Литература

Adabiyot

62. Совершенства беспредельны

Да будет вам известно, что состояния существования сводятся к состояниям служения, пророчествования и Божественности, но совершенства божественные и совершенства, исходящие от них, беспредельны. Если внимательно всмотреться, то можно увидеть, что и внешние совершенства существования также беспредельны, ибо вы не сможете указать существо настолько совершенное, чтобы невозможно было вообразить более совершенное существо. Например, вы не сможете найти такой рубин в царстве минералов, такую розу в растительном царстве или такого соловья в царстве животных, чтобы нельзя было представить, что существуют образцы лучше этих. Как бесконечны божественные щедроты, так же бесконечны и человеческие совершенства. Если можно было бы достичь предела совершенства, тогда отдельные реально существующие вещи достигали бы состояния независимости от Бога, иначе говоря, зависимое достигало бы состояния абсолюта. Но для каждого существа имеется предел, за который оно не может перейти - это значит, что тот, кто пребывает в состоянии служения, как бы далеко он ни продвинулся на беспредельном пути совершенствования, никогда не достигнет состояния Божества. Таким же образом дело обстоит и с прочими созданиями. Минерал, какого бы развития он не достиг в царстве минералов, не может обрести возможности растения. Так и цветок, - как бы он ни развивался в растительном царстве, в нем не явится способность чувствовать. Вот этот металл, серебро, не может обрести способности слышать или видеть; для него возможно лишь совершенствование в пределах своего состояния и в качестве минерала, но ему не дано обрести способности к чувственному восприятию или же приобщения к жизни; развитие для него возможно лишь в пределах его собственного состояния.
        Например, Петр не может стать Христом. Все, что он может сделать, в пределах своего состояния служения - это развить в себе бесконечные совершенства; ибо каждое существующее создание наделено способностью к совершенствованию. Как дух человека после разрушения материальной оболочки имеет жизнь вечную, так же определенно, что всякое создание наделено способностью к развитию; потому-то и позволительно просить о совершенствовании, прощении, помиловании, милосердии и блаженстве для умершего человека, ибо в существовании заложена способность к развитию. Вот почему в молитвах Бахауллы содержатся просьбы о прощении и отпущении грехов для умерших. Более того, как в этом мире люди нуждаются в Боге, так же они будут нуждаться в Нем и в мире ином. Создания постоянно пребывают в нужде, а Бог - абсолютно независим, в этом ли мире или в мире ином.
        Блаженства мира иного - в близости к Богу. И тем, кто близок к Божественному Двору, дозволено быть заступниками, и сие заступничество одобряется Богом. Но заступничество в мире ином не такое, как в этом мире. Это нечто отличное, и сущность его отличная и не может быть выражена словами.
        Если состоятельный человек перед смертью оставляет завещание в пользу бедных и обездоленных и отдает часть своего состояния на их нужды, это деяние, возможно, послужит его прощению и отпущению грехов и его развитию в Царствии Божием.
        Так, отец и мать переживают величайшие волнения и испытывают множество трудностей при воспитании детей; и зачастую, когда дети достигают возраста зрелости, их родители уходят в мир иной. Редко бывает, чтобы отец и мать были вознаграждены за их заботы и труды, которые они претерпели из-за своих детей в этом мире. Потому дети, в благодарность за сии заботы и труды, должны проявлять сострадание и милосердие и молить о прощении и отпущении грехов для своих родителей. Так вы должны, в благодарность за любовь и доброту, проявленную к вам вашим отцом, подавать бедным за него, с величайшим смирением и скромностью молить о прощении и отпущении грехов и просить о милости свыше.
        Возможно даже, что положение тех, кто умер в грехе и неверии, может измениться, то есть им может быть даровано прощение по милости Божией, а не по справедливости Его, ибо милость есть незаслуженный дар, а справедливость - воздаяние по заслугам. Нам дана возможность молиться на земле за эти души, и точно так же мы будем иметь эту возможность в мире ином, который есть Царствие Божие. Разве люди в мире ином перестают быть творениями Бога? Потому и в мире ином они также сохраняют способность к развитию. Как здесь можно достигнуть просветления через молитву, так и там можно умолить о прощении и получать просветление в ответ на мольбы и страстные просьбы. Таким образом, как в этом мире через мольбы, просьбы и молитвы, возносимые праведными, души могут обрести развитие, так же обстоит дело и после смерти. Они могут духовно расти благодаря собственным молитвам и мольбам и особенно благодаря заступничеству Святых Явителей.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных