Литература

26 Октября 1912 Беседа в Зале Собраний Отеля Сакраменто

Сакраменто, Калифорния

 Запись Вайоу Строн

 Я посетил ваш Капитолий ( Здание законодательного собрания штата) и его замечательный сад. Ни одно государственное учреждение не имеет такого чудесного, живописного обрамления. Этот ансамбль производит прекрасное впечатление,вселяя надежду, что и народ Калифорнии также станет самым достойным, духовно просвещенным и благодетельным в нашем мире. Калифорния, воистину, благословенный край. Здешний климат отличается особой мягкостью, солнце щедро дарит свое сияние, и земля дает обильные урожаи прекрасных плодов. На каждом шагу мы встречаем свидетельства материальных благ и даров природы. В Калифорнии живут замечательные люди; поэтому я надеюсь, что они смогут достичь небывалых успехов и прославиться своими добродетелями.
 Острейшей проблемой сегодняшнего дня является установление всеобщего мира на земле. Европейский континент подобен арсеналу, огромному взрывоопасному складу, и достаточно одной искры, чтобы пожар войны охватил всю Европу, особенно в настоящее время, когда мы являемся свидетелями Балканской войны. Именно сейчас где-то идут жесточайшие сражения, льется кровь невинных людей, дети попадают в плен, женщины остаются без защиты и поддержки, разрушаются основы самой жизни. Поэтому, установление международного мира является острейшей необходимостью современного общества. Само время поставило этот вопрос. Пора прекратить все военные действия и установить согласие между народами и правительствами разных стран. Наш век должен озариться светом любви. Настало время объединения Востока и Запада.
 Поскольку калифорнийцы проявляют миролюбивые чувства и обладают прекрасными достоинствами и способностями, то я надеюсь, что миротворческий дух в этой стране будет постоянно нарастать, пока весь народ не восстанет на борьбу за это милосердное дело. Я верю, что уважаемые государственные деятели вашей демократической страны станут борцами за дело международного примирения. Тогда здесь возгорится светильник альтруистических стремлений и благотворных намерений, сияние которого озарит весь земной шар, и сие величайшее начинание будет навечно вписано в историю этого государства. И эта страна сможет первой поднять знамя всеобщего мира И на этой земле воссияет лучезарный свет Солнца Подлинной Сущности. И тогда станет этот центр, эта столица образцом процветающей цивилизации, ибо неисчерпаемы сокровища человеческих добродетелей и совершенств. Воистину, им нет предела, и каких бы высот не достигло человечество на пути прогресса, всегда остаются новые, непокоренные еще вершины. В этом зависимом мире не существует достижения, о котором можно было бы сказать, "невозможно превзойти совершенство данного уровня бытия," или "Сие есть последняя, превосходная степень совершенства." Не важно сколь совершенным может казаться то ли иное явление, а важно, что всегда существует более высокий уровень, который может быть достигнут. Поэтому, независимо от того каких успехов достигло человеческое сообщество, всегда существует неисчерпаемый запас новых добродетелей и божественных даров. Ибо все в этом мире имеет завершение, кроме духовных добродетелей, и хотя эта страна находится на уровне небывалого подъема цивилизации, я надеюсь, что ее достижения станут неизмеримо прекраснее, ибо божественные щедроты безграничны и беспредельны.
 Некоторые люди полагают, что поток божественных щедрот может быть прерван. Например, они считают, что нисхождение откровений Господних, лучезарного света знаний Бога и даров Божии закончилось. Такая идея самоочевидно ошибочна, ибо данные категории вечносущи и бесконечны. Подлинная Божественная Сущность подобна солнцу, а откровения подобны его сияющим лучам. Если мы утверждаем, что щедроты Божии не вечны, то это влечет за собой предположение о временном существовании Самой Божественной Сущности, в то время как Подлинная Сущность охватывает все божественные качества, и следовательно щедроты Бога вневременны и неизменно совершенны. Если бы Божественная сущность не обладала всеми этими совершенствами или качествами, то ее нельзя было бы назвать Божественной Сущностью. Солнце является солнцем лишь потому, что излучает свет и тепло. Если бы оно не обладало этими свойствами, то оно не было бы солнцем. Посему, высказав предположение о том, что Божественная Сущность или владычествование Гспода зависимо и конечно, мы волей-неволей придем к мысли, что Божественная Сущность преходяща, не первоосновна и изменчива.
 Господь есть Творец и Создатель. Поименование творец предполагает и предопределяет существование творения. Господь есть Промыслитель. Поименование промыслитель подразумевает существование восприемников, для которых предназначены дары и щедроты. Создателя именуют также Воскресителем, что предполагает существование творений, которых ждет воскрешение. Если бы Он не был Промыслителем и не заботился о нас, то разве мы могли бы постичь сущности благотворения и воспринять Его щедроты? Если бы Он не был Владыкой Всевышним, то как мы могли бы понять, что есть подданные? Если бы Он не был Всезнающим, то как мы могли бы приобщиться к Его знаниям? Если мы предположим, что некогда, в далекой древности, Господь не имел Своих владений, Своего мироздания, или что вселеная имеет имеет начальную точку отсчета, то такое предположение приведет нас к отрицанию сотворенного мироздания и его Творца. Точно также предположение о том, что наступит время, когда прервется поток божественных щедрот равносильно отрицанию Подлинной Божественной Сущности. Если такое предположение справедливо то, тогда можно было бы представить царя без царства, армии, казны и прочих реалий, свидетельствующих о существовании владычествования и царствования. Какой же смысл тогда в таком владычествовании? Царь должен царствовать в своих владениях, то есть иметь все, что присуще понятию владычествования, дабы его царствие могло иметь реальное воплощение. Подобным образом и Божественная подлинная сущность включает в себя все, присущие ей качества. И сие означает, что владычество Господа не преходяще, и сие сотворенное мироздание не имеет ни начала, ни конца.
 Одним из даров Божиих является откровение. Следовательно, Божественное откровение есть явление постоянное, а не временное. Оно непрерывно по своей сути. И это его качество необходимо, дабы Подлинная Божественная Сущность могла постепенно открываться и озарять сей мир великолепным сиянием своих совершенств, благодатей и атрибутов. Подлинная Божественная Сущность подобна бескрайнему небесному океану. А откровения можно сравнить с дождем. Можно ли вообразить, что дождь перестанет существовать? Дожди с неизменным постоянством изливаются на наши земли. Иными словами, сущий мир живет и развивается. Он находится в процессе непрерывного роста и совершенствования. Посмотрите, какими удивительными достижениями отличается наш, поистине, просвещенный век. Век расцвета цивилизации. Век народного образования. Развивается сфера промышленности и юриспруденции. Расширяются области научных исследований и открытий. Все это показывает, что мир бытия находится в процессе неуклонного совершенствования и развития; и поэтому, естественно, должны совершенствоваться и расти качества и способности, присущие новой, более зрелой стадии человеческого бытия.
 Важнейшим даром, ниспосланным Господом человеку, является способность приобщения к миру духовных добродетелей. И религиозное учение должно преобразовываться и обновляться, поскольку заветы прошлых эпох не подходят для настоящего времени. Например современные научные открытия подтвердили несостоятельность научных воззрений древности. Промышленность прошлого не удовлетворяет требованиям сегодняшнего дня, поскольку появилось множество более совершенных промышленных изобретений. Законы далеких столетий изменяются в соответствие с требованиями нового времени. Все условия материального бытия человеческого мира подвергаются преобразованию, находятся в процессе развития, и определенные установления прошлого не могут быть применены в настоящем. Правовые законы и институты прежних режимов правления уже не могут быть использованы , ибо законодательство должно соответствовать нуждам и требованиям современного государственного строя.
 Такие же изменения должны происходить и с определенными религиозными установлениями, издавна проповедуемыми в церквях и храмах, поскольку эти установления не принадлежат к своду основополагающих, неизменных законов религии. Иными словами первооснова божественной религии постепенно скрывается завесой внешних обрядов и ритуалов, унаследованных от древних верований, - образно говоря, ядро религии скрывается под скорлупой внешних форм, и мир теряет знание внутренней сущности. Тогда возникает необходимость восстановления основополагающего закона всех религиозных учений, Солнце Подлинной Сущности должно вновь озарить небесные горизонты, новая весна, подобно прошлым циклам духовного возрождения, должна оживить бытие сего мира, должны пролиться былые животворные ливни и вновь повеять утихшие благоуханные ветерки.
 Именно поэтому звезда Бахауллы взошла на горизонте Востока, Он озарил человечество светом истинного знания, вновь явив этому миру вечный и неизменный закон религиозных учений. Благодаря Ему религия очистилась от устаревших традиционных толкований и форм. Он заложил основы содружества и согласия, объединив представителей всех вероисповеданий, и в итоге противоборствующий религиозный мир исполнился светом всеобщей божественной любви. Он указал враждующим религиозным сектам путь к согласию и примирению и поднял знамя единства рода человеческого. Он заложил основы международного мира, даровал новую жизнь многочисленным народам Востока, пробудив в душах людских стремление к общенародному единению. Никто из последователи учения Бахауллы не будет разделять людей на персиян, турков, французов или англичан. Ни один из них не скажет, "Я исповедую Мусульманство, ибо это единственная истинная религия," "Я исповедую Христианство и храню верность традициям, унаследованным мной от предков," "Я исповедую Иудаизм и неукоснительно исполняю все законы Толмуда," или "Я исповедую Зороастризм и не признаю никаких иных религий." Напротив, все они освободились от религиозных, расовых, политических и патриотических предрассудков, и ныне их общение исполнено такой любви и взаимопонимания, что, доведись вам побывать на их собраниях, вы не смогли бы усмотреть никаких разногласий или различий между Христианами, Иудаистами, Зороастрийцами, между персианами и турками, арабами и европейцами; ибо их общение проникнуто духом подлинных основ религии, и между ними установилось полнейшее духовное единство. Прежние непримиримые противоречия растаяли без следа; закончились века фанатичной ненависти; ушло в прошлое время отчуждения и неприязни, рассеялась тьма средневекового невежества.
 Воистину, сие столетие озарилось новым лучезарным светом, духовный мир пробуждается; расширяются границы мировоззрения, люди начинают осознавать всеобщие высшие цели и основы человеческого бытия, обостряется духовная восприимчивость, начался процесс познания подлинных сущностей. Поэтому настало время отбросить все невежественные предрассудки, отказаться от устаревших традиций и толкований и утвердить небесную хоругвь международного согласия. Воистину, чувства божественной любви и духовного братства должны объединить нас, и тогда мы познаем вечное блаженство и счастье.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/u82801/public_html/old.bahai.uz/modules/mod_je_accordionmenu/helper.php on line 73

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных