Литература

I. Значение пожертвований

1. Поскольку успешное осуществление духовной деятельности зависит от материальных средств, совершенно необходимо, учредив Местное и Национальное Духовное Собрание, сразу основать Фонд Бахаи, который будет находиться исключительно в ведении этих институтов. Все взносы и пожертвования должны поступать в казну Собрания и идти на конкретные нужды Дела в данной местности или стране. Добровольные щедрые пожертвования в Фонд - святая обязанность каждого сознательного и преданного бахаи, мечтающего о том, чтобы Дело Бахауллы успешно развивалось. Эти средства члены Духовного Собрания расходуют по своему усмотрению на распространение Веры, на помощь нуждающимся, на открытие учебных заведений Бахаи, на всемерное расширение сферы своей деятельности. Я очень надеюсь, что друзья, осознав исключительную важность подобного дела, откликнутся на этот призыв и внесут свой вклад, пусть поначалу и скромный, для того, чтобы помочь скорейшему основанию этого Фонда, а в дальнейшем будут всячески содействовать его пополнению.
(Из послания Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 12 марта 1923 года, Администрация Бахаи, стр. 41-42)

2. Для того, чтобы активизировать работу по распространению Веры, а это в наши дни жизненно необходимо, чтобы плодотворно развивать другие направления вашей разнообразной деятельности, духовной и гуманитарной, крайне важно учредить Центральный Фонд, который позволит вам - при условии постоянной поддержки его верующими и Местными Собраниями - успешно и без промедлений претворять в жизнь все ваши замыслы.
(Из послания Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 6 мая 1923 года, Администрация Бахаи , стр. 49)

3. Что касается недавно учрежденного вами Фонда Бахаи, то я надеюсь, что вопрос о нем теперь прояснился для всех верующих вашей страны. Как я уже говорил, и верующие, и Местные Собрания вольны сами определять назначение своих пожертвований; я полагаю, что друзья и Местные Собрания всей страны, добровольно внося свой вклад, пусть поначалу и небольшой, для поддержания и увеличения Национального Фонда, должны - ввиду первостепенной важности Национальных проектов по распространению Веры и в знак полного доверия своим национальным представителям - делать это так, чтобы члены Национального Духовного Собрания могли по своему усмотрению расходовать средства из Фонда на любые нужды, которые сочтут безотлагательными и необходимыми.
(Из послания Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 26 ноября 1923, Администрация Бахаи, стр. 54)

4. Только само Национальное Духовное Собрание... вправе решать, позволяют ли ему имеющиеся в его распоряжении средства поддерживать те или иные начинания отдельных верующих. Если друзья и общины будут всегда откликаться на призывы Национального Собрания и щедро жертвовать в Национальный Фонд, то несомненно, что каждое начинание верующих будет встречать понимание, сочувствие и искреннюю поддержку со стороны Национального Духовного Собрания. Однако на нынешнем, начальном, этапе нашей работы я убедительно прошу друзей не распылять свои силы, а определить, тщательно все обдумав и взвесив на совместном совете, неотложные задачи дня и осознанно, искренне объединить свои усилия для скорейшего их решения.
(Из послания к Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 16 января 1925 года, Администрация Бахаи, стр. 76-77)

5. Для того, чтобы работа Национального Духовного Собрания была плодотворной, его члены должны, если есть возможность, создать свой постоянно действующий центр, который будет признан во всех официальных кругах как штаб секретариата Собрания. Этому центру надлежит осуществлять связь с верующими и Местными Духовными Собраниями в пределах страны, а также с другими национальными центрами и Всемирным Центром в Святой Земле. Его основная функция заключается в поддержании постоянного тесного контакта со всеми общинами, находящимися в сфере юрисдикции Собрания (и здесь не должно быть никаких исключений и привилегий), равно как и с верующими, которые живут на территориях, где пока нет общин Бахаи, а также в бесперебойном, своевременном распространении в своей стране и за границей любых материалов, представляющих всеобщий интерес.
  Для успешного выполнения этой задачи чрезвычайно важно учреждение Национального Фонда Бахаи. Я неустанно призываю как отдельных верующих, так и Местные Собрания Индии и Бирмы постоянно делать щедрые пожертвования в Национальный Фонд для его поддержания и развития, ибо от этого будет во многом зависеть успех всей их деятельности.
  Я лично прошу Духовное Собрание Бомбея, достижения которого, как духовные, так и материальные, я высоко ценю и заслуги которого признаны не только на территории Индии, - собраться с силами и поддержать за счет своих средств родственные институты - Национальное Духовное Собрание и Национальный Фонд Бахаи. Я уверен, что последние вскоре смогут самостоятельно нести бремя, которое сейчас ложится на плечи самоотверженных друзей в Бомбее.
(Из письма секретарю Национального Духовного Собрания Индии, 25 марта 1925 года)

6. Что касается денежных пожертвований на нужды Веры, то Хранитель желал бы, чтобы все верующие осознали: общие интересы Дела должны ставиться выше интересов частных лиц. Например, пожертвования на нужды отдельных людей второстепенны по отношению к пожертвованиям в Национальный и Местный Фонды, а также в Фонд Храма.
  Таков общий принцип. Но, конечно, оказание помощи нуждающимся людям, если это в наших силах, также желательно и весьма похвально.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 20 ноября 1925 года)

7. В связи с учреждением Национального Фонда и бюджетной системы, суть которой изложена в протоколе Национального Духовного Собрания, я должен напомнить вам о необходимости всегда следовать главному принципу: все пожертвования в Фонд должны быть строго добровольными. Необходимо ясно и четко осознать, что принуждение в лю-бой форме, даже в самой мягкой и завуалированной, подрывает принцип, изначально заложенный в основу формирования Фонда. Призывы, обращенные к сердцам верующих, деликатные и достойные по форме, возможны и необходимы при всех обстоятельствах, однако вид пожертвования, его величина и назначение должны определяться каждым сознательным верующим совершенно самостоятельно.
(Из послания Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 10 января 1926 года, Административный порядок Бахаи, стр.101)

8. Национальный Фонд должен быть хорошо организован, иметь всеобщую поддержку и постоянно пополняться, ибо он является необходимым условием будущего развития Дела и залогом всех его достижений. Ежемесячные бюллетени должны быть подробными, широко распространяться и служить источником информации и средством координации действий, обеспечивая институтам Бахаи поддержку всех верующих. Я настоятельно призываю вас в полной мере использовать эти два важных и необходимых инструмента нашей деятельности.
(Из послания Национальному Духовному Собранию Индии, 25 мая 1926 года)

9. В дни разочарований, тягот и тревог, которые нам неизбежно приходится переживать, мы должны чаще вспоминать о страданиях покойного Учителя. Ваша деятельность, ваша энергия, неустанная забота о Деле, любовь и доброта - все это вызывает у меня чувство глубокого уважения и восхищения. Не останавливайтесь на достигнутом, упорно трудитесь, умножьте свои усилия, и в беседах с верующими и членами Собраний постоянно повторяйте наставления и советы нашего Возлюбленного Учителя, дабы слова Его проникли во все умы и сердца. Для нас нет лучшего примера, чем путь Возлюбленного Учителя. Вашу нынешнюю деятельность в качестве пионера Веры по достоинству оценят грядущие поколения. Я всегда буду молиться за вас. В отношении пожертвований нельзя допускать ни малейшего принуждения и всегда четко выяснять желание жертвователя. Верующих надо призывать, но не принуждать.
(Из послания Национальному Духовному Собранию Индии, 9 июля 1926 года)

10. Мы, бахаи, должны в своей деятельности руководствоваться пророческими предначертаниями наших Учителей. Мы знаем, что Дело наше в конце концов восторжествует, и неисчислимы будут ряды тех, кто примет его. Мы знаем, что предсказанное Учителем рано или поздно свершится, так стоит ли отчаиваться из-за ничтожных препятствий, встречающихся на нашем пути! Лучше умножим наши усилия и будем с молитвой и верой продолжать служение. Шоги Эффенди предпринял все необходимые меры - направил друзьям в Бомбее письмо и телеграмму, призывая их оказать Национальному Фонду моральную и материальную поддержку. Людям всегда требуется какое-то время, чтобы принять новую систему управления. До сегодняшнего дня Местные Собрания подчинялись только Всемирному Центру, люди привыкли к такому положению вещей и не сразу примут промежуточную инстанцию. Та же проблема существовала некогда и в Америке: какое-то время казалось, что работа Национального Духовного Собрания парализована. Но личное участие и непрестанные разъяснения Шоги Эффенди помогли решить эту проблему, и теперь мы видим, что Национальное Духовное Собрание признано единственным органом, который выполняет функции, выходящие за рамки компетенции местных Собраний.
(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Индии, 7 сентября 1926 года)

11....Аксиомой и руководящим принципом для администрации Бахаи должно стать следующее: к деятельности в рамках общины Бахаи должны привлекаться только те, кто прочно связал свою жизнь с Верой и стал ее искренним и твердым последователем - это, однако, не относится к деятельности общегуманитарной, филантропической и благотворительной, которая в будущем почти полностью перейдет под эгиду нашего сообщества. Это вызвано двумя факторами: во-первых, у администрации Бахаи могут возникнуть непредвиденные сложности в связи с участием небахаи в финансировании институтов Веры; во-вторых, институты эти являют собой ниспосланные миру дары Бахауллы и смогут успешно работать, оказывая заметное влияние на окружающий мир, только в том случае, если их будут создавать и поддерживать люди, всей душой принявшие законы Откровения Бахауллы и безусловно подчиняющиеся их требованиям. Однако если человек, сочувствующий Вере, настаивает на том, чтобы передать средства на развитие Дела Бахаи, то его пожертвование должно быть с благодарностью принято выборными представителями общины, но при этом направлено в ту часть Фонда, которая предназначается исключительно для филантропической и благотворительной деятельности. По мере распространения Веры Бахауллы, усиления ее влияния и увеличения средств, все более настоятельной будет необходимость разделить Фонд Бахаи на две части - средства из одной будут идти на нужды общества в целом, а из другой - использоваться только для развития самой Веры. Разграничение этих двух сфер деятельности Бахаи не означает, однако, что высшие устремления Веры Бахауллы расходятся с насущными целями и задачами гуманитарных и филантропических организаций. Но каждый здравомыслящий последователь Веры должен сознавать, что на столь раннем этапе становления Дела предосторожность такого рода, связанная с разграничением внутри Фонда, неизбежна - она необходима для того, чтобы вновь образованные институты Веры, развивающиеся среди хаоса современного мира, в котором сталкивается множество разных и нередко противоречивых интересов, могли окрепнуть и утвердить свою автономию. Это предостережение вряд ли покажется излишним в данный момент, когда все мы одержимы желанием поскорее увидеть завершенным строительство Храма Машрик уль-Азкар, и потому можем не устоять перед просьбами тех людей, которые, не приняв еще Веру, желают, тем не менее, оказывать финансовую помощь ее институтам; более того, у нас даже может возникнуть искушение попросить их о помощи, ибо они в силах ее оказать. Наш первейший долг - так исполнить свою святую задачу, чтобы в будущем ни язык клеветника, ни перо недоброжелателя не могли поставить под сомнение тот факт, что столь прекрасное, столь величественное сооружение было возведено лишь благодаря самоотверженным усилиям небольшого, но сплоченного сообщества убежденных сторонников Веры Бахауллы. Сколь же деликатна наша миссия, сколь же велика лежащая на нас ответственность, ибо мы, с одной стороны, призваны сохранять безупречную чистоту и единство животворящей Веры Бахауллы, а с другой - следовать ее великим гуманистическим принципам!
  Мы понимаем, насколько ограничено на данном этапе развития нашего Дело число жертвователей, способных оказывать финансовую поддержку столь грандиозному, сложному и дорогостоящему предприятию. Мы отдаем себе отчет в том, что во многих сферах нашей многообразной деятельности неизбежно будем испытывать затруднения, пока не будет успешно завершен План объединенных действий. Но мы убеждены, что дух, животворящий наше Дело, обязательно должен получить некое зримое вещественное воплощение, и это станет для американского континента и символом, и объединяющим центром разносторонней деятельности набирающего силы Движения. И потому мы должны всеми доступными нам способами ускорить осуществление этого многотрудного и величественного проекта. Я надеюсь, дорогие друзья, что ни наша малочисленность, ни сознание ограниченности наших средств, ни препятствия, что неизбежно встают на пути всякого важного начинания, - ничто не сможет затмить горизонт вашего видения и ваших надежд и помешать вам в выполнении вашей святой задачи. Я надеюсь, что вы ни на йоту не отступите от наших принципов и не пойдете на компромисс ради материальной выгоды, ибо этим вы отторгли бы себя от источника животворной благодати, из которого мы черпаем вдохновение и силы, необходимые не только для успешного создания материальной основы Дела, но и для того, чтобы осуществить его высшее предназначение.
(Из послания Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 25 октября 1929 года, Администрация Бахаи , стр. 182-184)

12. Вы спрашиваете о том, как нужно собирать денежные средства на Храм. Шоги Эффенди полагает, что наилучший и самый достойный способ - принятие добровольных пожертвований, которые делаются верующими по велению сердца и с желанием поступиться собственными интересами ради интересов Дела. В основе создания Храма должна лежать жертвенность. Это поистине благородный путь. Такой подход исключает любое использование помощи не бахаи. Храм Бахаи должен быть построен только на средства бахаи; возведение Храма - это не благотворительная деятельность, в рамках которой нам не возбраняется принимать помощь от любого человека. Шоги Эффенди дал исчерпывающие разъяснения по этому вопросу членам Национального Духовного Собрания, и вы можете получить у них более подробную информацию.
(Из послания от имени Шоги Эффенди Местному Духовному Собранию г. Кеноша, Висконсин, 14 апреля 1932 года)

13. Призывая каждого верующего делать как можно более значительные вклады в Фонд Национального Духовного Собрания, Шоги Эффенди не рекомендует друзьям влезать ради этого в долги. Если мы будем отдавать то, что нам не принадлежит, это может принести вред другим людям. В этом вопросе мы должны проявлять здравомыслие и рассудительность и если надо - советоваться с другими преданными бахаи.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 4 мая 1932 года)

14. Шоги Эффенди просил меня подтвердить получение Вашего письма от 8 мая 1932 года, где Вы пишите о том, как проходил в этом году Съезд, и в частности - о сборе средств на Храм. Хранитель был очень рад узнать, что на этих собраниях царила поистине духовная атмосфера, ибо только дух преданности и жертвенности может обеспечить успех Дела и его признание во всем мире. Приятно было также услышать об интересе, проявленном к Вере широкой публикой на общих заседаниях, входивших в программу Съезда.
  Шоги Эффенди надеется, что по мере возведения Храма этот интерес будет возрастать и многие люди, разделяя устремления друзей и принимая Веру Бахауллы, станут служить ей и посвятят жизнь утверждению ее идеалов.
  Собрания, посвященные сбору денежных средств, возможны только при одном условии - если на них царит дух истинной жертвенности; нельзя допускать, чтобы людьми манипулировали, доводя их до определенного состояния, а затем побуждали жертвовать в Фонд, играя на психологии толпы.
  Шоги Эффенди неоднократно подчеркивал, что нельзя оказывать на верующих никакого давления, в том числе - и психологического. Велика разница между атмосферой собраний, которые специально устраиваются религиозными организациями для сбора средств, и спокойной, подлинно молитвенной обстановкой, когда человек делает пожертвование по велению своей души. Иногда эту грань легко перейти, и потому председатель обязан, пользуясь своими полномочиями, следить за тем, чтобы во время всего собрания сохранялась духовная атмосфера. Вся деятельность бахаи должна осуществляться самым достойным образом.
  Шоги Эффенди уверен, что на последнем Съезде средства были собраны не потому, что кто-то играл на "психологии толпы", а благодаря молитвенному настрою верующих и их стремлению к жертвенности.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 28 мая 1932 года, Бахаи Ньюс , № 67, стр. 15)

15. Ваши пожертвования на Храм и то, что Вы самоотверженно помогаете верующим в их деятельности по распространению Веры, стремясь расширить ее, - реальный и значительный вклад в наше Дело. И хотя в настоящее время Вы не имеете возможности делать такие же пожертвования, как в предыдущие годы, это не должно вас огорчать и вызывать чувство разочарования. Ибо наилучший способ действенно помочь возведению Храма - это не столько материальная, сколько моральная поддержка, и ваш первейший долг - оказать ее тем, кто руководит строительством этого священного и величественного сооружения. Завершение постройки нашего бесценного Храма в конечном итоге будет зависеть от преданности, искренности и подлинного энтузиазма верующих. Как ни существенны материальные факторы, они отнюдь не являются решающими. Если бы это было не так, строительство Храма никогда не достигло бы той стадии, на которой оно сейчас находится. Ведь средства общины ограничены и, кроме того, сильно истощены глубочайшим экономическим кризисом последних двух лет, охватившим весь мир. Но несмотря на все материальные трудности, строительство Храма неуклонно продвигается вперед и одного этого достаточно, чтобы любой непредубежденный человек понял - Веру животворит Божественная сила, которая неизбежно сокрушает все материальные препятствия.
(Из письма Шоги Эффенди одному из верующих, 30 декабря 1933 года)

16. Хранитель высказал пожелание, чтобы Вы прежде всего довели до сознания всех верующих мысль о том, что необходимо всемерно поддержать Фонд Храма, обеспечив непрерывный поток пожертвований в него; Вы должны также подчеркнуть значение Национального Фонда Бахаи, который на нынешнем начальном этапе становления Административного Порядка Веры является непременным условием укрепления, роста и развития Дела. Кроме того, пожертвования в этот Фонд - это практический и действенный способ, с помощью которого каждый бахаи может испытать силу и искренность своей веры, делом подтвердить свою преданность Бахаулле.
(Из письма от имени Шоги Эффенди председателю Национального Духовного Собрания Соединенных Штатов и Канады, 25 сентября 1934 года, Бахаи Ньюс , № 88, стр. 1-2)

17. Хранитель рекомендует вашему Собранию и дальше разъяснять верующим, насколько важно регулярно вносить пожертвования в Национальный Фонд, независимо от того, есть ли в этих средствах срочная потребность или нет. На самом деле, только непрерывный поток пожертвований в этот Фонд сможет обеспечить финансовую стабильность, от которой непосредственно зависит развитие институтов Веры.
(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 29 июля 1935 года, Бахаи Ньюс , № 95, стр. 1)

18. Поскольку деятельность американской общины Бахаи постоянно расширяется и ее авторитет в мире растет, Национальный Фонд, являющийся опорой существующих институтов Бахаи и необходимым условием для создания будущих, приобретает особое значение и должен получать все большую поддержку со стороны верующих, как индивидуальную, так и коллективную, - от групп Местных Духовных Собраний. Денежные средства, поступающие в Национальную Казну, составляют в настоящее время основу для тех нарождающихся институтов, над созданием которых вы трудитесь. Значение этих пожертвований нельзя переоценить. Великая благодать, несомненно, будет ниспослана в ответ на каждое такое пожертвование. Я возношу молитвы и с нетерпением ожидаю новостей о том, как развивается этот жизненно важный институт Административного Порядка Веры.
(Собственноручный постскриптум Хранителя из послания от его имени Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов и Канады, 29 июля 1953)

19. Относительно Вашего вопроса о пожертвованиях в Фонд Храма: конечно, верующих надо поощрять в этом и даже призывать их поддерживать данный Фонд, равно как и другие национальные институты Бахаи. Но ни в коем случае нельзя от них этого требовать.
  Что касается принципа посильного вклада, то он не является ограничительным и не исключает самопожертвования. Размеры взносов в Национальный Фонд не ограничиваются. Чем больше вносит в него верующий, тем похвальнее; особенно, если делая пожертвование, человек отказывается от удовлетворения собственных нужд и потребностей. Безусловно, чем тяжелее жертва, тем более она угодна Богу. Ибо в конце концов важен не столько размер пожертвования, сколько степень самоотречения, на которое идет человек. Духовная суть жертвы, а не просто факт пожертвования - вот что мы всегда должны иметь в виду, когда говорим о необходимости всеобщей искренней поддержки различных Фондов Бахаи.
(Из письма одному из верующих, 31 декабря 1935 года)

20. Кроме того, Хранитель хотел бы, пользуясь случаем, еще раз подчеркнуть свою мысль, уже высказанную в его недавней телеграмме Национальному Духовному Собранию, о том, что Национальный Фонд, безусловно являющийся основой всей деятельности Бахаи, должен получать постоянную искреннюю поддержку со стороны всех верующих. И Местные Собрания, и каждый верующий должны осознавать, что если они не будут регулярно делать значительные пожертвования в этот Фонд, распространение Веры в Индии и Бирме не только замедлится, но в конце концов прекратится. Необходим постоянный приток средств в Казну Национального Духовного Собрания, ибо без этого оно не сможет должным образом осуществлять многообразную деятельность Бахаи, постоянно расширяя ее сферу. Каждый, даже самый малоимущий верующий, должен в связи с этим осознать, какая серьезная ответственность возлагается на него, поняв, что его духовный путь последователя Бахауллы в значительной степени зависит от того, готов ли он оказывать материальную поддержку институтам святой Веры.
(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Индии, 17 июля 1937 года)

21. Что касается состояния Национального Фонда, которое, как Вы пишете, весьма неудовлетворительно в связи с общей скудостью пожертвований - и со стороны отдельных верующих, и со стороны Местных Собраний и групп, - то совершенно очевидно следующее: если приток пожертвований не будет поддерживаться за счет постоянных и щедрых поступлений от верующих, как индивидуальных, так и коллективных, Национальный Фонд не в состоянии будет удовлетворить нужды и потребности Дела, особенно сейчас, когда деятельность американской национальной общины активизируется, приобретая все больший размах.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 3 февраля 1941 года, Бахаи Ньюс , № 143, стр. 3)

22. Воодушевление, царящее ныне среди американских верующих, - это, поистине, источник великой радости и вдохновения для Хранителя: когда приходит добрая весть об одержанных победах и жертвенных деяниях верующих, все видят, как он испытывает прилив новых сил и ободряется духом, забывая об усталости и бремени забот.
  Хранителя глубоко тронуло заботливо приложенное вами письмо от того славного человека, который передал разницу в стоимости между дешевым и дорогим гробом в Фонд Бахаи. Подобные пожертвования свидетельствуют о том, какие замечательные есть у нас люди; и именно благодаря им укрепляются самые устои Веры.
(Из письма от имени Шоги Эффенди Казначею Национального Духовного Собрания Соединенных Штатов и Канады, 4 мая 1941 года, Бахаи Ньюс , № 144, стр. 2-3)

23. Зная о состоянии Национального Фонда и понимая неотложность задач, стоящих перед его руководством, я счел нужным направить средства, внесенные американскими верующими в Международный Фонд, на работу, которая сейчас наиболее необходима и важна, - распространение Веры. Я высоко ценю благородные мотивы, побудившие вас и ваших товарищей ежемесячно передавать взнос во Всемирный Центр; вместе с тем, учитывая задачи действующего ныне Семилетнего плана, я счел своим долгом направить эти средства на безотлагательные нужды кампании по распространению Учения, от которой в конечном итоге будет зависеть успех всего дела. Сколь обширно поле деятельности, открывающееся перед верующими, и сколь многообразны возможности служения, которые им предоставляются! Великая благодать Божья увенчает такой труд. Да возвысятся верующие до новых вершин самопожертвования и да проявят еще большую сплоченность перед лицом трудностей, для преодоления которых институтам Веры так необходима их поддержка!
(Из письма Казначею Национального Духовного Собрания Соединенных Штатов и Канады, 26 октября 1941 года, Бахаи Ньюс , № 149, стр. 2)

24. Всякий, кто не растерялся перед лицом трудностей, финансовой нестабильности, испытываемых сегодня Национальной общиной Бахаи, должен сделать все, чтобы поддержать постоянный приток значительных средств в Национальную Казну, ибо от этого во многом зависит выполнение Плана...
  Хранитель высказал пожелание, чтобы вы прежде всего разъяснили верующим... значимость Национального Фонда Бахаи, который на нынешнем начальном этапе становления Административного Порядка Веры является непременным условием укрепления, роста и развития Дела. Кроме того, пожертвования в этот Фонд - это практический и действенный способ, с помощью которого каждый бахаи может испытать силу и искренность своей веры, делом подтвердить свою преданность Бахаулле...
  Мы должны быть подобны потоку или роднику, который постоянно отдает все, что в нем есть, и постоянно пополняется из незримого источника. Жертвовать ради братьев, не страшась бедности и полагаясь на неизменную щедрость Источника всех сущих благ, - вот в чем секрет праведной жизни.
(Из письма от имени Шоги Эффенди, Baha'i Procedure , издание 1942 года, стр. 8-9)

25. Мы не возражаем против того, чтобы Духовное Собрание Аделаиды вело учет количества жертвователей и полученных средств; однако при этом на верующих не должно оказываться никакого давления, ибо пожертвования - дело сугубо добровольное, и верующие вправе рассчитывать на конфиденциальность.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 26 октября 1945 года)

26. По поводу заданных Вами вопросов: Хранитель считает, что не следует создавать какую-то особую обстановку, рассчитанную на то, чтобы побудить верующих больше жертвовать в Фонд. Пожертвование - дело сугубо личное, и каждый волен поступать по своему разумению, исходя из собственного понимания нужд Веры. В кризисных ситуациях - идет ли речь о делах Веры или о личной жизни самого верующего - люди, естественно, ведут себя иначе, чем при обычных обстоятельствах. Но в любых случаях решение всегда должно оставаться за самим верующим.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 19 октября 1947 года)

27. По поводу затронутого Вами вопроса: во-первых, в отношении того, как распорядиться своими деньгами, каждый верующий следует велению своей совести; во-вторых, мы всегда должны помнить о том, что в мире еще так мало бахаи в сравнении с общей численностью населения и так много людей испытывают нужду, что даже если бы каждый из нас отдал все, что имеет, это было бы подобно капле в море и не облегчило бы сколько-нибудь заметно страданий человечества. Это не значит, что Вас призывают равнодушно проходить мимо тех, кому нужна помощь - это совсем не так; но наши пожертвования на нужды Веры - самый надежный путь к тому, чтобы раз и навсегда освободить человечество от бремени голода и нищеты, ибо только с установлением Миропорядка Бахауллы, Божественного по своей сути, мир сможет воспрянуть и навсегда покончить с нуждой, страхом, голодом, войнами и т. п. Небахаи не могут сделать за нас нашу работу, поэтому наш первый долг - поддержать деятельность, направленную на распространение Учения, ибо только это приведет мир к исцелению.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 8 декабря 1947 года)

28. По поводу вашего вопроса о пожертвованиях - каждый решает его для себя сам. Если человек желает внести какую-то сумму на определенное дело, он волен поступить так, но при этом верующие должны понимать, что если все пожертвования будут целевыми, то это свяжет Собранию руки и не позволит ему должным образом выполнять стоящие пе-ред ним многочисленные задачи в различных сферах деятельности Бахаи.
(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Канады, 23 июня 1950 года)

29. Относительно Вашего вопроса: верующие могут передавать пожертвования казначею; на случай, если они пожелают сделать вклад анонимно или внести какую-то малую сумму, можно установить специальный ящик для пожертвований. Это решает Местное Собрание.
(Из письма от имени Шоги Эффенди одному из верующих, 29 сентября 1951 года)

30. В своем письме от 28 ноября 1953 года вы приводите сумму в... как включенную в фонд из.., который был ассигнован из Бюджета вашего Собрания для передачи во Всемирный Центр. В отношении этого принцип таков: Хранитель полагает, что ваше Собрание, распределяя свой годовой бюджет и оговаривая, какая сумма предназначается для Всемирного Центра, должно сразу отложить эту сумму, поступающую в распоряжение Хранителя. Никакие иные средства, полученные в качестве пожертвований от верующих для Всемирного Центра, не должны сюда включаться, ибо упомянутая сумма из Национального Фонда представляет собой общенациональное пожертвование и проходит отдельно от индивидуальных или групповых пожертвований с мест, передаваемых через вас во Всемирный Центр.
(Из послания от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов, 20 июня 1954 года)

31. Хранитель полагает, что сейчас, когда учреждено новое Национальное Духовное Собрание со штаб-квартирой в Кампале, оно должно открыть свой банковский счет, и именно на этот счет должны быть переведены деньги, которые вы получили на строительство Храма. Это касается не только щедрого пожертвования господина... но также полученных вами прошлых пожертвований, и всех тех, которые вы получите в будущем.
(Из письма одному из верующих, 10 июня 1956 года)

32. В ноябрьском протоколе заседания Национального Духовного Собрания (стр. 28) Хранитель прочел, что ваше Собрание планирует передать... долларов Собранию Австралии и Новой Зеландии на строительство их Храма. Хранитель хотел бы знать, ту ли это целевое пожертвование, которое внесла миссис Коллинз, или другое, ассигнуемое из Фонда Национального Собрания. Если это пожертвование миссис Коллинз, то оно, естественно, должно быть передано в Фонд Храма от ее имени.
(Из письма от имени Шоги Эффенди Национальному Духовному Собранию Соединенных Штатов, 15 декабря 1956 года)

33. Национальный Фонд, являющийся необходимым и важным условием расширения этой деятельности, должен, прежде всего, получать искреннюю, постоянно возрастающую, единодушную поддержку со стороны верующих, во имя и от имени которых начата и ведется эта полезная работа. Эту поддержку должен оказывать Фонду любой бахаи, как бы ни были скромны его средства.
(Из письма Национальному Духовному Собранию Центральной и Восточной Африки, 8 августа 1957 года)

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/u82801/public_html/old.bahai.uz/modules/mod_je_accordionmenu/helper.php on line 73

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных