Литература

Выдержки из Писаний Шоги Эффенди и писем, написанных от Его имени


60.   Они (Местные Духовные Собрания) должны использовать все свои возможности, как материальные, так и духовные, чтобы способствовать просвещению молодежи и обучению детей, основывать, где это возможно, учебные центры Бахаи, организовывать их работу и руководить ею, обеспечивая оптимальные условия  для их развития и прогресса. (12 марта 1923 г., из письма, обращенного к Бахаи Америки, Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Японии и Австралии, которое было опубликовано в издании <Принципы административного управления Бахаи>)

61.     Он очень обрадовался, узнав, что вы уделяете большое внимание обучению детей, ибо все, что они освоят на этом раннем этапе своего становления, оставит свой след и окажет влияние на всю их последующую жизнь, глубоко войдет в их сознание.


61.1    Хранитель не называл конкретной книги, которую он рекомендовал бы для занятий. Почему бы друзьям, имеющим в этом деле опыт, не попытаться составить сборник, который послужил бы этой цели; если сделать несколько попыток, то одна из них непременно будет удачной.

61.2    Учитель придавал большое значение заучиванию наизусть Скрижалей Бахауллы и Баба. В Его дни обычным заданием на дом для детей было заучивание Скрижалей; теперь же, право, когда дети те стали взрослыми, у них нет времени для подобных вещей. Такая тренировка весьма полезна, ибо так можно заронить в умах детей семена тех духовных истин, что заключены в словах Священных стихов.


61.3    Пользуясь имеющейся у вас книгой <Предвестники рассвета>, вы могли бы рассказывать интересные истории о первых годах движения, и дети с удовольствием бы их послушали. Кроме того, можно рассказывать о жизни Христа, Мухаммада и других Пророков, это поможет детям отбросить всякие религиозные предрассудки, которые им могли внушить старые невежественные люди.

61.4    Истории из жизни Пророков, а также знакомство с Их изречениями, облегчат и понимание писаний Бахаи, где о Них постоянно упоминается. Чтобы подобрать такие материалы и составить из них интересные учебники для детей, потребуются знания и труд опытных людей.


61.5    Постепенно к Делу будет примыкать все больше людей, способных справиться с этими задачами. Это всего лишь вопрос времени. Нам же следует всеми силами побуждать тех, у кого есть к этому талант, взяться за такую работу. (19 октября 1932 г., из письма к верующему)

62.     Шоги Эффенди был очень опечален, когда узнал из Вашего письма ... о горестной ситуации, которая сложилась в Вашем доме в связи с поведением Вашей дочери и вообще ее отношением к Делу.

62.1    Хотя он в высшей степени огорчен случившимся и понимает, что дурные отголоски происшедшего могут повредить Делу, все же единственной помощью Вашей дочери в этой ситуации он считает Вашу материнскую любовь и заботу, а также добрые советы, которые Вы и Ваши друзья можете ей дать.

62.2    Хранитель верит, что именно таким путем Вам постепенно удастся полностью изменить жизнь Вашей дочери, пробудив в ней истинную и глубокую веру. Он страстно молится за то, чтобы она смогла вполне достичь этого состояния. (26 января 1935 г., из письма к верующей)

63.     Относительно Ваших планов. Хранитель, действительно, полностью разделяет Ваше мнение о том, что какими бы настоятельными и безотлагательными ни были требования работы по распространению Веры, которую Вы ведете, ни при каких обстоятельствах недопустимо пренебрегать воспитанием Ваших собственных детей, ибо Ваш долг по отношению к ним не менее свят, чем Ваша ответственность по отношению к Делу.


63.1    Хранитель сердечно одобрит и поддержит любой Ваш план или Ваше участие в каком-либо проекте при условии, что это не помешает Вам выполнять Ваш двойной долг - по отношению к семье и по отношению к Делу, и Вы сможете сочетать активную работу по распространению Веры в качестве пионера с должной заботой о Ваших детях, от которой полностью зависит их будущее приобщение к Делу. (17 июля 1938 г., из письма к верующему)

64.     Хранитель смиренно уповает на то, что дети Ваши, с Божьей помощью и благодаря Вашей нежной заботе и опеке, получат такое воспитание, которое в будущем приведет их к полному и безусловному принятию Дела и даст им те духовные орудия, которые необходимы для успешного и преданного служения Вере и воплощения в жизнь ее принципов.

64.1    Как мать-бахаи, Вы, без сомнения, несете высочайшую и святую ответственность за их духовное развитие и приобщение к Делу, и в настоящее время Вы должны стремиться вдохнуть в их сердца любовь к Бахаулле, подготовив их к тому, чтобы, достигнув возраста зрелости, они всем сердцем приняли Его и признали Его Божественное Положение. (20 апреля 1939 г., из письма к верующей)

65. Вы просили дать вам подробную информацию о программе для школ Бахаи. Пока еще не существует учебной программы Бахаи или специальных публикаций, посвященных этому вопросу, поскольку в учении Бахауллы и Абдул-Баха не представлена окончательная и детально разработанная система образования, но лишь сформулированы основные принципы и цели обучения; они должны служить будущим педагогам Бахаи в качестве ориентира, на основе которого они смогут разработать соответствующую учебную программу, проникнутую духом Учения Бахаи и потому отвечающую нуждам и потребностям современной эпохи.


65.1 Эти основные принципы изложены в Святых писаниях Дела, и их следует тщательно изучать и постепенно внедрять в программы для колледжей и университетов. Задача же по созданию новой образовательной системы, которая будет официально признана как система Бахаи и будет внедряться по всему миру, явно не по плечу современному поколению верующих; эта задача будет постепенно осуществляться учеными и педагогами будущего. (7 июля 1939 г., из письма к верующему)

66. Относительно высказывания о <трудном ребенке>, процитированное в Вашем письме, которое приписывают Абдул-Баха. Подобные высказывания Учителя, как бы они ни были верны по сути, ни в коем случае не должны пониматься буквально. Абдул-Баха никогда не говорил, что ребенка нужно предоставить самому себе, дав ему полную свободу. Фактически, образование Бахаи, как и любая другая образовательная система, исходит из посылки, что каждому ребенку, каким бы одаренным он ни был, присущи природные недостатки, которые его воспитатели, будь то родители, школьные учителя, духовные наставники и руководители, должны стремиться исправить. Поистине, невозможно обойтись без привития навыков дисциплины - физической, нравственной и интеллектуальной, и никакое воспитание не может считаться завершенным и плодотворным без этого элемента. При рождении ребенок далек от совершенства. Он не только беспомощен, но и действительно несовершенен по природе своей, и даже склонен ко злу. Чтобы обеспечить его здоровое физическое и нравственное развитие, его нужно воспитывать, приводя в равновесие его естественные склонности, шлифуя и направляя их, а по необходимости - подавляя или регулируя некоторые из них. Родители Бахаи не могут просто занять позицию стороннего наблюдателя, в особенности, если речь идет о детях непослушных и от природы склонных к агрессии. Недостаточно только молиться за них. Напротив, следует неустанно и терпеливо закладывать в их молодые умы установки нравственного поведения и приобщать их к принципам и учению Дела, делая это с величайшим тактом, любовью и нежностью, ибо только так можно помочь им стать <истинными сыновьями Господа> и вырасти верными и разумными гражданами Его Царствия. Такова высокая задача, которую Бахаулла определил как главную цель любого образования.
(9 июля 1939 г., из письма к верующему)

67. Вопросы воспитания и образования детей в семье, где один из родителей - Бахаи, а другой - нет, полностью на усмотрении родителей; они должны найти оптимальное решение, которое поможет укреплению единства их семьи и послужит благополучию их детей в будущем. Когда же ребенок достигнет совершеннолетия, ему должно быть предоставлено полное право самому выбрать вероисповедание, и свобода этого выбора не должна зависеть от пожеланий и устремлений его родителей.
(14 декабря 1940 г., Национальному Духовному Собранию

68.     Хранителя порадовало известие о Вашей молодежной группе. Дети, воспитанные в духе всеобъемлющего учения Бахауллы, воистину, когда вырастут, будут людьми новой породы. Он надеется, что эти юноши и девушки сумеют подготовить себя к свершению великого дела, которое ждет их в будущем - дела перестройки мира на основе и в духе учения Бахаи.
(25 декабря 1941 г., из письма Духовному Собранию г. Хобарт, Австралия)

69.     Дети Бахаи сыграют чрезвычайно важную роль в будущем. Они будут жить в такое время и будут сталкиваться с такими проблемами, которые и не снились нашему поколению. Только приобщившись к Делу, они смогут в будущем по-настоящему служить измученному войнами, разочарованному, несчастному человечеству. Итак, им предстоит решать грандиозную и ответственную задачу, и потому их воспитанию и подготовке должно уделяться величайшее внимание. (11 января 1942 г., из письма к верующему)

70.     Хранитель полагает, что лучше было бы, если бы матери детей Бахаи - впрочем, это можно поручить и специальному комитету, действующему при Вашем Собрании, - подобрали отрывки из Священных Писаний, которые можно читать с детьми. Это предпочтительнее, чем чтение толкований или переложений. Разумеется, молитва может быть и совершенной импровизацией, тем не менее в молитвенных текстах Бахаи можно найти множество фраз и формулировок, доступных пониманию ребенка, и, кроме того, явленное Слово само по себе наделено особой силой. (8 августа 1942 г., из письма Национальному Духовному  Собранию Британских островов, опубликовано в  <The Unfolding of the British Baha'i Community>, стр. 154)

71.     Вас, детей и молодежь Бахаи, ждут в будущем как великие блага, так и великие обязанности, ибо Вашему поколению предстоит строить новый, лучший и более прекрасный мир, когда закончится мрачная эпоха войн. Вы должны готовить себя к этой великой миссии, пытаясь постичь подлинный смысл учения, а не просто принимать его, поскольку Вам его преподают. Учение подобно удивительному новому миру мысли, который люди только начинают для себя открывать, и если мы осознаем, что Бахаулла принес учение и законы для грядущего тысячелетия, тогда мы без  труда поверим, что каждое новое поколение откроет для себя более глубокий смысл в Писании, чем предыдущее. (14 октября 1942 г., из письма к верующему)

72.     Вы задаете ему вопрос о страхе Божием; должно быть, друзья не вполне осознают, что для улучшения поведения большинству людей необходим элемент страха. Лишь относительно высокоразвитая душа подчиняется дисциплине только благодаря силе любви. Страх наказания, страх гнева Господня, что обрушится на нас, если мы будем творить зло, необходим, чтобы удержать людей на праведной стезе. Разумеется, мы должны любить Бога, но мы должны и бояться Его, как ребенок боится праведного гнева родителя и его наказания; не умаляться перед Ним, как перед тираном, но знать, что милосердие Его превосходит Его справедливость! (26 июля 1946 г., из письма к верующему)

73.     Тот факт, что Вы еще дети, вовсе не означает, что Вы не можете служить Вере и наставлять в ней других - Вы можете делать это своим примером и тем, что в Вас люди будут видеть лучшие качества и большее разумение, чем в большинстве других детей. (16 марта 1952 г., из письма детской школы в Санта-Монике)


74.     Общий принцип состоит в следующем: желательно, чтобы в школу была представлена просьба об освобождении детей от занятий в Святые Дни Бахаи. Это должно касаться всех детей, независимо от возраста. Дети родителей Бахаи младше 15 лет считаются Бахаи.


74.1    Родителям Бахаи или вашему Собранию следует обратиться в школьный совет с просьбой об освобождении детей от занятий в Святые Дни Бахаи и затем подчиниться решению школьного совета, каким бы оно ни было, и не пытаться изменить его, оказывая давление на совет. (19 августа 1952 г., из письма к верующему)

75.     Объясняя детям, что такое страх Божий, можно  совершенно свободно прибегать к притчам, излюбленному приему Абдул-Баха. Нужно донести до сознания ребенка, что мы боимся Бога не потому, что Он жесток, а потому, что Он справедлив, и если мы заслуживаем наказания, Он по справедливости Своей может счесть необходимым наказать нас. Мы должны и любить Бога, и испытывать страх перед Ним. (15 февраля 1957 г., из письма к верующему)

    (ВОСПИТ В ДУХЕ БАХАИ  Heading-Page 43:Heading)

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных