Литература

22. Чудеса

  Вопрос. - В Писании говорится о чудесах, сотворенных Христом. Следует ли описания этих чудес принимать буквально или же они имеют другое значение? Ведь точные науки доказывают, что сущность вещей не меняется, и что все существа подчиняются единому всеобщему закону и организации, от которых они не могут отойти; а потому то, что противоречит всеобщему закону, невозможно.
        Ответ. - Святые Явители являются источниками чудес и творят дивные знамения. Для Них любая сложная и неисполнимая вещь является возможной и простой. Ибо при посредстве сверхъестественной силы от Них исходят чудесные вещи; и при помощи этой силы, которая стоит над природой, Они оказывают влияние на мир природы. Со всеми Явителями связаны удивительные вещи.
        Но в Священных Книгах используется особая терминология, а для самих Явителей сии чудеса и дивные знамения не имеют значения. Они даже не желают упоминать о них. Ибо, если мы считаем чудеса важнейшими критериями, то они ведь являются свидетельствами и доказательствами только для тех, кто присутствует при их свершении, но не для остальных.
        К примеру, если мы станем рассказывать интересующемуся человеку, не верующему ни в Моисея, ни в Христа, об Их удивительных знамениях, то он станет их отрицать, заявляя: "Известно также множество рассказов о дивных знамениях, явленных лжебогами, и рассказы эти заверены свидетельствами многих людей и записаны в Книгах. Брахманы написали целую книгу о дивных чудесах, явленных Брахмой". Он также может сказать: "Откуда мы знаем, что Иудеи и Христиане говорят правду, а Брахманы лгут? Ибо и то, и другое есть общепринятая традиция, записанная в книгах, и может рассматриваться как правдивая или ложная". То же можно сказать и в отношении других религий: если одна истинна, то и все истинны; если одни чудеса признаются, то следует и все другие признать. В связи с этим чудеса не являются доказательствами. Ибо, хотя они и убедительны для тех, кто присутствует при их свершении, они не убедительны для остальных.
        Но во дни Самого Явителя люди проницательные видят, что все проявления Явителя чудесны, ибо Явители превосходят всех прочих людей, и это само по себе уже есть совершенное чудо. Подумайте, ведь Христос в полном одиночестве, без помощи и покровительства, без воинств и легионов, подвергаясь жестокому преследованию, воздвиг хоругвь Бога пред людьми всего мира, и противостоял всем, и в конце концов победил всех, хотя внешне дело обстояло так, что Он был распят. Вот это есть истинное чудо, которое во веки веков не опровергнуть. И не требуется никакого другого доказательства истины Христа.
        Внешние проявления чудес не имеют никакого значения для людей Истины. Если, например, слепой прозреет, так ведь он опять потеряет зрение, ибо он в свое время умрет и лишится всех своих чувств и способностей. В связи с этим, возвращение зрения слепому человеку имеет сравнительно небольшое значение, ибо он в конце концов опять потеряет способность видеть. Если оживить тело умершего человека, то что в этом проку, ибо это тело в конце концов опять умрет? Но что важно - так это дать человеку понимание истины и жизнь вечную, то есть жизнь духовную и божественную. Ибо сия физическая жизнь не вечна и ее существование равноценно несуществованию. Это и есть смысл сказанного Христом одному из учеников: "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов"; ибо "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух"(13).
        Заметим: тех, кто внешне были физически живы, Христос считал мертвыми; ибо под жизнью разумеется жизнь вечная, а под существованием - существование истинное. И когда в Священных Книгах говорится о воскресении мертвых, то смысл в том, что мертвые были наделены жизнью вечной; когда говорится, что слепой обрел зрение, то это означает, что он обрел понимание истины; когда говорится, что глухой обрел слух, то смысл в том, что он обрел слух к духовному и божественному. Это подтверждается и текстом Евангелия, где Христос говорит: "Они подобны тем, о ком говорит Исаия, - имеют глаза и не видят, имеют уши и не слышат; и Я исцелил их"(14).
        Смысл сказанного не в том, что Явители не в состоянии творить чудеса, ибо Они могут все. Но для Них ценным и важным является внутреннее зрение, духовное исцеление и жизнь вечная. В соответствии со всем этим, когда в Священных Книгах говорится о том, что такой-то был слеп и прозрел, то значение этого таково, что он был внутренне слеп, и вот обрел духовное видение, или что он был невеждой, а стал мудрым, или что он был нерадив, а стал усерден, или что он был суетен, а стал возвышен душою.
        Поскольку сие внутреннее зрение, сей слух, сия жизнь и сие исцеление суть вечные, то они-то и имеют значение. В сравнении с этим, какова ценность, каковы важность и значение сей животной жизни с ее возможностями? В несколько коротких дней она пронесется подобно быстролетным мыслям. К примеру, если разжечь погасшую лампу, то она все равно потом погаснет; но свет солнца сияет всегда. Вот это истинно важно.

 


(13)  Евангелие от Матфея 8:22 и Евангелие от Иоанна 3:6.
(14)  См. Евангелие от Матфея 13:14 и от Иоанна 12:40-41.

 

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных