Литература

20. Необходимость Крещения

Вопрос. - Является ли омовение при крещении полезным и необходимым, или же оно бесполезно и им можно пренебречь? В первом случае, если оно полезно, - почему сей обычай отменен? Во втором случае, если это бесполезно, - почему Иоанн практиковал его?

        Ответ. - Изменения в состоянии, переходы и трансформации суть неотъемлемые свойства природы вещей, и сии свойства не могут быть отделены от самого существования вещей. Так, абсолютно невозможно отделить тепло от огня, влажность от воды или свет от солнца, ибо они суть их неотъемлемые свойства. Поскольку изменения и переходы из одного состояния в другое, постольку и законы изменяются и преобразуются в соответствии с изменениями и преобразованиями, которые приносит время. Например, во времена Моисея Его Закон соответствовал и согласовывался с условиями той эпохи; но во дни Христа эти условия изменились и преобразовались до такой степени, что Закон Моисеев более не удовлетворял и не соответствовал нуждам человечества; и вследствие этого он был отменен. Так, Христос отменил Субботу и запретил развод. После Христа четыре Его ученика, среди которых были Петр и Павел, разрешили употреблять животную пищу, прежде запрещенную Библией, за исключением употребления удавленных и принесенных в жертву животных, а также крови(9). Они также запретили прелюбодеяние. Они сохраняли сии четыре заповеди. Впоследствии Павел разрешил употреблять в пищу даже удавленных и принесенных в жертву животных, а также кровь, оставив только запрещение прелюбодеяния. Так, в главе 14, стих 14, своего Послания к римлянам Павел пишет: "Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто". Также и в Послании Павла к Титу, глава 1, стих 15: "Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть".
        Итак, сии изменения, преобразования и отмены происходят вследствие невозможности игнорировать различия эпох Христа и Моисея. Условия и требования в позднюю эпоху совершенно изменились и преобразовались. И потому прежние законы были отменены.
        Существование мира можно уподобить жизни человека, а Пророков и Посланников Бога - искусным врачевателям. Человек не может оставаться в одном состоянии: его одолевают различные недуги и от каждого - свое лекарство. Искусный лекарь не станет использовать одно и то же лекарство для лечения всех болезней и недугов, он выбирает средства и лекарства в зависимости от характера болезни и особенностей пациента. Вот человек жестоко страдает от того, что у него жар - искусный врач даст ему средства для снижения жара; а если спустя какое-то время состояние этого человека изменится и на смену жару придет озноб, то, вне всякого сомнения, искусный врач отменит жаропонижающие лекарства и разрешит применение согревающих средств. Таких изменений и переходов от одного к другому потребовало состояние пациента, и это ясно свидетельствует об искусности врачевателя.
        Подумайте, возможно ли было бы ввести в действие Законы Ветхого Завета в настоящую эпоху и в наше время? Именем Бога клянусь, нет! Это было бы невозможно и неисполнимо; по этой же причине совершенно определенным образом Бог отменил законы Ветхого Завета во времена Христа. Подумайте также, ведь крещение во дни Иоанна Крестителя служило пробуждению людей и побуждало их через покаяние к очищению от всех грехов и ожиданию пришествия Царствия Христова. Но в настоящее время в странах Азии последователи Католической и Православной Церкви погружают новорожденных в смесь воды и оливкового масла, и многие дети при этом заболевают в результате шока; во время процедуры крещения они сопротивляются и впоследствии становятся чересчур возбужденными. В других странах священнослужители при крещении окропляют водой лоб младенца. Но ни в первом, ни во втором случае дети из этого не извлекают никакой пользы для души. В таком случае, что же достигается этой процедурой? Люди со стороны изумляются и дивятся, зачем младенца окунают в воду, ибо это не способствует ни духовному пробуждению ребенка, ни возникновению у него веры, ни его обращению, но является лишь традиционным обрядом. Во времена Иоанна Крестителя было не так; Иоанн сначала увещевал людей и побуждал их к очищению от грехов через покаяние, и вселял в них веру в явление Христа. Принявший с полным смирением и кротостью омовение крещения и очищение от грехов через покаяние получал также очищение и освобождение тела от внешних нечистот. В страстном томлении пребывал он день и ночь, постоянно ожидая явления Христа и пришествия Царствия Духа Божьего(10).
        В заключение скажем: мы полагаем, что перемены и смена условий, а также изменение требований в разные века и эпохи есть причина отмены законов. Ибо наступает время, когда сии законы более уже не соответствуют должным образом новым условиям. Посмотрите, сколь разнятся потребности первых веков, Средневековья и современности. Возможно ли, чтобы законы первых веков действовали в настоящее время? Очевидно, что это было бы невозможно и неисполнимо. Подобным же образом по прошествии нескольких столетий требования настоящего времени будут отличаться от требований будущего, и, определенно, будут иметь место изменения и преобразования. В Европе законы непрестанно меняются и преобразуются; сколь много в прошедшие годы в европейских организациях и системах было законов, которые ныне отменены! Сии изменения и преобразования происходят благодаря сдвигам и переменам в мышлении, условиях и обычаях. Если бы этого не было, то процветанию мира людей пришел бы конец.
        К примеру, в Пятикнижии содержится закон о том, что нарушивший  Субботу должен быть предан смерти. Более того, в Пятикнижии смертная казнь предусмотрена в десяти случаях. Разве возможно соблюдать сии законы в наше время? Ясно, что это абсолютно невозможно. Соответствующим образом законы подверглись изменениям и улучшениям, и сие есть доказательство высшей мудрости Бога.
Данный предмет требует глубокого размышления. Тогда станет явным и очевидным источник сих изменений.
Блаженны же размышляющие!

 


(9)    См. Деяния Святых Апостолов 15:20.
(10)  То есть Христа, Которого Мусульмане часто именуют титулом "Рух-Аллах" (Ruhu'llah) - Дух Бога.

 

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных