Литература

Adabiyot

7 Ноября 1912 Беседа в Доме миссис и м-ра и Артура Д. Парсонса

Восемнадцатая Стрит, 1700,СЗ, Вашингтон, ОК.

 Запись Джозефа Х. Ханнена

 Наблюдая за жизнью царства природы, мы обнаруживаем, что все живые организмы ведут непрерывную борьбу за существование. Повсюду мы сталкиваемся с материальными свидетельствами того, что выживают наиболее приспособленные. Сие является источником явных ошибок и заблуждений в суждениях и теориях тех людей, которые отказываются признать, что мир природы в сущности своей является несовершенным по замыслу и воплощению, и что его несовершенство должно быть устранено посредством облагораживающего воздействия культуры. Возьмем например, самого человека. Если мы понаблюдаем за жизнью человеческих существ, подобных коренным обитателям центральной Африки, которые выросли в полном подчинении природным законам, то обнаружим, что они совершенно лишены преимуществ человеческого бытия. Они лишены религиозного воспитания; и их дикое существование не затронуто никакими свидетельствами прогресса и цивилизации. Они настоящие дикари, которые растут и развиваются по законам природного мира. Мы встретимся там с кровожадностью, с безнравственностью и проявлениями звериных наклонностей, эти люди пребывают в состоянии такой дикости, что убивают и поедают друг друга. Поэтому, очевидно, что если лишить природный мир облагораживающего воздействия, то он так и останется несовершенным, поскольку сущность жизни этого уровня бытия составляет борьба за физическое выживание.
 Если участок земли предоставить на волю природы, то он зарастет сорными травами и колючками и превратиться в непроходимую чащу. Но если мы возделаем этот участок земли, то в итоге устраним все природные недостатки, и он превратится в сад, полный благоуханных роз или плодовых деревьев. Сие подтверждает, что мир природы несовершенен. Для того, чтобы недостатки человеческой природы превратились в достоинства и совершенства, были созданы образовательные программы и основаны разнообразные учебные заведения. Если бы не существовало этих недостатков, то не возникло бы нужды в воспитании, культуре и просвещении, и это неопровержимо доказывает необходимость усовершенствования мира материальной природы. Можно привести множество убедительных примеров. И одним из главных подтверждений служит закон выживания наиболее приспособленных особей в царстве животных, их невежество, ограниченное чувственное восприятие и необузданные инстинкты и наклонности. Следовательно и мир человеческой природы нуждается в Наставнике и Учителе. Просвещение может быть всеобщим и ограниченным. Всеобщими Наставниками являются Пророки Божии, а возможности учителей, дающих философское образование ограничены. Философы способны дать воспитание и образование небольшому кругу своих учеников, в то время как святые, божественные Явители Господа несут дары истинного просвещения всему роду человеческому. Они приходят в сей мир, чтобы даровать всеобщее нравственное воспитание. Например, Моисей был всеобщим Просветителем. Он воспитал и обучил народ Израилев, благодаря Ему смогли они подняться из бездны отчаяния и невежества, и достичь высокой степени просвещенности и образованности. Они были пленниками, закованными в цепи рабства; и благодаря Ему обрели они свободу. Он вывел их из Египта в Святую Землю и распахнул перед ними двери в царство высшей цивилизованности. Его наставничество дало возможность этим бесправным и униженным людям, этим рабам и пленникам Фараона, достичь великолепных успехов во времена правления царя Соломона. Вот пример всеобщего Учителя и всеобщего Просветителя. Далее посмотрим, что произошло во времена Христа; какого поистине удивительного единства достигли римляне, греки, египтяне, сирийцы и ассирийцы; благодаря дарам Его просвещения и нравственного воспитания эти различные народы слились воедино, познав нерушимые связи духовного единства. Прежде взимная ненависть и злобы владела сердцами этих народов, и эти страны пребывали в состоянии непрерывной войны. Христос объединил их, даровал человечеству спокойствие, и заложил основы благоденствия всего рода человеческого. Поэтому Он был истинным Просветителем и подлинным Наставником.
 Если мы изучим историческую обстановку, предшествовавшую восходу звезды Арабского Пророка, то придем к выводу, что на всем Арабском полуострове царил мрак пещерной бездуховности и обитатели его были крайне невежественны. Жизнь тех кочующие племена была порочной и безнравственной, постоянно совершая набеги, они занимались грабежами, сжигали дома и проливали кровь друг друга. В своей жестокости они превосходили даже свирепых хищников. Именно к таким людям явился Мухаммад и возгласил о Своем Пророчестве. Он просветил эти варварские племена, вывел их из мрака пещерного невежества и дикости и положил конец существовавшим между ними отношениям вражды и ненависти. Он установил на этой земле мир и согласие, объединил людей и вложил в их души чувства взаимной братской любви. Благодаря Его наставничеству они уверенно шли к вершинам славы, к вершинам цивилизации. Они были невежественны; они стали знающими. Они были варварами; но обрели нравственные и культурные традиции. Они жили в унижении и дикости; Он возвысил и облагородил их души. Они были презренными и недостойными; но их цивилизация вскоре стала известна всему миру. Все эти свидетельства прекрасно подтверждают то, что Мухаммад был истинным Наставником и Просветителем.
 В девятнадцатом веке раздоры и вражда охватили страны Востока. Народы пребывали в состоянии равнодушия и невежества. Они погрузились во тьму уныния и порока, забыли о Боге и влачили рабское существование, подчинясь низким страстям и наклонностям человеческой натуры. Именно в такое время к ним явился Бахаулла; подобно светилу, воссиявшему в небесах, Он озарил горизонты Востока потоками лучезарного света. Он провозгласил новые заветы и принципы. Заложил основы новых учреждений, кои являются насущно необходимыми в современных условиях жизни, ведут наш мир к просвещенности, совершенствованию государственной власти и вечной славе. Люди разных национальностей и вероисповеданий, которые восприняли Его учение, незамедлительно отказались от былой вражды и противоборства и исполнились чувствами взаимной доброжелательности. Из мрака ненависти, они вышли на светлые просторы любви и братства. Они стремились к войнам и раздорам; а ныне стали явителями совершенной любви и живут в полнейшем единстве и согласии. Сегодня вы не заметите между ними никаких проявлений религиозных, политических или патриотических предрассудков; все они стали дружелюбными и благорасположенными людьми, и их взаимоотношения исполнены подлинной духовной радости. Они не принимают участия в войнах, которые идут на Востоке; их отношение ко всем людям основано на чувствах доброжелательности и милосердия. Они развернули знамя всеобщего мира. Свет водительства Бахауллы просветил их души. Сие есть осиянное сияние, Святая любовь. Сие есть просвещение и наставничество Бахауллы. Он приобщил эти души к миру духовных ценностей и оставил заветы, благодаря которым, они достигли истинной просвещенности. Любой человек, глубоко осознавший сущности Его заветов, скажет, "Воистину, я утверждаю, что слова сии открывают путь к просвещению рода человеческого, они суть непреходящее величие, они суть небесные заповеди и источник человеческого бессмертия.

Found a typo? Please select it and press Ctrl + Enter.

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /home/u82801/public_html/old.bahai.uz/modules/mod_je_accordionmenu/helper.php on line 73

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных