное, как дыхание Святого Духа. Без его влияния и воздействия все сие невозможно.61

Абдул-Баха

Учтивость и дружелюбие

     Мы, воистину, избрали учтивость и сделали ее верным признаком тех, кто близок к Нему.

Учтивость, поистине, есть одеяние, кое приличествует всем людям, и молодым, и старым. Благо

тому, кто украсит им свой храм, и горе тому, кто лишен сего великого дара.62

Бахаулла

     Я увещеваю вас соблюдать учтивость, ибо она, помимо всего прочего, есть царица среди

добродетелей. Благо тому, кто озарен светом учтивости и украшен одеянием честности.

Наделенный учтивостью воистину достиг высочайшего положения.63

Бахаулла

     О люди Бахa, общайтесь со всеми в духе дружелюбия и братства. Если вы приобщились к

некоей истине, если вы владеете драгоценностью, коей нет у других, поделитесь ею, прибегнув

к языку величайшей доброты и благожелательности. Если истина будет принята и предназначение

ее будет исполнено, то цель ваша будет достигнута. Если же кто отвергнет ее, предоставьте

его самому себе и молите Бога, чтобы Он наставил его на путь истинный. Кроткая речь

притягивает сердца человеков. Она - хлеб духовный, придающий словам смысл, она - источник

света мудрости и понимания...64

Бахаулла

     Когда человек обращается к Богу, он видит вокруг себя лишь солнечный свет. Все люди

становятся ему братьями. Так не позволяйте условностям стать причиной равнодушия и

холодности при встрече с чужестранцами. Не смотрите на них так, как будто вы считаете их

злодеями, ворами и грубиянами. Вы думаете, что необходимо быть осторожным и не идти на

риск, знакомясь с такими, возможно, нежелательными для Вас людьми.

     Я прошу вас думать не только о себе. Будьте добры к чужестранцам...

     Претворяйте в жизнь Учение Бахауллы о добром отношении ко всем народам. Проявляя свою

дружбу, не ограничивайтесь только словами, пусть ваши сердца будут преисполнены любовью и

радушием ко всем тем, с кем пересекаются ваши пути.65

Абдул-Баха

19

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных