Литература

14 Омраченный свет

Со времен Адамовых до наших дней перед человечеством простираются два пути, один из которых ведут в мир материи, а другой - в Царство Небесное.
По первому пути идут животные, ибо они сообразуются в своих действиях лишь со своими же инстинктами и желаниями. Какие бы наклонности ни руководили поступками их, животные всегда остаются рабами природы, и не способны уклониться с пути, который она им предопределила. Они пребывают в полном неведении относительно Царства Небесного. Истина Божественной религии невнятна им. Животные лишены способности мыслить, лишены сознания. Все, что находится за пределами чувственного восприятия, недоступно их пониманию. Восприятие животного ограничено тем, что видит его глаз, слышит его ухо, обоняют его ноздри, ощущает небо и кожный покров, и этого ему вполне достаточно. Но мир сверхчувственного, через который пролегает путь в Царство Божие, мир Божественной религии, для восприятия которой надобна духовная восприимчивость, - сие недоступно животным, ибо даже самые совершенные в своем роде, они суть пленники природы и не способны осознать возможность иного пути, кроме того, по которому идут.
И сколь же странно слышать в наши дни заявления философов материалистического толка, что не утратили они свои животные инстинкты, то есть в сущности гордятся тем, что остаются рабами природы. Они утверждают, что верить можно только свидетельствам органов чувств, а все прочее - недостоверно. Воистину из их же собственных слов явствует, что они во власти природы и не в состоянии постигнуть существование духовного мира, что им ничего не известно о Царстве Божием и щедрости Господа. Но уж если таковое мировоззрение возводится в добродетель, то тогда животные неизмеримо добродетельнее этих философов, ибо абсолютно невежественны и не имеют понятия о существовании Царства духа и том внутреннем мире, каковой открывается человеку в процессе самопознания. Животные согласились бы с материалистами, что не существует ничего, кроме чувственных ощущений. Но если допустить, что смысл существования сводится к чувственным ощущениям и что таковое существование есть благо, тогда животные несомненно совершеннее человека, ибо они погружены в материальный мир и не ведают о пути в Царство Божие, тогда как человеку ниспослан Господом дар постигать знамения мира духовного и безграничной силы посредством разума своего способен он повелевать природой.
Задумайтесь, ведь все сущее пребывает в плену природы. Солнце и планеты, из коих состоит солнечная система, гигантские звезды и планеты, возвышенные горы на нашей земле и неисчислимые формы жизни, что возникли на ее поверхности - все сие пребывает в плену природы. Ничто в материальном мире не может ослушаться ее воли. Величие и слава Солнца распространяются на миллионы миль, но и оно - всего лишь раб, обреченный покорно вращаться по одной и той же орбите, не в силах будучи нарушить законы материального мира. И только человек свободен, ибо он - царь природы.
В соответствии с ее законами суждено ему было пресмыкаться во прахе земном, но поглядите: вон он воспарил на аэроплане превыше самых высоких горных вершин, на корабле бороздит океан, а в субмарине опускается в океанские глубины. Он принуждает природу служить своим нуждам: например, могучую энергию электричества заключил в крохотные стеклянные лампочки, и вот сия энергия приносит ему пользу и обеспечивает удобствами. Благодаря изобретению телеграфа люди на Востоке теперь имеют возможность сообщаться со своими друзьями на Западе. Благодаря изобретению фонографа они записывают и таким образом сохраняют для потомков свои голоса. Не покидая земной поверхности, человек проникает в тайны звездных миров, расположенных на немыслимом расстоянии от земли, открывает сокровища, сокрытые в природных недрах, постигает истинный смысл вещей и явлений, словом, извлекает на свет Божий все, что ревнивая природа предпочла бы утаить от него. Именно благодаря духовной, то есть внутренней силе, человек способен постигать непостижимое и делать незримое зримым, и поступает он так вопреки ее воле. Воистину человек - царь природы, ибо во всем ее превосходит. В природе нет развития, а человек развивается. Природа лишена сознания, а человек наделен им. Все, что происходит в природе, происходит из необходимости, тогда как человек волен поступать по собственному желанию. Природа не способна к самораскрытию, а человек познает самого себя. Природа внеположна Царству Божию, а человеку зримы приметы Его. Человек обретает Божественные достоинства и совершенства, природе сие не дано. Природа не знает Бога, а человеку ведомо присутствие Его. Человек способен по собственной воле искоренять пороки свои, тогда как природа вся во власти слепых инстинктов. Итак, не очевидно ли, что человек по благородству и значимости выше природы, ибо беспримерная мощь в нем, ибо наделен сознанием, свободой воли, памятью, интеллектом, Божественными достоинствами и совершенствами, природа же лишена их безнадежно. Человек превосходит природу как своими собственными совершенствами, так и Божественной мощью, которая сокрыта в нем до времени и проявляется в деяниях его.
И не странно ли, что, обладая всеми вышеперечисленными достоинствами и совершенствами, он по своей воле спускается ступенью ниже и провозглашает, что ничуть не более велик, чем животные? Господь вложил в него дух самопознания, благодаря коему он представляет собой самое чудесное из всех творений Божиих. Увы, не сознавая в себе сие совершенство, человек погружается в мир материи, признает ее власть над собой, отрицая все, что свыше. Разве в этом заключается совершенство человека? Придерживаясь материалистических взглядов, он в самом прямом смысле опускается до уровня животных, ибо именно животным не дано познать ничего, кроме чувственных ощущений. Ведь животные даже превосходят этих горе-философов своим абсолютным неведением о существовании Царства Небесного, ибо не обладают духовной восприимчивостью, тогда как людям ниспослана сия способность. Одним словом, материалисты идут по пути природы.
Второй путь - это путь религии, стезя, ведущая в Царство Небесное. Идти по этой стезе означает стремиться обрести достохвальные добродетели и духовное просвещение, совершать праведные поступки по отношению к ближним. Сей путь - путь прогресса, он возвышает человечество. На этом пути получает человек духовное просвещение и воспитание, совершенствуется нравственно и, постигая значение щедрости Господа, притягивает к себе, как магнит, любовь Его. Это путь Святых Явителей Господа, ибо они суть основатели Божественной религии Единства. Прям и неизменен сей путь. Се - стезя самосовершенствования нашего и просвещения духовного, обретения добродетелей, ниспосылаемых нам небесами.
Но - увы! Люди погружены в пучину суеверий и лживых домыслов, хотя истина Божественной религии всегда неизменна и столь очевидна! Суеверия омрачают сияние ее, и свет религии неразличим во мраке этом. Сей мрак способствует разделению и рассеянию общества, множится число враждующих друг с другом догматических сект, каждая из коих совершает свои собственные обряды, отличные от тех, каковые совершает другая, и сие вызывает раскол в религиозной жизни общества, тогда как истинная религия способствует объединению людей, но отнюдь не разделению. Истинная религия - это источник любви и согласия между людьми, она способствует развитию в человеке достохвальных добродетелей, но люди, увы, предпочитают ее сиянию ложный блеск суеверий, пренебрегают истиной и не желают объединиться друг с другом, посему свет истинной религии не достигает их взоров. Они охвачены суевериями, каковые достались им в наследство от отцов и предков. И вот до такой степени овладели ими сии ложные воззрения, что, пребывая во мраке, слышать они даже не хотят о небесном сиянии Божественной истины. Иными словами, религия, сущность которой животворна, становится для них причиной смерти, и вместо того, чтобы даровать им знание о Господе, напротив, затмевает их разум и отнюдь не возвышает над природой, а низвергает во тьму, на низшие ступени развития сущего. Поэтому темен и тесен мир, в коем живут сии отступники, материалистические воззрения преобладают в умах их, ибо сии люди предпочитают неподлинное и нечестивое всему святому и священному, что содержится в истинной религии. Когда солнце садится за горизонт, на охоту вылетают летучие мыши, ибо твари сии суть порождения ночи. Когда меркнет свет религии, появляются материалисты, каковые суть тоже дети ночи. Когда мир пребывает во тьме, когда тучи омрачают небеса и религия приходит в упадок, тогда наступает время их активности.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных