Литература

3 Мая 1912 Беседа в отеле Плаца Чикаго, Иллинойс

Запись Марция Мосса

 Как утверждают философы, развитие человечества от низших ступеней к высшим происходит, посредством образования, - оно является критерием отличия. В подтверждение этого, они предлагают следующие доказательства. Цивилизациии Европы и Америки суть некое свидетельство и итог процесса образования, в то время как условия жизни полуцивилизованных и диких племен Африки свидетельствуют о том, что они лишены его преимуществ. Образование делает невежественного мудрым, тирана справедливым, помогает человеку стать счастливым, развивает его духовные силы, волю, и человечество, подобно фруктовому саду, начинает цвести и плодоносить. Таким образом, одна часть человеческого сообщества достигла высших ступеней развития, а другая - блуждает в дебрях отчаяния. Тем не менее, любой человек, принадлежащий к роду людскому, может достичь высочайшего уровня развития, вплоть до положения Пророков. Вот какие утверждения и рассуждения выдвигают философы. Явители Господа являются главными Учителями. Они даруют человечеству всестороннее просвещение и помогают ему подняться из глубочайшей дикости к заоблачным вершинам духовного развития. Философы, в свою очередь, развивают и воспитывают ум человеческий. Конечно большинству философов удавалось самим достичь высот знаний и обучить небольшую группу учеников, они повышали свои моральные качества и критерии, то есть, можно сказать, занимались самовоспитанием; но, однако, они были не в состоянии дать всеобщее просвещение человеческому миру. Ни один народ не вышел благодаря им из глубин дикости на просторы цивилизации.
 Очевидно, что хотя образование улучшает нравственный облик человечества, одаривает преимуществами культуры, побуждает к движению вперед и помогает достичь небывалых высот, но тем не менее, остаются различия, порожденные исходными или природными способностями каждого человека. Десять детей одного возраста, рожденные в равных условиях, обучающиеся в одной школе,которые питаютсяся одной пищей, живут в одной обстановке и имеют общий круг интересов, - наделены, однако, разными способностями и поэтому достижения их будут различны; одни будут быстро усваивать знания и хорошо развиваться, другие, имеющие посредственные способности, достигнут меньших успехов. Один может стать ученым доктором, в то время как другой, прослушавший тот же
курс обучения, останется глупым и бестолковым. При всех прочих равных условиях и возможностях , успехи, достигнутые человеком могут оказаться как минимальными, так и максимальными. Следовательно, очевидно, что человеческие дарования различны и определяются природными умственными способностями. И все же, хотя способности далеко не одинаковы, каждый индивидуум человеческого рода обладает способностью к образованию.
 Иисус Христос был просветителем всего рода людского. Его учение было исполнено бескорыстной заботы о всеобщем благе; Его дары безграничны и всеобщи. Он был Наставником человечества, благодаря силе Святого Духа, а не своим человеческим качествам, ибо способности человека ограничены, в то время как божественные дарования неисчерпаемы и беспредельны. Приведем одну из оценок влияния и итогов деятельности Христа. Греческий врач и философ Гален, живший во втором веке Нашей Эры, написал научный труд на тему цивилизации народов. Он не был христианином, но оставил
свидетельства того, какое великое влияние может оказать религиозное учение на развитие цивилизации человечества. Сущность его высказываний сводилась к следующему, "Мы наблюдаем ныне людей, исповедующих учение Иисуса Назореянина, распятого в Иерусалиме. Эти люди исполнены подлинных нравственных совершенств, которым мог бы позавидовать любой философ. Они веруют в Господа и боятся Господнего гнева. Уповая на милость Господа, они стремятся изжить дурные наклонности и не совершать недостойных дел, и воспитывают в себе высокие моральные качества и добродетели. Денно и нощно стараются они творить благие деяния, дабы помочь человечеству достичь благоденствия; следовательно, каждый из них является истинным философом, поскольку эти люди постигли то, что составляет суть и смысл философской науки. Эти люди достигли высот нравственности и морали, не взирая на то, что при этом могли оставаться безграмотными."
 Это высказывание подтверждает то, что святые Явители Господа, небесные Посланники, являются главными Учителями человеческого рода. Они являются всеобщими Просветителями, и основополагающие заветы их учений указывают людям пути и способы, ведущие к процветанию народов. Постепенно истинный смысл учений подменяется обрядами и подражаниями, которые не способствуют дальнейшему развитию. Напротив, они затемняют высокие принципы, заложенные божественными Наставниками. Они подобны облакам, закрывающим Солнце Истины. Если вы задумаетесь над сущностью учений Иисуса, то поймете, что они озаряют светом этот мир. Никто не может поставить под сомнение их истинность. Они являются подлинным источником жизни и выводят человечество на путь счастья и благоденствия. Все обряды и суеверия, которые появляются и затемняют истинный свет, не могут повредить исходной сущности Христианского учения. К примеру, Иисус Христос говорил, " Вложи меч твой в ножны." Смысл его завета в том, что войны не допустимы и не позволительны; но посмотрите сколько войн впоследствии вели христиане. От воинствующих христиан и святой инквизиции не было пощады даже ученым; они бросали в тюрьмы тех, кто призывал к коренным изменениям на земле; преследовали как еретиков тех, кто открывал новые астрономические законы; школяры и ученые стали объектом фанатичной ненависти, многие были убиты или замучены под пытками. Как же могут подобные действия согласовываться с заветами Иисуса Христа? Ведь Христос призывал, "Любите врагов ваших... ...молитесь за обижающих и гонящих вас. Да
будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает Солнцу своему восходить над злым и добрым и посылает дождь на праведных и неправедных." Каким же образом могут ненависть и вражда, преследования и гонения, согласовываться с жизнью Христа и Его учениями?
 Поэтому необходимо вернуться к исходным подлинным основам. Главные заветы Пророков несут свет истины. А наслоения бездумных подражаний и суеверий имеют очень мало общего с исходными канонами и заветами. Бахаулла восстановил и возвестил миру суть учений всех Пророков, устранил второстепенное и очистил веру от человеческих толкований. Он написал книгу и назвал ее "Сокровенные Слова". Само заглавие говорит о том, что она содержит квинтесенцию учений всех Пророков прошлых веков, дабы их сокровенные слова, облаченные в одеяния краткости, стали принципами и духовными заветами для людей мира. Прочтите их, и вы сможете осознать подлинные основы религии; поразмышляйте над живительным духовным воздействием Посланников Божиих. Сие есть свет от света.
 Не следует искать искать истину в делах и поступках народов; мы должны искать истину в божественном источнике и призывать все человечество приобщиться к подлинной сущности.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных