Литература

2. Источник искусства

Отрывки из Писаний Бахауллы

   Солнце Истины есть Слово Божие, от которого зависит воспитание тех, кто наделен способностью понимания и речения. Сие есть дух истинный и влага небесная, чьей помощью и милостивым провидением все сущее было и будет оживлено. Его отражение в каждом зеркале определяется окраской самого зеркала. Например, когда свет его упадет на зеркало сердец мудрых, то и отразится в нем мудрость. Подобным же образом, когда отражается он в зеркале сердца мастера, то раскрывает новое неповторимое умение, отраженный же в сердцах разумеющих истину, обнаруживает чудесные знамения подлинного знания и обнажает истины, изреченные Господом.

(Из Послания—переведено с персидского) 

   Знание есть один из чудеснейших даров Господа. Приобретать его — обязанность каждого. Те искусства и материальные средства, что зрим ныне, возникли по милости Его знания и мудрости, которые открыты были в Скрижалях и Посланиях Величайшим Пером Его — тем Пером, из чьей сокровищницы появились на свет жемчужины мудрости и речения, и все искусства и ремесла мира сего.

(Послания Бахауллы, Явленные после Китаб-и-Агдас)

   Душа, оставшаяся верной Божиему Делу и неколебимо следовавшая Его Стезей, после ее вознесения исполнится такой силы, что все миры, сотворенные Всемогущим вкусят от плодов ее. По велению Совершенного Царя и Божественного Учителя такая душа станет чистой закваской, на коей взойдет мир бытия, она будет источать силу, что животворит искусства и чудеса мира сего.

(Крупицы из Писаний Бахауллы, LXXXII)

Выдержки из Писаний и Высказываний Абдул-Баха

   Наделенная разумом душа способна проникать в истинную сущность вещей, постигать особенности всех существ и открывать тайны бытия. Все науки, знания, искусства, дивные достижения, учреждения, открытия и предприятия есть результат использования интеллектуальной способности наделенной разумом души.Было время, когда все это было неведомо и сокрыто, пребывало в тайне; наделенная разумом душа постепенно открывала все это и перемещала из области неведомого и сокрытого в пределы видимого.

(Ответы на Некоторые Вопросы)

   Знайте, что внутрення сущность человека объемлет сущность вещей, открывает истины, постигает свойства и тайны сущего. Так все искусства, диковины, науки и знания были явлены через сущность человека. Когда-то эти науки, знания, диковины и искусства были сокрытыми и неведомыми тайнами; затем постепенно через человеческую сущность они были открыты, извлечены из области невидимого и перенесены в область видимого.

(Ответы на некоторые вопросы)

   Если мы — настоящие бахаи, нам не нужны слова. Дела наши послужат миру: это и распространение цивилизации, и содействие развитию науки и искусства. Без действий в материальном мире ничего не совершится, а слова сами по себе не приведут людей к Царству Божиему. Не с помощью красноречия Избранники Божии стали святыми — лишь благодаря жизни, полной терпения и безграничного служения, несли Они миру Свет.

(Парижские Беседы)

   Благодаря силе Святого Духа, действующей через душу, человек познает сущность вещей. Все великие произведения искусства и научные открытия доказывают огромную силу этого воздействия.

(Парижские Беседы)

   Ключом медитации открываются двери всех тайн. В этом состоянии человек погружен в себя, он отрешается от всех внешних предметов, в этом субъективном настроении он погружен в океан духовной жизни и способен вскрыть секреты вещей-в-себе. Чтобы представить это, задумайтесь о двух способностях человека к видению: когда используется сила внутреннего взора, внешний взор слеп.

   Способность к медитации осовобождает человека от его животной природы, помогает проникнуть в суть вещей, становится звеном, связующим человека с Господом.

   Эта способность извлекается из невидимой реальности науки и искусства. Благодаря способности к медитации становятся возможными открытия, претворяются в жизнь гигантские начинания; она может обеспечить стабильную деятельность правительств. Благодаря этой способности человек вступает в само Царствие Господне.

(Парижские Беседы)

Отрывок из пересказанного обращения Абдул-Баха

   Все Искусство есть дар Святого Духа. Когда свет сей озаряет разум музыканта, он проявляется в прекрасных мелодиях. Также, озарив разум поэта, он получает видимое воплощение в чудной поэзии и поэтической прозе. Когда Свет Солнца Истины вдохновляет разум живописца, тот пишет великолепные картины. Дары сии, когда возносят они хвалу Господу, выполняют свое величайшее предназначение.

(Леди Бломфилд The Chosen Highway (“Избранный путь”)

Выдержка из телеграммы Шоги Эффенди

   Чувствую настоятельную необходимость обратиться с призывом ко всем американским верующим, чтобы с этого дня они считали волнующий душу рассказ Набиля важнейшим материалом в программе распространения Веры, учебником для Летних Школ, не имеющим себе равных, источником вдохновения во всех литературных и художественных занятиях, бесценным другом в часы досуга, незаменимой азбукой для будущих паломников на родину Бахауллы и надежным средством, которое поможет выстоять в горе и отразить нападки критически настроенных, разочарованных людей.

(20 июня 1932, опубликовано в сборнике Messages to America (Послания Америке)

 

Постскриптум, написанный рукой Шоги Эффенди, к письму от его имени одному верующему

   Хотел бы выразить лично мое глубокое и искреннее восхищение многочисленными делами, постоянно совершаемыми вами ради нашей Возлюбленной Веры. Область, в которой вы трудитесь (сценические представления) нова и привлекательна, и богата огромными далеко идущими возможностями. Пусть трогающее сердца историческое повествование Набиля обогатит ваши труды, повысит качество вашей работы и раздвинет ее пределы и углубит ее влияние.

(20 июля 1933)

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных