Литература

Отрывки из писем, написанных Шоги Эффенди

91. Священные Книги полны намеков на приход этого нового Завета. В Китаб-и-Икан Бахаулла дает ключ к пониманию их скрытого смысла, Он объясняет там некоторые наиболее примечательные стихи, надеясь, что в дальнейшем друзья возьмут на себя труд самостоятельного изучения Священных Книг, дабы постичь сокрытые в них тайны.

Люди, которые не в состоянии понять символического значения и истинного смысла Священных Стихов, считают их мифами и неосуществимыми мечтами. Бахаулла наделил друзей способностью различать незримое, и потому их долг _ изучать эти Священные Книги, размышлять над сказанным в них и дарить утратившим веру людям сокровища заключенного в них знания.

92. Если молодое поколение бахаи, с которым Шоги Эффенди связывает большие надежды, возьмет на себя труд более глубокого и скрупулезного изучения Дела, будет интересоваться его историей, сумеет открыть для себя его основополагающие принципы и таким образом соединит присущую молодости энергию со знаниями, оно, безусловно, многого достигнет. Именно на плечи молодых бахаи Учитель возложил нелегкую задачу наставлять людей в Вере. Именно им предназначено возгласить клич Царствия, дабы пробудить людей от спячки. Если они не оправдают этих надежд, Дело обречено на застой.

93. Углубляться в Дело _ значит вдумчиво изучать Писания Бахауллы и Учителя, чтобы в дальнейшем суметь донести до людей Слово в его изначальной чистоте. Многие имеют весьма смутное представление о том, что именно провозглашает Вера и потому, рассказывая о ней другим, нередко примешивают к ней собственные представления и идеи. Поскольку Вера сейчас еще переживает стадию становления, мы должны быть крайне осторожны в данном вопросе, чтобы уберечься от подобной ошибки, ибо это может нанести большой вред Движению, которому все мы так искренне преданы.

Изучение Дела _ процесс бесконечный. Чем больше мы читаем и перечитываем Писания, тем больше новых истин открываем для себя и тем яснее видим ошибочность наших прежних суждений.

94. Шоги Эффенди был особенно рад известию о том, что группа молодежи изучает Волю и Завещание, поскольку знание этого документа необходимо для ясного понимания духа, миссии и будущего статуса Дела Бахаи. Хорошо, если кто-то из более знающих и опытных верующих мог объяснить им некоторые места.

95. Шоги Эффенди уверен, что чем больше Вы будете изучать Дело и его Писания, тем яснее будет становиться для Вас, какую миссию оно призвано выполнить в современном мире. Как хорошо сказал д-р Джоуэтт из Баллиольского колледжа, это ярчайший светоч, явленный миру после Христианства, а нынешнее поколение еще слишком близко стоит к нему и потому не в состоянии в полной мере оценить значение этого Дела, чье величие станет очевидным лишь в будущем. Думаю, что даже сами бахаи не в силах представить себе, какой поразительный, всеохватный переворот произойдет в умах и сердцах людей сегодняшнего и грядущих поколений под влиянием тех истин, что провозгласило наше Движение, и того духа, что пронизывает его Учение и жизнь его Основателей.

96. Он искренне надеется, что в вашу группу день ото дня будут вливаться новые силы и вскоре она распространит свет своего руководства на прилегающие края.

Однако, чтобы достичь этого, вы должны направлять все свои усилия на более глубокое изучение Дела и его литературы. Писания Бахауллы и Учителя подобны морям _ чем глубже вы погружаетесь в них, тем больше бесценных сокровищ обретаете. Лишь приобщившись к этим сокровищам, можно делиться ими с ближними.

97. ... Шоги Эффенди надеется, что вы приложите все силы, чтобы, во-первых, самому глубже изучить Дело, а во-вторых, привлечь к этому изучению других. Вам стоит организовать занятия по изучению наиболее важных из опубликованных книг, в особенности Китаб-и-Икан, ибо в ней изложены основные постулаты Веры. Если вы будете размышлять над этой книгой и сумеете в полной мере воспринять смысл сказанного в ней, вы заново откроете для себя старые Писания и сможете оценить истинное значение миссии Баба и Бахауллы.

98. Будучи бахаи, Вы, конечно, знаете о том, что Бахаулла считал образование одной из движущих сил подлинной цивилизации. Однако для того, чтобы образование было истинным и приносило пользу, оно должно стать всесторонним, направленным не только на физическое и интеллектуальное развитие человека, но и на духовное и нравственное совершенствование его. Такова программа для молодежи Бахаи всего мира.

99. Относительно выбора будущей специальности: Шоги Эффенди считает, что самым правильным будет, если Вы выберете то, к чему у Вас наибольшая склонность и наибольшие способности, конечно предварительно посоветовавшись с Вашей матушкой. Природа Дела такова, что наше служение ему тесно связано с нашей профессиональной деятельностью. Главное, чтобы у нас были духовные ориентиры, что бы мы ни в чем и никогда не руководствовались чисто материальными интересами. Также нежелательно, чтобы наши дела отвлекали нас от серьезного и вдумчивого изучения литературы Бахаи.

100. Шоги Эффенди полагает, что настоящая задача летних школ состоит в том, чтобы углублять знания верующих. Важную роль здесь играют лекции, поскольку они дают слушателям яркое представление о предмете. Однако недостаточно просто иметь представление о чем-то _ друзьям необходимы глубокие знания, а их можно приобрести, если не только слушать лекции, но и участвовать в практических занятиях и семинарах, которыми руководит тот же лектор.

Мир, несомненно, стоит перед лицом великого кризиса, и социальная, экономическая и политическая обстановка в нем с каждым днем все более обостряется. Если друзья хотят стать ведущей силой в деле преобразования мира, им надо начать с самообразования и действительно понять, в чем заключаются те проблемы и трудности, перед которыми бессильной оказывается сегодня человеческая мысль. И именно в летних школах друзья должны получать подобную подготовку.

101. Помимо всего прочего друзьям следует проводить занятия с целью более глубокого изучения Писаний. Лишь изучив литературу Дела, вы сможете в полной мере оценить Послание, принесенное в мир Бахауллой. Лишь тогда вы поймете, сколь ограниченной и бесплодной является деятельность всех прочих обществ и движений, существующих в настоящее время.

102. Шоги Эффенди надеется, что Вы приложите все силы для того, чтобы досконально изучить литературу Дела, ибо только это позволит вам до конца осмыслить его основные положения и проникнуться его духом. Не обретя этой прочной опоры, Вы не сможете наставлять других и по-настоящему служить делу распространения Веры. Особое значение имеет Китаб-и-Икан, объясняющая отношение Дела к Пророкам Божиим и Их миссию в истории человеческого общества. Кроме того, серьезного внимания заслуживает хроника Набиля Вестники Рассвета и книга Учителя Ответы на некоторые вопросы . Каждый бахаи должен хорошо знать эти книги и уметь передавать их содержание другим. Это не только полезное, но еще и увлекательное, захватывающее чтение.

103. Несомненно, лучший способ наставлять людей в Вере _ это постоянно ссылаться на подлинные слова Бахауллы и Учителя, подкрепляя ими свои высказывания, только так можно уберечь Дело от ложных толкований. В речениях этих Божественных Светочей заключена истина, и потому лишь Они являются для нас тем авторитетом, на который мы можем и должны опираться.

Это, однако, вовсе не означает, что наша свобода самовыражения ограничена. Мы всегда можем найти новый подход к истине или же просто объяснить людям, как она влияет на нашу жизнь и состояние нашей души. Чем усерднее мы учимся, тем глубже постигаем смысл Писаний.

Дух и буква Дела неотделимы друг от друга. Как говорит Бахаулла, мы должны брать внешнее значение и сопоставлять его с внутренним. Одно без другого всегда ошибочно и неполно.

104. Другой существенно важный момент заключается в следующем _ необходимо постоянно побуждать вновь принявших Веру читать и изучать литературу Дела. Одного пополнения наших рядов недостаточно _ нам нужны люди, чья вера была бы прочной как скала и смогла бы устоять перед любыми испытаниями. Нам нужны люди, которые, в свою очередь, захотели бы подняться, дабы нести Послание миру и направлять других.

105. Шоги Эффенди предпринял перевод Вестников Рассвета , исходя из одного только убеждения _ что публикация этой книги вдохновит друзей на еще большее самопожертвование и подвигнет на еще более смелые и решительные действия, направленные на распространение Веры. В противном случае он никогда не взялся бы за этот труд, потребовавший от него таких затрат.

Знакомство с жизнью и деяниями этих героических личностей не может не повлиять на наши поступки, наше понимание долга перед Делом. Поэтому Шоги Эффенди надеется, что друзья будут не просто читать эту книгу, но именно изучать ее, побуждая к этому и молодежь...

Также крайне важно посещать учебные занятия, дабы глубже постичь смысл Учения. Наставлять в Вере других, не имея прочного основания, каковым является знание литературы, значит наносить Делу большой вред. Малое знание таит в себе опасность _ этот принцип полностью приложим к наставнической деятельности. Друзьям следует постоянно читать Писания, чтобы при обсуждении вопросов, касающихся Веры, они всегда могли привести строки из Скрижалей.

106. Он полностью поддерживает идею организации учебных занятий, поскольку убежден _ чем глубже друзья вникают в Учение, тем больше укрепляются они в вере и тем активнее поддерживают ее институты Дела. Каждому бахаи необходимо досконально изучить такие книги, как Китаб-и-Икан, Ответы на некоторые вопросы и Вестники Рассвета . Их следует перечитывать снова и снова. Первые две помогут им осознать значение Божественного Откровения и единство всех Пророков прошлого. Последняя _ расскажет о том, как Вера пришла в мир и как первые ее приверженцы героически шли на мученическую смерть и принимали страдания ради того, чтобы Дело утвердилось во всем мире. Когда мы узнаем о жизни этих героев, нам захочется последовать по их стопам.

107. Он искренне надеется, что всякий примкнувший к Движению постепенно настолько укрепится в вере, что никакие испытания и невзгоды не заставят его уклониться от участия в работе по распространению Послания Бахауллы во всем мире.

Тем не менее, прежде чем браться за эту задачу, они должны углубить свои знания и свое понимание Учения. Вчитываясь в каждое слово, они должны постигать его смысл и одновременно проникаться его духом. Шоги Эффенди надеется не только на приток новых людей в общины, но и на то, что это будут настоящие бахаи _ глубоко верующие и обладающие большими знаниями. Задача учителей _ готовить для нашей возлюбленной Веры таких знающих слуг.

108. Учитель придавал большое значение заучиванию наизусть Скрижалей Бахауллы и Баба. При Его жизни дети в семье обычно учили Скрижали наизусть...

109. Всякий, кто желает служить Движению или считает себя активным членом общины, должен читать и перечитывать такие книги, как Китаб-и-Икан, Ответы на некоторые вопросы , Скрижали Бахауллы , Повествование Набиля , а также книгу д-ра Эсслемонта.

110. На разных стадиях развития Веры Бахаи следует проводить различные курсы обучения, построенные таким образом, чтобы у прослушавших их возникало желание по возвращении домой самостоятельно продолжить занятия, поскольку за несколько дней научиться всему невозможно. У друзей должна выработаться привычка постоянно заниматься изучением Писаний, ибо чем больше мы вчитываемся в Слова, тем яснее предстает перед нами заключенная в них истина.

111. Тем не менее крайне важно, чтобы вновь пришедшие в общину серьезно изучали Писания и очень хорошо знали их, иначе их вера, воздвигнутая на песке, не будет крепкой. Слова Бахауллы и Учителя исполнены созидательной силы и способны зажечь в сердце соприкоснувшегося с ними неугасимый огонь любви к Богу.

112. Он не требует от нас слепого послушания Ему; как говорит Он в одной из Своих Скрижалей, светоч разума дан человеку для того, чтобы служить факелом, освещающим ему путь к истине. Читайте же Его слова, размышляйте над Его учениями, соотносите их с проблемами дня сегодняшнего _ и истина откроется вам.

113. Шоги Эффенди испытывал огромное наслаждение и духовный подъем, работая над переводом Повествование Набиля . Жизнь героев повествования столь волнующа, что каждый, кто прочтет о ней, непременно ощутит на себе ее воздействие и почувствует внутреннюю потребность последовать за этими героями по жертвенному пути служения Вере. Поэтому Хранитель надеется, что друзья будут внимательно изучать ее, и в особенности молодежь, которой необходим источник вдохновения, чтобы не потеряться в нашем неспокойном мире.

114. Хранитель хотелось бы, чтобы вы также имели в виду следующий момент и постоянно подчеркивали его важность _ то, что каждому преданному и деятельному члену вашего комитета необходимо направить усилия на серьезное изучение духовных и административных принципов Веры, поскольку это является непреложным условием подготовки к активной и плодотворной деятельности по распространению Веры. Сначала вы должны сами вооружиться необходимым запасом знаний, и лишь потом _ учить других.

115. Ваша кропотливая и неустанная работа по изучению Дела, о чем свидетельствует Ваше стремление быть в курсе всех новых публикаций Бахаи, заслуживает всяческой похвалы. Это не только позволяет Вам углублять Ваше понимание основных положений Веры и следить за развитием ее Административного Порядка, но и помогает в подготовке к наставнической деятельности. Учиться самому и учить других _ такова двуединая священная обязанность каждого сознательного и активного последователя Веры.

116. В эти мрачные дни, когда мир все более вовлекается в водоворот агностицизма и материализма, Хранитель с надеждой обращает свой взор к таким духовно одаренным и пламенным бахаи, как Вы, тем, кто способен восстать и провозгласить Святое Слово Божие, которое одно только и способно стать спасительным ковчегом для человечества. Лишь это позволит уберечь мир от хаоса и анархии. И потому каждый преданный последователь Веры должен видеть свой священный долг в том, чтобы до конца осознать грандиозность стоящей перед нами задачи, и сделать все возможное, дабы внести свою лепту, пусть скромную, в развитие Дела. Совершенно очевидно, что мы никогда не достигнем этой цели, если не проникнемся духом Веры и не научимся хорошо разбираться в основных положениях ее Учения.

Исходя из этого, Хранитель настоятельно рекомендует Вам как можно более подробно знакомиться с литературой Дела, изучать и тщательно исследовать все его духовные, социальные и административные аспекты, чтобы в недалеком будущем пополнить ряды замечательных учителей и достойных представителей Движения.

117. Он по-братски советует Вам и таким как Вы, молодым и пламенным верующим, углублять ваши знания истории Веры и углублять понимание основных положений ее Учения, причем не только путем кропотливых и упорных занятий, но и через постоянное, активное и заинтересованное участие во всех административных и иных мероприятиях, проводимых Вашей общиной. Община Бахаи должна стать для Вас той уникальной лабораторией, где Вы сможете претворять провозглашенные в Учении принципы в живое и созидательное действие. Став неотъемлемой частью этого организма, Вы действительно ощутите в себе присутствие того духа, которым пронизано Учение Бахаи. Следовательно, изучение принципов и стремление жить в соответствии с ними _ это два основных фактора, которые будут способствовать Вашему духовному росту, а также изменению внешних обстоятельств Вашей жизни в лучшую сторону. Да поможет Вам Бахаулла достичь этого высокого положения и да не позволит Он, чтобы факел угас в Вашем сердце!

118. Причиной всех разногласий и споров между верующими является недостаток понимания ими основных законов и принципов Администрации Бахаи. Хранитель неоднократно призывал друзей глубже познавать _ в теории и на практике _ административные принципы Веры, но несмотря на это иные верующие по той или иной причине пренебрегают его наставлениями. В результате они продолжают блуждать в потемках, не зная, где искать руководства по всем этим вопросам.

119. Хранитель ... был очень доволен, получив известие о Ваших успехах в учебе и о Ваших планах на будущее, касающихся изучения Дела и обучения ему. Дух, движущий Вами и поддерживающий Вас в Вашем служении Вере, поистине замечателен и благодаря ему Вы, несомненно, сможете внести бесценный вклад в Дело Бахауллы. Университетское образование, которое Вы сейчас получаете, имеет огромное значение _ безусловно, оно поможет донести Весть до интеллектуальных кругов. В наши дни, когда люди столь скептически настроены по отношению к религии и с таким пренебрежением смотрят на религиозные организации и движения, молодые бахаи должны лучше чем когда-либо вооружиться интеллектуально, чтобы суметь достойным образом представить Послание Бахауллы, убедив всякого беспристрастного наблюдателя в истинности и силе нашего вероучения.

В связи с этим Шоги Эффенди настоятельно советует Вам упорно продолжать заниматься, ибо верит, что образование очень поможет Вам в Вашей деятельности по распространению Веры.

120. Хранитель решительно настаивает на том, чтобы каждый член Н.  Д.  С. внимательно изучал все его послания, касающиеся истоков, природы и нынешнего этапа развития Административного Порядка Бахаи, и размышляя над сказанным в них, старался постичь их смысл и проникнуться их духом. Подборка этих писем была недавно опубликована в Соединенных Штатах под названием Администрация Бахаи , и хорошее знание этой книги является существенно необходимым для правильного разрешения административных проблем, стоящих сегодня перед вашим Собранием.

121. Шоги Эффенди был также рад узнать о том, какой отклик вызвало в вашей общине его последнее обращение к друзьям на Западе ( Закон Бахауллы ). Он надеется, что друзья, внимательно изучив это важное обращение, обретут новое видение и понимание Дела, что оно побудит их предпринять новые усилия, направленные на разрешение и консолидацию их деятельности во имя Веры.

122. Шоги Эффенди просит меня также передать Вам, что он от всего сердца одобряет Ваше намерение заняться изучением Корана. Знание этой Богоявленной Книги действительно необходимо каждому бахаи, чтобы хорошо разбираться в написанном Бахауллой. Поэтому Хранитель всегда призывал друзей как можно более внимательно изучать эту Книгу, особенно в летних школах. Перевод Сэйла наиболее точен с научной точки зрения, однако Родвеловский вариант более совершенен в художественном отношении, а потому легче читается.

123. Он полагает, что действительно пришло время верующим Германии внимательно изучить такие важные Скрижали, как Книга Моего Завета Бахауллы и Воля и Завещание Абдул-Баха, дабы в полной мере постигнуть их смысл, поскольку они являют собой тот краеугольный камень, на котором была основана и прочно установлена административная система Веры. Закон Бахауллы _ это еще одно неоценимое подспорье, дополняющее вышеупомянутые Скрижали.

124. Он полагает, что усиленное изучение Вами Административной системы весьма своевременно и имеет жизненно важное значение, поскольку подводит прочную основу под наставническую деятельность, делая ее более целенаправленной. Без теоретического знания и практического применения административных принципов обучение Вере не только становится бессмысленным, но и теряет свое воздействие и свой размах.

125. Относительно программы для школы на ближайшее лето: Хранитель настоятельно советует друзьям и даже обязывает их внимательно изучать Коран, поскольку знание этой Священной Книги совершенно необходимо каждому верующему, чтобы осмыслить и понять Писания Бахауллы. Разумеется, очень немногие бахаи из числа выходцев с Запада могут провести подобный курс на требуемом уровне, вместе с тем сам факт отсутствия компетентных преподавателей должен побудить верующих самостоятельно взяться за изучение священного Писания Ислама. И тогда со временем в нашей среде появятся люди, столь глубоко разбирающиеся в Учении Ислама, что они способны будут направлять других верующих, помогая им изучать эту религию.

126. Хранитель особенно одобряет то, что ваш [Национальный Молодежный] Комитет уделяет столь большое внимание изучению Крупиц из Писаний Бахауллы _ книги, которая, как он полагает, должна стать постоянным спутником и вожатым каждого верующего и в первую очередь тех, кто активно распространяет Веру.

Он горячо надеется, что эта книга зажжет в сердцах верующих новый свет, который станет источником вдохновения и руководства в их служении и труде во славу Дела.

127. Он был особенно рад тому, что Крупицы стали столь мощным источником вдохновения для молодежи Бахаи, что молодые верующие внимательно изучают содержание этой книги, готовясь стать достойными учителями Веры. Он надеется, что эта книга поможет молодым верующим полнее осознать возложенные на них задачи и обязательства, дабы они смогли стать примером для всех остальных не только в деле распространения Веры, но и во всех прочих сферах деятельности Бахаи. Хранитель горячо молит Бахауллу от Вашего имени и от имени всех молодых бахаи Соединенных Штатов, дабы Он ниспослал Вам вдохновение и знания и направил Вас в Вашем преданном и столь плодотворном служении Делу.

128. Следует значительно повысить уровень преподавания _ тогда учащиеся-бахаи смогут получать глубокие знания в области Учения, что позволит им должным образом представлять его перед образованной аудиторией.

129. Он с глубоким удовлетворением высказался о тезисах, подготовленных Национальным Молодежным Комитетом и обращенных к молодежи Бахаи, в которых говорится о необходимости более серьезно изучать Завещание Учителя, обдумывая и взвешивая каждое слово, стараясь постичь весь его многогранный смысл и осознать широту его воздействия. Он надеется ... что участники Региональных Молодежных Конференций уделили достаточно времени изучению и обсуждению этого крайне важного вопроса и дали ему должную оценку. Он будет молиться за них, дабы они смогли более ясно и в более широкой перспективе представить себе стоящие перед ними задачи, осознать возложенную на них ответственность и обязательства, которые им предстоит выполнить в этом году, дабы они получили новый импульс и внесли достойный вклад в успешное завершение Семилетнего Плана.

Хранитель советует молодым верующим при изучении Воли и Завещания использовать его работу Закон Бахауллы , ибо считает, что это несомненно поможет им вникнуть в самую суть сего священного исторического Документа, который Он назвал Хартией Нового Миропорядка .

130. Он горячо надеется, вознося в своем сердце молитвы, что Ваша вера будет день ото дня все более укрепляться, что Вы будете постоянно продвигаться вперед по пути более правильного понимания и оценки Учения и станете занимаься столь серьезно и упорно, что в итоге обретете знания и опыт, необходимые для будущего активного и плодотворного служения Вере.

И хотя Вы еще молоды, уже сегодня Вам следует готовить себя, тесно сотрудничая с Вашими собратьями по Вере и постигая глубинный смысл Учения Бахаи, к тому дню, когда Вы станете взрослым и полноправным членом Общины и сможете принимать активное участие в ее многообразной деятельности, тем самым показав, что достойны называться членом всемирного Братства, основанного Бахауллой.

Хранитель был рад узнать о том, что Вы уже приступили к чтению некоторых книг Бахаи; он настоятельно советует Вам заучивать наизусть отдельные отрывки из Писаний Бахауллы, прежде всего из Его молитв. Подобного рода привычка безусловно принесет Вам огромную пользу и поможет в будущем при изучении Дела, а уже сегодня позволит Вам значительно углубить и обогатить свою духовную жизнь.

131. Нормы поведения Бахаи, обрисованные им в его последнем общем послании Пришествие Божественной Справедливости , которые каждый преданный и сознательный верующий должен не только провозглашать, но и утверждать всей своей жизнью, должны стать предметом самого серьезного размышления...

Заложенные в книге Пришествие Божественной Справедливости принципы и подходы, касающиеся такой жизненно важной сферы, как этика Бахаи, да послужат бесценным источником вдохновения и руководства для всех тех, кто учится, в том числе и для друзей, занимающихся в летних школах,_ тогда они полнее осознают привилегии и с большей ответственностью станут относиться к обязанностям, связанным с почетным званием гражданина Миропорядка Бахауллы.

132. Поистине, ни один верующий, каким бы знающим учителем и опытным администратором он ни был, сколь бы ни были велики его духовные достижения и высок интеллектуальный уровень, ни в коем случае не должен рассматриваться как образец, по которому можно судить о Божественной силе и миссии Веры. Нет, источник вдохновения и руководства следует искать лишь в самом Учении и в жизни Основателей Веры; только строго следуя этому принципу, верующие могут надеяться на то, что их преданность Бахаулле обретет прочную, незыблемую основу. Посему вам следует воспрянуть духом и трудиться _ трудиться с неослабной решимостью и искренним рвением, дабы внести весомую лепту в дело упрочения этого Божественного Миропорядка.

133. Он советует Вам и далее углублять Ваши знания и Ваше понимание Откровения _ путь же к этому лежит через кропотливое и вдумчивое изучение Писаний Бахаи, а также тесное сотрудничество с собратьями по Вере и активное участие в деятельности Вашей местной общины Бахаи.

134. На молодых верующих возложена огромная ответственность, и не только потому, что им предстоит стать достойными наследниками трудов старшего поколения Бахаи п продолжить работу по развитию Дела в целом, но и потому, что мир, в который они вступают, _как то предрекал Бахаулла _ это мир, очищенный страданием и готовый воспринять Его Божественное Послание; а следовательно, к представителям такой религии будут предъявляться очень высокие нравственные требования. Углублять свои знания, совершенствоваться, следуя этическим нормам и нравственными идеалам Бахаи _ вот первейшая обязанность каждого молодого верующего.

135. Вам, детям и молодежи бахаи, дарована величайшая привилегия и в то же время на вас возложена величайшая ответственность, поскольку именно вашему поколению предстоит строить новый, лучший мир, когда мрачные годы войны останутся позади. Вы должны готовить себя к этой великой миссии, постигая истинный смысл Учения, а не просто принимая на веру то, что вам преподносится. В Учении заключен новый удивительный мир мысли, исследование которого только еще начинается; придя к осознанию того, что заповеди и законы Бахауллы даны на тысячелетия, мы ясно увидим _ каждое поколение будет открывать в Писаниях новый смысл, сокрытый от тех, кто жил прежде.

136. Касательно Вашего вопроса относительно учебы: поскольку это чисто личная проблема, касающаяся Вашего будущего, Хранитель полагает, что Вы должны решать ее сами, разумеется, посоветовавшись с родителями. Но на какой бы профессии Вы ни остановили свой выбор, он призывает Вас уделять как можно больше сил и времени изучению и распространению Учения Бахауллы.

137. Делу нужны ученые и исследователи-бахаи, то есть люди, которые не только преданы Делу, верят в него и стремятся рассказать о нем окружающим, но и вооружены глубоким пониманием Учения и осознанием его значимости, а потому способны соотносить его с современными течениями, а также с теми проблемами, что стоят сегодня перед человечеством.

Дело располагает средствами для излечения всех земных недугов. Причина же, по которой многие люди все еще отказываются принять его, заключается в следующем _ мы, бахаи, зачастую оказываемся неспособными представить Дело должным образом, так, чтобы оно нашло живой отклик в умах людей. Вы, молодежь Бахаи, должны сделать все возможное, чтобы донести Послание до своих сверстников, которые так остро нуждаются в нем и которым так понятен его язык.

Среди прочих книг он рекомендует вам также изучать Беседы Абдул-Баха _ Его умение найти подход к людям и вызвать отклик в их сердцах остается непревзойденным.

138. Хранитель надеется, что наряду с прочими занятиями Вы будете постоянно уделять время изучению Писаний, дабы как можно глубже вникнуть в их смысл. Важность глубокого постижения молодыми бахаи Учения во всех его аспектах невозможно переоценить, ибо им предстоит свершить великие дела на поприще распространения Веры.

139. Молодые представители Веры, и юноши и девушки, должны глубоко и вдумчиво постигать Учение, подходя к нему как к науке, _ тогда в дальнейшем они смогут учить людей, убеждая их в том, что стоящие перед ними проблемы действительно разрешимы. Молодежь должна понять суть Администрации, чтобы мудро и эффективно управлять в будущем делами Веры, объем которых непрерывно растет; кроме того они должны быть примером образа жизни Бахаи. Все это не простые задачи, однако Хранитель неизменно испытывает прилив оптимизма, когда видит проявления духа, который движет такими, как Вы, молодыми верующими. Он возлагает большие надежды на Ваше поколение.

140. Общаясь с верующими и наставляя в Вере новых людей, вы должны, по его мнению, помогать им как можно глубже понять Завет, а также смысл сказанного в Воле и Завещании. Это укрепит их перед лицом испытаний, а также поможет разобраться в природе нравственного недуга, который поражает тех, кто выступает против Институтов Веры. Ибо сегодня, поистине, не только для мира, но и для верующих, настало время испытаний.

141. Он вполне согласен с Вами в том, что бахаи нуждаются в углублении своих познаний; курс обучения для взрослых _ превосходная мысль, если удастся осуществить ее на практике и обеспечить активное участие друзей. Принципы, администрация и основные положения Веры достаточно хорошо известны, однако друзьям совершенно необходимо изучать более фундаментальные труды, ибо именно это поможет им достичь духовной зрелости, укрепить общину и явить подлинный пример образа жизни Бахаи; иными словами _ жить настоящей жизнью.

142. Под защитой жизненно важных интересов институтов Веры Хранитель подразумевает в том числе и нашу помощь Духовным Собраниям: мы должны избирать в них мудрых, способных людей; поддерживать их решения; выступать на Праздниках с предложениями по организации деятельности общины; должным образом проводить консультации по вопросам Дела; жертвовать в Фонд; углублять знание принципов Административного Порядка и т.  д.

143. Хранитель полагает, что основательные познания верующих в истории, включая историю религии, а также их компетентность в социальных и экономических вопросах, самым положительным образом скажется на распространении Веры среди интеллигенции; что же касается источников самого Учения, на которых молодым бахаи следует сосредоточить внимание, то здесь Хранитель рекомендует для изучения такие книги, как Крупицы , Вестники Рассвета , Бог проходит рядом , Икан , Ответы на некоторые вопросы , а также наиболее важные Скрижали. Необходимо глубоко изучать все аспекты Веры...

144. Не следует препятствовать заучиванию молитв; напротив, это самое полезное занятие.

145. Великие задачи по-прежнему стоят перед вами; вам не только предстоит завершить дело, которое Учитель возложил, по милости Своей, на американских друзей, но и далее укреплять в общинах дух любви и единства. Друзья сами еще во многих отношениях духовно незрелы; они должны как можно глубже вникать в суть Учения, учиться строить истинно духовные отношения с людьми, будь то их собратья по Вере или другие люди, окружающие их.

146. Он полагает, что большая часть Ваших сомнений рассеятся, если Вы будете воспринимать Учение как великое многогранное целое. Истина, когда она охватывает множество предметов, может показаться противоречивой, однако если Вы доведете мысль до логического завершения, то увидите, что перед Вами гармоничное целое... По его мнению, Вам ... следует внутренне утвердиться в том, что для многих вещей, кажущихся на первый взгляд трудными, обычно находится вполне простое и разумное объяснение.

147. Под истинами Веры он подразумевает великие постулаты и принципы, содержащиеся в Писаниях Бахаи; мы можем постигать их, читая книги, занимаясь под руководством наставников Бахаи в летних школах и на семинарах, а изучая брошюры и другую вспомогательную литературу.

148. Шоги Эффенди всегда побуждал бахаи (верующих вообще, а также тех, кто обращался к нему за советом) заниматься изучением истории, экономики, социологии и других наук, чтобы быть an courant* всех современных научных течений и направлений мысли и уметь соотносить их с учениями Бахаи. Ему хотелось бы, чтобы бахаи учились как можно больше, чтобы они вообще никогда не переставали учиться. Чем больше будет их запас знаний _ научных и прочих _ тем лучше. Он также постоянно напоминает им о необходимости как можно глубже овладевать Учением Бахаи. Учение Бахауллы можно уподобить сфере: в нем есть полярно противоположные точки, а в пространстве между ними находятся связующие их теории и мысли.

149. Он был очень рад тому, что Молитвы и размышления Бахауллы вышли вовремя, ибо это позволило друзьям читать их в дни поста; он горячо надеется, что вдумчивое чтение этой замечательной книги, более чем какой-либо другой, поможет друзьям укрепить дух поклонении и веры, придаст им духовных сил, необходимых для выполнения великих задач, стоящих перед Делом.

150. Он считает, что более всего бахаи Германии нуждаются в глубоком понимании Заветов Бахауллы и Учителя и что они должны обрести его. Это _ краеугольный камень, на котором только и может прочно держаться любая надстройка. До тех пор, пока верующие не станут убежденными и духовно стойкими бахаи, ни административная система, ни работа по распространению Веры в Германии не получат развития и не принесут плодов. Чисто интеллектуальный подход к Учению является крайне поверхностным; при таком подходе верующие оказываются несостоятельными при первом же серьезном испытании! Но стоит им проникнуться сознанием власти, исходящей от Бога и воплощенной в Пророке, переданной Учителю, а затем Хранителям, власти, представленной на местах Собраниями и служащей источником основанного на подчинении порядка, _ и уже ничто не сможет поколебать их решимость.

151. Как уже было заявлено несколько дней назад в телеграмме Н. Д. С., он полагает, что возникшие трудности... в первую очередь проистекают из недостаточно глубокого понимания верующими Заветов Бахауллы и Абдул-Баха. Это _ это твердыня; укрывшись в ней друзья способны противостоять любым гонениям и нападкам со стороны врагов Веры, а также куда более опасному явлению _ коварному равнодушию тех, кто называет себя привержецем Веры, но на деле не принимает всей душой Завета, кто разделяет лишь интеллектуальные принципы Учения и тем ослабляет те духовные устои, на которых покоится Дело Божие.

152. По всей видимости, в данный момент мы более всего нуждаемся в продуманной и хорошо скоординированной программе исследований Бахаи, чтобы привлечь людей того круга, в котором Вы сейчас вращаетесь. В наши дни человеческое сознание _ по крайней мере сознание мыслящих людей _ проникнуто теми великими вселенскими идеями, которые Бахаулла провозгласил еще семьдесят лет назад, и не удивительно поэтому, что идеи эти многими они не воспринимаются как нечто новое . Но мы знаем, что сокровенный смысл Учения Бахауллы, потенциальные возможности провозглашенного Им Миропорядка, его способность к преобразованию общества,_ все это ново и исполнено динамики. Именно этим мы и должны привлекать подобных людей, используя при этом умный и тонкий подход.

153. Если Бахаи хотят действительно преуспеть в распространении Веры, они должны расширять свой кругозор, учиться вести на высоком интеллектуальном уровне дискуссии о современном положения в мире и о стоящих перед человечеством проблемах. Нам нужны бахаи - ученые, которые глубоко постигли смысл Учения и при этом являются людьми высокообразованными и эрудированными, способными соотносить наше Учение с современными направлениями мысли и идеями признанных в обществе лидеров.

Иными словами, мы, бахаи, должны вооружиться знаниями, чтобы в нашей Вере.

154. С болью в сердце он прочитал Ваше письмо. Из него явствует, сколь велика еще духовная незрелость отдельных бахаи, вопиющее непонимание ими духа учений.

Вы глубоко заблуждаетесь, если судите о нашей Вере по одной общине, которой, совершенно очевидно, нужно еще многому учиться, в том числе и умению подчиняться законам Бахаи. Человеческие слабости и особенности человеческого характера могут стать для нас большим испытанием. Единственный, и я бы даже сказал первый и лучший способ исправить подобное положение, _ это делать то, что Вы считаете должным и правильным. Одна душа способна озарить духовным светом целый континент. Теперь, когда Вы осознали и сумели исправить собственную серьезную ошибку, когда Вы более отчетливо стали видеть недостатки своей общины, ничто не мешает Вам восстать и явить такой пример любви и служения, который воспламенит сердца Ваших собратьев-бахаи.

Он призывает Вас глубже овладевать Учением, наставлять других, побуждать тех бахаи, у которых есть к этому стремление, более серьезно изучать Веру, только тогда, благодаря собственному примеру, трудам и молитвам, Вы сможете добиться перемен.

155. Знающие, опытные учителя нужны повсюду. К сожалению, таких учителей пока слишком мало, и они не в силах выполнить всю работу, которая ждет их! Поэтому перед Вамм, как и перед всеми новыми бахаи в европейских странах стоит важнейшая задача _ овладевать Учением, готовя себя к тому, чтобы продолжить работу, начатую вашими американскими братьями и сестрами, и освободить этих пионеров для работы в тех местах, где в них более всего нуждаются.

Одна возвышенная душа, наделенная духовным видением и глубоко знающая вероучение, способна увлечь за собой целый народ _ столь велика власть Дела, когда проводником ее становятся чистые, бескорыстные души.

156. ... активно уча других, друзья должны учиться сами, проникаясь духом Веры, который один является источником любви и единства.

157. Он был очень рад узнать, что Вы регулярно читаете лекции на темы, связанные с Делом; это очень важное направление деятельности, которому следует уделять как можно больше времени. Люди должны услышать о Вере, и нужно искать новые пути и способы для того, чтобы привлечь их внимание к ней. Он также призывает Вас самостоятельно и как можно более глубоко изучать Писания. Исследовательская деятельность в области Учения гораздо более необходима, чем светская наука, поскольку первая имеет духовную направленность, а вторая _ в той или иной степени преходяща. Делу действительно недостает людей, которые досконально знали бы Учение, понимая его глубинные истины, и благодаря этому могли бы должным образом наставлять людей, закладывая прочную основу, неколебимую в любых испытаниях.

158. Когда человек становится бахаи, в его душе начинает прорастать зерно духовности. Росток этот следует орошать водой Святого Духа. Дары Духа мы обретаем через молитву, размышление, чтение Святых Речений и служение Делу Божию.

... Разумеется, никому не дано уберечься от трудностей, переживаний, а порой и суровых испытаний; однако, если человек всей душой обратился к Посланнику Божию, если он вдумчиво изучает Его Писания, обретая через это благодать Святого Духа, он приходит к пониманию того, что на самом деле все трудности и испытания посылаются Господом, дабы человек мог духовно расти и развиваться.

159. Лучше иметь одного бахаи, но хорошо разбирающегося в Учении и безоглядно убежденного в его истинности, чем множетво таких, кто лишь поверхностно знаком с Делом и не крепок в Завете.

160. Он с радостью приветствует Ваше вступление на стезю служения нашей славной Вере и хотел бы, чтобы Вы спокойно и вдумчиво изучали Писания _ этим Вы подготовите себя к тому, чтобы учить Вере других, и заложите в себе такую духовную и нравственную основу, которую не смогут поколебать никакие тяготы и испытания.

161. Усилия друзей на домашнем фронте увенчаются успехом, если они будут размышлять над Учением, горячо взывать к Богу, прося Его помочь им в их трудах, постигать суть Веры, чтобы донести ее дух до жаждущего, и, конечно, действовать; и, что важнее всего, действовать не отступая. Сделав эти первые шаги и начав учить людей Вере _ самоотверженно, с искренним рвением и с молитвой в сердце _ Вы, несомненно, поможете ее быстрому распространению.

162. Совершенно необходимо укреплять в вере самих бахаи. У многих из них недостаточно глубокое понимание Учения. И потому они не способны действовать с той самоотдачей, каковая подобает истинному бахаи, ибо лишены духовной силы, которая обретается через изучение Писаний, молитву и медитацию.

163. Как явствует из полученных писем и отчетов, некоторые молодые верующие недостаточно серьезно относятся к изучению Воли и Завещания и других подобных трудов, заключающих в себе фундаментальные истины Веры. Если основополагающие принципы усвоены поверхностно, друзья начинают уделять слишком много внимания второстепенным вопросам, переходят на личности и погрязают в частностях и совершенно ненужных спорах и препирательствах. Это не имеет ничего общего с истинной набожностью, преданностью, рвением и желанием служить. Причина же этого, связанная, вероятно, с недостатком учителей, способных выполнить первостепенно важную задачу _ помочь друзьям укрепиться в вопросах Веры, коренится в следующем: прежде чем взять на себя ответственность за претворение в жизнь Административного Порядка, бахаи должным образом не изучают Завет.

164. Совершенно очевидно, что одна из причин серьезного отставания работы на домашнем фронте заключается в следующем _ несмотря на всю искренность своей веры, свою преданность и сознательность, друзья не всегда глубоко проникаются духовными истинами, заложенными в Учении, а это, если можно так выразиться, вызывает дисбаланс в самой природе их служения Делу; лишь через глубокое постижение своей Веры, которое одно и дает человеку духовные силы, смогут друзья внутренне укрепиться, дабы решить стоящие перед ними задачи, обрести радость от выполнения своих обязанностей и осознать, какая честь им выпала.

165. Друзьям нужно одно _ читать Писания; в них _ ответы на все вопросы. В нашей Вере нет священников, которые были бы ее толкователями и давали бы нам готовые ответы.

166. Недостаточно просто приобщать людей к Вере; после того как они объявят себя бахаи, их надо воспитывать, дабы они укреплялись в любви к Вере и обретали более глубокое понимание ее Учения. Поскольку бахаи, а в особенности активных учителей Веры, пока еще не так много, а объем работы велик, воспитанием новых верующих, к сожалению, часто пренебрегают, и это приводит к тому, что некоторые из них в дальнейшем отходят от Веры, с чем вы недавно и столкнулись. В этом отношении летние школы могут стать большим подспорьем для друзей _ как для новых верующих, так и для тех, кто пришел к Вере давно, поскольку в этих школах друзья не только приобретают знания, но и проникаются радостным ощущением братства Бахаи, которого, увы, им столь часто недостает в их родных общинах по причине малочисленности последних.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных