Литература

Adabiyot

28.Истолкование стиха пятого главы семнадцатой Евангелия от Иоанна

"И ныне прославь Мня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира"(23).
        Имеется два вида первичности: одна - самосуща и ей не предшествует причина, но ее существование само в себе, как, например, солнце содержит свет в себе, ибо его сияние не зависит от света других звезд. Сие именуется неотъемлемым, самосущим светом, но свет луны получается от солнца, ибо луна в своем свечении зависит от света солнца, следовательно, солнце в отношении света есть причина, а луна является следствием. Первое есть прежнее, предшествующее, предыдущее, тогда как последняя есть предваряемая и последующая.
        Второй вид предсуществования есть предсуществование от века, и оно не имеет начала. Слово Бога свято от века(24). Прошедшее, настоящее, будущее, все равно относительно Бога. Вчера, сегодня, завтра для солнца не существуют.
        Сходным же образом отмечается приоритетность и в славе - то есть славному предшествует наиславнейший. Посему Сущность Христа, которая есть Слово Бога, в отношении сути, качеств и славы определенно предшествует всем существам. Прежде чем явиться в человеческом виде, Слово Бога пребывало в предельной святости и славе, существуя в совершенной красе и блеске в высотах своего великолепия. Когда же, благодаря мудрости Всевышнего Бога, слово Бога воссияло с высот славы в мире телесном, то оно в телесной своей ипостаси было гонимо, предано в руки Иудеев, захвачено тиранами и невеждами и в конце концов распято. Вот почему Он обращался к Богу со словами: "Избавь Меня от уз мира телесного и освободи Меня из сей темницы, чтобы Я мог вознестись к высотам почтения и славы, и обрести прежние величие и мощь, существовавшие прежде мира телесного, чтобы Я мог возрадоваться в мире вечном и мог вознестись в прежнюю обитель, в мир вне места, в царство невидимое".
        Итак, даже находясь в пределах сего мира, - то есть в мире людей и стран - вы видите, что земная слава и величие Христа проявились только после Его вознесения. Когда Он пребывал в мире телесном, то подвергался оскорблениям и издевательствам со стороны слабейшего народа, Иудеев, которые сподобились возложить терновый венец на Его священное чело. Но после Его вознесения драгоценные короны всех царей померкли и склонились пред венцом терновым.
        Взгляните, сколь велика слава, которую обрело Слово Бога даже в сем мире!

 


(23)  Ев. от Иоанна 17:5.
(24)  То есть Сущность Христа.

 

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных