Литература

10 Ноября 1912 Беседа в доме миссис и м-ра Артура Д. Парсонса.

Восемнадцатая Стрит,1700,СЗ, Вашингтон, О.К.

 Запись Джозефа Х. Ханнена.

 Что включает в себя понятие Подлинной Божественной Сущности, или как мы понимаем Бога?
 Задумавшись о вопросах существования явленного мира, мы придем к выводу, что любое из мирских творений наделено особой подлинной сущностью, которая нам незвестна. Явленные или сотворенные вещи познаются нами только через их качества. Человек способен заметить только внешнее воплощение или качества объектов, в то время как их первооснова или подлинная сущность остается сокрытой и непонятной. К примеру, сие творение мы называем цветком. Какой смысл вкладываем мы в это понятие и название? Мы подразумеваем, что нам известны качества, присущие этому организму, но его исходная основа или подлинная сущность остается непознанной. Его внешний вид и явленные свойства познаваемы; но его внутреннее бытие, основополагающая сущность или исходная подлинность, все же выходит за приделы возможностей человеческого восприятия и познания. Таким образом наше знание о бренных творениях явленного мира основывается лишь на знании их свойств или качества, а подлинные сущности остаются непостижимыми и неизвестными, и сие утверждение стократ справедливо в отношении природы Божественной Сущности, той неизменной подлинной сущности, которая освящена и поднята над разумением человека, над царством человеческого бытия. Сфера понятий и объектов, доступных нашему человеческому разумению имеет определенные границы, а мы по отношению к ним безграничны, поскольку они входят в сферу нашего понимания. Естественно, что ограниченное меньше безграничного; ибо безграничность есть понятие неизмеримо более емкое. Если допустить,что Подлинная Божественная Сущность может быть постигнута человеческим разумом, то тогда можно было бы сказать, что она есть некая интеллектуальная данность, - всего лишь интеллектуальная концепция, которая не вмещает отстраненности ее существа, некий образ и подобие, которое входит в сферу понимания ограниченного интеллекта. И в данном случае мы могли бы говорить о неисчерпаемом превосходстве человеческого разума. Но разве справедливо предположение, что некий образ, который является лишь интеллектуальным представлением, и есть Подлинная Божественная Сущность, которая безгранична? Следовательно Божественная реальность в своей исходной сущности выходит за рамки человеческого разумения, поскольку возможности человеческого ума, человеческий интеллект, человеческий разум - ограничены, в то время как Подлинная Божественная Сущность безгранична. Как же может ограниченное постичь беспредельное и превосходящее все границы? Сие невозможно. Беспредельность включает в себя понятие предела. Но предел никогда не сможет ни постичь, ни вместить беспредельность. Таким образом понятие Божественной Сущности, которое доступно человеческому мышлению ограничено и неполноценно, и является всего лишь плодом человеческого воображения, в то время как Божественная реальность освящена и возвышена над любыли людскими представлениями.
 Но тогда возникает вопрос: каким образом мы можем познать Бога? Мы познаем Бога по его качествам. Мы познаем Его по Его знакам. Мы познаем Его по Его поименованиям. Нам не ведомо, какова подлинная сущность солнца , но мы узнаем солнце по его свету, теплу, по его всепроникающему воздействию. Мы воспринимаем солнце по его щедрому сиянию, но нам не дано понять, что представляет из себя подлинная сущность солнечной энергии. Однако качества, присущие солнцу, познаваемы. Если мы хотим приоткрыть понятие сущности Божественной Реальности, то мы должны попытаться воспринять ее проявления, ее атрибуты и знаки, которые повсюду рассеяны во вселенной. Весь сущий явленный мир есть изъявление этой единой подлинной сущности. Ее свет сияет, ее тепло проникает повсюду, ее сила могущественна, и этот мир исполнен прекрасных свидетельств ее просвещения и наставничества. Разве можно найти более убедительное свидетельство, столь явно подтверждающее ее воздействие или ее качества. Вот перед нами растение или цветок, - и мы задаемся вопросами: Существует он или нет? Может ли растение, - может ли цветок, постичь подлинную сущность человека? Может ли он приобщиться к человеческому бытию или реальности? Очевидно нет. Он никоим образом не может соотнести себя с царствием человека; он не наделен человеческими способностями, хотя оба они - и человек, и цветок суть явленные творения этого мира. Но различие уровней бытия представляет собой непреодолимое препятствие или преграду между растением и человеком. Так как уровень способностей растений ниже уровня, присущего человеческому царству, то низшее растительное творение никогда не сможет постичь высшего существа человека, хотя оба они принадлежат к зависимому или сотворенному миру. Мы суть явленные творения; растения также реально существуют; этот минерал существует, дерево существует. Но может ли пол под нашими ногами, постичь сущность тех, кто ходит по нему? Безусловно не может, поскольку способностями или органами зрения и слуха обладают только представители высших уровней бытия, а у минералов они отсутствуют. Различия, существующие между этими двумя царствами, непреодолимые различия между царством минералов и царством человека, являются препятствием для понимания.
 Так разве может человек, наделенный зависимой подлинной сущностью, постичь вечную Подлинную Сущность Господа? Само собой разумеется сие невозможно. То есть мы можем наблюдать знаки и качества Господа, которые великолепно представлены во всех творениях сущего мира и ясны как солнце в полдень, и мы с уверенностью можем признать, что все они суть эманация неисчерпаемого небесного источника. Мы понимаем, что они порождены неким поистине неисчерпаемым источником.
 Кроме того, закон философии говорит о том, что существование индивидуумов природного мира подразумевает наличие соединения, а несуществование или смерть эквивалентно рассоединению. К примеру, человеческий организм является результатом соединения определенных физических элементов. Этот цветок также состоит из определенных взаимосвязанных материальных частиц. Известные органические или клеточные единицы входят в структурный состав любого живого организма. Поэтому мы можем утверждать, что необходимым условием существования или жизни является соединение, а другой процесс, процесс распада влечет за собой смерть. Когда частицы, образующие целостную структуру, распадаются, то сие означает, что данный организм перестает существовать и умирает. Исходные частицы, входящие в состав тела этого цветка, и дающие жизнь данной форме существования, в итоге распадутся, это прекрасное творение подвергнется процессу разложения; именно такой смысл мы вкладываем в понятие смерти или смертности. Следовательно, мы приходим к заключению, что жизнь подразумевает наличие соединения, а смерть равносильна рассоединению или разложению. На основании этого материалисты считают, что жизнь есть всего лишь соединение физических элементов, проявляющееся в многообразии видов и форм бытия. Иными словами выводы материалистов таковы: жизнь подразумевает наличие соединения, проявления органической жизни можно встретить повсюду, где имеются совокупные структуры, образованные из простейших физических элементов; и любое органическое соединение порождает живой организм. Далее, на основании того, что понятие жизни означает соединие физических элементов, материалисты высказывают предположение о необязательности существования созидающего начала, о необязательности существования творца; ибо для жизни вполне достаточно простого соединения, которое обеспечивается силами молекулярного сцепления или притяжения. В ответ на это, мы говорим, что необходимо учитывать наличие трех видов соединений: один вид соединения философы определяют как зависимое или несущественное, другой - как вынужденное или невольное и третий - как предопределенное. Первое или зависимое соединение можно описать следующим образом: определенные частицы, посредством присущих им качеств и сил притяжения или сцепления соединяются, сливаются воедино и образуют некое известное вещество, форму бытия или органической жизни. Такое соединение может оказаться недействительным; ибо соединение - всего лишь следствие, а с философской точки зрения необходимо наличие причинно-следственных связей. Любому следствию обязательно должна предшествовать причина, вызвавшая его. Например, тепло является следствием; а причина заключается в теплотворной энергетической силе, порождающей невесомое вещество тепла. Разве может свет, который является лишь свойством, присущим определенному источнику, существовать независимо от излучателя световой энергии? Сие невозможно и непостижимо. Такое предположение явно ошибочно. Следовательно предположение о существовании зависимых или несущественных
соединений является ошибочным и может быть исключено из рассмотрения.
 Второй вид соединения можно определить как вынужденное или
невольное ; сие означает, что каждый физическая частица обладает неким
неотъемлемым внутренним свойством, выражающимся в способности к
соединению. Например, природное качество огня есть горение или тепло; тепло есть свойство огня. Текучесть есть неотъемлемое или природное свойство воды. Вы можете представить себе H2-О - химическую формулы воды - не иначе как в ее жидком состоянии; ибо сие есть ее природное назначение Природное назначение силы притяжения проявляется в способности к сцеплению и магнетическому соединению. Мы не можем отделить притяжение от силы, породившей его. Сила отталкивания по своему природному назначению порождает отчуждение или отталкивание несовместимых элементов. Вам не удастся отделить следствие от причины. Если эти предпосылки справедливы, - а они вполне очевидны - то связи любой сложной формы бытия, любого составного организма, образованного из физических частиц, никогда не могут быть разорваны, поскольку исходное природное назначение каждого элемента нерушимо и прочно связано с его воплощением. То есть, подобно тому как огонь и тепло суть два явления, которые невозможно разделить, то следовательно невозможно нарушить и соединение физической составной формы бытия, но данное допущение явно ошибочно, так как мы повсюду наблюдаем процессы распада и разложения. Такое предположение ошибочно, поскольку мы видим, что завершающей стадией любого процесса соединения всегда является процесс разъединения. Таким образом мы приходим к выводу, что объекты сотворенного мира нельзя рассматривать с точки зрения зависимого или вынужденного соединения.
 Итак нам остается рассмотреть последний вид соединения. Данное предопределенное соединение есть следствие воздействия высшей воли, то есть существует воля, предопределившая возникновение этих связей или действий. Это обстоятельство подтверждает, что сотворенный мир есть порождение вечной Воли, Воли Вечного Вездесущего и Самосущного, и несомненно и определенно сие есть разумное доказательство возникновения соединений. Более того, свершенно очевидно, что наша форма жизни, наш вид бытия ограничен, и что реальное существование каждого зависимого творения также ограничено. И сам факт ограниченности реального существования явленных творений убедительно говорит о том, что должна быть некая неограниченная реальность, ибо если бы такая неограниченная или беспредельная реальность не существовала в действительности, то невозможно было бы постичь в чем смысл ограниченного бытия. Переходя к более понятным вещам, можно сказать, что если бы не было богатства, вы не смогли бы узнать бедность. Если бы не было света в этом мире, вы не смогли бы отличить тьму, ибо закон философии гласит, что мы узнаем вещи по их противоположности. Мы знаем, например, что бедность есть отсутствие богатства. Если бы не было знания, то не существовало бы и невежества. Что есть невежество? - Отсутствие знания. Следовательно наше ограниченное существование неопровержимо доказывает существование безграничной реальности, и сие есть блестящее доказательство и очевидный аргумент. Есть множество доказательств, подтверждающих данное учение, однако сейчас у нас нет времени для дальнейшего рассмотрения этой темы.
 Сегодня - наша заключительная встреча, и я прошу Господа ниспослать вам помощь и поддержку, дабы ваши сердца отразили небесное сияние, ваши глаза прозрели и вы увидели явленные знаки Божии, дабы вы услышали звуки божественных гимнов, ваши лица озарились духовным светом Слова Божия. Я желаю вам, чтобы все вы объединились, пришли к согласию и служили делу упрочения единства рода человеческого. Чтобы вы исполнились духом доброжелательности по отношению ко всему человечеству. Чтобы любой бедняк мог рассчитывать на вашу поддержку. Я надеюсь, что вы будете неизменно заботиться о больных, утешите страждущих и дадите приют страннику. Что вы будете источником храбрости для тех, кто исполнен страха и ужаса. Тогда, благодаря милости и поддержке Господа именно здесь будет основан всемирный центр, именно здесь поднимется флаг благоденствия и счастья рода человеческого, и развернутся знамена всеобщего согласия.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных