Литература

20 сентября 1912 Беседа в Доме миссис и д-ра Клемента Вулсона

Лорел Авеню, 870, Сент-Пол, Миннесота

 Из стенографической Записи
 Философы материалисты убеждены, что мир природы совершенен. Божественные философы утверждают, что мир природы несовершенен. Воззрения представителей этих двух учений существенно различаются. Материалисты призывают к осознанию совершенства природы, солнца, луны и звезд, деревьев в их прекрасном живом убранстве, всей земли с ее морями и океанами, - самое незначительное существо или явление окружающего мира представляется им в совершеннейшей гармонии и соразмерности. Божественные философы отрицают это видимое совершенство и завершенность природного царства, хотя воспринимают красоту его пейзажей и видов и признают существование непреложных космических законов, которым подчиняются громадные солнца и планеты. Они полагают, что совершенство природы обманчиво, поскольку она все же нуждается в разумном уходе и облагораживающем влиянии культуры. В подтверждение сего положения они говорят, что хотя человек есть истинный царь и бог царства материальных творений, но и он сам тем не менее нуждается в наставнике. Человек, лишенный воспитания подобен дикому и жестокому животному. Законы и установления, школы, колледжи и университеты созданы для воспитания человека, дабы он мог вырваться из пещерной тьмы и ограниченности животного бытия. Чем отличаются американцы от обитателей центральной Африки?
 Все люди являются представителями рода человеческого. Отчего же американский народ достиг высокого уровня цивилизации, в то время как племена центральной Африки продолжают жить в состоянии крайнего невежества и варварства? Все различия, существующие между ними, несомненно являются следствием разного уровня образования. Европейцы и американцы благодаря образованию и воспитанию освободились от недостатков мира природы и вступили на путь совершенства, в то время как африканский народ, лишенный преимуществ просвещения, остался на уровне природной безграмотности и невежества, ибо природа не обладает совершенством и завершенностью. Если перестать возделывать участок земли, полностью предоставив его на волю природы, то он либо превратится в пустыню с редкой колючей порослью, либо покроется бесполезными сорными травами. Но при должном уходе этот неплодородный участок принесет изобильные урожаи для поддержания человеческого существования.
 Такое же различие можно обнаружить в царстве животных; одни животные были приручены и выводились в домашних условиях, другие же остались дикими. Вывод очевиден, - природный мир несовершенен, а просвещенный мир отличается совершенством. Иными словам можно сказать, что человек освободился от природной зависимости благодаря воспитанию и культуре; следовательно, образование есть необходимое и обязательное условие совершенства. Но есть разные виды образования. Существует физическое воспитание и развитие, посредством которого происходит рост и укрепление организма. Существует интеллектуальное образование или воспитание ума, и для осуществления сего процесса созданы школы и колледжи. Но кроме того, существует и третий вид - духовное образование. Возрожденный животворной силой Святого Духа, человек вступает в мир моральных качеств, становится просвещенным, воспринимая лучезарный свет божественных даров. Только благодаря сиянию Солнца истины и пробуждающему влиянию божественного духа происходит приобщение к миру духовной добродетели. Именно с такой целью приходят в наш мит святые Явители Господа. Они воспитывают и просвещают род человеческий, даруют ему духовную восприимчивость, пробуждают внутреннее видение и, тем самым, украшают подлинную сущность человека - человеческий храм - божественными благодатями. Благодаря Их наставничеству человек может стать истинным средоточием Божиих качеств и восприемником небесных щедрот. Под влиянием Их учений он может стать явителем Солнца Сущего, и, исполнившись магнетической силы, будет притягивать свет небесного Царствия. Таким образом святые божественные Посланники суть главные Наставники и Учителя человечества; Их наследие является высочайшим свидетельством, и Их духовное наставничество помогает людям достичь всестороннего и всеобщего просвещения. Их влияние и сила безмерны и безграничны. Один божественный Посланник способен просветить множество разных народов. Например, Иисус Христос, один, без чьей-либо помощи, стал источником просвещения не только римлян, греков и ассирийцев, но и всех европейских народов. Следовательно, очевидно, что истинное просвещение исходит от Духа.
 Дух человека должен приобщиться к щедротам Царствия Божия, дабы он мог стать зеркалом и явителем небесного сияния, рассветной точкой божественных лучей, ибо изначально подлинная сущность человека подобна невозделанной почве. Если обильные дожди не упадут над землю, если ее не согреет тепло солнца, то не смогут проявиться сокрытые в ней возможности, и она останется бесплодной и пустынной; но если на землю прольются животворные ливни и жаркие потоки солнечных лучей, то из ее темной глубины вырастут прекрасные и благоуханные цветы. Подобно этому, если подлинная сущность человека или его дух не озарится светом Царствия, не обретет божественную восприимчивость, и если в его сознании не отразится лучезарное сияние знаний Божиих, то он не будет истинным явителем благословенных щедрот, ибо только подлинная сущность человека может стать прекрасным зеркалом, отражающим сияние Божиих откровений. И только подлинная сущность человека может стать духом сего мира, ибо, подобно тому как дыхание оживляет человеческую плоть, так освященный человеческий дух воскрешает материальное тело мира. Таким образом, очевидно, что Святые Явители и божественные источники света необходимы нашему миру, ибо сии благословенные и великие Души, суть главные Наставники и Воспитатели рода человеческого, и благодаря силе Святого Духа и дарам Божиим, Они пробуждают и просвещают все души человеческие. Во времена наставничества Иисуса Христа в Палестине, Его окружали люди разных национальностей в том числе и евреи, все они пребывали в состоянии крайнего невежества, сознание их было омрачено, и не ведали они Слова Божия. Христос просветил тех людей и, посредством Слова Божия, вдохнул в них такую животворную силу, что они в свою очередь стали источниками просвещения всего мира, озарив божественным сиянием Восток и Запад.
 Посмотрите какие великолепные плоды приносит духовное воспитание и просвещение. Петр был простым рыбаком, но, обретя духовное совершенство, превратился в величайшего из учителей. Благодаря духовному образованию ученики Христа стали горящими светильниками, освещающими тьму сего мира, Христиане первого и второго веков прославились на весь мир своими добродетелями. И сие подтверждено известными философами древности. Одно из таких свидетельств принадлежит Галену, врачу и филофософу, который написал книгу о развитиии цивилизации. Он был одним из знаменитых ученых Греции, хотя и не стал последователем Христа. В своей книге он утверждает, что религиозные убеждения оказывают огромное положительное влияние на цивилизацию, и что мир сей нуждается в такой вере. В сущности он говорил следующее, " В подтверждение истины сего утверждения мы наблюдаем ныне людей, именующих себя Христианами, которые, не будучи философами, не имея академического образования, являют собой образцы высочайшей добродетели. Их моральные качества совершенны. Каждый из них подобен истинному философу, они стали образцами нравственности и этики, и помыслы их обращены к Царствию Божию." Данное свидетельство, оставленное мудрым внешним наблюдателем, подтверждает, что духовное просвещение есть свет мира человеческого, а его отсутствие есть сама мировая тьма.
 Бахаулла явился в Персии в то время, когда тьма невежества окутала Восток, поглотив все малейшие проявления человеколюбия и братства. Посредством божественного просвещения и животворного дыхания Святого Духа, Он возвысил и воспитал души, уверовавших в Него персиян, и они смогли получить истинные знания и озарили мир сиянием совершенных качеств. Прежде они были невежественны, но они стали знающими; они были грешниками, но стали праведниками; они враждовали со всем миром, но обрели чувство истинной любви ко всем людям; они были нерадивы в своем стремлении к духовной жизни, но стали ревностными и чуткими; они спали, но пробудились; между ними не было согласия, но они объединились в союз духовной любви, и ныне они возвысились, дабы служить на благо человечества. Служение Господу и человечеству стало их единственной целью; ни помыслом, ни поступком не нарушают они воли Воли Божией и стремятся лишь радовать Его своими деяниями. Радость Господа есть любовь к Его творениям. По замыслу и плану Божию каждый представитель рода человеческого должен стать просвещенным, стать подобным горящему светильнику, который излучает все добродетели, предназначенные человеку, освещает путь своим ближним и ведет их из природной тьмы к небесному свету. На сих столпах зиждется достоинство и величие мира людского. Сей путь ведет к совершенству, славе и величию; в ином случае человек остается подобным животному и не возвышается над творениями этого низшего царства.
 Ясно и понятно, что хотя человек наделен качествами, присущими животным, он все же отличается от них умственными способностями, духовной восприимчивостью и нравственными добродетелями, ему даны высшие возможности приобщения к дарам Божественной Сущности, небесным щедротам и изъявлениям божественной милости. В этом заключается превосходство и красота человека, его величие и возвышенность. Род людской должен стремиться достичь сего высшего положения. Христос разъяснял смысл такого возвышения и называл его вторым рождением. Первый раз человек рождается из мира тьмы, из материнского чрева, в материальный мир света. Находясь в том темном мире, он не имел понятия о достоинствах земного существования. Он разорвал завесу тьмы и, вступив в новую многообразную сферу бытия, увидел лучезарность солнца, блистающие звезды и луну, изливающую свой холодный свет, познал красоту природы, цветущих и плодоносящих садов и все благословенные дары сущего мира. Каким образом он смог приобщиться к сим благословенным дарам? Очевидно это произошло, благодаря его физическому рождению. Человек появился в земной мир из чрева матери, и точно также он может родиться второй раз из чрева или царства природы, ибо материальному царству присущи лишь физические ощущения, невежество и несовершенство. Благодаря второму рождению человек приобщается к сфере Царствия Небесного. Тогда он обретает знание и понимание того, что физический мир есть мир мрака, в то время как Царствие Божие есть мир лучезарного света, мир природы не может стать просвещенным миром; духовное царство человека есть царство небесной просвещенности. Таким образом человек вступает в новый мир великих открытий и божественных откровений; он обретает истинное знание; сфера его восприятия становится беспредельной; ему открываются подлинные сущности мироздания, он приобщается к божественным щедротам и распечатывает таинства явлений. Именно так разъяснял Христос смысл второго рождения. Он говорит о том, что вы появились на этот свет из чрева матери, и точно также вы должны вновь родиться из материнского мира природы для жизни в божественном Царствии. Я желаю, чтобы все вы обрели это второе, духовное рождение. "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух."
 Я молю Господа, дабы Он ниспослал вам помощь и поддержку, Дабы все вы узрели знаки Божии, исполнились божественных добродетелей, приобщились к непреходящим щедротам и постигли истинную сущность вечной жизни.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/u82801/public_html/old.bahai.uz/modules/mod_je_accordionmenu/helper.php on line 73

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных