Литература

Часть первая

Нижеследующий текст есть Скрижали и Завещание Абдул-Баха

1.    Всякая хвала да будет Ему, Щитом Завета Своего защитившему Храм Дела Его от стрел сомнения, Ему, Силой Слова Своего сохранившему Святилище Его Наиблагодетельнейшего Закона и оградившего Свою Прямую и Светоносную Стезю от поползновений горстки нарушителей Завета, покусившихся на подрыв Его Божественного Здания; Ему, надзирающему за Своей Могучей Цитаделью и за Всеславной Верой с помощью людей, запятнать которых не в силах клевета хулителей, тех, кого никакое мирское призвание, слава и власть не в состоянии отвратить от Завета Божьего и Его Наказа, твердо установленного Его ясными и понятными словами, записанными и явленными Его Всеславным Пером и запечатленными в Хранимой Скрижали.

2.    Честь и слава, благословение и хвала да увенчают главную ветвь Божественного и Священного Древа-Лот, взращенную, взлелеянную, благословенную, зеленеющую и цветущую плоть от плоти Святых Древ-Близнецов; да увенчают они побеги Древа Святости, ветви Древа Небесного - те, что в День Великого Раздела незыблемо стояли на стезе Завета; да увенчают они Десницы (столпы) Дела Божьего, что разнесли по свету Божественное Благоухание, обнародовали Его Доказательства, провозгласили Его Веру, распространили Его Закон, отрешились от всех вещей, помимо Него, выступили за праведность в этом мире и разожгли Огонь Любви к Богу в сердцах и душах слуг Его; да увенчают они тех, кто верит в Его Завет, не сомневается в нем и неколебимо придерживается его и идет за светочем, который после моего ухода воссияет от Зари Божественного Наставления, ибо - да узри! - он есть тот благословенный и священный росток, что вырос из Святых Древ-Близнецов. Блажен всяк, ищущий укрытия под сенью его, объявшей все человечество.

3.    О возлюбленный Господа! Величайшее из всех деяний есть защита Истинной Веры Божьей, сохранение Его Закона, упрочение Его Дела и служение Слову Его. Десять тысяч душ пролили на стезе сей потоки крови своей, принесли в жертву Ему драгоценные жизни свои; объятые священным восторгом, поспешили они к славному полю мученичества, подняли стяг Веры Божьей и кровью жизней своих вписали в Скрижаль мира сего строки Его Божественного Единства. Божественная грудь Его Высокой Святости (да будет жизнь моя принесена в жертву Ему) превращена была в мишень для многих стрел разящих, а в Мазендаране священные стопы Красоты Абха (да будет жизнь моя принесена в жертву за тех, кто возлюблен Им) были так исхлестаны бичом, что превратились в раны кровоточащие. Шея же Его была в цепях, а ноги в деревянных колодках. Ежечасно в течение пятидесяти лет все новые испытания и лишения, все новые беды и горести выпадали на Его долю. Упомянем лишь о том, что после Его подвергли гонениям, превратили в бездомного бродягу, и все более жестокие невзгоды и тяготы обрушивались на Него. В Ираке это Дневное Светило мира стало жертвой грязных махинаций нечистоплотных людей, желавших затмить сияние Его. Позднее Его сослали в Великий Град (Константинополь), а оттуда в Край Тайны (Адрианополь), откуда, вследствие прискорбной несправедливости, Он был переведен в конце концов в Тюрьму Тюрем (Акка). Четырежды Его, с Кем свет обошелся так несправедливо (да будет жизнь моя принесена в жертву за тех, кто возлюблен Им), изгоняли из города в город, пока наконец, приговоренный к пожизненному заключению, Он не был заключен в эту тюрьму, острог для разбойников с большой дороги, головорезов и убийц. Но сие лишь одно из многих тяжких испытаний, что обрушились на Благословенную Красоту.

4.    И еще одним испытанием для Него стала враждебность, вопиющая несправедливость, чудовищное зло и бунт со стороны Мирзы Яхьи. Хотя сей Гонимый, сей Узник любовно пестовал его с ранней юности, ежеминутно одаряя его Своей нежностью и лаской, возвышая имя его, защищая от всяких невзгод, примиряя его с миром нынешним и грядущим, несмотря на все настойчивые увещевания и советы Его Святости, Возвышенного (Баба), и Его ясное и убедительное предупреждение: <Берегись, берегись, а не то Девятнадцать Букв Живущего и явленное в Байане окутают тебя!> - невзирая на это, Мирза Яхья все же отверг Его, был неискренен с Ним, не верил Ему, сеял семена сомнения, закрывал глаза на явленные Им истины и отворачивался от них. Но если бы он довольствовался только этим! Нет, он даже пытался пролить священную кровь (Бахауллы), а затем устроил скандал, приписывая Бахаулле злонамеренность и жестокость по отношению к нему. Какое подстрекательство к бунту он произвел и какую бурю злопыхательства поднял, находясь в Краю Тайны (Адрианополе)! Наконец, он содеял то, что привело к изгнанию и заточению Дневного Светила мира сего в эту Величайшую Темницу, в западной части которой после ужасных и несправедливых гонений Оно и закатилось.

5.    О вы, твердо и неколебимо придерживающиеся Завета! Зачинщик бунта и сеятель смуты Мирза Мухаммед Али вышел из-под сени Дела, нарушил Завет, исказил Священный Текст, нанес страшный урон истинной Вере Божьей, разобщил народ Его, в злобном ожесточении пытался причинить вред Абдул-Баха и позволял себе самые враждебные нападки на сего слугу Священного Порога. Он не упускал ни единой возможности, дабы выпустить стрелу и пронзить ею с целью пронзить грудь сего обездоленного слуги, он не забывал нанести ему всякую жестокую рану, не жалел яда, дабы отравить жизнь несчастному. Клянусь наисвященнейшей Красотой Абха и Светом, излучаемым Его Высокой Святостью (да будет жизнь моя принесена в жертву за Их нижайших слуг), что, внимая сей несправедливости, обитатели Шатра Царства Абха разразились горестным плачем, Сонмы Вышних повергнуты в скорбь.

6.    Девы Небесные в Высочайшем Раю жалобно возрыдали, а ангелы вторили им вздохами и стенаниями. Столь прискорбными стали деяния этого бесчестного человека, что топором своим он поразил корни Благословенного Древа, нанес сильный удар по Храму Дела Божьего, наполнил кровавыми слезами очи тех, кто возлюблен Благословенной Красотой, обрадовал и вдохновил врагов Единого Бога Истинного, своим посягательством на Завет отвратил от Дела Божьего многих искателей Истины, возродил разбитые надежды последователей Яхьи, вызвал ненависть к себе, придал еще большей наглости и высокомерия врагам Величайшего Имени, отверг ясные и убедительные строфы и посеял семена сомнения. Когда бы не обещанная помощь Предвечной Красоты, что ниспосылались во всякий миг и ниспосылается ныне, он, несомненно, несмотря на все ничтожество свое, подорвал бы - нет, уничтожил бы - Дело Божье и полностью разрушил бы Божественное Здание. Но, хвала Господу, была ниспослана победоносная помощь Царства Абха, и сонмы Царствия Небесного поспешили даровать победу. Дело Божье распространилось во все пределы, Глас Истины разнесся по свету, во всех краях  люди стали внимать Слову Божьему, развернуто было знамя Его, во славе подняты стяги Святости и изречены стихи, прославляющие Его Божественное Единство. Ныне, дабы защитить и отстоять истинную Веру Божью, уберечь и сохранить Закон Его, обезопасить и продолжить Дело Его, всякий должен неукоснительно следовать Тексту благословенных ясных и непреложных стихов, в коих сказано о сем. Невозможно представить себе большего прегрешения, нежели то, что совершил сей человек. Он (Бахаулла), Чье слово достославно и священно, говорит: <Не слишком умные из возлюбленных Моих сочли его Моим товарищем и  разожгли пламя мятежа в этой стране; воистину они - среди смутьянов>. Подумайте, как неразумны эти люди! Они, те, что находились в Его (Бахауллы) присутствии и лицезрели Лик Его, распространяли, тем не менее, всякого рода пустые домыслы, пока Он - да будут благословенны ясные слова Его! - не сказал: <Если хоть на миг оставит он сень Дела Божьего, неминуемо будет низведен до ничтожества>. Задумайтесь! Как заостряет Он внимание даже на мгновенном отклонении, говоря: даже если бы ему случилось отклониться вправо или влево хоть на йоту, его отклонение было бы без сомнений установлено и очевидна стала бы его полная ничтожность. А сейчас вы являетесь свидетелями того, как гнев Божий обрушился на него со всех сторон и как он с каждым днем все быстрее приближается к концу. Вскоре вы увидите, что его и его последователей постигнет полный крах - внешний и внутренний.

7.    Какое отступничество может быть страшнее, нежели нарушение Завета Божьего! Какое прегрешение может быть большим, нежели вставки в Священный Текст и искажение слов и стихов его, даже если об этом открыто заявляется, как сделал Мирза Бадиулла! Какое отступничество может быть большим, нежели клевета на Того, Кто является Средоточием Завета! Какое прегрешение может быть ужаснее, нежели распространение глупых и ложных слухов, касающихся Храма Завета Божьего! Какое отступничество может быть более прискорбным, нежели возвещение о кончине того, кто есть Средоточие Завета, в подкрепление чего приводится священный стих: <Тот, кто будет притязать на сие право до истечения тысячи лет...>, тогда как он (Мухаммед Али) во времена Благословенной Красоты бесстыдно притязал на подобные права и был опровергнут Им в вышеупомянутых строках - при этом сохранился даже текст с его притязаниями, написанный его собственной рукой и скрепленный его печатью. Какое отступничество может быть более полным, нежели ложные обвинения в адрес возлюбленных Богом! Какое отступничество может быть более злостным, нежели то, которое приводит к их аресту и тюремному заключению! Какое отступничество может быть более жестоким, нежели передача в руки правительства Священных Писаний и Посланий, дабы побудить их (правительство) предать этого обездоленного смерти! Какое отступничество может быть более безумным, нежели угроза разрушить Дело Божье, нежели подлая подделка и фальсификация писем и документов, с целью взбудоражить и встревожить власти и привести к пролитию крови этого невинного - а таковые письма и документы находятся сейчас в руках правительства! Какое отступничество может быть более отвратительным, нежели отступление от закона и бунт! Какое отступничество может быть более постыдным, нежели разгон собрания мужей спасения! Какое отступничество может быть более позорным, нежели суетные и пустые суждения сомневающихся! Какое отступничество может быть более злонамеренным, нежели присоединение к чужим и к врагам Бога!

8.    Несколько месяцев назад он, нарушивший Завет, подготовил вместе с другими документ, полный домыслов и клеветы, в котором - Господи, помилуй! - наряду с множеством других подобных измышлений утверждалось, что Абдул-Баха - недоброжелатель и заклятый враг престола. Эти обвинения внесли такое смятение в умы членов кабинета Имперского Правительства, что в конце концов из столицы Его Имперского Величества была направлена следственная комиссия, которая занялась расследованием дела, но проводила его с нарушением всех норм законности и справедливости, подобающих Его Имперскому Величеству, - нет, с вопиющим беззаконием! Во время ее работы ее повсюду окружали недоброжелатели Единого Бога Истинного, которые вольно трактовали текст документа и присовокупляли к нему множество дополнений, же они (члены комиссии) со своей стороны слепо со всем соглашались. Одним из многочисленных их измышлений было то, что сей слуга поднял в этом городе свое знамя, собрал под него людей, объявил новую верховную власть, возвел на горе Кармель мощную крепость, объединил вокруг себя все народности страны и подчинил их себе, вызвал раскол в мусульманской среде, вступил в сговор с последователями Христа и, о Боже Милостивый, провозгласил своей целью подорвать могущество Короны. Да защитит нас Господь от такой отъявленной лжи!

9.    В соответствии с прямой и священной заповедью Божьей нам запрещено изрекать ложь, нам велено проявлять миролюбие и дружелюбие, нам предписано достойно себя вести и стремиться к миру и согласию со всеми племенами и народами мира. Мы обязаны подчиняться своему правительству и быть доброжелательными по отношению к нему, усматривать в неверности справедливому королю неверность Самому Богу, а в дурных пожеланиях правительству видеть отступничество от Дела Божьего. Если принять во внимание эти категорические и твердые слова, как же можно представить себе, что сии пленники предавались таким пустым мечтаниям; находясь в тюрьме, как могли они проявить такую неверность! Но увы! Следственная комиссия приняла и подтвердила эти измышления моего брата и моих недоброжелателей и представила их вниманию Его Величества Государя. В данный момент буря бушует вокруг сего узника, ожидающего благоприятного или неблагоприятного высочайшего решения Его Величества, - да помоги, Господь, милостью Своей быть ему справедливым. В любом положении Абдул-Баха остается спокойным и невозмутимым, готовым к жертве, ибо он полностью примиряется с Его волей и подчиняется ей. Какое отступничество может быть более отвратительным, более гнусным, более злостным, чем это!

10.    Подобным же образом Средоточие Ненависти намеревался предать Абдул-Баха смерти, что подтверждается показанием, написанным собственноручно Мирзой Шуауллой, к сему прилагаемым. Совершенно очевидно и неоспоримо то, что они предательски вступили в тайный и изощренный заговор против меня. Вот доподлинные его слова, содержащиеся в этом письме: <Я ежеминутно проклинаю того, кто был причиной этого раздора, повторяя: "Господь! Не щади его!" - и надеюсь, что скоро Бог явит того человека (сейчас он в ином облачении, и я не могу сказать о нем большего), который не пощадит его>. Этими словами он намекает на священный стих, начинающийся такими словами: <Тот, кто будет притязать на сие право до истечения тысячи лет...> Задумайтесь! Как они жаждут смерти Абдул-Баха! Примите к сердцу и обдумайте слова <не могу сказать о нем большего>, и вы поймете, какие интриги они плетут, дабы достигнуть этой цели. Они опасаются, как бы письмо с более подробным объяснением не попало в чужие руки, ибо это сорвало бы их планы. Эти слова лишь предвещают ожидаемые приятные новости, а именно в них сообщается, что все необходимые для этого приготовления сделаны.

11.    О Боже, Боже мой! Ты видишь несправедливо обиженного слугу Твоего в когтях свирепых львов, алчущих волков, кровожадных тварей. Зная любовь мою к Тебе, дозволь испить из чаши, в которой бьет через край моя преданность к Тебе и которая пополняется Твоей беспредельной Милостию, дабы я, упав в пыль, в бесчувствии простерся пред Тобою, тогда как одеяние мое окрасится алой кровью моей. К тому я стремлюсь, таково мое сокровенное желание, моя надежда, гордость моя и слава. Сделай так, о Господь Бог мой и Убежище мое, дабы и мой последний час, мой конец, подобно мускусу, источал бы аромат славы. Есть ли большая награда, чем это? Нет, клянусь Славой Твоей! Призываю Тебя в свидетели: дня не проходит, чтобы не сделал я глоток из сей чаши, ибо поистине прискорбны злодеяния тех, кто нарушил Завет, посеял раздоры, проявил злонравие, занялся подстрекательством к мятежу и стал бесчестить Тебя среди слуг Твоих. Господи! Заслони от этих нарушителей Завета могучую Цитадель Веры Твоей и защити Твое тайное Святилище от нападения сих безбожников. Ты истинно Велик, Могуществен, Милостив, Силен.

12.    О возлюбленные Господа! Средоточие Смуты, Мирза Мухаммед Али, согласно категорическим словам Бога, виновен безмерном прегрешении, он совершил прискорбное падение и отсечен от Священного Древа. Воистину, мы их не унижали, но они сами себя унизили!

13.    О Боже, мой Боже! Укрой верных слуг Твоих от зла себялюбия и страсти, защити их бдительным оком нежной заботы Твоей от всякого злопамятства, ненависти и зависти, приюти их в неприступной крепости Своей заботы и пусть они, неуязвимые для стрел сомненья, станут проявлениями Твоих славных Знамений; озари лица их сияющими лучами, изошедшими от Зари Твоего Божественного Единства, возрадуй их сердца стихами, явленными из Твоего Священного Царства, укрепи их чресла Твоей всевластной силой, что нисходит от Твоей Славной Державы. Ты Всещедрый, Покровитель, Всемогущий, Благой!

14.    О твердо придерживающиеся Завета! Когда пробьет час и эта многострадальная птица с перебитыми крыльями отправится в путь на Небесный Слет, когда она унесется в Царство Незримого, а ее земная оболочка либо затеряется, либо сокроется во прахе, тогда надлежит Афнанам, что неколебимо выполняют Завет Божий и происходят от Древа Святости, Десницам (столпам) Дела Божьего (да осенит их слава Господа) и всем друзьям и возлюбленным воспрянуть всем до одного и подняться всем сердцем и душой в едином порыве, дабы разносить сладкие благоухания Божьи, дабы наставлять людей в Деле Его и распространять Его Веру. Не подобает им делать даже минутных передышек или искать покоя. Они должны двинуться во все концы света и объехать все страны, все земли, все края. Не утрачивая вдохновения, не давая себе отдыха, до конца сохраняя стойкость, они должны во всех краях вызвать мощный победоносный отклик: <О Ты, Слава из Слав!> (Йа Баха-уль-Абха); они должны достичь признания в любой стране, куда бы ни направились, должны яркой свечой блистать во всех собраниях и разжигать огонь Божественной любви при всякой встрече, дабы свет истины воссиял в самом сердце мира, дабы повсюду на Востоке и повсюду на Западе народы объединились под сенью Слова Божьего, дабы повсюду распространилось благоухание святости, дабы лица озарились светом, сердца наполнились Божественным духом, а души устремились к неземным пределам.

15.    В наши дни важнейшее дело - указать путь странам и народам мира. Проповедь Дела представляет исключительную важность, ибо является главным краеугольным камнем в его основании. Сей многострадальный слуга денно и нощно распространял Дело, призывая народы к служению. Он не знал ни минуты покоя, пока Дело Божье не стало широко  известно в мире и небесная музыка из царства Абха не пробудила Восток и Запад. Возлюбленные Бога должны последовать этому примеру. В этом заключен секрет преданности, сие есть необходимое условие служения Порогу Баха!

16.    Ученики Христа забыли себя и все земное, оставили свои дела и все, чем владели, очистились от себялюбия и страстей человеческих и с полной отрешенностью разошлись по свету, дабы призвать народы мира следовать Божественному Наставлению; и так они преобразили сей мир и пролили свет на землю; и даже в свой последний час доказали готовность к самопожертвованию на стезе Того, Кто был Возлюблен Богом. Наконец в разных краях они приняли славное мученичество. Пусть же те, что являются людьми дела, пойдут их путем!

17.    О мои любящие друзья! После кончины сего многострадального надлежит Агхсанам (Ветвям), Афнанам (Побегам) Священного Древа-Лот, Десницам (столпам) Дела Божьего и возлюбленным Красоты Абха обратиться к Шоги Эффенди, младой ветви, отпочковавшейся от двух чтимых и священных Древ, и плоду, выросшему из союза двух боковых ветвей Древа Святости, ибо он отмечен Богом как избранная ветвь, хранитель Дела Божьего, к которому должны обратиться все Агхсаны, Афнаны, Десницы Дела Божьего и возлюбленные Его. Он является толкователем слов Божьих, а преемником его станет первенец из его потомков по прямой линии.

18.    Сия священная младая ветвь, Хранитель Дела Божьего, а также Всемирный Дом Справедливости, который должен быть создан путем выборов во всем мире, находятся под покровительством и защитой Красоты Абха, под эгидой и непогрешимым руководством Его Высочайшей Святости (да будет жизнь моя принесена в жертву за Них обоих). Что бы ни решили Хранитель и Всемирный Дом Справедливости - от Бога. Всякий, кто не повинуется ему и не повинуется им, не повинуется Богу; всякий, кто восстает против него и против них, восстает против Бога; всякий, кто противопоставляет себя ему, противопоставляет себя Богу; всякий, кто соперничает с ним, соперничает с Богом; всякий, кто спорит с ним, спорит с Богом; всякий, кто отрицает его, отрицает Бога; всякий, кто не верит в него, не верит в Бога; всякий, кто отступает от него, отдаляется и отворачивается от него, истинно отступает, отдаляется и отворачивается от Бога. Да постигнет того гнев, ярость и возмездие Божье! Могучая цитадель будет оставаться неприступной и невредимой при условии подчинения тому, кто является Хранителем Дела Божьего. Всем Агхсанам, Афнанам, Десницам Дела Божьего надлежит проявлять покорность, повиновение и подчинение Хранителю Дела Божьего, обращаться к нему и склоняться перед ним. Тот, кто выступит против него, выступит против Бога Истинного, нанесет урон Делу Божьему и Слову Его и станет последователем Средоточия Смуты. Берегитесь, бойтесь, чтобы не повторились дни, последовавшие за вознесением (Бахауллы), когда Средоточие Смуты возомнил о себе и восстал и, прикрываясь словами о Божественном Единстве, лишил себя Благодати Божьей, а других смутил и влил в них яд. Естественно, всякий честолюбец, замышляющий ересь и раскол, не станет открыто объявлять о своем злом умысле - нет, скорее он, что подобен золоту низкой пробы, будет прибегать к разнообразным ухищрениям и уловкам, направленным на раскол паствы Баха. Цель моя - показать, что Десницы Дела Божьего должны удалить его из общины людей Баха и ни в коем случае не внимать никаким его оправданиям. Как часто прискорбные заблуждения рядятся в платье истины, дабы заронить семена сомнения в сердца людей!

19.    О возлюбленные Господа! Хранителю Дела Божьего надлежит при жизни назначить того, кто станет его преемником, дабы после его кончины не возникли разногласия. Преемник должен быть человеком, являющим собой образец чистоты и отрешенности от всего мирского, он должен прославиться своей богобоязненностью, знаниями, мудростью и ученостью. Потому, если первенец Хранителя Дела Божьего не подтвердит справедливость слов: <В ребенке - скрытая сущность отца его>, - если он не унаследует его (Хранителя Дела Божьего) духовного начала, если с его славной родословной не будет сочетаться столь же превосходный характер, то он (Хранитель Дела Божьего) должен будет избрать иную ветвь в преемники.

20.    Десницы Дела Божьего должны избрать из своего числа девять человек, которые будут постоянно заниматься важнейшими вопросами, входящими в сферу деятельности хранителя Дела Божьего. Эти девять должны быть выбраны либо единогласно, либо большинством собрания Десниц Дела Божьего, и они в свою очередь должны единодушно, либо большинством голосов высказать одобрение выбора того, кого Хранитель выдвинул в преемники. Это одобрение должно быть высказано так, чтобы голоса одобряющих и неодобряющих не были узнаны (тайным голосованием).

21.    О други! Десницы Дела Божьего должны выдвигаться и назначаться Хранителем Дела Божьего. Все должны быть под его началом и повиноваться его приказу. Случись так, что кто-то из круга Десниц Дела Божьего или кто-то извне выкажет неповиновение или будет стремиться к расколу, постигнет того гнев Бога и месть Его, ибо нанесет он урон истинной Вере Божьей.

22.    Обязанности Десниц Дела Божьего состоят в том, чтобы распространять Божественное Благоухание, возвышать души человеческие, способствовать просвещению, совершенствовать характеры людей и сохранять постоянно, всегда и везде чистоту и отрешенность от всего земного. Поведением своим, нравом и словами должны они являть страх Божий.

23.    Это сообщество круг Десниц Дела Божьего находится под началом Хранителя Дела Божьего. Он должен постоянно побуждать их к тому, чтобы они стремились в полную меру своих сил распространять благоухание Божье и вести за собой все народы мира, ибо именно свет Божественного Водительства и есть источник озарения всей вселенной. Недопустимо хоть на миг забывать непреложное и данное всем людям обетование о том, что существующий мир наш превратится в подобие Рая Абха, что твердь земная стать твердью небесной, что распри и раздоры между правительствами, странами, народами и кланами исчезнут, что все на земле живущие станут одним народом и одной расой, а мир - единым домом всех. Если же возникнут разногласия, их разрешит Верховный Суд, что будет выступать в роли миротворца, и включать в себя представителей всех стран и народов мира.

24.    О возлюбленные Господа! В сем Произволении Божьем  не допустимы конфликты и раздоры. Всякий, кто порождает их, лишает себя милости Божьей. Всем надлежит являть величайшую любовь, чистоту и нравственность, прямодушие и искреннее доброе расположение к людям всех племен и народов мира, будь то свои или чужие. Да будет дух любви, кротости и доброты столь силен, чтобы чужой чувствовал себя другом, враг - братом и чтобы никто не видел различий между ними. Ибо всеобщность от Бога, а все, что разделяет людей, есть земное. Вот и должен человек стремиться к тому, чтобы в нем проявились добродетели и совершенства, свет которых осиял бы всех. Свет солнца сияет всему миру, а милосердный дождь Божественного Провидения окропляет все народы. Животворный ветерок возрождает всякое живое существо, и все создания, наделенные жизнью, получают свою часть и долю за Его небесным столом. Так и слуги Единого Бога Истинного должны щедро и без каких-либо ограничений изливать любовь, кротость и доброту на все человечество. И недопустимы избранность или исключения.

25.    Итак, о возлюбленные друзья мои! Исполнитесь здесь величайшей искренностью, прямотой, преданностью, любезностью, доброй волей и дружелюбием вступайте в общение со всеми народами, племенами и общинами земли, дабы мир бытия наполнился священным восторгом милосердия Баха, дабы невежество, враждебность, ненависть и злоба ушли из мира дабы тьма отчуждения между племенами и народами мира отступила перед Светом Единения. Если правительства и народы поведут себя вероломно по отношению к вам, докажите им свою верность, если они будут несправедливы к вам, явите справедливость, если будут чуждаться вас, постарайтесь привлечь их к себе, если проявят враждебность, будьте дружелюбны, если будут отравлять вам жизнь, усладите их души, если нанесут вам рану, станьте бальзамом для недугов их. Таковы качества, присущие искренним! Таковы свойства, присущие праведным.

26.    А теперь относительно Дома Справедливости, который предназначением Божьем станет источником всего благого и непогрешимого: он должен избираться на основе всеобщего избирательного права, то есть всеми верующими. Членами его должны стать люди, исполненные страха Божьего, светила знания и понимания, непоколебимые в своей вере в Бога и радеющие обо всем человечестве. Под Домом этим подразумевается Всемирный Дом Справедливости, а это значит, что во всех странах должны быть учреждены свои Дома Справедливости второго порядка, и их члены должны избирать Всемирный Дом. На этот орган возложены все важнейшие функции. Им устанавливаются законоположения и вводятся предписания, которые в Священном Тексте не обнаруживаются в явной формулировке. Этот орган должен решать все трудные вопросы, а Хранитель Дела Божьего
пожизненно является почетным членом его и священным главой. Если Хранитель не присутствует лично на заседаниях, он должен направить туда своего представителя. В случае, если кто-то из его членов совершит проступок, наносящий вред общему делу, Хранитель Дела Божьего располагает правом по своему усмотрению вывести его из числа членов Дома, и тогда вместо него должен быть избран другой. Этот Дом Справедливости принимает законы, которые правительство должно проводить в жизнь. Законодательный орган должен укреплять исполнительную власть, а она должна помогать и способствовать законодательному органу, дабы через союз и согласие этих двух сил укрепился и упрочился фундамент равноправия и справедливости, дабы все страны света стали подобием самого Рая.

27.    О Господи, Боже мой! Помоги возлюбленным Твоим быть стойкими в Твоей Вере, ходить Твоими путями, хранить неколебимость в Деле Твоем. Удели им от милости Твоей, дабы они могли отражать приступы себялюбия и страстей, следуя свету Божественного Наставления. Ты Мощный, Милостивый, Самосущный, Податель благ, Сострадательный, Всемогущий, Всеблагой.

28.    О друзья Абдул-Баха! Господь, в знак безграничной щедрости Его, милостиво облагодетельствовал слуг Своих, установив постоянное пожертвование (Хукук), которое необходимо прилежно приносить Ему, хотя Он, Истинный Бог, и Его слуги никогда не зависели ни от каких земных вещей, и Бог, воистину, есть Всевладетель, стоящий выше любых даров, приносимых созданиями Его. Это установленного размера пожертвование, однако, побуждает людей быть тверже и преданнее оно приносит им Божественное воздаяние. Пожертвование должно передаваться через Хранителя Дела Божьего, дабы расходовалось оно на распространение Божественного Благоухания и возвеличивание Слова Его, на благотворительные цели и на общее благо.


29.    О возлюбленные Господа! Вам надлежит быть покорными всем справедливым монархам и проявлять верность всем добродетельным властителям. Служите суверенам мира с величайшей честностью и преданностью. Проявляйте послушание им и будьте в числе их доброжелателей. Без их ведома и дозволения не вступайте в сферу политики, ибо неверность справедливому монарху есть неверность Самому Богу. Это мой совет вам и заповедь Бога. Благо тем, кто поступает согласно этому.


30.    (Этот рукописный документ долгое время хранился под землей, в условиях сырости. Когда его извлекли на свет, увидели, что в некоторых местах сырость повлияла на Него, но, несмотря на сильнейшие бедствия, которым подверглась Святая Земля, он остался целым и невредимым.)

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных