Литература

20 Июня 1912 Беседа в доме 309

Беседа в доме 309, Семьдесят Восьмая Вест Стрит,
     Нью-Йорк

    Запись Говарда МакНатта

 Я собираюсь покинуть ваш город и несколько дней отдохнуть в Монткларе. По возвращении, мне бы хотелось устроить большой праздник единства. Место его проведения пока не определено. Наверное мы устроим его где-
нибудь на природе, подальше от городского шума, - надо выбрать место, напоминающее Персидский сад. Угощение также будет составлено из персидских блюд. Когда сей вопрос будет решен, то всех известят об этом, и мы соберемся на эту важную встречу, которая объединит наши сердца и души и придаст нам новые силы для установления единства. На сей праздник соберутся все друзья Бахаи. Все они будут моими гостями. Все они станут как-бы частями или органами единого тела. Дух жизни, проявляемый этим телом, станет единым духом. И сей храм единства будет стоять на общем фундаменте. И все мы будем камнями этого фундамента, твердыми и взаимосвязанными. Все мы будем подобны листьям, цветам или плодам единого древа. Мне хотелось бы , чтобы сей праздник и духовное собрание стали символами братства и единства.
 Все, что способствует единству есть милосердие, исходящее непосредственно от божественной щедрости. Любое всемирное, объединяющее дело, воистину, божественно. Любые действия, ведущие к обособлению и отчуждению, исходят от Сатаны, ибо они порождаются своекорыстными целями. Посмотрите, сколь ясно само мироздание подтверждает тот факт, что причина существования есть единство, а причина несуществования есть разделение и распад. В соответствии с божественным творческим замыслом силы притяжения соединяют разные физические элементы, и в результате соединения возникает сложное живое существо. Благодаря определенному сочетанию элементов на свет появился человек. Другие комбинации тех же элементов привели к возникновению растений и животных. Следовательно именно сочетание и притяжение безжизненных элементов порождает жизнь и бытие. И благодаря такому слиянию могут проявиться человеческая привязанность, любовь и братство. Высшие, интеллектуальные силы могут проявиться в человеческом организме только в том случае, если все его элементы полностью согласуются друг с другом. Но когда элементы, образующие целостный организм, разделяются, когда нарушаются их взаимосвязи и соединения, то за этим неизбежно последует смерть и распад всей структуры тела. Таким образом, даже на уровне физических элементов, единство и сочетание означают жизнь, а разлад и разделение означают смерть. Вся вселенная, все царства мироздания, подчиняются этому всеобщему закону: любовь и единство порождают жизнь, а рознь и разделение порождают смерть. Возьмем, к примеру, объекты любой материальной структуры. Благодаря силам химического притяжения определенные частицы связываются и объединяются друг с другом. Дерево, человек, рыба, - все они подчиняются закону притяжения и сочетания, который объединяет элементарные частицы. В итоге возникает некая структура или сложное существо. Так, например, зеркало, стол или часы суть определенная атомная композиция, которая возникла в результате действия некой магнетической силы, связавшей воедино атомные частицы. Но исчезновение сил притяжения ведет к распаду и разложению; от зеркала, стола и часов не останется и следа, как будто их и не существовало. Таким образом атомные соединения порождают некую реальность, в то время как отталкиванме и рассеивание равносильно несуществованию. Посмотрим, как действует закон притяжения или единства в среде домашних животных Они прояв ляют дружелюбие и мирно живут в стадах и табунах; они явно проявляют склонность к мирному общению. В птичьих стаях мы также видим свидетельства естественного миролюбия и содружества. Но поведение хищных зверей и птиц прямо противоположно поведению домашних животных. Овцы, коровы и лошади спокойно пасутся на одном лугу, но никто не видел хищников, проявляющих миролюбивые чувства по отношению друг к другу. Все они живут парами или ведут уединенную обособленную жизнь. При встрече друг с другом, они проявляют свирепость и кровожадность. Дикие собаки бросаются на собак; волки, тигры, львы, - все яростно рычат и бьются не на жизнь, а на смерть. Инстинкт заставляет их быть кровожадными и жестокими. Так назначено им природой. Хищные птицы, - орлы и ястребы ведут уединенный образ жизни, выбирая для своих гнезд укромные места, но голуби летают стаями и гнездятся на одном дереве. При встрече двух орлов начинается яростная схватка. Встреча двух голубей проходит в мирном ворковании. Таким образом, очевидно, что живые существа низшего царства проявляют как благословенные, так и обратные им, черты.
 Огромные массы людей не испытывают чувств подлинной любви и братства по отношению друг к другу. И лишь избранные живут в любви и согласии. И они заслуживают Господнего одобрения, поскольку божественные качества уже явлены в них. Образцами совершеннейшей любви и единства являются божественные Посланники. Их единство нерушимо, неизменно, вечно и бессмертно. Все они суть воплощение и изъявление единой высшей сущности. Отвергая одного из Явителей Господа, мы отвергаем и Других. Оскорбляя одного из Них, мы оскорбляем и Других. Каждый из Них неизменно прославлял и возвеличивал всех Посланников Бога. Все Они стремились создать единое человеческое сообщество и объединить человеческие сердца. И люди, последовавшие заветам Божественных Наставников, обрели веру и пришли к согласию, братству и любви. Друзья Бахауллы в Персии достигли такого уровня братской любви, что она стала помехой для материальной жизнедеятельности. Любой верующий, входя в дом собрата по вере, считал себя, как говорится, полноправным хозяином дома. И единственным объяснением такому поведению могут служить полнейшее взаимопонимание, сочувствие и любовь. Друг, пришедший в гости, по-хозяйски подходил к буфету и брал все, что ему могло потребоваться. В случае необходимости каждый мог одеть вещи своего друга, так словно они были общие. Если нужна была шляпа или пальто, каждый мог спокойно взять и воспользоваться ими. И человек, расставшийся со своим гардеробом, должен был испытывать чувства радости и благодарности за то, что его наряды кому-то пригодились. Порой, вернувшись домой, человек слышал, " Заходил такой-то и ушел в твоем пальто." А он должен был отвечать, " Хвала Господу!. Как я благодарен ему. Хвала Господу! Я так счастлив, что мне выпала возможность выказать ему мою любовь." Столь чрезмерное проявление любви и братства вынудило Бахауллу дать разъяснения о том, что брать вещи, принадлежащие другим можно лишь в том случае, если вам их подарили. Я рассказал это, чтобы показать, сколь велика была сила любви и единства, возникшая между друзьями Бахаи на Востоке.
 Я надеюсь, что здесь среди вас может зародиться и расцвести чувство такой же глубокой и искренней любви; что сердца ваши исполнятся духа Божия воцарится в ваших сердцах, и вы с искренней благожелательностью будете относиться к любому человеку, ко всем людям, возлюбленным Господом; что каждый человек сможет стать источником единства и средоточием согласия, и чувства подлинного братства и любви объединят все человечество.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных